Надзор строительства

1. Требуемое качество и надежность зданий и сооружений должны обес­печиваться строительными организациями путем осуществления комп­лекса технических, экономических и организационных мер эффектив­ного контроля на всех стадиях создания строительной продукции.

2. Контроль качества строительно-монтажных работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, входящими в состав строительных организации или привлекаемыми со стороны, и оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

3. Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ.

4. При входном контроле рабочей документации должна произво­диться проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ.

При входном контроле строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования следует проверять внешним осмотром соответствие их требованиям стандартов или других нормативных документов и рабочей документации, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов.

5. Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

При операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. Результаты операционного конт­роля должны фиксироваться в журнале работ.

Основными документами при операционном контроле являются норма­тивные документы части 3 СНиП, технологические (типовые технологичес­кие) карты и схемы операционного контроля качества.

Схемы операционного контроля качества, как правило, должны содер­жать эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах, перечни операций или процессов, контролируемых производителем работ (мастером) с участием, при необходимости, строительной лаборато­рии, геодезической и других служб специального контроля, данные о со­ставе, сроках и способах контроля.

6. При приемочном контроле необходимо производить проверку и оценку качества выполненных строительно-монтажных работ, а также ответственных конструкций.

7. Скрытые работы подлежат освидетельствованию с составлением актов по установленной форме. Акт освидетельствования скрытых работ должен составляться на завершенный процесс, выполненный само­стоятельным подразделением исполнителей.

Освидетельствование скрытых работ и составление акта в случаях, когда последующие работы должны начинаться после перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.

Запрещается выполнение последующих работ при отсутствии актов освидетельствования предшествующих скрытых работ во всех случаях.

8. Ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемке в процессе строительства (с участием представителя проектной организации или авторского надзора) с составлением акта промежуточной приемки этих конструкций.

9. При возведении сложных и уникальных объектов акты приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ должны составляться с учетом особых указаний и технических условий проекта (рабочего проекта).

10. Управление качеством строительно-монтажных работ должно осуществляться строительными организациями и включать совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответ­ствия качества строительно-монтажных работ и законченных строитель­ством объектов требованиям нормативных документов и проектной доку­ментации.

11. На всех стадиях строительства с целью проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля должен выборочно осуществляться инспекционный контроль.

12. По результатам производственного и инспекционного контроля качества строительно-монтажных работ должны разрабатываться меро­приятия по устранению выявленных дефектов, при этом учитываться так­же требования авторского надзора проектных организаций и органов государственного надзора и контроля, действующих на основании специаль­ных положений.

Во время исполнения инвестиционно-строительного контракта, инвестор зачастую сталкивается с определениями «Технический надзор» и «Строительный контроль». Бытует мнение, что два эти термина означают одно и тоже, но это не так и отличия существуют. В настоящей статье раскроем эти два понятия и опишем их отличия, итак, давайте приступим:

Технический надзор, что это?

Процедура по контролю за ходом производимых работ по строительству, которая исполняется государственным надзорным органом определяется как технический надзор. В преддверии начинающихся работ, с ведомством согласовывается график проверок, в соответствии с которым государственный инспектор производит выезд и осмотр объекта.

Что такое процедура стройконтроля?

Процесс сопровождения строительного объекта инженерами службы заказчика или генерального подрядчика, которые выполняют постоянный входящий анализ поступающих на объект строительных материалов, контролируют ход производства работ, выполняют осмотри приемку скрываемых работ ответственных конструкций.

Технический надзор, когда производится?

Такая надзорная деятельность тесно связано с определением: не поднадзорный объект. Это объект, который не требует для себя получение положительное заключение экспертизы проектной документации. Следовательно, за таким строительством не ведется технический надзор, так же как и за теми объектами, которые можно строить без разрешения. Во всех иных случаях технический надзор силами государственного инспектора будет производиться.

Когда необходимо пользоваться услугами службы строительного контроля?

Опираясь на опыт реализации инвестиционно-строительных проектов, можно сделать вывод, о необходимости присутствия данной службы во всех случаях, когда работы выполняются силами генерального подрядчика, а это 99% всех реализуемых проектов.

Зачем нужен строительный контроль?

Строительный контроль за ходом СМР необходим для обеспечения использования только качественных строительных материалов, гарантированного возведения строительных конструкций в соответствии с действующими регламентами и проектной документацией, а также оформления всей исполнительной документации по факту выполненных работ.

Почему не стоит экономить на службе строительного контроля?

Нередки случаи, когда инвестор не привлекая службу строительного контроля и оставшись один на один с ген подрядчиком несет дополнительные расходы. Для предотвращения всех неожиданных ситуаций, сохранения сметной стоимости строительства в рамках бюджета, поддержания качества производства работ на стабильно высоком уровне, мы рекомендуем всегда пользоваться услугами строительного контроля.

На каком этапе нужно привлекать строительный контроль?

Стройконтроль нужно привлекать на объект перед началом производства строительно-монтажных работ. В данном случае, у специалистов будет возможность выстроить систему управления производимыми работами и обеспечить соблюдение строительных регламентов всеми участниками процесса.

Простая, но захватывающая игра CodyCross — это такая игра, в которой каждый рано или поздно нуждается в дополнительной помощи, потому что по мере прохождения простых уровней новые становятся все сложнее и сложнее. Эта веб-страница с CodyCross Контроль правильности выполнения работы ответами — единственный источник, который вам нужен, чтобы быстро пройти сложный уровень. Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS.

Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому. В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану. Однако вы можете застрять на любом уровне. Поэтому обязательно используйте опубликованные нами CodyCross Контроль правильности выполнения работы ответы ниже, а также другие полезные руководства.

CodyCross наверняка получит некоторые дополнительные обновления. Не волнуйтесь, мы сразу же добавим новые ответы, как только сможем. Поэтому не забывайте о нашем сайте и добавляйте его в избранное.

Если вам нужны ответы на другие уровни, смотрите страницу CodyCross Древний Египет Группа 196 Пазл 5 ответы.

Контроль правильности выполнения работы Ответы

Контроль правильности выполнения работы ПРОВЕРКА

Статья 41. Государственный архитектурно-строительный контроль

1. Государственный архитектурно-строительный контроль — это совокупность мероприятий, направленных на соблюдение заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и экспертными организациями требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил во время выполнения подготовительных и строительных работ.

Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется органами государственного архитектурно-строительного контроля в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». Государственный архитектурно-строительный контроль заказчиков строительства, которые являются физическими лицами, осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» с учетом особенностей правового статуса таких лиц. Порядок осуществления архитектурно-строительного контроля определяется Кабинетом Министров Украины.

Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется на объектах строительства в порядке проведения плановых и внеплановых проверок по территориальному принципу.

Плановой проверкой считается проверка, предусмотренная планом работы органа государственного архитектурно-строительного контроля, который утверждается руководителем такого органа.

Внеплановой проверкой считается проверка, не предусмотренная планом работы органа государственного архитектурно-строительного контроля.

Основаниями для проведения внеплановой проверки является:

  1. представление субъектом градостроительства письменного заявления о проведении проверки объекта строительства или строительной продукции по его желанию;
  2. необходимость проведения проверки достоверности данных, приведенных в сообщении о начале выполнения подготовительных работ, уведомлении о начале выполнения строительных работ, декларации о готовности объекта к эксплуатации, в течение трех месяцев со дня представления указанных документов;
  3. выявления факта самовольного строительства объекта;
  4. проверка выполнения субъектом градостроительства требований предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля;
  5. требование главного инспектора строительного надзора центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, о проведении проверки при наличии оснований, предусмотренных законом;
  6. обращения физических или юридических лиц о нарушении субъектом градостроительства требований законодательства в сфере градостроительной деятельности;
  7. требование правоохранительных органов о проведении проверки.

Повторное проведение внеплановой проверки по тому же факту (фактам), который был (были) основанием для ранее проведенной внеплановой проверки объекта строительства или субъектов градостроительства, запрещается.

Проведение внеплановых проверок по другим основаниям, кроме предусмотренных настоящей статьей, запрещается, кроме внеплановых проверок, предусмотренных абзацем десятым этой части.

Подготовительные и строительные работы, которые не отвечают требованиям законодательства, строительным нормам, стандартам и правилам, градостроительным условиям и ограничениям, утвержденному проекту или строительном паспорта застройки земельного участка, выполняются без приобретения права на их исполнение, подлежат приостановлению до устранения нарушений законодательства в сфере градостроительной деятельности.

В случае систематического (два и более раз подряд) препятствование проведению проверки должностным лицам органа государственного архитектурно-строительного контроля, невыполнение требований предписаний должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля по устранению нарушений законодательства в сфере градостроительной деятельности, установленных во время проверки, а именно: нарушений требований градостроительной документации, градостроительных условий и ограничений, проектной документации на строительство объекта, строительных норм и правил, а также в других случаях, определенных этим Законом, соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля обращается в суд с иском о прекращении права на исполнение подготовительных или строительных работ.

Непредставление органом государственного архитектурно-строительного контроля иска в суд о прекращении права на выполнение подготовительных или строительных работ в течение двух месяцев со дня истечения срока для устранения нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм и правил, определенного в предписании о прекращении подготовительных или строительных работ или вынесения судом определения об отказе в открытии производства по делу, об оставлении иска (заявления) без рассмотрения, является основанием для восстановления выполнения подготовительных и / или строительных работ (кроме случаев, если подготовительные и / или строительные работы остановлены из-за невступлением права на их выполнения).

Орган государственного архитектурно-строительного контроля использует сведения из электронной системы с целью осуществления мероприятий государственного архитектурно-строительного контроля.

2. Орган государственного архитектурно-строительного контроля рассматривает в соответствии с законом дела об административных правонарушениях и дела о правонарушениях в сфере градостроительной деятельности.

3. Должностные лица органов государственного архитектурно-строительного контроля во время проверки имеют право:

  1. беспрепятственного доступа к местам строительства объектов и к объектам, подлежащих обязательному обследованию;
  2. составлять протоколы о совершении правонарушений, акты проверок и налагать штрафы в соответствии с законом;
  3. в случае выявления нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил, градостроительных условий и ограничений, утвержденного проекта или строительного паспорта застройки земельного участка выдавать обязательные для исполнения предписания по:
    • а) устранение нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил;
    • б) остановки подготовительных и строительных работ в случаях, определенных этим Законом;
  4. проводить проверку соответствия выполнения подготовительных и строительных работ требованиям строительных норм, стандартов и правил, утвержденным проектным требованиям, решением, техническим условиям, своевременности и качества проведения предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемки, замеров, испытаний, а также ведения журналов работ, наличия у предусмотренных законодательством случаях паспортов, актов и протоколов испытаний, сертификатов и другой документации;
  5. проводить проверку соответствия строительных материалов, изделий и конструкций, используемых при строительстве объектов, требованиям стандартов, норм и правил согласно законодательству;
  6. привлекать к проведению проверок представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертных и общественных организаций (по согласованию с их руководителями), специалистов отраслевых научно-исследовательских и научно-технических организаций;
  7. получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, физических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления государственного архитектурно-строительного контроля.
    • Запрещается истребовать у субъектов градостроительства информацию и документы налоговой, финансовой отчетности, относительно оплаты труда, движения средств и другие, не связанные с осуществлением государственного архитектурно-строительного контроля;
  8. требовать в случаях, определенных законодательством, выборочного раскрытия отдельных конструктивных элементов домов и сооружений, проведения съемки и замеров, дополнительных лабораторных и других испытаний строительных материалов, изделий и конструкций;
  9. запрещать по мотивированному письменному решению эксплуатацию законченных строительством объектов, не принятых в эксплуатацию;
  10. осуществлять фиксирование процесса проведения проверки с использованием фото-, аудио — и видеотехники;
  11. осуществлять контроль за соблюдением порядка обследования и паспортизации объектов, а также за реализацией мероприятий по обеспечению надежности и безопасности во время их эксплуатации.

На одном объекте строительства, который является предметом государственного архитектурно-строительного контроля, предписания об устранении нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил, о приостановлении подготовительных и строительных работ, а также составление протоколов о совершении правонарушений и наложении штрафов могут касаться нескольких субъектов градостроительства.

4. Орган государственного архитектурно-строительного контроля в своей деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за соблюдением природоохранных, санитарно-гигиенических, противопожарных требований, требований в сфере охраны труда, энергосбережения и других требований, предусмотренных законом, а также с органами государственной статистики, Национальной полиции, прокуратуры и другими правоохранительными и контролирующими органами.

5. Обеспечение деятельности органа государственного архитектурно-строительного контроля и его работников необходимыми средствами осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

6. Должностные лица органов государственного архитектурно-строительного контроля подлежат обязательному государственному страхованию в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

7. Постановления органов государственного архитектурно-строительного контроля могут быть обжалованы в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, либо в суд.

8. В случае причинения ущерба, причинения ущерба в результате нарушения работниками органа государственного архитектурно-строительного контроля требований, установленных законами, а также требований относительно проверок субъект хозяйствования может обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда.

9. Субъект хозяйствования имеет право обратиться в суд относительно обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа государственного архитектурно-строительного контроля.

Просмотров: 11386

Вопрос:

Относятся ли к области строительного контроля хранение и складирование материалов и изделий, предназначенных для производства строительно-монтажных работ?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта устанавливается .

Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 3 Положения установлено, что строительный контроль проводится:

  • лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком);
  • застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлечённой заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает в себя, в том числе, проверку соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции.

В функции строительного контроля, осуществляемого заказчиком, входят, в том числе, проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов и проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

Вопрос от 08.2017:

Должны ли юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительный контроль на основании договора, состоять в членах саморегулируемой организации?

Ответ: В силу части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) обязанность членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлена для лиц, выполняющих работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором. Кроме того, соответствующая обязанность предусмотрена пунктом 22 статьи 1 ГрК РФ для технического заказчика и частью 3.1. статьи 52 ГрК РФ для застройщика в случае самостоятельного осуществления им строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Обязанность членства в саморегулируемой организации для иных лиц ГрК РФ не установлена.

Учитывая, что строительный контроль не относится к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следует, что для осуществления указанной деятельности на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, с 01.07.2017 не требуется членство субъекта предпринимательской деятельности в саморегулируемой организации.

Вопрос от 03.03.2020:

Прошу Вас разъяснить, если строительный контроль не относится к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, необходимо ли индивидуальным предпринимателям для осуществления деятельности по строительному контролю на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, иметь членство в саморегулируемой организации?

Ответ: По существу вопросов, изложенных в обращении, информируем о следующем.

В силу ч. 8 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. п. «г» п.5 и п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. №468, строительный контроль лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда, а также застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора, либо привлекаемых ими на основании договора индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, включает в себя освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточную приемку возведённых строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, инженерно-технического обеспечения.

Положением ст. 55.5-1 Кодекса закреплено, что специалистами по организации инженерных изысканий, специалистами архитектурно-строительного проектирования, специалистами по организации строительства являются физические лица, которые имеют право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

На основании вышеизложенного, действующими нормативно-правовыми актами в области градостроительной деятельности не закреплены требования к принадлежности в членстве саморегулируемой организации при осуществлении строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Вопрос от 04.09.2019:

При проведении строительного контроля в раздел 4 общего журнала работ внесены данные о выявленных недостатках. По результатам устранения нарушений необходимо ли оформлять акт или достаточно отметки в журнале?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Частью 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

Согласно пункту 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путём составления акта. Сведения о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.

Согласно пункту 8.4 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утверждённого приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7, в раздел 4 общего журнала работ включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сведения об устранении указанных недостатков.

См.также:

  • Ростехнадзор разъясняет: Освидетельствование ответственных конструкций, скрытых работ, контроль и оценка прочности бетонной смеси, подписание исполнительной документации
  • Ростехнадзор разъясняет: Строительный контроль
  • Ростехнадзор разъясняет: Входной контроль
  • Минстрой разъясняет: Строительный контроль

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх