Можно ли вызвать участкового на дом?

Порядок вызова врача-педиатра участкового на дом

Вызов врача на дом – вид амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках которого прием больного происходит вне кабинета врача. На дом вызываются врачи-педиатры участковые.

Врач может оформить вызов в следующих случаях:

  • необходим повторный прием пациента на дому;
  • необходимо периодическое обслуживание на дому (тяжелые больные, наблюдение после стационара);
  • патронаж;
  • передача активов (скорая и неотложная помощь, родильные дома).

Вызов на дом осуществляется из поликлиники по месту фактического нахождения больного (по территории обслуживания). В случае если пациент не прикреплен к ОГАУЗ «ИГДП №1», врач выполнит вызов на дом, но в дальнейшем для обслуживания и выписки листка нетрудоспособности потребуется обращение в поликлинику по месту прикрепления ребенка.

Если принимающий вызов специалист посчитает, что случай экстренный и угрожает жизни пациента – пациенту предлагается вызвать скорую помощь.

Вызовы на дом врача-педиатра участкового принимаются в соответствии с утвержденным режимом работы ОГАУЗ «ИГДП №1»: в будние дни с 7.30 до 14.00, в субботу – с 9.00 до 12.00. Вызовы, поступившие до 14.00 часов до 16.00 часов передаются дежурному врачу. Вызовы, поступившие в период времени с 16.00 до 18.00 часов, принимаются в случае, если они являются основанием для выезда врача-педиатра (фельдшера) кабинета неотложной медицинской помощи детям.За пределами этого времени – регистрация вызова на дом невозможна.

Обслуживание вызовов на дом врачами-педиатрами участковыми осуществляется в течение рабочих часов поликлиники. При этом врач-педиатр участковый сортирует вызовы на дом с учетом возраста детей, предъявляемых жалоб и симптомов.

Поступившие вызовы распределяются по участкам в соответствии с адресом фактического нахождения пациента.

По факту вызова врач заполняет талон амбулаторного пациента. При необходимости, на вызов с собой врач может взять амбулаторную карту пациента или бланк формы вызова врача-педиатра участкового на дом.

Если карта данного пациента не заводилась в ОГАУЗ «ИГДП №1» – ее заводят с первым описанием вызова на дом (анамнез, жалобы, назначения).

Вызовы на дом регистрируются в Книге вызовов врача на дом (ф/ 031|у).

Показания для вызова врача-педиатра участкового:

  • любое ухудшение в состоянии здоровья у детей до 3 лет;
  • появление высыпаний на коже;
  • повышение температуры тела;
  • рвота, жидкий стул, боли в животе;
  • острая боль любой локализации.

При вызове врача-педиатра участкового законный представитель несовершеннолетнего пациента обязан:

  • назвать ФИО ребенка, возраст;
  • назвать адрес прописки и фактический адрес проживания;
  • четко сформулировать жалобы;
  • обеспечить доступ врача-педиатра участкового в подъезд и непосредственно к больному.

Процесс вызова врача на дом состоит из следующих этапов:

  • прием вызова врача на дом;
  • планирование врачом-педиатром участковым посещения вызовов на дом;
  • проведение посещения пациента на дому;
  • фиксация результатов посещения (заполнение медицинской и отчетной документации – талон амбулаторного пациента, бланк формы вызова врача-педиатра участкового на дом);
  • учет обслуженных и необслуженных вызовов.

Основные функции, реализуемые в рамках поддержки процесса вызова врача на дом:

Этап оказания услуги Функции системы Пользователи функции
Прием вызова врача на дом Регистрация факта вызова Регистратор
Внесение и хранение информации о вызове Регистратор
Планирование вызовов врача на дом Редактирование параметров и отмена вызова Регистратор
Назначение дежурного врача Регистратор
Просмотр и группировка списка вызовов по определенным критериям Регистратор

Участковый врач-педиатр

Регистрация вызова на себя Участковый врач-педиатр
Передача вызова другому врачу-педиатру участковому Участковый врач-педиатр
Проведение посещения пациента на дому Получение информации о запланированных вызовах Участковый врач-педиатр
Фиксация результатов посещения Внесение информации о посещениях на дому Участковый врач-педиатр
Заполнение талона амбулаторного пациента Участковый врач-педиатр
Заполнение бланка формы вызова врача-педиатра участкового на дом Участковый врач-педиатр
Учет обслуженных и необслуженных вызовов Контроль врача в части исполнения вызовов и заполнения журнала вызовов Регистратор

Участковый врач-педиатр

Ведение учета вызовов по врачам Регистратор
Ведение учета необслуженных вызовов Регистратор

Вызову могут быть присвоены следующие статусы:

  • зарегистрирован;
  • выполнен;
  • отменен пациентом;
  • вызов передан в службу неотложной помощи;
  • вызов передан в службу скорой помощи;
  • вызов не состоялся по другим причинам.

Описание действий, изменяющих статус вызова, приведено ниже.

Функции в части приема вызова на дом

Основными функциями в части приема вызова на дом являются:

  • регистрация факта вызова;
  • внесение и хранение информации о вызове.

При регистрации вызова должна проводиться оценка его срочности.

При регистрации вызова регистратор указывает «Причину вызова».

Идентификация пациента в ходе регистрации вызова происходит по ФИО, номеру полиса ОМС, адресу проживания, номеру педиатрического участка. Дополнительно указываются подъезд, этаж, код домофона и наличие лифта. Если адрес фактического проживания (нахождения) находится вне территории (зоны) обслуживания ОГАУЗ «ИГДП №1» – пациент перенаправляется в территориальную поликлинику по месту проживания (нахождения).

При записи информации в журнал вызовов врача-педиатра участкового на дом медицинским регистратором указывается «вид вызова»: вызов на дом, патронаж, актив.

Функции в части планирования вызова на дом

Основными функциями в части планирования вызовов на дом являются:

  • редактирование параметров и отмена вызова;
  • назначение вызова на дежурного врача;
  • просмотр списка вызовов по определенным критериям;
  • регистрация вызова на себя;
  • передача вызову другому врачу-педиатру участковому.

Вызов на дом не может быть отменен по инициативе ОГАУЗ «ИГДП № 1».

В качестве даты посещения для вызовов ставится текущий рабочий день врача-педиатра участкового в соответствии с его расписанием приема пациентов на дому.

В случае необходимости, врач может зарегистрировать вызов на себя.

Функции в части проведения посещения пациента на дому

Основной функцией в части проведения посещения пациента на дому являетсяпросмотр информации о запланированных вызовах.

При получении информации о запланированных вызовах врач может отсортировать список пациентов в удобном для него порядке, в зависимости от сформулированных жалоб и возраста пациента.

Функции в части фиксации результатов вызова на дом

Основными функциями в части фиксации результатов вызова на дом являются:

  • заполнение бланка формы вызова врача-педиатра участкового;
  • заполнение талона амбулаторного пациента.

После посещения врач открывает запись журнала вызовов на дом, и вносит информацию о проведенном приеме. По окончанию внесения информации записи присваивается один из возможных статусов: «Выполнен» или «Вызов не состоялся по другим причинам».

Функции в части учета обслуженных и необслуженных вызовов

Основными функциями в части учета обслуженных и необслуженных вызовов на дом являются:

  • контроль врача в части исполнения вызовов и заполнения журнала вызовов;
  • ведение учета вызовов по врачам;
  • ведение учета необслуженных вызовов;

Медицинским регистраторам, ответственным за контроль исполнения вызовов на дом, должны быть доступны отчеты, содержащие следующую информацию:

  • количество зарегистрированных вызовов;
  • количество завершенных (проведенных) вызовов;
  • количество необслуженных вызовов.

Патронаж и передача активов

Патронаж и передача активов ограничивается внесением соответствующей информации в журналы и исполнением данных записей.

Патронаж – это ведение контингента, оказание медицинской помощи на периодической основе на дому.

Передача активов – это указание необходимости предоставления определенного типа медицинской помощи пациенту после, например, вызова скорой помощи, либо посещения приемного отделения стационара.

Необходимость выполнения этих работ указывается в Книге вызовов врача на дом (ф. 031/у), в т.ч.:

  • патронаж;
  • активы скорой помощи;
  • активы неотложной помощи;
  • активы родильных домов;
  • активы стационара.

местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан, разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности.

В своей деятельности участковый уполномоченный полиции осуществляет профилактическую работу с гражданами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел. При работе с данной категорией граждан участковому уполномоченному полиции необходимо проявлять толерантность во всех ее смыслах и направлениях. В первую очередь это уважительное и максимально конструктивное общение с лицами, состоящими на профилактическом учете, ведь при работе с данными лицами нужно уметь применять как психологические тонкости, так и толерантность, а именно «уважать и быть уважаемым».

В настоящее время в оценке работы участковых уполномоченных полиции на передний план выдвигается проблема профессиональной компетентности и надежности сотрудников, но совершенствую личные моральные качества, повышая свой уровень осознанности и более уважительного отношения к себе и к гражданам, можно решить проблему профессиональной компетентности и надежности сотрудников органов внутренних дел.

Литература

1. ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 №3-Ф3 в ред. от 18.06.2017 г

2. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» — отменен.

3. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

© И.В. Потапенкова, 2018 УДК 342.9 ББК 67.401

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ

Ирина Викторовна Потапенкова,

заместитель начальника кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя,

кандидат юридических наук E-mail: irina_abuzova@mail.ru

Научная специальность 12.00.14 — административное право; административный процесс Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассматриваются актуальные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции. Высказывается мнение о проблемных аспектах подготовки участковых уполномоченных полиции по осуществлению основных направлений деятельности.

Ключевые слова: подготовка специалистов для подразделений участковых уполномоченных полиции, мониторинг правоприменительной деятельности, реализация задач и функций.

Для цитирования: Потапенкова И.В. Актуальные вопросы совершенствования подготовки и деятельности участковых уполномоченных полиции. Вестник экономической безопасности. 2018;(1):162-4.

PRESSING QUESTIONS OF PERFECTION OF PREPARATION AND ACTIVITY OF THE DISTRICT AUTHORIZED AGENTS OF POLICE

Irina V Potapenkova,

Candidate of Legal Sciences

В вопросах подготовки специалистов для подразделений участковых уполномоченных полиции необходимо учитывать основные положения концепции кадровой политики МВД России, утвержденной до 2020 года и включающей в себя:

• обеспечение качества кадрового состава за счет комплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами;

• принятие комплекса мер по стабилизации профессионального кадрового состава органов внутренних дел, снижению текучести кадров, закреплению на службе опытных специалистов, а также выпускников ведомственных образовательных учреждений;

• создание эффективной системы кадрового планирования, сопряженной с проектированием организационно-штатного построения органов внутренних дел, расчетом и распределением штатной численности с использованием научно обоснованных методик и результатов мониторинга кадровой ситуации.

Исходя из данных, основополагающих положений следует отметить, что качество подготовки кадрового состава для органов внутренних дел определяется уровнем сформированности профессиональных компетенций у специалистов, реализующих полномочия, установленные нормативными правовыми актами.

В целях формирования необходимых профессиональных компетенций у участкового уполномоченного полиции учебный процесс полностью соответствует практико-ориентированной направленности. Это проявляется, прежде всего, в комплексе учебных дисциплин, изучение которых позволяет обучающимся освоить все направления деятельности, ре-

ализуемые участковым уполномоченным полиции в процессе его оперативно-служебной деятельности.

Из анализа Приказа МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» можно сделать вывод, что участковый уполномоченный полиции при несении службы выполняет задачи, которые в соответствие со ст. 1 ФЗ «О полиции» являются задачами полиции.

Установленные направления деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке могут быть реализованы как посредством административной деятельности (например, производство по делам об административных правонарушениях), так и путем осуществления уголовно-процессуальной деятельности (например, выявление и раскрытие преступлений).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В связи с чем, качество подготовки участкового уполномоченного полиции определяется степенью готовности к выполнению данных видов деятельности, которая характеризуется уровнем знаний, умений и навыков в сфере реализации непосредственных направлений деятельности, а также осуществляемых в форме участия, например, в обеспечении правопорядка в общественных местах; в обеспечении безопасности дорожного движения; в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и др.

Вопросы текучести кадров в подразделениях участковых уполномоченных полиции, в настоящее время являются достаточно актуальными. Соответственно нормативам, утвержденным приказом МВД России от 6 октября 2014 г. № 859 «Об утверждении

№ 1 / 2018

Вестник экономической безопасности

примерных нормативов численности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации» на 1 участкового уполномоченного полиции должно приходиться на 2,8—3 тыс. постоянно проживающего городского населения. По итогам последних двух лет (2015 и 2016 гг.) 1/3 выпускников обучавшихся по специальности правоохранительная деятельность, узкая специализация деятельность участковых уполномоченных полиции не прибыли в подразделения участковых уполномоченных полиции, а проходят службу в органах внутренних дел в таких подразделениях, как: Государственная инспекция безопасности дорожного движения, дознание, подразделениях по делам несовершеннолетних, в следственных подразделениях, а также в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

В настоящее время мониторинг правоприменительной деятельности участкового уполномоченного полиции по реализации положений действующего законодательства позволяет сделать выводы:

• участковые уполномоченные полиции продолжают выполнять не свойственные его оперативно служебной деятельности обязанности, которые осуществляются не установленными формами несения службы, такими как: проведение профилактического обхода административного участка;. осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений; проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете; проведение отчетов перед населением о проделанной работе. Пример таких функций — охрана правопорядка в общественных местах, обеспечение общественной безопасности при проведении публичных и массовых мероприятий и др.

• в связи с изменениями структуры и полномочий МВД России (в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2016 года № 699), вопросы деятельности участкового уполномоченного полиции по контролю за соблюдением законодательства в области оборота оружия урегулированы не в полной мере, что вызывает определенные трудности по его осуществлению.

• в ходе приема граждан и рассмотрения их обращений участковый уполномоченный полиции выявляет достаточное количество обращений, которые поступают от граждан по вопросам регулирования общественных отношений, не относящихся не только к сфере полиции, но и органов внутренних дел в целом, рассмотрение которых возможно, например, в рамках гражданского процессуального законодательства.

Таким образом, в вопросах совершенствования подготовки участковых уполномоченных полиции существенное значение имеет, прежде всего, совершенствование действующего законодательства, регулирующего сферу деятельности участкового уполномоченного полиции и приведение его в соответствие с правоприменительной практикой.

Литература

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.

3. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС КонсультанПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата обращения: 13.12.2017 г.

4. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета, № 65, 27.03.201.

5. Приказом МВД России от 6 октября 2014 г. № 859 «Об утверждении примерных нормативов численности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно:

— при необходимости осуществления осмотра жилища при предъявлении сотрудником полиции судебного решения при отсутствии согласия на осмотр жилища проживающих в нем лиц, а также обыска и выемки в жилище при предъявлении сотрудником полиции судебного решения. При этом в исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения. В этом случае следователь или дознаватель не позднее 3 суток с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве. Получив указанное уведомление, судья проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности;

— для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях (п. 1 ч. 3 ст. 15 Закона «О полиции»);

— для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, и находящихся в жилом помещении (п. 2 ч. 3 ст. 15 Закона «О полиции»);

— для пресечения преступления, совершаемого в жилом помещении (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона «О полиции»),

— для установления обстоятельств несчастного случая в жилом помещении (п. 4 ч. 3 ст. 15 Закона «О полиции»).

Проникнуть в жилое помещение сотрудник полиции вправе и путем взлома дверей или запирающих устройств.

При этом сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан (ч. 5 ст. 15 ФЗ «О полиции»):

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

Наверняка всем известна фраза «Мой дом – моя крепость». Но не каждый знает о том, кто и когда имеет право входить в квартиру (дом) без согласия собственника.

В наше непростое время местные власти сплошь и рядом пытаются вмешиваться в нашу частную жизнь. Как же дать отпор незаконному вторжению в свою «крепость»? Просто нужно знать основные законы.

Что говорит закон?

В определенных обстоятельствах законодательство РФ разрешает проникать в жилище как вопреки воле хозяина, так и в его отсутствие. Для того чтобы ответить на вышеупомянутые вопросы, нужно разобраться в ситуации.

Статья 25 Конституции РФ гарантирует: «Жилище граждан неприкосновенно. Никто не вправе проникать в частные дома против воли проживающих в них лиц, за исключением случаев, установленных законом или на основе судебного решения».

Важно знать, что под терминами «жилище», «жилье» понимается любое, пригодное для проживания людей, помещение. Под это определение подпадает и квартира, и комната в общежитии, и частный дом, и даже номер в гостинице.

Так кто же имеет право войти в ваш дом без вашего на то согласия или ордера? На ум простого обывателя сразу приходит, наверное, сотрудники полиции. И, действительно, это так.

Полицейские

Статья 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О полиции» гласит:

Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.

При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

Но, при этом, согласно указанной статьи закона, сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;
3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

Если сотрудник правоохранительных органов не выполнил своих обязанностей и посетил вас без повода, да ещё и нагрубил, то можно пожаловаться в прокуратуру и обратиться с жалобой в суд на действие или бездействие в порядке предусмотренном КАС РФ.

МЧС

Важно при этом знать, что не только у сотрудников полиции есть право войти в ваш дом без вашего согласия.

В рамках экстренной ситуации, например, такой как пожар, взломать вашу дверь без вашего согласия могут пожарные. В случае потопа сотрудники МЧС в присутствии сотрудников управляющей компании также могут проникнуть в ваше жилище для устранения протечки. После окончания процедур вашу квартиру опечатает участковый.

Судебный пристав

Кто же ещё имеет право входить в квартиру без согласия собственника? Конечно же это судебные приставы.

По закону они имеют право проникать в частное жилище для того, чтобы изъять имущество по решению суда, но для них есть следующие ограничения:

  • во-первых, они обязаны заранее предупредить должника о своем приходе;
  • во-вторых, они не имеют право изымать предметы домашнего обихода и имущество, которое приносит хозяину основной заработок, например, компьютер, швейную или вязальную машину и прочее.

Если пристав лишил вас компьютера, а вы работаете на нем, или же швейной машины, а вы шьете на дому, то вы имеете право подать жалобу в суд в десятидневный срок согласно требованиям КАС РФ.

Также нужно знать, что, согласно ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.09.2018), судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:

1) о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2) неимущественного характера;
3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 статьи 87 №229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 статьи 87 №229-ФЗ.

На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном статьей 87 №229-ФЗ, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Экземпляр постановления, указанного в части 4 статьи 87 №229-ФЗ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 87 №229-ФЗ, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности.

В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.

Сотрудники ЖКУ и иных хозслужб

Кроме того, вас вправе посетить представители организаций, обеспечивающих эксплуатацию коммуникаций дома (например, для осмотра и контроля состояния газовых труб и вентилей), или сотрудники компетентных организаций для проверки показаний внутриквартирных приборов учета (что особенно актуально для владельцев квартир, установивших индивидуальные счетчики холодной и горячей воды).

В этом случае время визита обычно оговаривают заранее, чаще всего посредством объявления или отправки соответствующего уведомления по почте.

Также нужно знать и помнить, что необходимость вторжения в жилище может возникнуть вследствие объективных обстоятельств:

  • пожар,
  • утечка газа,
  • повреждение водопровода,
  • задержание преступника,
  • оказание медицинской помощи пострадавшим и т.д.

Такие действия, хотя формально и нарушают неприкосновенность жилища, тем не менее, правомерны, поскольку обусловлены крайней необходимостью.

Кого спускать не обязательно

1. Сотрудников налоговой инспекции вы вправе не пускать. Они не имеют право посещать граждан в их квартирах. При необходимости они должны вызывать вас к себе письмом.

Поэтому, услышав за дверью, что к вам пришли с проверкой сотрудники налоговой инспекции, вы можете смело не открывать им дверь и потребовать соответствующего письма-вызова.

2. Коллекторов. Коллекторы имеют право устраивать личные встречи с заемщиком, которые могут проходить на нейтральной территории или в офисе коллекторского агентства. Конечно, они могут по собственной инициативе «навестить» заемщика по его домашнему адресу, но пускать или нет их в квартиру – это личное решение должника.

При нежелании с ними разговаривать он имеет право не открывать им дверь. В том случае, если коллекторы начинают вести себя агрессивно (звонить в дверь, кричать на весь подъезд), то должник имеет право вызвать полицию.
Закон о неприкосновенности жилища един для всех, в том числе и для сборщиков долгов. Только судебные приставы, имеющие право на арест имущества, могут без разрешения хозяина входить в его квартиру.

Таким образом, желаю удачи и успехов вам и пусть ваш дом, будет вашей крепостью!

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх