Наймодатель, это кто?

Существуют понятия найма и поднайма жилого помещения. Важно знать, в случае заключения договора, как правильно написать договор найма или договор поднайма жилья? Давайте разберемся что такое наем жилья и что такое поднаем?

Что такое наем жилья и договор найма?

С точки зрения права, если речь идет о съеме жилого помещения, то правильный вариант – договор найма (иначе можно сказать, договор аренды). Читаем статью 671 ГК РФ «Договор найма жилого помещения», где сказано: «По договору найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем». В данном случае это определение подходит к нашей ситуации. Если поискать в законе определение договора аренды жилого помещения, то ни в одном нормативно-правовом акте нет подходящей статьи.
Хотя есть ст. 650 ГК РФ «Договор аренды здания или сооружения», где сказано: «По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение». Согласитесь, что здание или сооружение мало подходит под определение жилого помещения. Напомним, что именно жилое помещение предназначено для проживания граждан. В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

  1. жилой дом, часть жилого дома;
  2. квартира, часть квартиры;
  3. комната.

Как видим, в этом списке отсутствует упоминание зданий или сооружений.
Подведем некий итог: если речь идет о съеме жилого помещения, то должен заключаться специально предусмотренный законом договор – договор найма. Отношениям по найму жилого помещения посвящена отдельная глава ГК РФ, а именно глава 35 «Наем жилого помещения».

Аренда же недвижимого имущества более подходит для недвижимого имущества нежилого назначения (офисы, здания, склады, гаражи и т. д.) и регулируется специальной главой ГК РФ, а именно главой 34. Хотя надо сказать, что законом предусмотрен случай и аренды жилого помещения. Так, в п. 2 ст. 671 ГК РФ сказано, что жилое помещение может быть предоставлено в аренду юридическим лицам, но тут же оговорено, что только для проживания граждан. Так, например, организация может заключить договор аренды с хозяином квартиры, и использовать данное жилое помещение для проживания своих сотрудников. Итак, строго говоря, правильнее было бы назвать договор наймом. Но на практике все же чаще договор между тем, кто сдает жилье, и тем, кто его снимает, именуют договором аренды.

Впрочем, по большему счету неважно, как вы назовете договор – аренды или найма. Или как будут называться стороны (арендодатель или наймодатель, арендатор или наниматель) – от этого суть документа не поменяется. Арендодатель или наймодатель сдает жилье во временное владение и пользование, а арендатор или наниматель обязуется платить за жилое помещение определенную плату. Это главное.

Что такое поднаем?

В свою очередь договор найма подразделяют на:

  1. коммерческий наем;
  2. социальный наем.

Если речь идет о коммерческом найме, то здесь подразумевается, что собственником жилого помещения является частное лицо, то есть гражданин. При социальном найме – собственник государство или муниципалитет, а жилое помещение относится к государственному или муниципальному жилищному фонду. А может ли наниматель по договору соцнайма сдать комнату, а то и всю квартиру третьему лицу? Да, может, но при соблюдении ряда условий. В этом случае такой договор будет именоваться договор поднайма. В соответствии с Жилищным кодексом РФ наниматель может сдать жилое помещение в поднаем:

  • если на это есть письменное согласие наймодателя и всех совместно проживающих членов семьи нанимателя. Для передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, требуется также согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей.
  • если после заключения договора поднайма общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит не менее учетной нормы, а в коммунальной квартире – не менее нормы предоставления. В Москве учетная норма равна 10 кв. м, а норма предоставления – 18 кв. м.

НАНИМАТЕЛЬ -1) сторона договора найма жилого помещения, получающая от другой стороны (наймодателя) жилое помещение за плату по владение и пользование для проживания в нем на определенный срок и в соответствии с установленными в договоре условиями. Права и обязанности сторон по договору найма жилого помещения излажены в самом договоре (в части квартирной платы, уборки мест общего пользования и др.), а т.ж. довольно подробно изложены в нормах Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ. Все споры, возникающие между Н. жилых помещений и наймодателями по вопросам исполнения договора найма, разрешаются в судебном порядке. Статья 53 ЖК четко определяет, что члены семьи Н., проживающие совместно с ним, пользуются наравне с Н. всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с Н. имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора. К членам семьи Н. относятся супруг, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи Н., если они проживают совместно с Н. и ведут с ним общее хозяйство. Если граждане, указанные выше, перестали быть членами семьи Н., но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как Н. и члены его семьи; 2) то же, что и арендатор.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

  1. аявление на получение арендной квартиры

Арендное жильё (жильё коммерческого пользования) – сектор государственного жилищного фонда, формирующийся и состоящий из жилых помещений с целью последующего предоставления их населению на возмездной основе во временное владение и пользование без возможности приватизации. Первое арендное жильё появилось в Беларуси в 2012 году после вступления в силу соответствующего Указа Президента. Первое время регулирование вопросов в этой области было на очень низком уровне, не было чётких инструкций. Изначально минчане заезжали в так называемые социальные квартиры с условием, что не потеряют место в очереди на льготное строительство. Но со временем были внесены корректировки и появилось ограничение: место в очереди сохраняется при первом заселении в арендное жильё, но менять одну такую квартиру на другую (например, увеличить площадь квартиры в связи с ростом количества членов семьи) можно только потеряв место в очереди. А в соответствии с указом Президента РБ №563, заселившиеся в арендные помещения после 1 апреля 2014 автоматически теряют место в очереди на улучшение жилищных условий, так как переезд в социальную квартиру считается таким улучшением.

В августе 2015 года в одном только Минске фонд государственного арендного жилья насчитывал 5248 квартир. После заселения двух первых арендных домов было много споров о целесообразности предоставления первого дешёвого жилья ИТ-специалистам, получающим далеко не самые низкие зарплаты. Тем не менее, государственная позиция такова: доступное жильё должно препятствовать текучке золотых кадров за границу.

Цены на социальное жильё и правда очень низкие, особенно если сравнивать их с ценами на обычную аренду жилых помещений у частных лиц. На размер платы за пользование государственной арендной квартирой влияют несколько факторов:

  • размер помещения;
  • размер базовой величин;
  • размер базовой ставки за пользование жильё;
  • наличие или отсутствие повышающих или понижающих коэффициентов.

Таким образом, выводится формула, по которой считают стоимость жилья для нуждающихся. В Минске, к примеру, однокомнатная квартира в аренду 40 квадратных метров будет обходиться от 950.000 до 1.800.000 рублей в месяц, и эти суммы в несколько раз меньше тех, которые выплачивают квартиросъёмщики на условиях частной аренды.

Для того, чтобы получить арендное жильё в Минске от государства, необходимо соответствовать критериям, прописанным в указе Президента №512 «О некоторых вопросах использования государственного жилищного фонда». В соответствии с этим указом, претендовать на получение арендного жилого помещения могут все лица, имеющие гражданство Республики Беларусь, но определённым категориям граждан отданы преимущества: первоочередным правом обладают молодые специалисты, а вторыми по значимости в списке значатся те, кто состоит на очереди на улучшение жилищных условий. Если нет заявок ни от первых, ни от вторых, то оставшееся жильё распределяется среди остальных заявителей.

Заявление на получение арендной квартиры

Заявить о своём желании получить арендную квартиру можно в службе «Одно окно» в районной администрации. Там же вы получите образец заявления, а иметь с собой надо только паспорт. Если вы не признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, то вероятность получения арендного жилья стремится к нулю, ведь ваше заявление будет рассмотрено только после удовлетворения заявлений всех находящихся в очереди на улучшение жилищных условий. Максимальный срок, в течение которого поданное заявление должно быть рассмотрено администрацией – 1 месяц со дня подачи. Претендовать на арендное жильё можно не только в городе и районе постоянной регистрации.

Сегодня государственное арендное жильё в Минске есть практически во всех районах города. Кроме того, снять социальную квартиру можно и в областных центрах, ведь фонд коммерческого жилья для нуждающихся постоянно увеличивается. Так, ещё в 2013 году фонд государственной аренды жилья состоял из 2 тысяч квартир; сейчас же он насчитывает более 20 тысяч. Тем не менее, значительное влияние на общий рынок аренды государственное арендное жильё не оказывает.

Отклонен законопроект о наделении регионов правом устанавливать своими законами срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам
17. 275626-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части предоставления субъектам РФ права на сокращение сроков заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам).
Документ внесло 02.10.17 Народное Собрание Республики Ингушетия.
Представил от Народного Собрания республики Ингушетия Мусса Горчханов.
Зампред комитета по вопросам семьи женщин и детей Елена Вторыгина.
Законопроектом предлагается наделить субъекты РФ правом устанавливать своими законами срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при этом предусматривается, что такой срок не может составлять более чем 5 лет (в настоящее время такой срок составляет 5 лет).
Первое чтение 92 1 4 14:58
Стенограмма обсуждения
17-й пункт. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доклад представителя Народного Собрания Республики Ингушетия Муссы Аслан гиреевича Горчханова. Пожалуйста.
Горчханов М. А., представитель Народного Собрания Республики Ингушетии.
Спасибо.
Добрый день, уважаемые депутаты! Прежде всего разрешите выразить благодарность вам от лица депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия за предоставленную трибуну и слова приветствия председателя Зялимхана Султанхамидовича Евлоева. Представленный Народным Собранием Республики Ингушетия проект федерального закона, разработан в целях совершенствования правового регулирования обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленным законодательством этого субъекта, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда путём заключения договоров найма специализированных жилых помещений сроком на 5 лет. Пятилетний срок заключения договора найма специализированного жилого помещения, установленный федеральным законом, является длительным и создаёт существенные сложности в управлении государственным жилищным фондом, находящимся в найме по договору специализированного жилого помещения.
В настоящее время детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма. При этом они обязаны оплачивать все коммунальные платежи, кроме взноса на капитальный ремонт и не имеют права распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.
Срок действия договора составляет 5 лет. В некоторых случаях он продлевается ещё на один раз в пять лет. После этого квартира исключается из специализированного жилищного фонда, и со съёмщиком заключается новый договор социального найма. В этом случае он может сразу же начать процесс приватизации жилья и улучшить жилищные условия.
Во многих субъектах Российской Федерации сохраняется проблема с обеспечением квартирами детей-сирот.
Практически всегда они получают помещение в зрелом возрасте. При этом обращаю ваше внимание, что возраст в основном составляет 33 года. И так называемые дети-сироты уже сами имеют детей школьного возраста, которые вынуждены проживать в несоответствующих условиях, так как выделение жилья осуществляется по определенной квадратуре на одного человека. Следовательно, дети-сироты это жилье получают со всеми правами к 40 годам. В субъектах образовались огромные очереди на получение жилья лицами из этой категории. Имеется очень много решений судов.
Мы бы согласились с данной нормой, если бы была возможность хотя бы в 25 лет им выделить это жилье. Но, судя по прогнозу, что у нас каждый год увеличивается численность лиц из этой категории, данная возможность не предвидится. Именно поэтому депутаты парламента Ингушетии предложили дать право органам государственной власти субъектов Российской Федерации регулировать срок действия договора-найма специализированного жилого помещения, но при этом не выходить за рамки в сторону увеличения пятилетнего срока, установленного федеральным законом.
Нашу инициативу поддерживают многие коллеги из разных субъектов, так как ситуация в регионах с этим вопросом сложная. Порядок принятия решения о сокращении срока действия договора-найма специализированного жилого помещения, а также условий, при наличии которых принимается данное решение, будет устанавливаться законодательством субъекта Российской Федерации.
Кроме того, следует отметить, что определение порядка выявления обстоятельств, при которых возникает необходимость заключения указанного договора на новый пятилетний срок, отнесено федеральным законом к полномочиям органов власти субъектов. То есть основные полномочия и так закреплены за субъектами.
Учитывая вышеизложенное, уважаемые депутаты, ради того, чтобы хотя бы как-то облегчить и так очень сложную, тяжелую жизнь лиц из числа категории дети-сироты, убедительно просим вас поддержать данную законодательную инициативу в первом чтении с учетом того, что при необходимости есть возможность профильным комитетам подготовить поправки к нему ко второму чтению. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елены Андреевны Вторыгиной, пожалуйста. Вторыгина Е. А., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, в настоящий момент срок договора-найма специализированного жилого помещения для детей-сирот составляет пять лет, о чем сказал автор законопроекта.
И может быть продлён по решению субъекта ещё на следующие пять лет. И проектом предлагается сегодня предоставить субъектам право сокращать этот срок по их усмотрению.
По мнению авторов проекта, действующий в настоящее время 5-лений срок является длительным, создаёт сложности в управлении государственным жилищным фондом, увеличивает финансовую нагрузку на субъекты.
Но, дорогие коллеги, федеральный закон, который мы с вами принимали в 2013 году, был установлен для предотвращения случаев криминального воздействия на детей-сирот с целью завладения их жилыми помещениями. И эта проблема сегодня всё равно остаётся актуальной. Сколько детей было выброшено на улицы обманным путём нашими криминальными элементами.
В этой связи аргументы авторов о проблемах в управлении жилищным фондом и нагрузке на бюджет не могут быть приняты, так как данный правовой механизм создавался именно для защиты имущественных прав наших детей.
Кроме того, законопроект не содержит правовых оснований и условий, которые бы являлись основой для принятия такого решения органами исполнительной власти субъектов.
Следовательно, такое неограниченное полномочие может создать возможность для злоупотреблений правом на местах и приведёт не к положительным, а к отрицательным результатам в социальной защите детей.
Но, по мнению комитета, эта идея, сокращения этого срока, заслуживает внимания. Мы очень внимательно рассматривали этот законопроект, он, кстати, не первый уже, второй, ещё был законопроект Вологодской области, но эта идея может быть реализована не в виде права неограниченного усмотрения, а только в виде исключительного права, то есть, когда есть основания, условия сокращения этого срока, изначально урегулированного в федеральном законе и не позволяет вольно трактовать это право на местах.
Коллеги, дороже детей у нас с вами ничего нет, а дороже детей-сирот -тем более… И все инициативы, которые вносятся, должны очень внимательно рассматриваться, чтобы не ущемить права наших детей, особенно на жилищные возможности.
Правительство Российской Федерации, ГПУ президента, наш комитет по жилищной политике не поддерживают законопроект.
И тем не менее эта проблема сегодня очень актуальная. Ещё много детей-сирот нуждается в жилье. Вот над чем нам надо с вами работать.
Комитет предлагает Государственной Думе не поддерживать концепцию законопроекта, а предложить авторам поработать вместе с нами, потому что сегодня в Думу внесён законопроект Правительством Российской Федерации именно по этому вопросу, по поддержке детей-сирот в жилищном направлении.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы? Есть.
Включите запись.
Покажите список.
Корниенко Алексей Викторович, пожалуйста. Корниенко А. В., фракция КПРФ.
Вопрос к представителю Народного Собрания Ингушетии.
В пояснительной записке представленного вами законопроекта не указано, как вы планируете обеспечить защиту жилищных прав сирот при реализации вашего предложения. Как предотвратить угрозу незаконных сделок с квартирами в случаях, если граждане ещё недостаточно социализированы? Справедливо ли распространять ваши нововведения на все случаи, не устанавливая никаких исключений и гарантий.
Горчханов М. А. Спасибо за вопрос. Я отвечу.
Дело в том, что мы до разработки данной законодательной инициативы проводили анализ по субъектам: каким является средний возраст получения жилья так называемой категорией лиц — дети-сироты. Как я уже сказал, это получается, 30 или более лет. То есть, если человек, относящийся к категории дети-сироты, в 30 лет, мы посчитали, что он асоциализирован.
А что касается порядка предотвращения всяких мошеннических действий, это законодательством всё предусмотрено. И при определении мы также сослались, что порядок реализации вот этой нормы будет разрабатываться субъектами, законодательством субъектов Российской Федерации. Он на сегодняшний день и так есть, то есть в субъектах есть законы, определяющие вот этот порядок и условия. В данный закон будут вноситься изменения и, соответственно, будут определяться какие-то критерии.
Председательствующий. Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо, Александр Дмитриевич.
Мусса Аслангиреевич, скажите, пожалуйста, а что мешает этому ребёнку жить в этой квартире и растить детей? Спасибо.
Горчханов М. А. Дело в том, что как я уже сказал, этому ребенку, как мы говорим, уже более 30 лет, и соответственно, у него есть дети школьного возраста.
Мы с вами знаем, что в соответствии с федеральным законодательством норма жилой площади, выделяемая данной категории лиц, распространяется только на одного человека, то есть она составляет, насколько я помню, 32 квадратных метра, и плюс 10 квадратных метров. И соответственно, в 42 квадратных метрах, в лучшем случае, приходится воспитывать трех или четырех детей школьного возраста. Данная квадратура, она, конечно, там, не хватает им. И соответственно, 5 лет ждать окончания вот этого договора найма специализированного жилья, и только после этого получить возможность заключения договора социального найма, это приводит к тому, что в 40 лет человек получает со всеми правами данное жилье. И соответственно, мы считаем, что это нарушает права. То есть мы и так нарушили права этих детей-сирот, не выделив им жилье в 23 года или 18 лет, как того требует закон.
Ну и в дальнейшем, если смотреть прогнозы, то каждый год у нас численность увеличивается. И соответственно, сегодня, если брать Республику Ингушетию, то у нас на учете состоит 846 детей-сирот, которые подлежат выделению жилья.
И такая же ситуация во всех субъектах, мы изучали, где-то есть даже субъекты, где более двух тысяч детей-сирот стоят на учете получения жилья.
И вот подумайте сами, во сколько лет получат жилье состоящие на учете вот эти дети, так называемые дети-сироты, которые далеко уже не дети. Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый … Аслангиреевич, ну Вы, наверное, услышали основные доводы против принятия Вашего закона, а ведь опасаются криминального воздействия на, скажем так, детей, которые не получили должного воспитания и жизненного опыта. Как Вы считаете, возможно ли во втором чтении, например, прописать условия, которые бы ограничили снижение, ну то есть при… То есть снижение, все признаю здесь в зале, да, что снижение это актуально этого срока, но при определенных условиях.
Вот если бы во втором чтении мы прописали, вы согласны с таким вопросом, тогда бы, я думаю, Ваша инициатива имела бы шансы на принятие.
Спасибо.
Горчханов М. А. Спасибо за вопрос.
Мы этот вопрос уже обсуждали на заседании комитета по жилищной политике, данный вопрос обсуждался.
Да, мы согласны, что мы считаем, что к процедуре второго чтения можно бы было внести поправки, которые устанавливали какие-то требования, то есть это какие-то возрастные или наличие детей, или возрастные какие-то требования. Можно, поддерживаю такое предложение.
Председательствующий. Водолацкий Виктор Петрович.
Водолацкий В. П., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Мусса Аслангиреевич, а какое количество детей-сирот, ну, «детей» в кавычках теперь называем, у которых маленькие дети, то есть более двух и трех детей, для того чтобы понять процент данной категории?
И вопрос сразу Елене Викторовне, которая сказала о том, что правительство вносит закон, который ещё больше поддерживает наших детей-сирот, потому что это, конечно, основная забота нашего государства. Будет ли там ограничение или жесткий запрет для субъектов Федерации и муниципальных образований покупать детям жилье, которое не отвечает санитарным нормам, как это есть в ряде муниципальных образований субъектов Российской Федерации? Спасибо.
Горчханов М. А. Спасибо за вопрос.
Да, мы изучали эту ситуацию тоже. Во всех субъектах эта ситуация по-разному складывается, но в основном более половины состоящих на учете имеют детей, и если брать наш субъект, то получается, если 840 человек сегодня состоит на учете, процентов 70 из них имеют трех и более детей, и, соответственно, сегодня они же проживают вот в этих очень невозможных условиях в полученном жилье.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчику, Вторыгиной включите микрофон.
Вторыгина Е. А. Спасибо за вопрос.
Да, значит, в Правительство Российской Федерации внесен законопроект, где как раз будут ещё ужесточаться, и в субъектах не дано будет право, чтобы наши дети сегодня обращались, сироты, в суд за защитой своих прав, в этом законопроекте федеральном есть. Я сегодня не обсуждаю закон, если он только внесен и даже ещё в комитете не обсуждался, но я думаю, что на вопрос ваш отвечаю, что тут защита прав детей будет обеспечена и ещё более жестко в этом законопроекте федеральном.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Включите запись.
Покажите список. Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
Действительно вопрос серьезнейшим образом обсуждался в комитете по жилищной политике. И я очень благодарна Народному Собранию Республики Ингушетия за такую инициативу, потому что на сегодняшний день продление на пять лет, они просто не имеют права воспользоваться, значит, 18 плюс пять -это сколько? 23 года. Это если говорить о женщине, это, как правило, первый ребенок рождается, она выходит замуж и так далее. Дальше еще на пять лет имеют право продлить. Итого получается сколько у нас? 28 лет. Говорить о том, что это ребенок к мужчине или женщине 28-летней, ну просто как-то это звучит, режет ухо, да, такая формулировка.
И хочу сказать, что в проекте, который сейчас внесен правительством, вообще предполагается неоднократное продление этого срока. Ну это что? Мы будем категорически против такого неоднократного продления.
Так вот, я хочу сказать, что продление-то есть, а процедуры сокращения нет. Если он в 23 года или она там вышла замуж, появился ребенок, да, и нет возможности вылезти вот из этой конуры, которая называется жилым помещением специализированного жилищного фонда, куда мы их загнали вместо социального жилья, которое раньше было в жилищном законодательстве, ну хотя бы сделали договор безвозмездного пользования, чтобы там они не платили за наём, в который сейчас пытаются включить еще взнос на капитальный ремонт. Вы понимаете, в какую ситуацию мы поставили детей-сирот?
Так что вот, дорогие друзья, я считаю, что вот в представленной редакции действительно не хватает чего? Не хватает вот этих вот конкретных обстоятельств, при которых можно этот срок сократить, и не пять лет, а там 21 год — это более чем достаточно для того, чтобы говорить о том, что этот человек может баллотироваться депутатом Государственной Думы, между прочим. Да? Он уже совсем не такой уж беспомощный.
Если речь идёт о гражданах недееспособных, ну, извините, это совершенно другая история, это уже интернаты, специализированные какие-то учреждения и так далее. Мы говорим о дееспособных гражданах нашей страны, полноценных, в возрасте, который позволяет им уже полностью распоряжаться и своим имуществом, и своей судьбой. Поэтому вот, смотрите, буквально вчера на заседании коллегии Генпрокуратуры президент опять сказал, что надо добиваться, чтобы органы местного самоуправления своевременно и в полном объёме исполняли свои обязанности, вот где корень-то зла на самом деле. Корень зла в том, что они в 18 лет вообще не получают ничего.
Председательствующий. Добавьте время.
Хованская Г. П. Так что, коллеги, я считаю, что (ну, от фракции я сейчас выступаю) мы будем поддерживать эту инициативу и считаем, что она, возможно, во втором чтении претерпит определённые изменения, и можно этот законопроект будет принять.
И я ещё раз благодарю Народное Собрание Республики Ингушетия и конкретно Муссу Аслангиреевича за активную позицию по защите детей-сирот. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Позиция фракции была уже озвучена, я только вышел на эту трибуну обозначить только один момент. Нам ничто не мешает прямо сейчас начать решать эту проблему. Вот с трибуны было уже сказано представителем профильного комитета о том, что проблема есть, субъекты Федерации поддерживают решение этой проблемы, несколько уже обращений было, но мы давайте откажем им в этой законодательной инициативе, потому что есть инициатива правительства, которую, кстати, мы не поддерживаем, она очень даже спорная. Поэтому, коллеги, все претензии, которые были к этому законопроекту, они устранимы во втором чтении. Предлагаю всё-таки его принять, во втором чтении доработать и учесть те замечания, которые высказало правительство. Спасибо.
Председательствующий. Шайхтудинов Рифат Габдулхакович.
Шайхутдинов Р. Г. Да, спасибо, Александр Дмитриевич.
Решил выступить, исходя из того, что действительно проблема есть, получил несколько обращений на приёмах граждан.
Проблема заключается в чём, в чём недоработанность этой ситуации с социальным наймом для детей-сирот? В том, что, например, ситуация: уходит сирота в армию, в 18 лет получил жильё по социальному найму, ушёл в армию и этот год, пока он находится на службе, ему начисляется квартплата, начисляются коммунальные платежи, те или иные.
И получается, что возвращается человек, отдав дань Родине, возвращается и получает достаточно большой долг на свою квартиру, которую он получил в социальный найм, следовательно, вопрос не урегулирован.
Что говорят управляющие компании? Они говорят: да ты сдай в аренду это жильё, то есть толкают его на незаконный путь, по сути, он не имеет права сдать жильё социального найма в аренду, а они его толкают на это.
Поэтому действительно проблема существует. И я здесь согласен с Валерием Карловичем и с Хованской, что может быть, действительно, принять закон в первом чтении, а потом во втором его дорабатывать? Спасибо за внимание.
Председательствующий. Окунева Ольга Владимировна. Окунева О. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, вы знаете, невозможно не согласиться с предыдущим докладчиком в том, что абсолютно каждому из нас во время личных приёмов, которые мы проводим в регионах, приходят дети-сироты.
Я хочу вам напомнить, что Президент Российской Федерации поручал Счётной палате проверить, каким образом в субъектах Российской Федерации организована работа по обеспечению жильём детей-сирот?
И по состоянию на 1 декабря 2016 года Счётная палата Российской Федерации готовила доклад президенту. Представители фракции «ЕДИНОЙ РОССИИ» встречались в 2016 году с Татьяной Алексеевной, которая, общаясь с депутатами, в том числе проинформировала о результатах этой проверки, это было собрание фракции.
В 2017 году, уважаемые коллеги, было поручение Президента Российской Федерации в адрес правительства. В феврале прошлого года ровно год назад в своём поручении президент дал поручение установить единый порядок формирования списка, создать информационную систему, которая содержит все сведения об оказании помощи детям-сиротам, в том числе информацию об обеспечении жилыми помещениями, и также определить целевые показатели результативности работы. Все эти поручения должны были быть исполнены в 2017 году.
Наша фракция во время встреч с представителями правительства постоянно озвучивает эту тему и выражает, как и каждый депутат в этом зале, обеспокоенность тем, что сегодня более 240 тысяч детей в России не обеспечены жильём.
Что хотелось бы сказать уважаемые коллеги, поддерживая Галину Петровну в её словах и в том, что она озвучила сказанное вчера президентом на заседании коллегии, в том, что жильё выделяется некачественное, приобретается, по разным ценам закупки производятся. Это тоже было в поручениях президента с тем, чтобы правительство установило единый порядок и создали иные условия для приобретения жилья детям-сиротам.
Так вот, уважаемые коллеги, пять лет предоставлено действующим законом. Но если в эти пять лет семья показала себя благополучной, если в этой семье есть дети, то эта семья не будет принимать решение о том, что ещё на пять лет не будет иметь права (а чего добиваются семьи, и для них представители, глубокоуважаемые представители республики и Законодательного Собрания, мы очень дорожим инициативами от регионов), они смогут своё жильё приватизировать и решить жилищные условия.
Но представьте эту ситуацию, если аргументировать только тем, что в семье появляется второй ребёнок, и в семье есть взрослый родитель, или мама, или папа, если это неблагополучная семья, она получает жильё. Нарисуем картину страшную. Там недобросовестные органы опеки и попечительства продают квартиру, и ребёнок, родившийся у сироты тоже, оказывается тоже на улице.
Поэтому, уважаемые коллеги, наша фракция не будет голосовать за закон. Мы считаем, что этот закон ухудшит ситуацию с обеспечением жильём детей-сирот, и не поможет им социализироваться.
Уважаемые коллеги, я хотела бы обратить внимание всех от имени фракции на пункт, который тоже был в поручениях президента, что сегодня необходимо заниматься профилактикой сиротства. И, мне кажется, что регионы должны сосредоточить свою работу именно на том, сироты эти оказались в трудной жизненной ситуации, чтобы получили жильё, но чтобы всё-таки семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не оставляли своих детей в тех домах, где дети не получают любовь кровных своих родителей.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово докладчика? Пожалуйста. Есть желание? Нет. Елена Андреевна Вторыгина, содоклад? Есть. Нет? Нет. Спасибо. Ставится на голосование 17-й вопрос нашей повестки о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (14 час. 58 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 4 чел 0,9 %
Голосовало 97 чел.
Не голосовало 353 чел 78,4 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Уважаемые коллеги, нам необходимо посоветоваться.
Александр Дмитриевич подсказывает, есть объявление, коллеги. 20 февраля, во вторник на следующей неделе, в 14 часов в зале заседаний Государственной Думы состоятся парламентские слушания на тему: «Формирование правовых условий, финансирование и развитие цифровой экономики». Просьба убрать карточки для голосования, а также личные вещи со своих рабочих мест.
Уважаемые коллеги, как вы понимаете, соберутся люди продвинутые в области цифровой экономики, карточки могут оставить на память.
Замечания, пожалуйста, по ведению?
Сергей Владимирович, нет? Нет.
Спасибо.
Уважаемые коллеги, наше заседание с вами объявляется закрытым. 15.00. Спасибо большое!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. № 1681 установлено, что рядовой и сержантский состав ВС РФ в 2020-2022 гг. будет получать компенсацию за поднаем в том же размере, что и офицеры и прапорщики.

Обращаем внимание, что это распространяется только на военнослужащих, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации и только на 3 года, начиная с текущего 2020-го. Насчет иных ФОИВ и ФГО, в которых законом предусмотрена военная служба, в нашем распоряжении информации нет.

Напомним, что офицеры и прапорщики, а теперь и рядовой с сержантским составом, получают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Минтрудом.

Норматив общей площади жилого помещения установлен в размере 24 кв. метров для одиноко проживающего военнослужащего либо гражданина Российской Федерации, уволенного с военной службы, 36 кв. метров — на семью из 2 человек, 43 кв. метров — на семью из 3 человек, по 12 кв. метров — на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.

Калькулятор поднаема 2020

Предлагаем ознакомиться с полным текстом Постановления:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2019 г. № 1681

МОСКВА

Об особенностях выплаты в 2020 — 2022 годах денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений отдельным категориям военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членам их семей

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Установить, что в 2020 — 2022 годах денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии со статьями 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам Российской Федерации, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, определенном в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей».
  2. Расходы, связанные с реализацией пункта 1 настоящего постановления, размеры которых превышают размеры, установленные пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (при условии, что указанные расходы произведены с разрешения Министра обороны Российской Федерации), возмещаются за счет и в пределах средств федерального бюджета, доведенных до Министерства обороны Российской Федерации в случае и пределах поступления доходов федерального бюджета от реализации высвобождаемых жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, в размере до 8900000 тыс. рублей ежегодно в 2020 — 2022 годах.

Обновление 17.02.2020

На официальном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о подготовке изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. № 1681. Предлагается снять ограничения по источникам финансирования дополнительно возникающих расходов. Напомним, что в текущей редакции источником средств для увеличения размера компенсации за поднаем является только реализация высвобождаемых жилых помещений.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх