Место регистрации

Гражданское законодательство не содержит понятий «юридический…», «почтовый…» и «фактический адрес», в нем говорится только о месте нахождения организации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ) и должно быть указано в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ). На практике под «юридическим адресом» подразумевают именно адрес места нахождения организации, указанный в учредительных документах, под «фактическим/почтовым адресом» — адрес места осуществления организацией (ее органами управления) повседневной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (в ООО, например, — генеральный директор, директор, президент и другие (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Подпункт «в» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ уточняет, что этот адрес места нахождения также рассматривается законом в качестве адреса, «по которому осуществляется связь с юридическим лицом». Он относится к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Внесение изменений о месте нахождения организации в ЕГРЮЛ производится на основании документов, представленных организацией в соответствии со ст. 17 Закона N 129-ФЗ.

Таким образом, фактически с точки зрения законодательства, «юридический…» и «фактический/почтовый адрес» организации должны совпадать в адресе места нахождения юридического лица. Несовпадение фактического места нахождения организации с местом нахождения, указанным в учредительных документах и, соответственно, включенным в ЕГРЮЛ, не соответствует закону.

Если сведения о месте нахождения организации (ее исполнительного органа), представленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, были указаны неверно при ее создании (или реорганизации), организация может быть привлечена к административной ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, недостоверных сведений (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ), а если будет доказано умышленное искажение этих сведений — за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Согласно позиции ФНС РФ, отраженной в письме от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@ «О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации», под недостоверными сведениями понимается неумышленное наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов. Напротив, термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность о ложности, недостоверности представляемых в регистрирующий орган сведений, например, при представлении сведений об адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении при государственной регистрации).

В то же время какой-либо специальной нормы, устанавливающей ответственность за перемещение организации в другое место нахождения после регистрации ее образования (реорганизации), законодательство не содержит.

Налоговые органы, обнаруживающие отсутствие организации по месту нахождения, указанному в учредительных документах и, соответственно, ЕГРЮЛ, например, в результате выездов или неполучения юридическим лицом почтовой корреспонденции по этому адресу, пытаются привлекать должностных лиц организаций по той же ст. 14.25 КоАП РФ (смотрите, например, Обзор по вопросу применения дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации, приложение к письму ФНС от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@, постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 02.09.2008 (надзорное производство N 4-а-793)). Однако из п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ следует, что закон исходит из того, что местом нахождения юридического лица признается именно адрес, указанный в учредительных документах, достоверность сведений в котором предполагается. Следовательно, фактическое перемещение постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать без доверенности и указанного в учредительных документах, изменением места нахождения, с точки зрения закона, не считается, изменением места нахождения общества считается изменение указания на таковое в учредительных документах. А изменения в устав общества о месте его нахождения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ, п. 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ), то есть с момента внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). При этом срок для представления документов, связанных с внесением изменений в учредительные документы, законом не установлен (п. 5 ст. 5, глава VI Закона N 129-ФЗ).

Исходя из этого, на наш взгляд, организация фактически не может быть привлечена к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений об изменении места нахождения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Существует риск предъявления и иных претензий со стороны налоговых органов в случае выявления отсутствия организации по адресу, указанному в учредительных документах. В ряде случаев налоговые органы пытались в судебном порядке ликвидировать организации на основании ст. 61 ГК РФ по причине грубого нарушения законодательства при их регистрации (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2007 N Ф04-4814/2007(36344-А03-40), ФАС Уральского округа от 26.02.2007 N Ф09-1166/07-С4, ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 N А56-22440/2005), а также на основании п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ по причине грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов (постановления ФАС Московского округа от 07.05.2010 N КГ-А41/4353-10 по делу N А41-25378/09, ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2010 по делу N А43-21631/2009). Однако, как правило, суды вставали на сторону организаций, указывая, что эти нарушения не являются неустранимыми.

Кроме того, необходимо учитывать, что, с точки зрения действующего законодательства, любое место, по которому организация оборудует стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более месяца, вне места своего нахождения (в том числе, например, рабочее место единоличного исполнительного органа) признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ). А в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту ее нахождения, так и по месту нахождения всех ее обособленных подразделений.

В настоящее время организации не обязаны предоставлять заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, такая постановка на учет осуществляется теперь самим налоговым органом на основании сведений, сообщенных налогоплательщиком в порядке, установленном пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. Таким образом, за несообщение сведений о создании обособленного подразделения организация, на наш взгляд, не может быть привлечена к ответственности по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ. Это подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу N А33-1854/2011).

Однако согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения обо всех обособленных подразделениях в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения. Постановка на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании представленных организацией указанных сведений в течение 5 дней со дня их получения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). В связи с несообщением сведений о создании обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), а также к административной ответственности за то же нарушение на основании ст. 15.6 КоАП РФ.

Во избежание возможных претензий со стороны налоговых органов рекомендуем внести соответствующие изменения в устав в части сведений о месте нахождения организации в соответствии с п.п. 2, 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ. Для этого в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, и документы, перечисленные п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. На основании этого заявления будут внесены изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся адреса юридического лица. Дополнительных обязанностей организации, связанных с постановкой на налоговый учет по новому месту нахождения организации, законодательством не предусмотрено. В соответствии с п. 4 ст. 84 НК РФ, если организация изменила место нахождения, снятие ее с учета осуществляется налоговым органом, в котором она состояла на учете, на основании сведений, содержащихся в едином реестре юридических лиц. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения.

Юридический адрес или Адрес регистрации?

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит определения понятия «юридический адрес», тем не менее, этот термин укрепился в деловой речи и даже присутствует иногда в официальных документах.

В обывательском обиходе часто упоминается не только «адрес юридического лица», но, также, и «адрес физического лица». Это — в равной степени абсурдное применение термина «адрес». Физическое лицо, как и юридическое, не имеет адреса. Оно имеет место жительства (пребывания, нахождения), которое уже может иметь адрес.

Гражданское законодательство Российской Федерации вводит понятие «места нахождения» юридического лица. Таким местом нахождения согласно статье 54 ГК РФ является место государственной регистрации юридического лица. Термин «адрес» при этом не используется. Хотя в «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЕГРЮЛ) включен раздел, именуемый «Адрес (место нахождения)». В него включаются следующие записи, например:

Адрес (место нахождения)
4. Почтовый индекс: 681000
5. Субъект Российской Федерации: КРАЙ ХАБАРОВСКИЙ
6. Город (волость и т.п.): ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ
7. Улица (проспект, переулок и т.д.): УЛИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ
8. Дом (владение и т.п.): 118
9. Корпус (строение и т.п.): СТР. 3
10. Офис (квартира и т.п.): 36
11. ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1097604020524
02.11.2009

Адрес государственной регистрации юридического лица — это адрес его места нахождения — места нахождения постоянно действующего исполнительного органа

Следует понимать, что адрес регистрации фирмы, это не формальный адрес (юридический адрес), по которому фирма лишь зарегистрирована, а реально находится и работает в другом месте. Нет. По действующему законодательству требуется, чтобы фирма была и зарегистрирована, и находилась по одному адресу, место ее нахождение определяется местом нахождения ее руководящего органа (обычно — директор). Такой порядок закреплен в Гражданском кодексе РФ.

Гражданский кодекс РФ
Статья 54. Наименование и место нахождения юридического лица
2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Тот же подход закреплен и в Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного закона место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. А определяется соответствующий адрес исходя из сведений, указанных учредителями в заявлении о государственной регистрации.

Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице — адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

ФНС России на своем сайте относительно адреса регистрации юридического лица указывает следующее:

Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании».
В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.
Главное, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией.

Контролирующие органы (Инспекции ФНС РФ) следят, чтобы исполнительный орган юридического лица (его руководитель) осуществлял свою деятельность по заявленному адресу.

Пример из судебной практики смотрите в комментариях.

Пример контроля со стороны Инспекции ФНС места нахождения исполнительного органа (директора) фирмы по адресу ее регистрации.
Из Постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2010 по делу N А82-8333/2009.

Несовпадение адреса регистрации и фактического адреса. Последствия и ответственность.

Купив юридический адрес и зарегистрировавшись на территории налоговой инспекции, обслуживающей этот адрес, фирма фактически ведет деятельность в совершенно ином месте. Какими негативными последствиями это может обернуться для фирмы?

Во-первых, юридическое лицо несет последствия неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ . Данные последствия определены в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»

Выдержка: «1. … Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

Во-вторых, при регистрации фирмы возможен отказ в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Закона о госрегистрации юридических лиц, при выявленной недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе. Правовая позиция такого отказа сформулирована в п. 2 Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61.

2. При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом».

О недостоверности представленных сведений об адресе может, в частности, свидетельствовать следующее:

1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);

2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Вместе с тем судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 9 Закона регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом.

Из Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», п.2.

В-третьих, налоговый орган может принять решение о привлечении к ответственности, предусмотренной составами частей 3 и 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3. Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

4. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В-четвертых, налоговый орган может обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица вследствие не представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе места нахождения в порядке пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок разрешения судебного спора при обращении Инспекции ФНС с данным требованием изложен в п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».
Выдержка из постановления приведена в комментариях.

Федеральная налоговая служба России обращает особое внимание учредителей фирм о возможных проблемах при покупке готовых компаний, или при покупке адреса массовой регистрации.

ФНС России обращает внимание:
Существуют фирмы, которые специализируются на создании и продаже готовых компаний. Соблазн обратиться к ним велик. Однако адресом такой готовой компании нередко становится так называемый адрес массовой регистрации, по которому могут быть зарегистрированы десятки компаний.
Убедитесь, что вам не предложен один из них. Для этого воспользуйтесь сервисом «Адреса массовой регистрации».
Внимание!
Для налоговых органов адрес массовой регистрации – один из признаков фирмы-однодневки.

Сервис ФНС «Адреса массовой регистрации» располагается по адресу: http://service.nalog.ru/addrfind.do

Домашний адрес директора в качестве адреса регистрации ООО

На многих сайтах, посвященных вопросам регистрации юридических лиц, размещена информация о недопустимости использования в качестве адреса регистрации организации домашнего адрес руководителя фирмы. При этом приводится определенная правовая позиция, со ссылками на нормы права.

Например:
«регистрация ООО на домашний адрес не представляется возможной в силу того, что юридические лица могут использовать жилое помещение только для проживания граждан (п.2 ст. 671 Гражданского кодекса РФ). Кроме того, размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. А так же размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое (п.3 ст.288 Гражданского кодекса РФ). Но, в то же время, допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации). Трактовка последнего положения весьма субъективна, и относиться к ней стоит с опасением, т.к. в случае его толкования не в пользу ООО, последствия могут быть весьма неприятными».

По поводу приведенной правовой позиции можно твердо утверждать, что она не верна. Вопрос решен в 2008 году. Налоговые органы многократно опробовали применение данной позиции в судах. Суды подобную позицию не поддержали. Федеральной налоговой службе пришлось согласиться с тем обстоятельством, что законодательство Российской Федерации не содержит запрета на размещение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту жительства (адресу) руководителя этого исполнительного органа или иного должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Данное признание закреплено в Письме Минфина РФ № 03-01-11/5-159 от 3 декабря 2008 г. «О размещении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в целях государственной регистрации организации по месту жительства (адресу) руководителя или иного должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Текст письма приведен в комментариях.

Для правильного оформления адреса регистрации требуется КЛАДР

Так как адрес регистрации определяется исходя из сведений, указанных в заявлении, то эти сведения должны быть правильно представлены. Налоговая инспекция в своей деятельности использует КЛАДР – классификатор адресов России (введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@). Данный классификатор помимо всего прочего предназначен для определения по адресу кода ОКАТО, почтового индекса, кода ИФНС, на территории которой находится ООО. Таким образом, чтобы избежать неправильного толкования, и не получить отказа со стороны налоговой инспекции, необходимо, чтобы сведения в заявлении были указаны в соответствии с классификатором.

Требования к адресу регистрации

Мы с Вами подробно рассмотрели «подводные камни», которые могут встретиться при тех или иных действиях с юридическим адресом общества с ограниченной ответственностью. Самое время свести все в единое целое и обозначить основные требования к юридическому адресу ООО.

Основные требования к адресу регистрации фирмы

— Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган юридического лица».

— Адрес регистрации фирмы должен совпадать с фактическим адресом места нахождения.

— По адресу регистрации действительно можно связаться с фирмой.

— В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы.

— При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации не является адресом регистрации самого юридического лица, если оно фактически не располагается по данному адресу.

— При заполнении форм заявлений, адрес регистрации ООО должен быть указан в соответствии с КЛАДР.

Правила заполнения адреса регистрации ООО в заявлении

В привязке к нашей теме, адрес представляет собой набор устоявшихся общепринятых идентификаторов и их значений, позволяющий связать какой-либо конкретный объект с его территориальным местоположением. В нашем случае объектом является помещение, в котором размещается исполнительный орган ООО. Для точного определения местоположения этого объекта используются следующие идентификаторы и их значения, которые в совокупности составляют адрес регистрации ООО.

Правила написания адреса регистрации ООО:
— Индекс (шестизначная комбинация цифр, где первые 3 цифры – субъект Российской Федерации, последние 3 цифры – номер почтового отделения в нем);
— Субъект Российской Федерации (республика, край, область, автономная область или автономный округ и соответствующее название);
— Район (название района);
— Город (название города);
— Населенный пункт (название населенного пункта);
— Улица (улица, бульвар, аллея, линия, проспект и т.д. и соответствующее название);
— Дом (дом, владение, здание и соответствующий номер);
— Корпус (корпус, буква (литера) и т.д. и соответствующее значение);
— Офис (квартира, офис, помещение, комната и т.д. и соответствующий номер).

Для всех перечисленных идентификаторов в заявлениях предусмотрены соответствующие поля. Мы специально в скобках указали возможные варианты того, что может быть указано в тех или иных полях, чтобы читатель понимал, о чем идет речь. Важно помнить, что в том числе и от правильности заполнения этих полей будет зависеть конечный результат.

Реклама

Поделиться ссылкой:

Запрет на использование слова «Россия» в наименовании юридического лица, условия, разрешающие использование этого слова

Компания может выбрать любое название с условием, что оно не используется кем-либо другим как фирменное наименование юридического лица.

Однако некоторые ограничения все же существуют. В первую очередь это относится к использованию слов «Россия», «Российская Федерация» и других, образованных на основе данного словосочетания.

Использовать такое название можно только с разрешения правительства РФ. Помимо этого определенные ограничения, препятствующие использованию своей символики, могут вводить и субъекты Федерации.

Получить разрешение использовать данные словосочетания в названии компания может при соблюдении следующих условий:

  • ее филиалы и представительства расположены на большей части субъектов РФ;
  • компания – крупнейший налогоплательщик;
  • компания занимает более чем 35% рынка по производству определенного товара;
  • в собственности РФ находятся более 25% акции.

Помимо этого существуют и другие ограничения на употребление отдельных слов в наименовании компании. Например, Закон О банках установил, что слово «банк» в наименовании имеют право использовать только организации, имеющие соответствующую лицензию, которая позволяет заниматься банковской деятельностью.

Аналогичные требования установлены законодательством о товарных биржах к слову «биржа».

Адрес местонахождения и юридический адрес – в чем различия

Помимо наименования следующим официальным реквизитом или формальным признаком реального существования каждой компании является ее местонахождение, которое в деловых кругах очень часто именуют юридическим адресом. Следовательно, адрес местонахождения это юридический адрес.

Разберемся, в этих определениях. Сначала следует выяснить, что такое местонахождение компании и где оно указывается. Согласно с нормой статьи 54 Гражданского Кодекса место реального нахождения компании в обязательном порядке указывается в ее учредительной документации. Оно также одновременно является местом, по которому компания зарегистрирована (прошла процедуру госрегистрации).

По юр. адресу компании (иначе именуемому адресом местонахождения) должен находиться в рабочее время его непрерывно функционирующий исполнительный орган или иное лицо, владеющее правом действовать от имени этого юр. лица без дополнительного разрешения (к примеру – гендиректор).

Адресом местонахождения субъекта предпринимательства должен быть такой адрес в географическом его понимании, по которому может быть установлена связь с компанией, действующей в согласованности с федеральным законодательством.

Какой адрес местонахождения юридического лица указать?

К избранию адреса местонахождения любой компании, независимо от ее организационной формы и иных характерных особенностей, необходимо подойти самым, что ни на есть, тщательнейшим образом. Адрес местонахождения юридического лица – это то, на что в первую очередь обращает внимание сотрудник ИФНС при осуществлении регистрационных действий.

Правильным для проведения госрегистрации является тот адрес, который не находится в «черном перечне» налоговой службы, то есть не является массовым. Массовые юр. адреса обычно известны не только налоговым службам, но и иным госучреждениям, и даже банкам. В том случае, когда в качестве адреса для госрегистрации будет указан такой массовый адрес, эта компания вызовет к себе особо пристальное внимание со стороны всех контролирующих органов, поскольку у них сразу же возникнет мнение, что это фирма «бабочка», т.е. – однодневка.

Таким образом, в качестве местонахождения компании в учредительной документации можно указать один из имеющихся в наличии адресов:

  • адрес фактического проживания (прописки) одного из учредителей;
  • адрес размещения нежилой недвижимости, используемой в хозяйственной деятельности компании на праве аренды;
  • адрес нежилого сооружения, принадлежащего на праве частной собственности одному из соучредителей;
  • юридический адрес, который арендуется у специализированных юридических фирм. По этому адресу фактически юр. лицо и не будет размещаться, если этого не потребуют обстоятельства (к примеру, выход налогового инспектора на поверку).

Юридический – почтовый — фактический

Действующее федеральное законодательство по состоянию на сегодня вообще не содержит определений для этих трех особо распространенных понятиях. Так, ни в одном Законе либо ином подзаконном нормативно-правовом акте России не содержится конкретных разъяснений, что же именно такое юридический, фактический, и даже почтовый адрес. Эти обстоятельства порождают массу толкований.

В существующей юр. практике адрес, прописанный в учредительной документации (юридический), отличается от фактического, или же почтового адреса. А потому смело можно прийти к выводу – что у каждой компании имеется два адреса – юридический и фактический.

Можно подытожить, что юридический адрес – это такая себе формальность, которую следует соблюсти при сборе следующих документов: соглашение об аренде, свидетельство о праве частной собственности, — необходимых для проведения госрегистрации.

Почтовый адрес в основном отличается от юридического тем, что на практике определенный сотрудник, в чьи обязанности входит работа по обслуживанию бизнеса, доставляет всю приходящую на юр. адрес входную корреспонденцию на фактический адрес.

Поскольку, как уже оговаривалось выше, для каждой компании необходим адрес местонахождения, то большинство руководителей прибегают к оптимальному методу приобретения или аренды юр. адреса у специализированной и надежной юр. компании. Данный адрес будет указываться в учредительной документации и в Едином Госреестре юр. лиц, а реально компания будет находиться по иному — фактическому адресу.

Сроки и место государственной регистрации юридического лица

Смотреть что такое «Сроки и место государственной регистрации юридического лица» в других словарях:

  • Ликвидация юридического лица — Ликвидация юридического лица прекращение существования юридического лица путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет утрату им гражданской правоспособности.… … Википедия

  • 27-ФЗ от 01.04.1996 — ВНИМАНИЕ! Этот нормативный акт изменен! См. Новую редакцию закона 1 апреля 1996 года N 27 ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ Принят… … Бухгалтерская энциклопедия

  • Ликвидация предприятия — Ликвидация предприятия процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидацию можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и принудительная ликвидация. Существуют… … Википедия

  • Драгоценные металлы — (Precious metals) Драгоценные металлы это редко встречающиеся металлы, которые отличаются блеском, красотой и стойкостью к коррозии История добычи драгоценных металлов, разновидности, свойства, применение, распространение в природе, сплавы… … Энциклопедия инвестора

  • Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора

  • Товарный знак — (Trademark) Поянтие торговый знак, регистрация и использование торгового знака Информация о понятии товарный знак, регистрация и использование товарного знака, защита торгового знака Содержание Содержание История тест типо тут тест товарный знак… … Энциклопедия инвестора

  • Лицевой счет — (Client account) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Банковский Лицевой счет налогоплательщика Правила ведения лицевых счетов Ведение лицевых счетов. Порядок открытия лицевых счетов Порядок ведения лицевых счетов исчисленных… … Энциклопедия инвестора

  • Лицевый счет — (Client account) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Банковский Лицевой счет налогоплательщика Правила ведения лицевых счетов Ведение лицевых счетов. Порядок открытия лицевых счетов Порядок ведения лицевых счетов Учет… … Энциклопедия инвестора

  • Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

  • IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… … Энциклопедия инвестора

Место регистрации юридического лица — это …

Актуально на: 16 апреля 2018 г.

В соответствии с ГК РФ место регистрации юридического лица – это место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а если такого органа нет, то иного органа (или лица), уполномоченного выступать от имени организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Адрес регистрации компании указывается в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Место государственной регистрации юридического лица это не обязательно место ведения его деятельности (п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61). Производственный цех, склад или торговое помещение могут быть расположены совершенно в другом месте. Однако это не означает, что в качестве адреса регистрации можно указать абсолютно любую точку на карте. Хотя бы потому, что по общему правилу адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, это адрес, по которому с организацией можно связаться по почте. Налоговики вправе направлять компании документы, к примеру, требование о представлении пояснений, именно на адрес регистрации (п. 5 ст. 31 НК РФ). И если организация не получит эти почтовые отправления, т.к. по указанному адресу не расположена, то все равно будет считаться, что вся почта ей доставлена (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Отметим, что при регистрации в качестве адреса компании может быть указан адрес места жительства участника ООО или его директора (Письмо ФНС от 23.09.2011 N ПА-21-6/293). При условии что по данному адресу можно будет осуществлять связь с организацией. И если раньше помимо прочих документов налоговики просили предоставить, к примеру, договор аренды помещения, расположенного по тому адресу, где организация решила зарегистрироваться, то сегодня такие требования специалисты ИФНС не предъявляют.

Отказ в регистрации организации из-за недостоверного адреса

Одним из оснований для отказа в регистрации юрлица является указание недостоверных сведений об адресе регистрируемой организации в заявлении на регистрацию по форме Р11001 (пп. «р» п. 1 ст. 23, пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Налоговики могут решить, что указано недостоверное место регистрации ООО, если указанный в документах адрес (п. 2 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61):

  • обозначен как адрес массовой регистрации компаний, причем со многими из них невозможно по нему связаться (почтовые отправления возвращаются с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.). Кстати, проверить адрес на массовость можно через сервис «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» на сайте ФНС;
  • не существует. Или если объект, расположенный по этому адресу, разрушен;
  • является условным адресом, который присвоен объекту незавершенного строительства;
  • априори не может использоваться для связи с юридическим лицом. К примеру, если это адрес размещения органа государственной власти, воинской части и т.п.

Еще один случай, когда адрес признают недостоверным, – если у налоговиков есть заявление от собственника объекта недвижимости о том, что он не разрешает организациям регистрироваться по адресу местонахождения этого объекта недвижимости.

При выявлении любого из указанных обстоятельств, налоговики наверняка откажут в регистрации. Однако в своем решении об отказе они должны будут не только сослаться на определенную норму Закона, но и указать конкретные признаки, которые свидетельствуют о недостоверности адреса (п. 3 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61).

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх