Международная ответственность за потерю багажа

Настоящая информация включает принципы ответственности, применяемые перевозчиками Европейского Союза в соответствии с законодательством Евросоюза и Монреальской конвенцией.

Возмещение ущерба в случае смерти или телесных повреждений

Ответственность за телесные повреждения или смерть пассажира не подлежит ограничению. Авиаперевозчик не может оспаривать требования по возмещению ущерба в размере до 128.821 специальных прав заимствования SDR (около 143.821 евро). В случае требований, превышающих эту сумму, авиаперевозчик может отстаивать свои права путём предъявления доказательств отсутствия упущений или другой вины с его стороны.

Аванс в счёт возмещения ущерба

В случае смерти или телесных повреждений пассажира авиаперевозчик обязуется выплатить аванс для оплаты неотложных расходов в течение 15 дней со дня установления лица, имеющего право на получение возмещения. В случае смерти сумма аванса не может быть ниже 16.000 SDR (около 20.346 евро).

Задержки при перевозке пассажиров

В случае задержек при перевозке пассажиров авиаперевозчик несёт ответственность за ущерб, за исключением ситуации, когда он докажет, что им были приняты все возможные необходимые меры для того, чтобы избежать ущерба, или что он был не в состоянии принять такие меры. Ответственность за задержки при перевозке пассажиров ограничена до 5.346 SDR (около 5.969 евро).

Задержка в доставке багажа

В случае задержек при перевозке багажа авиаперевозчик несёт ответственность за ущерб, за исключением ситуации, когда он докажет, что им были приняты все возможные необходимые меры для того, чтобы избежать ущерба, или что он был не в состоянии принять такие меры. Ответственность за задержки при перевозке багажа ограничена до 1.288 SDR (около 1.438 евро).

Уничтожение, утеря или повреждение багажа

Авиаперевозчик несёт ответственность за уничтожение, утерю или повреждение багажа на сумму до 1.288 SDR (около 1.438 евро). В случае регистрированного багажа перевозчик несёт ответственность даже в тех случаях, когда багаж повреждён не по его вине, за исключением ситуаций, когда багаж имел дефекты. В случае нерегистрируемого багажа перевозчик несёт ответственность только тогда, когда ущерб был нанесён по его вине.

Повышение лимита ответственности за багаж

Пассажир может воспользоваться повышенным лимитом ответственности за багаж посредством оформления соответствующих деклараций и уплаты дополнительного сбора — не позже, чем во время прохождения регистрации на рейс билетов и багажа.

Багажные рекламации

В случае повреждения, утери или уничтожения багажа пассажир обязан оформить письменную рекламацию в максимально короткий срок. В случае повреждения регистрированного багажа письменная рекламация должна быть представлена в течение 7 дней со дня доставки пассажиру багажа, а в случае задержки при перевозке багажа — в течение 21 дня от этой даты.

Ответственность перевозчика, заключающего договор и осуществляющего перевозку

Если перевозчик, осуществляющий перевозку, не является перевозчиком, с которым пассажир заключил договор перевозки, пассажир имеет право направить рекламацию или потребовать возмещения ущерба от любого из них. Если название или код авиационного перевозчика указаны в билете, это означает, что он является перевозчиком, с которым был заключен настоящий договор.

Срок предъявления иска

Иск по вопросу возмещения ущерба должен быть предъявлен в течение двух лет со дня прибытия самолёта или со дня, когда самолёт должен был приземлиться.

Основание для настоящей информации

Основанием для вышеуказанных правил является Монреальская конвенция от 28 мая 1999 г., содержание которой утверждено к применению на территории Европейского Союза распоряжением Совета Европы (ЕС) № 2027/97 и дополнено распоряжением (ЕС) № 889/2002, а также законодательством стран — членов Евросоюза.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА БАГАЖ

Ответственность авиаперевозчиков регулируют международные нормы Монреальской конвенции и Варшавской конвенции, национальное законодательство стран, а также внутренние правила перевозчика.

По вопросам, которые не урегулированы положениями настоящего раздела, применяются положения Общих условий перевозки.

Перевозчик отвечает за ущерб, нанесённый в случае уничтожения, утери или повреждения регистрированного багажа, только при условии, что событие, ставшее причиной такого ущерба, произошло во время воздушной перевозки, т.е. в период, в течение которого багаж находился под надзором перевозчика, за исключением ситуации, когда ущерб является результатом присущего багажу дефекта.

В случае подручного багажа (ручной клади) перевозчик несёт ответственность только если причинение ущерба произошло по вине перевозчика.

В том случае, если пассажир способствовал причинению ущерба, применяются правила, касающиеся исключения или уменьшения размера ответственности перевозчика.

Ограничение ответственности согласно Монреальской конвенции составляет начиная с 1.10.2010 года 1288 SDR (около 1438 евро) на одного пассажира.

В случае применения Варшавской конвенции — это ограничение составляет 250 Франков Пуанкаре за килограмм регистрированного багажа и 5.000 Франков Пуанкаре на пассажира за нерегистрированный багаж.

Вышеуказанные ограничения ответственности являются верхними границами лимита ответственности перевозчика.

Это значит, что в пределах данных ограничений пассажир обязан доказать, в частности, факт причинения и размер нанесённого ущерба. Сумма возмещения не может превышать доказанной суммы ущерба.

Авиаперевозка регулируется положениями Монреальской конвенции в случае, если выполнены следующие условия:

при перевозке туда и обратно — вылет совершался из страны, которая ратифицировала Монреальскую конвенцию,

при перевозке в один конец — как вылет, так и прилёт совершался в странах, которые ратифицировали Монреальскую конвенцию.

В других случаях применяется Варшавская конвенция.

Компания не несёт ответственности за:

какой-либо ущерб, причинённый вследствие правомерных действий, выполнения распоряжения, предписания или требования государственных органов или в результате несоблюдения пассажиром вышеуказанных требований,

непрямой (косвенный) ущерб и последующие расходы, а также за ущерб, который невозможно точно определить и возместить,

ущерб пассажиру или багажу пассажира, причинённый предметами, которые находятся в багаже пассажира,

предметы, которые не следует перевозить в регистрируемом багаже, в том числе: подверженные повреждениям, хрупкие, ломкие, деликатные, скоропортящиеся, деньги, ювелирные изделия, ценные металлы, компьютеры (ноутбуки), электронные устройства, мобильные телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, оптические приборы, очки, векселя, ценные бумаги и другие ценные предметы, такие как, напр., картины, манускрипты, рукописи, а также документы, включая деловые бумаги и коммерческие образцы, паспорта, удостоверения личности и другие идентификационные документы, медикаменты и ключи, —
а также за ущерб, причинённый вследствие помещения в багаж вышеуказанных предметов. (Такого рода предметы пассажир должен перевозить под личным присмотром и под собственную ответственность),

ущерб, в результате которого регистрируемый багаж получил этикетку «limited release»,

предметы, конфискованные во время проведение контроля безопасности.

Пассажир обязан предъявить рекламацию относительно любого причинённого ущерба непосредственно после прибытия в аэропорт назначения путём внесения рекламации в соответствующий протокол.

Если владелец пассажирского билета не предъявит рекламацию в момент получения багажа, то считается (в случае отсутствия иного доказательства), что багаж был получен в хорошем состоянии и в соответствии с договором перевозки. Если несмотря на это пассажир предъявит рекламацию в срок, предусмотренный действующими нормами, то в таком случае он обязан доказать, что ущерб был причинён в то время, когда багаж находился под присмотром перевозчика.

В случае задержки выдачи багажа перевозчик несёт ответственность за ущерб, если только он не докажет, что предпринял все возможные надлежащие меры и действия с целью избежать причинения ущерба или принятие таких мер было невозможно.

Компенсация за задержку при перевозке багажа может быть выплачена в случае расходов пассажира на покупку нужных предметов первой необходимости в размере 100% их стоимости, подтверждённой счетами (чеками) за приобретение туалетных принадлежностей, а также в размере 50% стоимости предметов одежды в ситуации, когда задержка при перевозке багажа превышает 24 часа и касается лиц, которые остались без всего своего багажа за пределами страны их проживания.

При определении срока предъявления рекламации решающее значение имеет дата почтового штампа или дата автоматического подтверждения внесения рекламации в случае её отправки по факсу либо дата получения сообщения, отправленного по электронной почте.

****

Вышеуказанная информация не является основанием для предъявления исков по вопросам возмещения ущерба, а также не может рассматриваться в качестве основания для интерпретации норм действующего законодательства. Она предназначена исключительно для того, чтобы припомнить пассажирам о некоторых наиболее важных правах и условиях ответственности перевозчика.

Никто не застрахован от порчи, задержки и утери багажа, но за все эти неприятные ситуации можно получить компенсацию. Давайте вместе с Билетик Аэро разберемся с этим непростым, морально и физическим, важным делом.

Какие нужны документы для получения компенсации за задержку, порчу и потерю багажа

  1. Письменное заявление на авиакомпанию потерявшую багаж.
  2. Посадочный талон.
  3. Багажная бирка (чаще всего она наклеена на посадочном талоне).
  4. Акт Property Irregularity Report, в котором указаны данные пассажира, рейса, а также подробно описан багаж.
  5. Заявление с перечисленным утраченным содержимым с указанием приблизительной даты покупки и стоимости вещей. Поэтому, при покупке новых вещей и гигиенических принадлежностей не выбрасывайте чеки, а берите их с собой или сделайте хотя бы их фото.

Куда необходимо подать пакет документов для получения компенсации

Подготовленный пакет документов необходимо предоставить в авиакомпанию или ее представительство. В случае отказа на выплату компенсации за утерянный багаж необходимо обратиться с иском в суд по месту регистрации перевозчика или по месту жительства пострадавшего пассажира.

Сроки подачи заявления на получения компенсации

Заявление на компенсацию за поврежденный багаж
В течение 7 дней с момента получения багажа можно подать заявку, но чтобы получить компенсацию придется предоставить багаж для проведения осмотра. Естественно, чем раньше Вы это сделаете, тем больше шансов на успех. В идеале, если процедура осмотра и подача заявки будет сделана не выходя из аэропорта. Согласитесь, какую гарантию пассажир может дать авиакомпании в том, что багаж был поврежден во время перелета, если он покинул аэропорт и обратился только через неделю.
Заявление на задержку прибытия багажа
Багаж считается задержанным, если он доставлен в течение 21 дня после прилета. По истечению этого срока он считается утерянным. Подать заявление на задержку прибытия багажа необходимо в идеале — не покидая аэропорта, так больше шансов вернуть свои вещи. Также вы можете там заполнить заявление о неприбытии багажа Property Irregularity Report, после регистрации заявки Вы сможете отслеживать о ходе поиска в режиме онлайн. Также после получения багажа у вас будет 21 день на то, чтобы подать заявку на получение компенсации. Для задержанного багажа рейсов в США этот срок установлен 45 дней после рейса.
Заявление на компенсацию за утерянный багаж
В случае признания авиакомпанией факта утери багажа или если багаж не был найден в течение 21 дня после перелета (для США 45 дней) и даже если он будет найден позднее в течении 2-х лет с даты вашего перелета можно подать заявку на получение компенсации.
В любом случае о сроках подачи заявления уточняйте на сайте авиакомпании, так как правила могут разниться.
Каков размер компенсации за задержку, порчу и потерю багажа
Размер компенсации зависит от того, какую конвенцию ратифицировала страна, в которой зарегистрирован перевозчик: Варшавскую или Монреальскую. При Варшавской — компенсация составит около 20$ за каждый килограмм веса багажа.
Размер компенсации при ратификации Монреальской конвенции рассчитывается в специальных правах заимствования (SDR) (SDR- искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое МВФ). Этот курс пересматривается один раз в пять лет, он определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов. На январь 2017 года он составил:

  • 1 евро = 0,78 SDR
  • 1 доллар = 0,74 SDR

Максимально возможная сумма выплаты компенсации за случаи с багажом 1 131 SDR (1447,93 евро или 1525,11 долларов). Естественно, что перевозчик сделает все, чтобы снизить свои расходы. Например, могут выплатить уцененную стоимость вещей или только за часть вещей. Для уточнения информации о том, какие предметы не подлежат компенсации следует уточнять в условиях перевозки на сайте вашей авиакомпании.
При задержке багажа сумма компенсации в среднем 50 долларов, она зависит от авиакомпании и выплачивается на покупку вещей первой необходимости. Обязательно сохраняйте чеки на покупку таких вещей. Если вы не уложись в предложенный бюджет и предоставите доказательства своих расходов — их скорей всего возместят, так как авиакомпании дорожат своей репутацией.
Чем больше будет доказательств при оценке стоимости вещей, тем больше шансов вернуть за них реальную стоимость.
Размер компенсации и шансы на максимальную выплату так же велики, если зарегистрировать багаж с объявленной ценностью. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, ее размер устанавливается авиакомпанией.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх