Можно ли получать посылки в 14 лет?

Логистические компании начали сталкиваются с проблемами на российской таможне при доставке посылок из-за рубежа. К задержкам привели новые правила ФТС, сообщает принадлежащее Григорию Березкину издание РБК со ссылкой на информацию служб доставки.

Реклама

Клиенты начали получать от служб доставок оповещения о задержках международных заказов, в некоторых случаях посылки не могут получить с 18 мая, следует из комментариев на официальной странице компании Boxberry «ВКонтакте».

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне… партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в имеющихся у РБК письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

Директор Boxberry International Марат Артуганов объяснил РБК, что из-за новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения ведомство начало дольше обычного обрабатывать международные посылки на таможне.

Тот факт, что первые проблемы начались именно 18 мая, подтвердил изданию директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. Он уточнил, что по причине информационно-технического сбоя у ФТС могут быть задержки в доставке из зарубежных онлайн-магазинов около пяти дней, и это коснется около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа.

Директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева, в свою очередь, отмечает, что задержки не превышают одного-двух дней, а в российском офисе DHL Express сообщили, что массовых проблем на таможне не наблюдают.

Знакомый с ситуацией источник в «Почте России» сообщил «Газете.Ru», что хоть и отправка посылок из России в США продолжается, паузы нет, но доставка существенно осложнена и замедлена в связи с пандемией коронавируса и ограничениями авиационного сообщения.

«Росавиация с 27 марта остановила регулярное и чартерное авиасообщение из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении. Поскольку коммерческие перевозки между Россией и США осуществляются, в основном, пассажирскими бортами, возможности перевозки грузов и почты сократились в десятки раз, что повлияло на всех логистических операторов»,

— объяснил он, добавив, что аналогичная ситуация происходит по всему миру, поскольку причины — глобальные.

По мнению Марата Артуганова из Boxberry International, ситуация осложняется приказом Федеральной таможенной службы №112, который вступил в силу в феврале, но фактически действовать начал только в мае. Он накладывает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь одна декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок, в то время как ранее можно было указывать и обрабатывать до 500 отправлений.

«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии»,

— приводит РБК пример Артуганов.

Директор Boxberry International также отметил, что контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков при этом ужесточился, и число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно, добавляя, что на такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов.

Кроме того, ситуацию усугубляет некорректный обмен данными информационной системы ФТС с базой МВД: по этой причине растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления, объясняет Артуганов. Проблемы с проверкой паспортных данных клиентов наблюдают и в компании СДЭК, сообщает издание.

В выходные дни фактическая пропускная способность пунктов пропуска МАПП Пограничный, МАПП Краскино и ДАПП Турий Рог существенно превышает их пропускную способность. Поэтому нередко возникают очереди из автобусов, ожидающих таможенного оформления. К взрослым туристам добавляются многочисленные детские коллективы, выезжающие за границу на отдых и для участия в международных фестивалях и конкурсах. Эта категория туристов требует первоочередного таможенного контроля. В среднем, время таможенного оформления автобуса с детьми занимает не более 20 минут.
Позаботиться о комфорте маленьких туристов должны и туркомпании, организующие их выезд. Необходимо учесть ряд важных моментов. Перемещение на нерегулярных автобусах международного следования значительно увеличивает длительность ожидания очередности прохождения таможенной границы. Об этом туристическая компания обязана заблаговременно информировать туристов. Существенно сократить время ожидания поможет предварительное информирование заинтересованных органов (департамент туризма Приморского края, Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю, Дальневосточное таможенное управление). Им обязательно нужно сообщить не только планируемую дату, но и время пересечения государственной границы России.

Помимо организованных групп детей, таможенную границу пересекают физические лица, которые следуют на регулярных автобусных маршрутах согласно установленному расписанию. Их интересы также должны быть соблюдены.

При планировании маршрута следования рекомендуется выбирать менее загруженные пункты пропуска во избежание длительных простоев. Пункты пропуска Уссурийской таможни не имеют обустроенных мест для стоянки и отдыха физических лиц, поэтому следует учитывать время их работы.

Наполняемость транспортного средства с организованной группой детей должна быть максимальной, исключая нахождение в нем иных физических лиц, которые пересекают таможенную границу не в составе этой группы.

Перевозка организованных групп детей в сопровождении автомашин с экипажами ГИБДД обеспечит безопасность движения по маршруту.

Перед поездкой следует проверить наличие документов, дающих право на пересечение государственной границы, у каждого участника организованной туристической группы.

Что необходимо знать гражданам, планирующим зарубежную поездку?

Есть товары, которые разрешено перемещать без подачи пассажирской таможенной декларации и уплаты таможенных платежей, а есть те, которые необходимо задекларировать.

Без уплаты таможенных пошлин и налогов можно ввозить в личных целях в сопровождаемом или несопровождаемом багаже товары, общей стоимостью не более 1500 евро. При этом максимально допустимый вес багажа — 50 кг.

Лицам, достигшим 18-летнего возраста беспошлинно можно ввозить не более 3 литров алкогольных напитков и не более 50 сигар, либо 200 сигарет или 250 г табака на человека. В случае ввоза спиртных напитков в количестве от 3-х до 5-ти литров, необходимо уплатить таможенные платежи. Алкогольная продукция общим объемом более 5-ти литров, как и табачные изделия, превышающие указанные нормы, не относятся к товарам для личного пользования.

Особого внимания требуют товары ввоз и вывоз которых разрешен только при наличии разрешительных документов и подлежит обязательному декларированию. К таким товарам относятся лекарственные средства, определенные виды дикой фауны и флоры, культурные ценности, оружие и его части, боеприпасы, шифровальные технические средства.
Без подачи таможенной декларации можно ввозить и вывозить наличные денежные средства на общую сумму не более 10 000 долларов США. При превышении указанной суммы денежные средства необходимо задекларировать.

Справка

Режим работы пунктов пропуска Уссурийской таможни:

  • МАПП Пограничный – с 9.00 до 21.00, 7-дневная рабочая неделя;
  • ДАПП Полтавка – с 9.00 до 21.00, 7-дневная рабочая неделя;
  • МАПП Краскино – с 10.00 до 18.00, 6 дней в неделю кроме воскресенья и государственных праздничных дней;
  • ДАПП Турий Рог — с 11.00 до 19.00, 6-дневная рабочая неделя, кроме воскресенья, государственных праздничных дней Российской Федерации и государственных праздничных (нерабочих) дней КНР.

Формально заявленный план по подключению 90% игроков партнеры выполнили: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 92% всей трансграничной торговли приходится на посылки из Китая, где основными операторами являются как раз AliExpress и Joom.

Однако участники рынка считают, что проблемы в связи с нововведением все же будут. Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов напомнил, что если раньше лимит рассчитывался на всю сумму покупок за месяц, то теперь порог составляет €200 на посылку. «Это норма ведет к значительным административным убыткам, так как обрабатывать каждую посылку отдельно намного сложнее. Во всех странах эксперименты по взиманию пошлин из расчета стоимости одной посылки были признаны неудачными. В США, например, пытались ввести налог за каждую посылку дороже $200, но, оказалось, что траты на взимание этой пошлины были выше, чем собранный налог. В итоге порог подняли до $800», — сказал Иванов.

С этим согласен еще один собеседник РБК на рынке онлайн-торговли. «Эксперимент по взиманию пошлин через уполномоченного оператора оправдал себя в 2019 году. Тем не менее можно ожидать увеличения числа посылок, подлежащих таможенному досмотру, что может привести к дополнительной нагрузке на таможенные органы», — отметил он.

Доля дорогих посылок

По подсчетам ФТС, за счет снижения порога беспошлинного ввоза россияне внесут в бюджет России до 100 млрд руб. за год. Однако, по словам собеседника РБК на рынке онлайн-торговли, эта цифра сильно завышена — с учетом ставки пошлины в 15% объем всего рынка трансграничной электронной торговли должен составить 666 млрд руб. Но, по оценке Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, рынок трансграничной торговли в 2017 году составил 262 млрд руб. и 316 млрд руб. в 2018-м. На 2019 год объем рынка прогнозировался в 360–380 млрд руб. Средний чек в 2018 году составил 564 руб., что на 10% меньше показателя 2017 года в долларовом выражении и на 3,3% — в рублевом. Эксперты института прогнозировали снижение чека в 2019 году еще на 15–20%.

По данным ЦБ, в 2018 году россияне потратили на товары из иностранных интернет-магазинов $9,7 млрд (610 млрд руб.). Однако эта статистика учитывает не только покупки товаров, но и услуг на иностранных сайтах (booking.com, apple.com, Google Play).

Что ждать покупателям

По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, если человек успел заказать товар на сумму больше €200 и оплатил его до 1 января 2020 года, то новый лимит на него распространяться не должен с юридической точки зрения, так как сделка произошла еще в 2019 году.

Однако представитель онлайн-магазина Farfetch (продает товары «высокого» ценового сегмента) отметил, что все посылки, которые заказаны в 2019 году, но будут доставлены уже в 2020-м, будут обрабатываться таможней по новым правилам: каждая посылка свыше €200 будет облагаться пошлиной 15%, то есть покупателю возможно придется доплатить. Как пояснил представитель Farfetch, если стоимость посылки превышает лимит, то с получателем свяжутся представители таможни для предоставления документов, далее он оплатит пошлину и после этого заказ уже будет передан в службу доставки.

Представитель AliExpress Россия напомнил, что благодаря тому, что площадка участвует в эксперименте ФТС и «Почты», в момент оформления заказа данные поступают в ФТС. Следовательно, если данные о заказе поступят до конца 2019 года, а посылка придет в Россию в 2020 году, то к ней будет применены таможенные правила 2019-го, то есть по лимиту €500 в месяц, уточнил он. «Пользователи AliExpress Россия могут уплатить таможенную пошлину онлайн — в момент заказа стоимостью выше порога всплывает окно со ссылкой на сайт уполномоченного оператора — «Почты России», — пояснил представитель AliExpress Россия.

Александр Иванов уверен, что в будущем и другие международные магазины, ориентированные на российский рынок, скорее всего, позволят оформлять пошлину непосредственно при оплате заказа.

Представитель Farfetch сообщил, что сейчас компания действительно работает над введением для России системы оплаты физическим лицом во время покупки. «Это облегчит процесс ввоза заказов. Пошлины уже будут включены в стоимость товаров», — отметил он, добавив, что подобные условия доставки сейчас обсуждаются многими игроками рынка.

Какие варианты снижения порога предлагали

В декабре 2017 года страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились о снижении таможенных лимитов при ввозе посылок. Максимальный порог с 1 января 2019 года составил €500 в месяц (вместо €1,5 тыс.). При этом члены союза могут устанавливать свои показатели в пределах установленного в ЕАЭС лимита.

В России обсуждались разные подходы к определению этого порога. В частности, проект бюджета на 2018–2020 годы предполагал снижение порога до €20. «Почта России» предлагала ввести пошлины для товаров дороже €200 к 2019 году и дороже €20 к 2021 году. В середине июня 2018 года ФТС выступила с предложением через полтора года и вовсе ввести пошлины на все товары, приобретаемые россиянами в иностранных интернет-магазинах. Несколько вариантов постановлений по снижению беспошлинного ввоза в 2018 году предлагал Минфин. Сначала ведомство хотело с 1 июля 2018 года облагать пошлиной посылки из зарубежных интернет-магазинов дороже €500, а с января 2019 года — дороже €200. Другой вариант документа предлагал понизить порог беспошлинного ввоза до €500 с 1 июля 2018 года, а с 1 июля 2019 года — до €100 за одну посылку, но при этом не более €200 в течение календарного месяца в адрес одного физического лица.

В декабре министр финансов Антон Силуанов предложил с 1 июля 2020 года снизить беспошлинный порог на товары из зарубежных интернет-магазинов до €100 за посылку, с 1 января 2021 года — до €50, а с 1 января 2022 года — до €20. Дмитрий Медведев поддержал идею Минфина и поручил проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств ЕАЭС.

Первые итоги

После публикации материала 10 января первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов рассказал РБК, что за первую неделю текущего месяца служба обработала менее тысячи посылок дороже €200, а изменение порога беспошлинного ввоза не повлияло на работу таможни в новогодние дни. «К снижению порога до €200 мы готовились заранее, просчитывали объемы нагрузки и взаимодействовали с «Почтой России», чтобы обеспечить комфортное администрирование новых пошлин», — пояснил он.

Давыдов отметил при этом, что начало января из года в год считается «мертвым сезоном». «В праздничные дни отдыхают и граждане и логисты, поэтому судить о том, как поменялся спрос на заказы на иностранных площадках на фоне изменения порога беспошлинного ввоза, пока сложно. Основной объем посылок пойдет после праздников, а показательными будут итоги января», — уточнил он.

В целом, по словам замглавы ФТС, собирать пошлины с каждой посылки проще, чем суммировать стоимость посылок за месяц, как это происходило раньше. «Для нас такая система намного проще, так как люди оформляли отправления на разные фамилии, через разные службы; все эти данные нам приходилось собирать, считать, сопоставлять. Хотя, несмотря на сложности, конфликтных ситуаций с получателями у нас не возникало и в прошлом году», — отметил Давыдов.

С 1 января 2020 года в 2 раза уменьшаются ставки таможенных пошлин для беларусов на покупки за границей. Таможенная пошлина снизится с 30% до 15% от стоимости ввозимого товара, но не меньше 2 €/1 кг веса с превышения.

Это касается товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров, для личного пользования), доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Однако беспошлинная норма стоимости покупок снизится с €500 до €200 в месяц в адрес одного физического лица. Беспошлинная норма по весу остается без изменений в размере 31 кг.

Что касается покупок, доставляемых почтой (интернет-покупки на зарубежных площадках), то в странах ЕАЭС (кроме Беларуси) действуют лимиты на беспошлинный ввоз товаров в €500 и 31 килограмм в месяц. Эти нормы также распространяются на разовую посылку. В Беларуси же норма значительно жестче: €200 и 31 кг в месяц, но стоимость разовой посылки не должна превышать €22, а вес 10 кг. С 1 января она останется без изменений.

Читать также: Что и как покупают беларусы на зарубежных сайтах: исследование e-data.by

Посылки в €500 и 31 кг в месяц (как разово, так и за месяц) в Беларуси могут получать лица, страдающие определенными заболеваниями. Но для них с 1 января 2020 года снизят лимиты до €200 и 31 кг (как за одну посылку, так и в целом за месяц).

Данные изменения произойдут согласно решению ЕЭК по поэтапному сокращению норм.

Поделиться в социальных сетях:

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх