Мтлб характеристики

У нас на обслуживании более 200 МТЛБ, соответственно мы встречались с различными вопросами по расходу топлива у МТЛБ.
Расход топлива на МТЛБ зависит от многих факторов, таких как – с какой скоростью передвигается транспортное средство, качество дорог (заснеженность, рельефность).
При анализе расхода на МТЛБ расход делится на 2 части: 1 часть – время на холостом ходу, и 2 часть – время в движении.
Контролировать расход топлива на МТЛБ возможно только при помощи датчика расхода топлива.
Для примера – проанализируем данные по расходу топлива МТЛБ за неделю с 01.03.2016 г. по 08.03.2016 г.:
За выбранный период время в движении составило 4 часа, МТЛБ прошел 31 км со средней скоростью 7 км/ч и потратил 129,23 л. Понимая скорость и географическое положение транспортного средства, можем подтвердить – данный расход увеличен, но соответствует нормам в данных условиях.
За время на холостом ходу (за 23 часа 13 минут) было потрачено 99,84 л, что соответствует расходу 4,3 л/ч, что соответствует норме. Но стоит обратить внимание на время на холостом ходу, была ли необходимость в прогреве транспортного средства, если время движения составило всего 4 часа?
Проблема контроля расхода топлива на МТЛБ заключается в том, что транспортные средства передвигаются вне зоны покрытия сети GSM, но есть решения, которые контролируют данную технику.
Рассчитывались расходы с помощью программы Wialon.

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ
БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ
LIGHT MULTIPURPOSE TRACKED ARMORED
TRANSPORTER-TRACTOR MT-LB

06.10.2017

Харьковский тракторный завод выполнит заказ Мьянмы. Об этом директор завода Андрей Коваль сообщил на форуме «Агропорт». По словам Коваля, будет поставляться вся номенклатура техники на шасси МТЛБ.
Мьянма уже имеет на своем вооружении 26 таких машин, поставленных в рамках контракта, подписанного в 2006 году и выполненного в следующем, когда было импортировано 10 МТ-ЛБ с боевым модулем «Шквал». В 2009 г. вооруженные силы Мьянмы получили еще 16 таких же единиц бронетехники.
Как отметил Коваль, завод также получил поручение Минобороны на разработку опытного образца спецтехники и приступил к его выполнению.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
22.12.2017

Компания «Ремдизель» из Набережных Челнов провела глубокую модернизацию транспортера-тягача МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный), часто называемый военными «Мотолыгой». Машину превратили в «многоцелевое легкое бронированное шасси» МЛБШ (изделие 7), сообщает «Российская газета».
Бронемашина получила новый двигатель мощностью 360 лошадиных сил (вместо прежних 240), в результате чего максимальная скорость движения увеличилась до 65 километров в час, а запас хода — до 900 километров (вместо прежних 500).
На МЛБШ установлен гидрообъемный механизм поворота, управление которым осуществляется с помощью джойстика. Грузоподъемность машины — 2,5 тонны, масса буксируемого груза — до 7 тонн. По мнению создателей бронемашины, изделие 7 станет основой для монтажа различного специального оборудования, применяемого в армии.
«Мотолыга» используется в ракетных войсках стратегического назначения, мотострелковых, танковых, артиллерийских полках и бригадах, а также в морской пехоте и береговых частях флота. Первые МТ-ЛБ были приняты на вооружение в 1964 году.
Лента.ру

29.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ.
Легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ предназначен для буксировки артсистем и прицепов общей массой до 6,5 тонн, монтажа вооружения и военной техники, шасси под оборудование машин специального назначения, обеспечение других транспортных потребностей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Снаряженная масса, 9,7 т
Грузоподъемность, 2,0 т
Полная масса, 11,7 т
Полная масса буксируемого прицепа, 6,5 т
Дорожный просвет, 400 мм
Габаритные размеры:
• длина, 6454 мм
• ширина, 2850 мм
• высота, 1865 мм
Максимальная скорость, 60 км/ч
Скорость на плаву, 5-6 км/ч
Запас хода, 500 км
Мощность двигателя, 240 л.с.
Преодолеваемые препятствия:
• подъем, 35 град
• косогор, 25 град
Глубина преодолеваемого брода, 0,85 м
ВТС «БАСТИОН», 29.01.2018

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2017
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017
08.04.2018

Минобороны России опубликовала фотографию модификации легкобронированного многоцелевого транспортера МТ-ЛБВ, на шасси которой установлены эти спаренные 23-мм зенитные артустановки ЗУ-23. Как отмечается, этот вариант машины отличается более широкими траками (530 мм против 350 мм у базового тягача) и пониженным за счет этого давлением на грунт. Это значительно повышает проходимость установки на вязких и топких грунтах Ленинградской области и Карелии.
Сосем недавно зенитные артиллерийские установки ЗУ-23 на базе легкобронированных тягачей МТ-ЛБВ прикрывают позиции мотострелковой роты от огня вертолетов условного противника в ходе бригадного тактического учения на Лужском полигоне.
ВТС «БАСТИОН»

23-ММ МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗУ-23/30М1
15.05.2018
Подготовленная в рамках гособоронзаказа модернизация легендарного плавающего бронетранспортёра МТ-ЛБ облегчит его на 800 килограммов, что позволит установить дополнительную броню, сообщил РИА Новости представитель завода «Ремдизель».
«В рамках государственного оборонного заказа «Ремдизель» проводит модернизацию МТ-ЛБ с целью повышения мощности и управляемости машины, а также снижения веса прежде всего за счёт установки нового двигателя КамАЗ-740.50. Мощность увеличивается до 360 лошадиных сил, а общий вес бронетранспортёра снизится на 500 килограммов», – сказал представитель предприятия.
Кроме того, установленная гидромеханическая коробка поворота позволит поворачивать машину на всех передачах с управляемым радиусом поворота.
«Также модернизация предполагает снижение веса гусениц: за счёт установки гусениц с закрытым шарниром достигается снижение веса еще на 300 килограммов. В результате общая масса машины упадёт на 800 килограммов. Это позволяет поставить дополнительную броню и защитить машину», – рассказали на заводе.
РИА Новости

05.12.2018

На Международной военной выставке EDEX 2018 компания Arab International Optronics Organization (AIOEGY, дочернее предприятие министерства обороны Египта) представила разведывательный вариант БТР МТЛБ под индексом MTLB-V.
Предназначенный для контроля за границами и управления огнем, MTLB-V разработан и реализован в соответствии с военными стандартными спецификациями, обеспечивает выполнение требований пограничной охраны путем обнаружения и отслеживания всех наземных и прибрежных целей, а также выдачи целеуказания для артиллерии на больших дальностях.
МТ-ЛБ — многоцелевой гусеничный БТР, был разработан в Украине в начале 1960-х годов. Стандартная комплектация МТ-ЛБ включает систему защиты от оружия массового поражения и приборы ночного видения, в передней части отсека экипажа установлен ИК прожектор, рабочее место водителя можно оборудовать с прибором ночного видения. На воде машина передвигается за счет перематывания гусениц.
Оборудование модернизированной машины состоит из радиолокатора, тепловизора, лазерного дальномера и дневной оптической камеры. Комплект датчиков установлен на телескопической мачте высотой 10 метров, при модернизации возможно размещение оборудования массой до 110 кг.
Радиолокатор R20SS обеспечивает следующие дальности обнаружения — людей на расстоянии до 10 км, транспортных средств до 30 км, надводные цели до 50 км. Тепловизор обнаруживает человека на дальности до 12,5 км, надводную цель до 18,7 км. Лазерный дальномер обеспечивает целеуказание на дистанции до 20 км.
Военный паритет

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ EDEX-2018

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ
БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ

Легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ (объект 6) был создан в КБ ХТЗ. Главный конструктор А.Ф.Белоусов. Он создан на базе легкого артиллерийского тягача МТ-Л для перевозки боеприпасов и транспортировки средней полевой артиллерии. В отличии от предшественника новый тягач был бронирован и получил в качестве вооружения пулеметную установку. Грузоподъемность 2 т, при буксировке прицепов до 6,5 т. Над отделением управления установлена поворотная башенка ТКБ-01 с пулеметом ПКТ. На машине установлены приборы ночного видения ТВН-2Б. На его базе разработана модификация для движения по снегу и болотистой местности МТ-ЛБВ, у которой уширена гусеница с 350 мм до 565 мм. В таком виде тягач использовался в качестве бронетранспортера в северных районах Советского Союза, где местность была сильно заболочена.
Для массового производства тягачей МТ-ЛБ и шасси на его базе в рамках стран Варшавского договора были построены заводы-дублеры в Болгарии и Польша.
Тягач МТ-ЛБ послужил базой для создания следующих специальных систем: 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика”; систем Д-80С, Д-6, Д-14, машины радиационной и химической разведки РХМ «Кашалот”; многоцелевого шасси МТ-ЛБу, комплексы «Фальцет-М” и «Зоопарк-1”; командно-штабных машин, машин разведки. связи и управления войсками; шасси для ЗРК «Стрела-10” и его модификаций, противотанкового ракетного комплекса «Штурм-С”, РЛС СНАР-10.
При ведении боевых действии в Афганистане в начале 1980-х годов, при ведении боев в горных условиях, требовалась большая мобильность применяемой техники артиллерийской техники. Требовалось легкое средство поражения противника навесным огнем с большой скорострельностью. Всвязи с этим военные умельцы 82-мм автоматический миномет 2Б9 устанавливается на бронированном тягаче МТ-ЛБ сверху корпуса в кормовой части. Стрельба из миномета велась с корпуса машины с коротких остановок.
Бронетранспортер МТ-ЛБВ создан на базе легкого артиллерийского тягача МТ-ЛБ для движения по снегу и болотистой местности МТ-ЛБВ, у которой уширена гусеница с 350 мм до 565 мм. Над отделением управления установлена поворотная башенка ТКБ-01 с пулеметом ПКТ. На машине установлены приборы ночного видения ТВН-2Б. В таком виде тягач использовался в качестве бронетранспортера в северных районах Советского Союза, где местность была сильно заболочена.
На базе МТ-ЛБВ создан модернизированный вариант тягача — болотохода МТ-ЛБВМ с новой крупнокалиберной пулеметной установкой НСВТ.
Производство шасси для многоцелевых бронированных тягачей МТ-ЛБ освоено на предприятии «Муромтепловоз», которое ранее занималось их ремонтом и модернизацией.
Как сообщил главный конструктор ОАО «Муромтепловоз» Сергей Серебряков, в настоящее время предприятие изготавливает новые шасси МТ-ЛБ, которые поставляются и другим предприятиям. По его словам, объемы заказов на ремонт и на производство новых шасси сегодня примерно одинаковые. Но в перспективе можно ожидать увеличение гособоронзаказа на выпуск новых МТ-ЛБ. Сергей Серебря¬ков сообщил также, что «Муромтепловоз» по предложению ФГУП «Рособоронэкспорт» ведет опытно-конструкторские работы по модернизации МТ-ЛБ. Прежде серийное произ­водство МТ-ЛБ велось на Харьковском тракторном заводе.
С 2000 г. ОАО «Муромтепловоз» осуществляет модернизацию машин семейства МТ-ЛБ при проведении их капитального ремонта в рамках государственного оборонного заказа — ресурс машин восстанавливается на 80%. Это обеспечивает сохранение имеющегося военно-технического уровня парка транспортёров на ближайшие десять — пятнадцать лет. За этот период могут быть завершены опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов.
Вариант МТ-ЛБМ 6МА предполагает установку башни от бронетранспортёра БТР-80 — башенную пулемётную установку БПУ-1, вооружённую 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ. Крупнокалиберный пулемёт КПВТ — это хотя и старое, но довольно мощное оружие, позволяющее эффективно бороться и с лёгкобронированными объектами. Он может использоваться и против воздушных целей, и для ведения огня в горах или по верхним этажам зданий за счёт того, что его угол возвышения составляет +80°. Другой вариант — МТ-ЛБМ 6МБ — отличается от «6МА» установкой на него башни от бронетранспортёра БТР-80А. Эта башня, спроектированная в рамках темы «Буйность» для модернизации всех БТР, выпускавшихся Горьковским заводом, вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А72 и пулемётом ПКТ, что позволяет эффективно бороться как с живой силой, так и с бронированной техникой противника. Обе машины — МТ-ЛБМ 6МА и МТ-ЛБМ 6МБ — поступают в подразделения сухопутных войск Российской Армии и в подразделения морской пехоты ВМФ.
В последнее время на ОАО «Муромтепловоз» были разработаны и другие варианты модернизации МТ-ЛБ, которые постепенно превращают его из тягача-транспортёра в боевую машину. Так, например, объект МТ-ЛБМ 6М1A3 предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя. Он выполняет задачи разведки и охранения воинских колонн, ведёт борьбу с живой силой противника, малоразмерными целями, бронированной техникой, даже с танками, в том числе и оснащёнными динамической защитой. По сути, в этом варианте машина представляет собой самоходный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК), на котором установлена башня с четырьмя пусковыми установками ПТУР «Корнет». Кроме того, в башне установлены 7,62-мм пулемёт ПКТ и 30-мм автоматический гранатомёт АГ-17. Угол возвышения для стрельбы из пулемёта составляет +50°, что обеспечивает ведение огня при действиях в «особых условиях» — в городе, лесу, горах. На МТ-ЛБМ 6МА и 6МБ оружие приходилось наводить вручную, а в новой модификации башня оснащена электроприводами наведения.

МОДИФИКАЦИИ:
• МТ-ЛБМ1 (Объект 6М1) — модификация МТ-ЛБ с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 300—310 л. с., механической трансмиссии с гидрообъёмным механизмом управления поворотом.
• МТ-ЛБМ1А7 — вариант с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80, с установкой 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд», 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя» и установлена система 902В для постановки дымовых завес.
• МТ-ЛБМ1Б2 — модификация МТ-ЛБМ1 с идентичным вооружением «Объекта 6МБ2».
• МТ-ЛБМ2 (Объект 6М2) — модификация МТ-ЛБ от «Курганмашзавода» с установкой нового двигателя и трансмиссии.
• МТ-ЛБ-ЛПТ — лесопожарный трактор. Производитель — ОАО «Муромтепловоз».
• МТ-ЛБ (Объект 6) — базовый вариант.
• МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см²). Предназначена для северных регионов.
• МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.
• МТ-ЛБВ-НС «Алтай» — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.
• МТ-ЛБВМ — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ, вместо башенной установки ТКБ-01-1.
• МТ-ЛБВМК — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд». Двигатель ЯМЗ-238ВМ, мощностью 240 л. с..
• МТ-ЛБВМ1К — модификация, приспособленная для работы на высокогорье, с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 310 л. с., новой радиостанцией и новым отопителем.
• МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВООРУЖЕНИЕ:

— число х калибр, мм и тип
пулеметов 7,62 мм ПКТ
(боекомплект, шт.) (1000)
Прицел механический
Радиостанция Р-123
Амбразура для ведения огня 4

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2017
РЕАКТИВНАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ УР-77 «МЕТЕОРИТ”
122-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С1 «ГВОЗДИКА»
КОМПЛЕКСЫ ПВО БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЗЕНИТНЫМИ РАКЕТАМИ «СОСНА-Р»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СВЕРХМАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ЛУЧНИК-Э»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛА-10М4″ («СТРЕЛА-10МН»)
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К35М3 «СТРЕЛА-10М3″
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОХОДНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К132 «ШТУРМ-СМ»
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ САМОХОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К113 ”ШТУРМ-С”
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОРОЖНО-ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА УДЗМ
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ М1Б2
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ М1А7
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБМ (6МА)
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБМ (6МБ)
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ ВМ1К
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ ВМК
МУРОМТЕПЛОВОЗ

В продаже запчасти на МТЛБ по самым минимальным ценам! Заказывайте и приобретайте запасные части на машину МТЛБ через сайт со скидкой 5%.

Вездеход МТЛБ, на военном жаргоне также – «мотолыга», — бронетранспортёр, принятый на вооружение в Советском Союзе в 1964 году и несколько десятков лет выпускавшийся в Харькове, где и осталась база для его производства. Всего транспортёров МТЛБ было собрано около 9600 единиц. В настоящее время в России на Урале и других городах производятся аналоги.

Иногда можно услышать мнения, которые специалисты также называют поверхностными, что бронетранспортёр МТЛБ – не самая лучшая машина для военных действий, низкоскоростная и слабозащищённая. Однако основной задачей этого бронетранспортёра при его создании и не являлась поддержка пехоты во время таких операций, как наступательные действия. Это машина-вездеход для перевозки людей и грузов, для транспортировки раненых и дислокации артиллерийских орудий. Он играет роль армейского грузовика, но при этом – на гусеницах, что многократно увеличивает проходимость при относительно небольшом весе и удельном давлении на грунт. Бронетранспортёр несёт на себе собственное пулемётное вооружение (предназначенное не для наступления, а для обороны). Не стоит забывать также, что бронетранспортёр МТЛБ умеет плавать – это уникальной разработки плавающий тягач-вездеход на гусеничном ходу.

Возможно вас заинтересует: Бульдозер Б10М

Некоторое количество машин МТЛБ эксплуатируется сейчас во многих странах мира. МТЛБ с боевым модулем можно встретить и в Артиллерийском музее г. Санкт-Петербурга. В процессе развития этой модели она оснащалась всё новыми и новыми разработками по установке различного вооружения и военного оборудования, и про современные тягачи-бронетранспортёры МТ-ДБ уже нельзя сказать, что это – не совсем боевая машина. Вездеход МТЛБ имел и имеет много модификаций, выпускавшихся на Украине и в России. Есть:

  • снегоболотоходный вариант;
  • исполнение для применения в народном хозяйстве;
  • исполнение для военных целей с дополнительным башенным оборудованием, с боевым модулем, звукометрическим разведывательным оборудованием;
  • бронированная медицинская машина;
  • ещё очень много разновидностей, в зависимости от оснащения.

В мирных целях машина МТЛБ может быть оснащена как пожарная, как машина технической помощи с грузовой платформой вместо боевого модуля.

Бронетранспортёр МТЛБ, защищённый стальной катаной бронёй, скомпонован таким образом, что:

  • в его лобовой части располагается трансмиссия и система управления;
  • в средней части – моторный отсек;
  • в кормовой (задней части) – транспортное оборудование.

Машина может управляться 2-мя человеками, перевозить 11 человек. Оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Технические характеристики МТЛБ, в связи с особенностями её применения, серьёзно отличаются от характеристик других представителей спецтехники, о которых идёт речь на нашем сайте. Среди характеристик тягача-бронетранспортёра можно найти скорость на плаву, толщину стены, которую он может пробить, ширину рва, который его не задержит.

Армия в современном мире требует оснащения передовым вооружением, боевыми машинами и квалифицированным составом. Однако наравне с этим необходимо обеспечивать пехоту и транспорт продовольствием, снаряжением и т. п. Для этих целей используются специальные средства передвижения. Так, в 60 гг. военными инженерами Советского союза был изобретен гусеничный транспортер — МТЛБ. Тягач является многоцелевым и оснащен легкой броней. Примечательно, что он до сих пор находится на вооружении в армии РФ.

Исторические факты о создании вездехода МТЛБ

В 60-х годах правительство СССР совместно с руководящим составом вооруженных сил приняло решение провести обновление артиллерийского тягача АТ-П. В качестве экономии бюджета на общем совете постановили разрабатывать транспортное средство не с нуля, а использовать базовую серийную модель. Для нужд советской армии по характеристикам больше всех подходил на роль вездехода — МТ-Л. Основополагающим изменениям подвергся корпус — его заменили на бронированный. Остальные узлы и механические части практически не были затронуты.

Разработкой и внедрением обновления МТЛБ (фото) занимались конструкторы Харьковского тракторного завода. Первые шаги на пути к современному вездеходу были сделаны в 64 году. Спустя 24 месяца тягач поставили в серийное производство.

Название «многоцелевой тягач» было присвоено инженерами на начальном этапе. При этом вряд ли, специалисты догадывались, насколько термин будет соответствовать действительности. Так, в армии России сегодня на базе МТ-ЛБ уже создано больше 80 модификаций и специальных транспортных средств. Обусловлено это тем, что машина зарекомендовала себя, как надежный вездеход в различных военных конфликтах.

Примечательно, что перед вездеходом МТЛБ не ставится цели принимать непосредственное участие в бою, т. к. сначала он разрабатывался, как бронетранспортер орудий, расчетов и боевых снарядов. Соответственно, он не предназначен для атаки, а установка пулемета используется в качестве обороны.

Боевая машина МТЛБ

Популярность тягач завоевал за счет следующих свойств:

  • высокий уровень надежности;
  • простое обслуживание;
  • возможность проведения ремонтных работ вне бокса;
  • относительно небольшой вес;
  • высокая мощность;
  • проходимость обеспечивается за счет гусеничного тракта.

К сведению: помимо того, что вездеход числиться на вооружении в России, тягач приобретается десятками других государств по всему миру. С момента запуска в серию МТЛБ был выпущен свыше девяти тысяч раз. На 2010 г. в ВС РФ находится порядка четырех тысяч машин разной модификации.

Основные конструктивные моменты вездехода

Корпус машины имеет сварную конструкцию из стальных плит небольшой толщины. Броня предназначена для защиты от стрелковых видов оружия. Тем не менее, это позволило сохранить вес у МТЛБ — 9,7 т. Такая скоромная масса позволила инженерам обеспечить вездеход возможностью передвигаться по воде. А высокая проходимость обеспечена гусеничным трактом, создающим низкое давление на поверхность.

Корпус машины оснащен следующими отделениями:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • система управления;
  • транспортно-грузовой отсек.

Внутри могут свободно размещаться как личный состав, так и пассажиры.

В вездеходе МТЛБУ трансмиссионная подвеска расположена спереди вместе с коробкой передач и поворотным механизмом. За этой частью установлена перегородка из брони с отсеком управления. Отделение также вмещает места для водителя и механика. Обзор за местностью осуществляется через лобовое стекло, оснащенное защитой. Справой стороны на корпусе вмонтирована башня с пулеметом (калибр 7,62). Обслуживание силовой установкой занимается командир тягача.

Отделение с двигателем находится за отсеком с управлением и занимает практически всю среднюю часть. Помимо мотора, здесь находится главный фрикцион.

На корме присутствует отсек для транспортировки грузов и десанта. Кормовые двери и люки, расположенные выше корпуса, используются в качестве входа-выхода.

Главное, что у МТЛБУ есть такая техническая характеристика, как восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238В. Двигатель обладает мощностью в 300 лошадиных сил, позволяющие развивать скорость до 61,5 км/ч.

Катки у машины оснащены воздушной камерой, обеспечивающие движение по водной глади, т. е. транспортное средство способно плавать. Гусеничный тракт тягача осуществляет давление на грунт до 0,45 кг/см², подвеска имеет независимый торсионный тип.

Технические параметры

После проведения модернизации МТЛБ (фото) военный оснастили обновленным шасси с гусеничным трактом на 7 катков. Мотор был заменен на ЯМЗ-238В, что в итоге позволило машине иметь более совершенные технические характеристики, нежели у предшественницы. Примечательно, что это относится как к основным параметрам мощности, так и к уровню проходимости.

В рядах ВС России бронетранспортер получил название мотолыга-МТЛБ, «эмтээлбешка».

Ходовые свойства, мощный мотор, высокая грузоподъемность, а также проходимость дают возможность использовать тягач по всей стране. При этом на подвижность не влияет бездорожье и условия Крайнего Севера. Эти качества также ценятся вооруженными силами других государств.

Двигатель

На МТЛБУ установлен дизельный двигатель с восьмью цилиндрами ЯМЗ-238Н-1. Мотор оснащен турбонадувом, что вкупе с 300 лошадиными силами позволяет машине передвигаться по шоссе со скоростью 61,5 км/ч.

Главными техническими характеристиками двигателя, установленного на бронетранспортер, в отличие от старых версий, является внушительное обновление. Так, конструктора добавили:

  • масляный картер с обечайкой;
  • упругую муфту;
  • привод на вентилятор без использования фрикционного колеса.

Габариты МТ-ЛБ

У МТЛБ есть внутри кабина, изготовленная из цельной металлической обшивки. Допускается посадка до восьми человек, не считая личного состава машины. Кроме того, вездеход оборудован закрытым кузовом для транспортировки до 4 тонн груза либо десяти пассажиров.

Таким образом, обновленная версия мотолыги в армии позволяет больше вмещать, а дополнительным бонусом выступает круговой обзор местности. Примечательно, что и кузовная часть также была увеличена до 81 см. Это стало возможным за счет внедрения 7-опорного катка.

Высота аналогично подверглась изменениям — прибавили 20 см, что позволило расширить внутреннее пространство МТЛБУ.

Габаритные характеристики:

Масса, тонна 9,7
ДхШхВ, метры 6,45×2,86×1,86
Объем прицепа на буксире, тонна 4,5
Полезный удельный вес, тонна 2
Скорость по дороге, max км/ч 61,5
Средняя скорость по пересеченной местности, км/ч 30
Расход топлива зависит от местности от 90 до 120 л/100 км
Клиренс (среднее значение), см 40
Скорость передвижения по водному пространству, км/ч 6

Подвижность машины

МТЛБ-У оборудована 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающая передвижение бронетранспортера по асфальтированной магистрали, грунтовой дороге, а также по водному пространству и пересеченной местности.

МТЛБ — технические характеристики подвижности (км/ч):

  • максимально развивает скорость по автомагистрали — 61,5;
  • усредненное значение по пересеченной местности — 30;
  • по водному пространству — 6.

Система управления

Основная масса функций блока управления вездеходом находится в свободном доступе для водителя машины. Кроме запуска двигателя, механик способен активизировать отопление и другие системы, необходимые для комфортного нахождения внутри (фото) МТЛБ.

Ходовая машины

Ходовая также претерпела обновление в ходе модернизации. В новой версии установлены 14 опорных катков, 2 ведущих и 2 направляющих колеса. При этом последние обладают натяжными устройствами. Две гусеницы имеют ширину в 56 см и 4 гидроамортизатора.

Подвеска обеспечивает плавный ход, гася удары и толчки во время езды тягача по бездорожью. Дополнительным плюсом является тот факт, что подвеска имеет независимый, торсионный тип.

Расход топлива МТЛБ

МТЛБ — техническое описание (инструкция по эксплуатации) расхода топлива:

60 мин. работы мотора, л 42-43
Расход на 100 км, л от 80 до 100
Расход масла зависит от расхода дизеля до 2%
Дополнительные характеристики
Номинальная грузоподъемность (т):

  • с прицепом;
  • без прицепа
2,12,3
Вес прицепа, тонна 6,7
Колея, метры 2,5
База, метры 3,7
Клиренс, метры от 0,395 до 0,415

Модификации машины МТЛБ

Вездеход МТЛБ — универсальная машина, на которую можно устанавливать различные устройства, передвижные лаборатории, буровые установки за счет базы из 7 катков шасси. Тягач используется не только на вооружении ВС России, но также применяется в нефтегазовой отрасли, георазведке в качестве транспорта по бездорожью и воде.

Применяя различные модификации бронетранспортера можно добиться использования тягача не только для перевозки грузов и десанта, но и в качестве командно-штабного передвижного пункта. Или как МТ-ЛБВ-Н для с/х нужд.

Разработано свыше 80 вариантов модификаций, например:

  • базовым вариантом является МТЛБУ;
  • многоцелевой тягач — МТ-ЛБу-Н;
  • вездеход с расширенной кабиной — МТ-ЛБу-М;
  • пожарное транспортное средство на гусеничном тракте, в т. ч. авианаводчик-разведчик — МТ-ЛБу-ГПМ-10;
  • насосная станция — МТ-ЛБу-ПНС-1;
  • вездеход для лесопожарных нужд — МТ-ЛБу-ЛПВ;
  • и другие виды.

МТЛБ создавался, как универсальная платформа, на которую можно устанавливать боевые орудия и гаубицы. Однако в ходе испытаний стало понятно, что 6 катков не в состоянии вынести нагрузку, а корпус не позволяет монтировать тяжелое вооружение или ПВО. Поэтому корпус удлинили, установив седьмое колесо, заменили старый мотор, что позволило увеличить параметры грузоподъемности.

В обновленной машине способны размещаться десять пассажира и личный состав, либо боевые припасы. На основании этих факторов тягач стал популярен не только у военных, но и у гражданского населения.

Мотолыга — это легкая, но мощная машина, предназначенная для выполнения различных задач — от перевозки гражданских лиц до транспортировки грузов. Высокий запас хода, отличные технические характеристики и проходимость дают возможность использовать вездеход практически в любых условиях местности.

Гусеничная пожарная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10

Техника на базе вездехода

На базе бронетранспортера созданы различные машины, например:

  1. МТП-ЛБ — передвижное устройство для проведения технологической помощи. Место башни занимает грузовая платформа.
  2. Объект № 26 — САУ «Гвоздика» монтируется на удлиненном шасси.
  3. Комплект «Дева» (2С24).
  4. Разведывательная машина РХМ «Кашалот», работающая в условиях химической атаки.
  5. Самоходный «Тунджа» оснащен минометом (калибр 120 мм).

В разные годы на базе тягача создавались:

  • заградители для мин;
  • средство для проведения радиоразведки;
  • передвижные медпункты;
  • машины для штаба;
  • бронетранспортеры с мощной защитой и вооружение;
  • зенитные и противотанковые комплексы;
  • а также многое другое.

Боевое применение МТЛБ

Мотолыга активно применялся в различных военных конфликтах, например, в Первую и Вторую Чеченскую войны, Приднестровье (1992 год), Южной Осетии (2008 год), а также на Востоке Украины (2014 год).

Срок годности техники зависит от своевременного проведения ремонтных работ и корректной эксплуатации.

В технических документах указано, что плановая проверка всех узлов и механизмов должна проводиться каждый день. Механик обязан проводить осмотр частей до преодоления водных преград и после.

Технический осмотр также проводится:

  • контрольная проверка перед каждым выездом и на всех остановках;
  • каждый день до и после эксплуатации;
  • ТО № 1 — в промежутке между 800-1000 км;
  • ТО № 2 — в пределах 2400-3000 км пробега;
  • сезонное ТО.

МТЛБ — отличный помощник в гражданской и военной сфере. Бронетранспортер способен служить долгое время при надлежащем уходе. На 2019 год тягач используется на вооружении не только в России, но и у порядка 28 других держав.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх