Неоказанная услуга как пишется

Всего найдено: 5

Вопрос № 285731

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать слово неоказанные слитно или раздельно в следующем предложении: Написала заявление на возврат денежных средств за неоказанные санаторно-курортные услуги. С уважением, Елена.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание.

Вопрос № 272670

Как правильно пишется: «Необходимо рассчитаться за неоказанную (не_оказанную) услугу».

Ответ справочной службы русского языка

Если нет зависимых слов, верно слитное написание: за неоказанную услугу (ср.: за не оказанную вовремя услугу).

Вопрос № 272243

1.»невыполненные работыЙ» или «не выполненные работы»
2. «неоказанные услуги» или «не оказанные услуги»

Ответ справочной службы русского языка

Если нет противопоставления или зависимых слов, верно: невыполненные работы, неоказанные услуги (ср.: не выполненные в срок работы, не оказанные полностью услуги).

Вопрос № 254563

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать частицу «не» с причастием слитно в следующем случае: неоказанные (прим.: речь идет об услугах). И если нет, то почему?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание правильно. Пишется слитно не с полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (если есть пояснительные слова, верно раздельное написание: не оказанные клиенту услуги).

Вопрос № 228643

Завышение стоимости лечения (включение в счет, квитанцию неоказанных медицинских услуг). «Не» пишется слитно или раздельно и какой это член предложения — неоказанных?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно. Это определение.

Нет здоровых людей. Есть те, кто не знает, что их лечат. Пациентам больниц и поликлиник «приписывают» услуги, которые не оказывались: от банального забора крови до сложной операции.

Внимание на эту проблему обратила главный редактор независимого интернет-портала «Православие и мир» Анна Данилова.

«Какой полезный сайт. Проверила свою историю «оказанных» мне медицинских услуг, — написала Анна Данилова на своей странице в социальной сети Facebook. — Нашла «приписанных» услуг почти на 20 000 рублей. Причём оказанных мне в больницах, где я ни разу в жизни не была. Самое смешное — это услуги, оказанные мне в ГКБ №64 на следующий день после моих родов в роддоме №29. Родила и прямо после полостной операции побежала через всю Москву в ГКБ №64. Проверьте, как у вас?»

Этот пост Анны Даниловой вызвал широкий резонанс в социальной сети. Люди стали активно проверять, медицинские услуги на какую сумму «приписали» им. Сделать это довольно просто. Так, например, жители Москвы могут получить информацию на сайте городского фонда ОМС. Список достаточно подробный: в нём указана сама медицинская услуга, дата её получения, место и стоимость. Так, например, взятие крови из пальца стоит 37,01 руб., а УЗИ щитовидной железы — 84,27 руб.

Скриншот с сайта www.mgfoms.ru

Мне приписали такую услугу, что и называть неловко, — рассказала в комментариях пользователь с ником Lida Shkarina. — Пыталась опротестовать, сказали, что все документы в порядке.

Проверил. 20 лет уже в Канаде живу, а диспансеризацию, оказывается, периодически в Москве прохожу :)))) По-моему, я даже ни разу не был в той поликлинике, которая указана,

— поделился опытом житель Канады Solomon Gabay.

Ого, я тоже через пять дней после родов «оказалась» с острой дыхательной недостаточностью на 136 тыс. руб. в соседней больнице. А ещё мне понравился массаж барабанных перепонок на 29 рублей)) Наверное, это приятно? Жаль, мне его проводили без моего присутствия,

— иронизирует москвичка Наташа Ковч.

Ситуация характерна не только для Москвы, но и для других территорий России. Жалобы «вылеченных» пациентов поступают из Саратова, Ульяновска, Оренбурга и других городов. В масштабах страны это миллиарды рублей, направленные на оказание услуг. Специалисты говорят: главные бенефициары приписок медицинских услуг — больницы и поликлиники, которые ищут новые пути для того, чтобы заработать деньги и улучшить своё плачевное финансовое положение.

«Медицинские учреждения России имеют огромную кредиторскую задолженность. Долги составляют 100 миллионов рублей на одну больницу, а иногда и больше, — рассказывает сопредседатель профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал. — В Ульяновской области кредиторская задолженность медицинских учреждений составляет миллиард рублей. В Кемеровской области — 1 миллиард 700 миллионов рублей. Денег нет на самое необходимое: на медикаменты, на достойные зарплаты — ставки не заполнены. Организации ищут дополнительные способы для того, чтобы заработать деньги».

Фото: Артём Коротаев/ТАСС

Впрочем, представители экспертного сообщества отмечают, что не всегда приписанные медицинские услуги — следствие злого умысла врача. Иногда это банальная ошибка в заполнении документации.

Очень часто в силу того, что очень мало времени выделено на приём и так далее, бывают такие моменты, когда врачи путают истории болезни, — рассуждает акушер-гинеколог и международный эксперт по вопросам репродуктивного здоровья в России Борис Лордкипанидзе. — Врачам сложно опрашивать больного, параллельно давать рекомендации, обследовать и так далее, истории болезни иногда заполняются постфактум. И в силу этого происходит ошибка: в одной истории может быть теоретически записано то, что на самом деле назначили другому больному.

Сами врачи признаются как в совершении ошибок по неосторожности, так и в намеренном искажении медицинской статистики. На правах анонимности согласился дать комментарий врач одной из поликлиник Самары: «Дело в том, что больницы и поликлиники должны отчитываться по выполнению плана по приёму пациентов, который спускается свыше. Выполнили этот план — хорошо, не выполнили — у врачей из без того невысокой зарплаты вычитают пять тысяч рублей стимулирующих. Нас вынуждают мухлевать», — поделился с журналистами Царьграда врач, который захотел остаться инкогнито.

Факт низких зарплат в российской системе здравоохранения признают в профсоюзе работников скорой помощи «Фельдшер.ру».

Вопреки заявлениям министра здравоохранения о больших зарплатах в медицине, зарплаты оставляют желать лучшего, — рассказал врач скорой помощи, член профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Михаил Каневский. — Зарплаты маленькие. Что-то действительно добавляется, но при этом урезаются проценты, и зарплаты в лучшем случае остаются на прежнем уровне. Но об этом населению никто не говорит, и люди думают, что медики гребут деньги лопатой. Они говорят: «Мы вам платим, налоги идут к вам». А я отгибаю карманы и говорю: «Вот как они распухли от этих налогов».

Чиновники в дорогих костюмах рапортуют, что врачи получают большие зарплаты, требования к отечественной медицине растут, а врачи лишь разводят руками и клепают фиктивную отчётность по предоставленным услугам, чтобы свести концы с концами. Исправить ситуацию сложно, но можно, говорят эксперты. И главный вопрос здесь: за что платить больницам и поликлиникам? Если за приём пациентов, как сейчас, то «приписываются» приёмы и услуги, если за пролеченный случай — пациенты начнут выздоравливать на глазах. Единственный выход в данной ситуации — платить за труд, уверен сопредседатель профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал:

«Более правильно прямое бюджетное финансирование, а не через эту «сдельщину», как бы она ни обосновывалась. Это должны быть компенсационные выплаты и гарантированный базовый оклад, который должен составлять не менее 70%. У врача в голове не должно быть бухгалтерии: сколько я заработал, сколько я прогнал пациентов. Должно быть, таким образом, обеспечено штатное расписание, чтобы врач пришёл, ему положено 7,5 часов работы в день, и он спокойно работает, не задумываясь о том, сколько пациентов через него прошло».

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Эксперты отмечают: если и оставлять премиальную часть, то лишь за удовлетворённость пациентов оказанной услугой или работой врача. Такая практика, например, сейчас действует в российских банках. Человек получил услугу — оставил оценку, и на основании этого складывается общее впечатление о сотруднике. Пациенты довольны — врач в конце месяца получает премию, много нареканий — премиальная часть урезается. Такой подход не ведёт к подтасовке фактов, а лишь улучшает медицинское обслуживание.

Массовые «приписки», которые имеют место быть в настоящее время, не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Человеку, который уже получил услугу на бумаге, могут указать на дверь при личном обращении.

«Мне приписали комплексное обследование в Центре здоровья, которое обошлось Фонду ОМС в 771 рубль 82 копейки, — рассказала в интервью телеканалу «Царьград» москвичка Ольга Панова. — Этот факт меня очень заинтересовал, и я действительно решила записаться и пройти обследование, раз уж сумма оплачена. Однако мне в оказании этой услуги отказали по причине «повторного обращения». В регистратуре так и сказали: «Приходите в следующем году, лимит на этот год по данной услуге исчерпан»».

***

От имени телеканала «Царьград» мы направили официальные запросы в Департамент здравоохранения Москвы и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования с просьбой разобраться в ситуации с приписками медицинских услуг в поликлиниках и больницах России. Ответ пока не получен.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх