Может ли ваи останавливать гражданские машины?

В структуру Транспортной инспекции входят подразделения по контрольной деятельности, весогабаритному контролю, контролю проезда по платным дорогам и т.д.

В соответствии с законодательством любой уполномоченный работник Транспортной инспекции вправе осуществлять контроль транспортной деятельности на любом участке автомобильной дороги (улицы). Полномочия на право проведения проверки транспортных документов (документов водителя, на груз, на транспорт) и иных контрольных действий, предусмотренных национальным законодательством, подтверждаются наличием у транспортного инспектора персонального письменного предписания с указанием видов контролируемых вопросов, времени, месте контроля.

Виды контроля, осуществляемые на основании требований международных договоров, включая конт­роль режима труда и отдыха, использования тахографов, проезд по платным дорогам, могут осуществляться работником Транспортной инспекции без предписания.

При осуществлении автомобильного контроля на территории Республики Беларусь должностное лицо Транспортной инспекции имеет право требовать у владельца (пользователя) транспортного средства для проверки документы, предусмотренные законодательством о выполнении международных автомобильных перевозок, и производить в них соответствующие записи (отметки), заверенные печатью установленной формы, с указанием даты и времени проверки.

В частности, должностное лицо Транспортной инспекции для проверки может потребовать у водителя разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь или разрешение Европейской конференции министров транспорта.

Перечень документов, которые перевозчик должен предоставить должностному лицу Транспортной инспекции, содержится в главе 3 Положения о порядке осуществления автомобильного контроля таможенными органами и транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 17.01.2014 № 71.

Автор публикации: Александр ВЕРЕЩАГИН, юрист


Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. №351 О внесении изменений в правила допуска к управлению самоходными машинами

Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796
«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

(С изменениями и дополнениями от 15 июня 2009 г., 6 мая 2011 г., 24 декабря 2014 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора).

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);

временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее — временное удостоверение);

временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее — временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

категория «A»

автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

категория «B»

гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория «C»

колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория «D»

колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория «E»

гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория «F»

самоходные сельскохозяйственные машины.

5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.

7. Основанием для внесения в удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) ограничительной или разрешительной записи о наличии квалификации (квалификаций) служат документы об образовании и о квалификации, а в отдельных случаях — специальное разрешение на допуск, выданное в установленном порядке.

8. Отсутствие удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) не лишает права на выполнение работ, не связанных с управлением самоходными машинами, но предусмотренных квалификациями трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин.

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 11 и пунктов 12 — 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа об образовании и о квалификации.

9.1. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, протокол о совершении которого уполномочен составлять государственный инженер-инспектор гостехнадзора, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается и выдается временное разрешение на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца. Срок действия временного разрешения может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается после сдачи в государственной инспекции гостехнадзора экзамена на право управления самоходными машинами.

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

16 лет — для самоходных машин категории «A I»;

17 лет — для самоходных машин категорий «B», «C», «E», «F»;

18 лет — для самоходных машин категории «D»;

19 лет — для самоходных машин категорий «A II», «A III»;

22 лет — для самоходных машин категории «A IV»;

б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее — медицинская справка);

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «A I» и «B»;

г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев — для самоходных машин категорий «A II», «A III» и «A IV».

12. Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются органами гостехнадзора по зарегистрированному месту жительства гражданина (месту пребывания) на территории субъекта Российской Федерации.

Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами гостехнадзора, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения или промежуточной аттестацией после освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательных программ профессионального образования по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, связанным с управлением самоходными машинами.

Прием экзаменов у военнослужащих срочной службы и выдача им удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются по месту дислокации воинской части.

В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту приписки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне зарегистрированного места жительства или места пребывания принимается главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации.

II. Требования к экзаменатору

13. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется государственным инженером-инспектором гостехнадзора (далее именуется — экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет. На экзамене могут присутствовать представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно-учебных заведений и других организаций.

14. Экзаменатор должен иметь:

документ о высшем (техническом) образовании или документ о среднем профессиональном (техническом) образовании;

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.

III. Порядок сдачи экзаменов

15. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

медицинскую справку;

документ об образовании и о квалификации (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;

фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий «A II», «A III» и «A IV» — обязательно, в остальных случаях — при наличии);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

16. После рассмотрения представленных документов кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

17. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

18. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;

по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) — теория;

по правилам дорожного движения — теория;

комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

19. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

20. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.

21. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

22. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.

23. Практический экзамен принимается в 2 этапа:

первый — на закрытой от движения площадке или трактородроме;

второй — на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

24. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.

25. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

26. На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки «учебное транспортное средство» и для экзаменатора — зеркало заднего вида.

27. Результаты экзаменов заносятся в протокол.

28. Орган гостехнадзора обязан сообщить кандидату в письменной форме об отказе в допуске к экзаменам с указанием причин отказа.

Причины отказа, а также результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в административном и судебном порядке.

IV. Проведение экзаменов

29. На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории «F» и квалификации тракториста-машиниста);

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;

ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.

30. На практическом экзамене проверяется:

а) на первом этапе — умение выполнять следующие маневры:

начало движения с места на подъеме;

разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;

постановка самоходной машины в бокс задним ходом;

постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «A» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «A» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

V. Порядок выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

31. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) выдаются под расписку кандидатам, сдавшим экзамены на право управления самоходными машинами.

32. При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.

33. В графе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) «Особые отметки» производятся информационные, ограничительные и разрешительные отметки (ограничение квалификации, стаж, группа крови, отметка об управлении в очках и др.).

34. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене в порядке, установленном пунктами 37 и 38 настоящих Правил.

35. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора до 1 января 1991 г. или иными органами (организациями) независимо от времени выдачи, подлежат замене в течение 2000 года.

Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора с 1 января 1991 г. до введения в действие настоящих Правил, подлежат замене до 31 декабря 2003 г.

36. Индивидуальная карточка, документ об образовании и о квалификации, а также медицинская справка возвращаются владельцу при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

VI. Порядок замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

37. Для замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в органы гостехнадзора представляются документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил (за исключением документа об образовании и о квалификации), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.

38. Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

39. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее именуются — национальные удостоверения), заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после прохождения владельцами медицинского освидетельствования и сдачи теоретических экзаменов.

Национальные удостоверения действительны на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

40. Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.

41. Национальные удостоверения, предъявленные для замены, должны быть переведены на русский язык, а перевод — заверен нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия.

42. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные в республиках бывшего СССР до 1 января 1991 г., заменяются на удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, установленном пунктами 37 и 38 настоящих Правил.

43. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) взамен утраченного (похищенного) выдается при представлении документов, указанных в пункте 37 настоящих Правил.

44. По истечении срока лишения лица в установленном порядке права управления самоходными машинами ему после представления медицинской справки возвращается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).

45. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в органы гостехнадзора для уничтожения.

46. Инструкция по применению настоящих Правил и методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

47. Бланки удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения и временного разрешения являются документами строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня «Б». Образцы бланков указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Следуя таким «видеоурокам», человек может запросто ответить по административной статье или даже стать фигурантом уголовного дела. Так на основании чего действуют полицейские? Какие права и обязанности у человека, общающегося с правоохранителями?

Когда полицейский может проверять документы?

Одно из распространённых заблуждений – полицейские не могут остановить человека для проверки документов. Это не так. Полицейские имеют право проверять документы (п. 2 ст. 13 Федерального закона «О полиции»). Если документов не оказалось, правоохранители вправе задержать человека и доставить в отдел для выяснения личности. Для этого у сотрудников полиции должны быть веские основания. Во‑первых, данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске. Во‑вторых, если есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении. В‑третьих – основания для его задержания в случаях, предусмотренных законом «О полиции», прописаны в федеральном законе в статье 14. В документе 13 пунктов, к которым относится подозрение в совершении преступления либо административного правонарушения, возможность нахождения в федеральном розыске и так далее. Обоснованное подозрение полицейского в любом из перечисленных пунктов является законной причиной для задержания.

Например, ночью в одном из районов города ограбили магазинчик. И вдруг от места преступления удаляются двое мужчин. Сотрудники ППС попросят их предъявить документы и попытаются удостовериться: идут ли ночные прохожие по своим делам или, возможно, именно они решили поправить свои дела быстрым, но преступным способом. Это не только право, но и обязанность полицейских: спорить с ними в этот момент явно не стоит.

Меня тормозит гаишник. По какому праву?

Ещё одно заблуждение, навеянное Интернетом, – сотрудники ГИБДД имеют право останавливать водителей только на стационарных постах ДПС. Однако п. 20 ст. 13 закона «О полиции» говорит о другом. Полицейские вправе останавливать машины, если этого требует обеспечение безопасности дорожного движения, проверяя документы на автомобиль и водительские права, документы на перевозимые грузы, полис ОСАГО.

Останавливать транспортные средства сотрудники полиции могут где угодно, вне зависимости от того, стационарный это пост или нет. Кроме того, полицейские имеют право на осмотр транспортных средств, если у них есть обоснованные подозрения в противоправных действиях водителя либо владельца транспортного средства.

Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ

Военная автомобильная инспекция Вооружённых Сил РФ (ВАИ) входит в состав ГУ военной полиции Минобороны нашей страны. Сотрудники этого ведомства должны обеспечивать безопасность, когда движутся колонны, сопровождающие военный транспорт, а также принимают участие в выяснении причин дорожных аварий с военными авто, сообщает «АиФ».

На что имеют право сотрудники инспекции?

  • контролировать организацию дорожного движения военного ВС РФ;
  • сопровождать, в том числе глав и военных колонн;
  • регистрировать и контролировать техсостояние военного транспорта нашей страны;
  • допускать шоферов и самих автомобилей воинских частей к езде по дорогам;
  • проводить все, что связано именно с военными автомобилями и их движением по дорогам общего пользования;
  • проводить техосмотр, оформлять страховку, следить за безопасностью дорожного движения с участием военного транспорта, помогать ГИБДД искать военных шоферов, которые скрылись с места аварии, и машин, угнанных из воинских частей.

Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ

С 1.01.2012 ВАИ может составлять административные протоколы и выносить решения по административным делам. Но проверять документы сотрудники инспекции могут только у тех, кто управляет военным транспортом, имеющим отношение к ВС РФ. Также они могут провести задержание, устроить досмотр, отстранить водителя, но именно того, кто служит в войсках, МЧС, других военизированных структурах.

Им также разрешили рассматривать случаи управления авто, которое не зарегистрировано в установленном законом порядке и у которого нет талона ТО. Таким образом, к обычному водителю гражданского авто ВАИ не может в большинстве случаев применить никакие санкции.

Есть слухи о том, что инспекторов ВАИ хотят наделить полномочиями останавливать и обычные, гражданские автомобили, но никаких официальных подтверждений, как и принятых документов нет.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

В Комитете транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана высказались по поводу задержания заместителя руководителя Инспекции транспортного контроля Алматинской области и нескольких его подчиненных. Они подозреваются в систематическом получении взяток, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Руководство Комитета транспорта проявляет нулевую терпимость к коррупционным правонарушениям среди сотрудников на всех уровнях. Борьба с коррупцией среди транспортных инспекторов многие годы является приоритетной задачей комитета. Эта отрасль особенно подвержена коррупционным рискам, мы это осознаем и искореняем. Только в 2017 году по подозрению в совершении коррупционных преступлений задержаны 13 должностных лиц территориальных органов, из них осуждены 8 человек, в том числе несколько руководителей», — сообщили в пресс-службе.

Кроме того, с прошлого года в комитете действует Совет по противодействию коррупции.

«Работа самого комитета в последние несколько лет направлена в первую очередь на минимизацию человеческого фактора в этой сфере. Так, сегодня все посты транспортного контроля, в том числе и передвижные, оснащены камерами видеонаблюдения», — уточнили в ведомстве.

С начала 2018 года Ситуационным центром Комитета выявлено 98 нарушений в работе постов транспортного контроля. В результате к дисциплинарной ответственности привлечены 53 сотрудника, 7 работников уволены.

Также для мониторинга деятельности постов создана рабочая группа с участием общественности, в частности представителей Первого антикоррупционного медиацентра. Данная группа осуществляет тайные проверки.

В конце прошлого года создано Управление мониторинга и устранения коррупционных рисков, с помощью которого выявлено 5 фактов с признаками коррупционного правонарушения, 84 факта совершения проступков, дискредитирующих госслужбу. Приняты меры дисциплинарного характера в отношении 39 сотрудников органов транспортного контроля.

«Главным условием борьбы с нарушениями закона является искоренение бесконтрольной остановки инспекторами большегрузов. Для решения существующей проблемы, когда сотрудники на местах сами решают, кого останавливать, а кого нет, комитетом будет предпринята системная мера. 12 сентября в парламенте презентован законопроект, который позволит отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств на республиканских дорогах. Он предполагает, что инспекторы не смогут останавливать ТС без четких оснований. Перечень причин для проверок будет закреплен законом», — заключили в комитете.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх