Младший фармацевт профобучение

дневная заочно
Буковинский государственный медицинский университет 27 200 22 000
Львовский национальный медицинский университет имени Данила Галицкого 29 255 20 982
Национальный медицинский университет имени А.А. Богомольца в Киеве 29 594 15 770
Днепропетровская медицинская академия 41 462 15 820
Харьковский национальный фармацевтический университет 30 700 23 700
Ивано-Франковский национальный медицинский университет 28 000 23 000
Одесский национальный медицинский университет 27 130 13 900
Запорожский государственный медицинский университет 22 760 16 920

При заключении договора стоимость следующих курсов на 2-8 тыс гривен дороже. За весь срок обучения на дневном отделении нужно будет заплатить 100 — 200 тыс. грн., на заочном — 75-120 тыс. грн.

Какой проходной балл на фармацевта

По таким предметам как биология и химия необходимо набрать не меньше 150 баллов. Меньший балл допускается только по украинскому языку (100 баллов). В этом году украинские ВУЗы сами будут определять, какой уровень необходим для поступления. Эту информацию и проходные баллы в конкретные высшие учебные заведения можно узнать на их сайтах.

Сколько лет учиться на фармацевта, провизора

ВУЗ На базе Дневн Заочно Степень
Колледж после 9 класса 3 года фаховий младший бакалавр
Колледж после 11 класса 2 года 3 года младший бакалавр
Университет (на 1-й курс) после 11 класса 5 лет 5,5 лет магистр
Университет (на 2-й курс) после колледжа 4 года магистр

В институте получают образование по специальности провизор, он же фармацевт высшей квалификационной категории. Время, которое придется потратить на образование, колеблется от пяти лет при очной форме обучения, до 5,5 лет при заочной форме.

Окончив колледж можно работать фармацевтом, для которого достаточно среднего профессионального образования. Для специальности провизор необходимо закончить высшее учебное заведение. Провизор имеет право занимать руководящую должность и самостоятельно вести фармацевтическую деятельность, фармацевт может быть только его помощником.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вступительная кампания — 2020, сроки регистрации заявлений.

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Платонова Н.А. 1 Чекулаева Г.Ю. 1 Григорьева И.В. 1 1 ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Реализация профессиональных образовательных программ фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации. Подготовка по программам интернатуры (затем ординатуры) должна обеспечивать приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности фармацевтических работников. Обращается внимание на дополнительное профессиональное образование, выделяя два вида подготовки – повышение квалификации и профессионально переподготовка.

296 KB непрерывное фармацевтическое образование контроль качества лекарственных средств фармацевтическая химия дополнительное профессиональное образование. 1. Платонова Н.А. Активные и интерактивные формы занятий по фармацевтической химии / Н.А. Платонова, Г.Ю. Чекулаева: мат. Всерос. науч.-практ. конф. с медунар. уч., посвящ. 70-летию РязГМУ. – Рязань, 2013. – С. 105-108. 2. Платонова Н.А. Инновации в фармацевтическом образовании: опыт и перспективы // Пути и формы совершенствования фармацевтического образования. Создание новых физиологически активных веществ: матер. 5-й Междунар. науч.-метод. конф. «Фармобразование-2013». – Воронеж, 2013. – С.97-102. 3. Платонова Н.А. Фармацевтическое образование и контроль качества лекарств / Н.А. Платонова, Г.Ю. Чекулаева, Н.А. Буданова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №1. – Режим доступа: science-education.ru/115-12010. 4. Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009г. № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения». 5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.08.03 Фармацевтическая химия и фармакогнозия (уровень подготовки кадров высшей квалификации). – М., 2014. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация квалификация (степень) «Специалист». – М., 2011. 7. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 01.09.2013.

Одним из основных условий инновационного развития России в современных условиях является модернизация образования в целом и высшего фармацевтического образования в частности. В связи с этим особую важность приобретает проблема подготовки и квалификации фармацевтических кадров. Кадровый дефицит в системе лекарственного обеспечения определяет необходимость поиска новых эффективных форм непрерывного фармацевтического образования, мотивации персонала, постоянного повышения квалификации сотрудников и повышения качества оказания фармацевтической помощи.

В Федеральном законе Российской Федерации определено, что «высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования…».

Общепризнанным считается, что вложение денежных средств в образование является наиболее значимым инвестированием материальных средств, но это в настоящее время относительно справедливо для отдельно взятых личностей, но не государства в целом. Государство через вузы по сути оплачивает подготовку провизоров, обучающихся на бюджетной основе не только для государственных и муниципальных структур, но и для частных аптечных и фармацевтических организаций, предприятий.

Следует отметить, что темпы развития фармацевтической индустрии опережают фармацевтическое образование. На прошедшем в 2014 году Всероссийском съезде фармацевтических работников было констатировано, что главная проблема отрасли – нехватка квалифицированных кадров.

В фармацевтическом образовании выделяют следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – специалитет; 3) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации; 4) дополнительное профессиональное образование.

В общей системе профессионального образования провизоров фармацевтическая химия занимает особое место. Это связано, прежде всего, с тем, что дисциплина – самая затратная, так как при проведении анализа фармацевтических субстанций и их лекарственных форм, используются реальные лекарственные средства, реактивы и растворители, приборы физико-химического анализа. Все это в настоящее время стоит очень дорого. Справедливости ради, стоит отметить, что с реорганизацией аптечной сети в сторону аптек готовых лекарственных форм и резким сокращением аптек с производственными отделами, надобность в специалистах – провизорах по контролю качества лекарств (провизоров-аналитиков) тоже резко сократилось. Аспекты учебно-методического обеспечения при изучении дисциплины и производственной практики изложены нами в ряде публикаций .

Ориентирование в возможностях послевузовского трудоустройства со знанием реального положения дел на рынке труда того или иного региона – местожительства студентов, определяет их заинтересованность в изучении дисциплин профессионального цикла. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация специалист должен решать ряд задач, в соответствии с видами профессиональной деятельности, требующих знаний фармацевтической химии. В области производственно-технологической деятельности: контроль качества изготовления лекарственных средств; в области обращения лекарственных средств: обеспечение хранения лекарственных средств и лекарственных препаратов; в области контрольно-разрешительной деятельности: осуществление контрольно-аналитических мероприятий разработки, производства и обращения лекарственных средств, осуществление фармацевтического анализа; в области организационно-управленческой деятельности: организация контроля качества изготовления лекарственных средств, организация хранения лекарственных средств, организация мероприятий по уничтожению лекарственных средств, мероприятий по охране труда и технике безопасности, контроль соблюдения и обеспечения экологической безопасности; в области информационно-просветительской деятельности: осуществление деятельности по декларированию качества лекарственных средств.

Освоение теоретического материала по фармацевтической химии и умений практического использования этих знаний позволят выпускникам в дальнейшем принимать решения с использованием комплекса полученных в вузе знаний, делая грамотный выбор принятия решений, принимая на себя моральную и социальную ответственность.

Важным условием развития высшего профессионального образования на современном этапе должна стать реализация концепции единого кластера «наука-обучение-практика», интеграция образования с наукой и практикой, привлечение представителей практической фармации к участию в разработке образовательных программ и учебному процессу. Необходимо обеспечить эффективную координацию вуза, частного бизнеса для решения всего спектра задач, связанных с созданием современной исследовательской базы, подготовкой научно-педагогических кадров, освоением новых направлений специальности в соответствии с требованиями современного общества.

В этом плане интересен опыт реализации проекта «Фармстарт» компании ГК «Р-Фарм», направленный на приближение уровня подготовки кадров к потребностям фармацевтической отрасли и работодателей, укрепление связи учебного процесса и реального производства. Фармкомпания «Pfizer» совместно с Открытым университетом Сколково и кластером биомедицинских технологий Сколково провели в Москве образовательный проект Pharma’s cool для студентов, аспирантов и молодых специалистов в области фармацевтики, химии, биологии, медицины и смежных дисциплин. Однако, указанные образовательные проекты посвящены только фармацевтическому менеджменту и технологии производства лекарственных средств. Вопросы контроля качества включаются в программы технологии производства, но это вопросы, связанные с надлежащей практикой организации производства. Вопросы контроля качества фармацевтических субстанций и их лекарственных средств, фармакопейные методы анализа, методы анализа, используемые конкретными производителями, не рассматриваются этими образовательными проектами.

Образовательные проекты как для студентов (Р-Фарм: фармацевтический интернациональный лагерь инноваций – «Филин»), так и для провизоров и фармацевтов (Медфорум), студенческие олимпиады по Фармации проводятся при спонсорской поддержке ряда фармацевтических компаний. Конечная цель этих мероприятий – реклама фармкомпаний через презентацию в виде лекций и посещения какого-либо производства с весьма ограниченной площадью просмотра. Не всегда это дает положительный результат мотивации получения знаний студентами, гораздо чаще – отрицательный результат восприятия программного материала профессиональных дисциплин вузовского образования.

Первым этапом существующей в настоящее время послевузовской системы непрерывного профессионального обучения провизора является интернатура (далее –ординатура), после окончания которой выпускник получает диплом и сертификат по одной из трех специальностей, предусмотренных номенклатурой специальностей специалистов с высшим фармацевтическим образованием, а также право на осуществление фармацевтической деятельности в любой фармацевтической организации нашей страны.

Основная цель интернатуры по специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» заключается в совершенствовании уровня теоретических и практических знаний, навыков и умений в области контроля качества лекарственных средств с точки зрения эффективности и безопасности их применения, а также освоения последних достижений в области фармацевтического анализа, в том числе, анализа лекарственного растительного сырья. Уровень подготовки провизора-интерна позволяет ему самостоятельно получать знания, приобретать и совершенствовать умения и навыки. В процессе практической подготовки интерны имеют возможность ставить проблемы и находить пути их решения, развивать творческий характер мышления, отличающийся умением установить аналогию, вырабатывать способность к переносу ранее полученных знаний на новые ситуации. Чрезвычайно важным моментом самообразования в интернатуре является написание рефератов по изучаемым темам, выполнение курсовых научно-практических работ по контролю качества лекарств. В этих работах интерны должны отразить, с одной стороны, суть тематической проблемы, с другой – публикации последних лет по изучаемому вопросу.

В процессе обучения в интернатуре по специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», как и по другим специальностям интернатуры, успешному формированию профессионального творческого мышления должен способствовать принцип ориентации на потребителя, включающий фрагменты реальной фармацевтической практики и профессиональных стандартов. Данный подход закрепляется во время прохождения симуляционного курса в Центре сертификации и контроля качества лекарственных средств и производственной практики, когда интерны обязаны продемонстрировать и закрепить приобретенные в вузе умения, навыки и компетенции в области контрольно-разрешительной деятельности. Прохождение производственной практики по месту будущего трудоустройства позволяет лучше подготовить специалиста в области контроля качества лекарств, к условиям его будущего труда, что полностью соответствует задачам интернатуры.

Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского фармацевтического образования в интернатуре студентов, принятых на обучение по программе ГОС ВПО, осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ. С 01.09.2016 г. начнется прием лиц, имеющих высшее фармацевтическое образование (специалитет) в ординатуру, и ординатура рассматривается как один из уровней профессионального образования: высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации) .

Дополнительное профессиональное образование предусматривает обучение 1 раз в 5 лет для углубления знаний и освоения новых достижение в области фармации и направлено на повышение профессионального уровня, на качественные изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, а также на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

На уровне дополнительного профессионального образования (ДПО) можно выделить два вида подготовки – повышение квалификации (ПК) и профессионально переподготовка (ПП). Цель ПК – совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Цель ПП – получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации .

Основные квалификационные требования данной специальности определены как проведение контроля качества поступающих и изготовленных в фармацевтической организации лекарственных средств, применяя все виды внутриаптечного контроля и фармацевтического анализа, а также осуществление хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими свойствами и установленными правилами хранения .

Фармацевтическая химия как смежная дисциплина включена в программы других специальностей как интернатуры (ординатуры), так и дополнительного профессионального образования – «Управление и экономика фармации» и «Фармацевтическая технология», с целью ознакомления с новшествами и достижениями в области контроля качества лекарственных средств и углубления знаний по вопросу хранения лекарственных средств в зависимости от их химической структуры и физико-химических свойств.

Говоря о непрерывном фармацевтическом образовании, особо следует обратить внимание на инновационные технологии обучения, которые в настоящее время широко используются на всех этапах образования, независимо от профессиональной принадлежности. Одной из инновационных технологий образовательного процесса является дистанционное обучение, которое, казалось бы, должно способствовать развитию непрерывного образования, но по дисциплине «фармацевтическая химия» – основное это практическая работа с использованием современных методов анализа. В ФГОС обращается особое внимание на то, что электронное обучение и дистанционные технологии по практической подготовке обучающихся по профессиональным образовательным программам фармацевтического образования недопустимы. Таким образом, внедрение дистанционного обучения при изучении дисциплины целесообразно только для контроля знаний в виде тестовых заданий и решений ситуационных (проблемных) задач, причем только в режиме on-line.

Формированию активной познавательной самостоятельности, что является непременным условием непрерывного самообразования, способствует доступность к Интернет-ресурсам, информационным ресурсам электронных учебников и пособий. С одной стороны, это позволяет расширять собственные знания по специальности, но, с другой стороны, существенно ограничивает саморазвитие, так как собственная аналитическая работа по периодическим изданиям непривлекательна из-за ее трудоемкости.

Реформы высшего образования и дополнительного профессионального образования по ФГОС не решают проблемы взаимодействия обучения с практической деятельностью фармацевтической отрасли (фармацевтические предприятия). Требуется дальнейшая детальная проработка набора дисциплин при подготовке и усовершенствовании провизоров.

Библиографическая ссылка

Платонова Н.А., Чекулаева Г.Ю., Григорьева И.В. К ВОПРОСУ О НЕПРЕРЫВНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 2-2. – С. 266-269;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6449 (дата обращения: 26.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI
«Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» проводит дистанционное обучение на требуемый разряд по следующим специальностям:

Специальность Разряды Цена
Младший фармацевт 3 3990 ₽

Задача фармацевта – разбираться в составе медицинских средств и особенностях их взаимодействия друг с другом. Опытный фармацевт может участвовать в тестировании медикаментов, а не только принимать и реализовывать товар.

В обязанности младшего фармацевта входит не только отпуск лекарственных средств, но и соблюдение правил безопасности, а также проведение санитарно-просветительной работы. Он осуществляет хранение и контроль за сроком годности медицинских изделий и препаратов, соблюдает установленные ограничения охраны труда, пожарной безопасности.

В ходе трудовой деятельности требуется повышение квалификации младшего фармацевта хотя бы раз в 5 лет. Профессия «Фармация» относится к востребованному направлению.

Курсы обучения на младшего фармацевта

Профессиональное обучение младшего фармацевта проводится дистанционно. Важная особенность – нет отрыва от производства. Рассчитан курс на изучение навыков и знаний с нуля с включением теоретических и правовых основ.

Средняя продолжительность курса 340-350 часов с применением дистанционных образовательных методик. Учебный процесс завершается итоговым тестированием, после которого выдается удостоверение, свидетельствующее о повышении квалификации.

Чтобы записаться на курсы, потребуется выполнение таких требований:

  • базовое медобразование (среднее или высшее);
  • специальность в области фармацевтики.

Проводится переподготовка фармацевтов вне зависимости от того, работал ли человек по профилю или нет. Навыки специалиста осваиваются в соответствии с приказом № 66н, № 83н, № 707н. Выдается медицинский сертификат установленного образца. Учащийся получает квалификацию младшего фармацевта третьего разряда.

Курс рассчитан на получение таких знаний и навыков:

  • контроль качества препаратов;
  • основы маркетинга в фармации;
  • профессиональные стандарты;
  • консультирование по фармацевтическим услугам;
  • общее лекарствоведение;
  • правила отпуска лекарств;
  • управление фармацевтической деятельностью;
  • применение информационных технологий в сфере;
  • основы токсикологической химии и биотехнологии;
  • регулирование фармацевтической деятельности.

Сертификат младшего фармацевта можно получить сразу после того, как успешно пройден полностью курс в направлении «Фармация». Учебный центр переподготовки и повышения квалификации проводит обучение и переподготовку на основе лицензии на образовательную деятельность.

краткая программа курса

Предлагаемые курсы обучения младшего фармацевта проходят дистанционно по заранее уточненной программе на государственном уровне.

Основная цель – подготовка специалистов-фармацевтов для аптечной сети. Обучают навыкам грамотного консультирования и обслуживания клиентов. Также в программу включены занятия, освещающие правовое обеспечение аптек.

Согласованная программа позволит получить профессиональные навыки и умения. Специалист-фармацевт после прохождения курса будет обладать широким кругозором, получит представления о новинках в области фармакологии, свободно научиться ориентироваться в области ассортимента аптечной продукции.

Преимущества дистанционного обучения заключаются в безотрывности от производства, ценовой доступности курса, удобной программе. Проходит подготовка учащихся на основе среднего или высшего образования.

Необходимые документы

Чтобы получить профессию младшего фармацевта, нужно подать такие документы:

  • фотография;
  • заполненная заявка на обучение;
  • копия документа об образовании.

Записываться на программы обучения могут совершеннолетние граждане (возрастное ограничение от 18+).

Выдаваемые документы

После успешного окончания курса повышения квалификации на руки выдают сертификат установленного образца. Наш Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации за время своей деятельности выпустил множество специалистов, которые успешно устроились на работу и смогли повысить свой квалификационный уровень.

Получить корочки младшего фармацевта можно за короткое время и официально в нашем Учебном центре. Стоимость обучения – от 3990 руб.

Популярные курсы

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх