Номер на раме автомобиля

Историями о том, что в недавно купленном автомобиле идентификационный номер кузова оказался неожиданно изменен, сегодня никого не удивишь. Недавно мы разбирались с машиной минчанина, который узнал, что у его Toyota Land Cruiser 200, купленного новым в ОАЭ, есть «двойник» с таким же VIN-кодом в России.

Житель Барановичей тоже чуть не лишился Toyota, если бы не судебно-трасологическая экспертиза, которая доказала, что VIN белорусской Toyota — подлинный, он не видоизменялся и не перебивался, а вот у автомобиля-«двойника» из России, видимо, наоборот. Или вот вам случай с Mitsubishi ASX из России: экспертиза установила, что идентификационный номер кузова был изменен, а автомобиль был похищен где-то на просторах братской державы. В итоге герой статьи лишился и денег, и автомобиля. Но не только российские машины становятся главными подозреваемыми. Недавно мы разбирались в истории белоруса, который купил KIA на белорусском учете, но при сверке номеров машину изъяли!

Фото из личного архива

Еще в начале этого года стало известно, что МВД создает сервис для проверки автомобилей по VIN-коду. По словам начальника отдела УГАИ МВД Андрея Игнатовича, проверка по VIN-номеру будет доступна и в режиме открытого доступа. «Сделано это для того, чтобы обезопасить покупателей авто. Можно будет проверить, не находится ли автомобиль в розыске, стоит ли он на учете в ГАИ, имеются ли ограничения на осуществление регистрационных действий. Таким образом можно будет защититься от покупки машин-двойников», — комментировал он. Правда, запуск нового сайта должен был произойти в мае-июне текущего года. Увы, этого не случилось (прим. мы разбираемся в этом вопросе).

А пока, чтобы избежать покупки проблемного автомобиля, VIN-номер можно проверить в управлении Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь. Сколько стоит экспертиза, какие машины чаще всего приезжают на процедуру и с какими курьезами сталкиваются эксперты, мы узнали, заглянув в закулисье столичного управления Государственного комитета судебных экспертиз.

Утром буднего дня работа на площадке кипит. Двое экспертов, склонившись над капотом Kia, что-то исследуют, всматриваются в цифры VIN-кода и делают фотографии.

Этот Kia Sportage хотели продать. У него удален дублирующий номер и видоизменен европейский VIN

В сторонке дожидается окончания экспертизы оперативник одного из городских ОВД, который и привез Sportage в комитет. «Машина была изъята для разбирательств при попытке ее продажи, у нее полностью удален дублирующий номер, ранее указанный на внутренней стороне лонжеронов, а также видоизменен корейский VIN», — комментирует Климович Александр, главный эксперт управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г. Минску.

Напомним, что на некоторых автомобилях российской сборки предусмотрено два идентификационных номера: РФ и европейский (имеются в виду те модели, которые реализуются на территории России после крупноузловой сборки, а именно Kia Cee’d, Sportage, Hyundai Tucson, некоторые модели Audi, BMW и другие).

Ежедневно на экспертизу к минским специалистам отправляют более 10 автомобилей. Большая часть из них попадают сюда по инициативе органов внутренних дел во время постановки/снятия машины с учета. Реже по линии таможни, а в единичных случаях подозрительные VIN-коды замечают на техосмотрах.

На экспертизу в минское управление приезжает более 10 автомобилей в день

Эксперт рассказал, что VIN-коды как вваривают, так и перебивают. Если в предыдущем Kia номер видоизменили, то в Hyundai Matrix фрагмент металла вварили, зашпатлевали и покрасили. «Возможно, в данном случае было ДТП и просто его так восстановили: часть маркируемой панели вырезали от «донора» и вварили сюда», — рассказывает его коллега, Горбунов Станислав, указывая на швы ввареного металла.

В Matrix фрагмент металла вварили. Не исключено, что это результат восстановления после ДТП

На экспертизу привозят немало машин, подобных Fiat Palio. Прогнившие полы, отваливающиеся пороги и бахрома ржавого металла по низу дверей — это удел подобных машин. Скорее всего, их направляют на экспертизу во время постановки/снятия с учета либо прохождения техосмотра.

На экспертизу VIN приезжает много машин в плачевном состоянии. Их называют «рыжиками»

На парковке минского управления стоит еще несколько автомобилей. К примеру, владелец Opel не смог снять авто с учета — соответствующие органы, в компетенцию которых входят регистрация, постановка на учет, заподозрили, что у Vectra видоизменен VIN-код, а табличка с дублирующим кодом была изготовлена кустарным способом, что предстоит подтвердить либо опровергнуть во время экспертизы.

Возможно, у Opel Vectra видоизменен VIN-код, а табличка с дублирующим кодом изготовлена кустарным способом

У каждого современного автомобиля VIN-код так или иначе продублирован в нескольких местах, они то чаще всего и вызывают сомнения. Пример тому еще один Hyundai, что был направлен на экспертизу во время постановки на учет. Есть подозрение, что его табличка с дублирующим кодом изменялась, что, как правило, в подобных случаях указывает на аварийное либо криминальное прошлое.

Есть подозрение, что у Hyundai изменялась табличка с дублирующим кодом

Не редкость и вваренные элементы идентификационных номеров, которые сейчас начинают коррозировать и трескаться. Типичный пример у нас перед глазами: владельца «Жигулей» направили на экспертизу, чтобы проверить подлинность VIN.

«Не забывайте, что номер может быть изменен после восстановления вследствие ДТП. Условно говоря, удалили фрагмент маркировочной панели, вварили четверть от автомобиля-«донора», куда вставили вырезанный номер кузова, — разъясняет эксперт. — Примерно в половине автомобилей, приезжающих на экспертизу, номера видоизменяются по причине кузовного ремонта и коррозии, остальные — в криминальных целях».

Номера видоизменяются не только в криминальных целях, но и по причине кузовного ремонта или коррозии

Автомобили со стоянки столичного управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь как убывают, так и прибывают. Вот подъехал ЗИЛ 1994 года выпуска.

ЗИЛ не прошел техосмотр из-за сгнившего VIN

«Машина проходила техосмотр 15 лет, а в последний раз при замене сертификата сказали, что VIN на раме сгнил и не читается. На экспертизу направление выдало РУВД Московского района, — рассказывает водитель грузовика.

Чуть дальше дожидается очереди владелец представителя советского автопрома, УАЗ-452 1968 года. Внешний вид «буханки» вызывает тоску.

«Не смог снять машину с учета. Вин-номер сгнил и не читается, — говорит Николай, теребя в руках кусочки таблички и постановление на экспертизу от РУВД Фрунзенского района. — А что с ней делать? Есть человек, желающий ее купить и отремонтировать. Если маркировку не восстановят, придется сдавать его на металлолом, другого выхода нет. Машина не на ходу, ее притащила сюда на буксире Toyota, еле уговорил владельца…»

Владелец «буханки» не смог снять машину с учета, так как сгнил вин-номер

По мнению эксперта, перспективы у УАЗа по установлению первичной маркировки VIN-кода небольшие, но решать вопрос со снятием с учета будут в ГАИ после выдачи заключения экспертизы.

Когда мы вернулись на площадку, его напарник уже успел осмотреть находящийся там Opel и установить вваренный VIN на кузовной панели. «Получается, вырезали оригинальный вин, а фрагмент металла со вторичным номером от другого автомобиля вварили сюда, — демонстрирует нам эксперт. — Обратите внимание, дублирующая наклейка тоже со следами перезакрепления».

Сколько времени уходит на экспертизу, сказать сложно. «Иногда за полдня можно проверить 7 автомобилей, а бывает, что только одним занимаешься целый день, — рассуждает специалист. — Стоимость экспертизы рассчитывается в зависимости от затраченного времени. Один час работы эксперта на сегодняшний день оценивается в 21,57 руб. Заключение по каждому случаю выдается в наиболее сжатые сроки, но не более 30 дней с момента проверки, и, естественно, оно имеет значение для таможни, Госавтоинспекции и правоохранительных органов. На его основании принимается решение о снятии/постановке авто на учет или возбуждении уголовного дела».

Один час работы эксперта стоит 21,57 руб.

Если человек обратился сам, а эксперты обнаружили видоизмененный VIN, то они об этом сообщают в территориальный ОВД, где позже проводится проверка. Иногда белорусы привозят автомобиль на экспертизу по личной инициативе, но в большинстве случаев к этому их побуждают конкретные причины. Либо они не могут пройти техосмотр, либо им выдают постановление в ОВД.

В практике экспертов бывают разные случаи. «В зависимости от модели иногда удаляют слой металла, а сверху клеят пластину с нанесенным на ней номером. Бывает удаляют целую панель или четверть кузова. Чаще всего VIN-номера перебивают, вваривают: например, перебивают отдельные знаки либо вваривают фрагмент панели, — посвящает нас в особенности работы экспертом Горбунов Станислав. — Увидеть признаки подделки иногда можно и без технической экспертизы, допустим, если лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно или есть следы напыла краски в зоне нахождения VIN-кода. Это может быть следствием как кузовного ремонта или кастомайзинга, так и видоизменения маркировки. А иногда и признаков может не быть, но шестое чувство, интуиция, подсказывает, что что-то не так».

**

«Как только падает российский рубль, так и начинают ехать автомобили. На экспертизу VIN-номеров приезжает достаточно много машин, купленных в соседней стране, — говорят напоследок эксперты. — Самая актуальная проблема — это автомобили-«двойники», когда один из них находится в Беларуси, а другой, с точно таким же VIN, например, на территории РФ. К сожалению, многие наши соотечественники в погоне за выгодной ценой отдают свои сбережения, не задумываясь о последствиях, а потом не могут поставить автомобиль на учет».

Увы, преступный мир делает ставку как раз на любителей «сказочных цен и предложений», притупляя их бдительность и осторожность. И все указывает на то, что белорусы сами хотят быть обмануты, а потому снова и снова наступают на одни и те же грабли. Один из советов — нужно просто опасаться дешевых машин. А еще потенциальным покупателям можно порекомендовать обратиться в Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Пусть эта процедура займет определенное время и стоит денег, но это самый верный способ уберечь себя от покупки авто с криминальным прошлым.

Посетители торгового центра могли увидеть, как выглядят перебитые vin-номера под капотом автомобиля. Специалисты рассказали, что если, например, у сотрудников таможни та или иная машина вызывает подозрение, тогда её отправляют на экспертизу.

— Мы снимаем лакокрасочное покрытие, а дальше с помощью различных химических реактивов определяем, вваривался ли номер, — рассказывают старшие эксперты Гродненского межрайонного отдела государственного комитета судебных экспертиз Юрий Качановский и Владислав Кучинский. — Часто бывает, что номер кузовной рамы просто перебит, мы увеличиваем изображение, внимательно рассматриваем его и обнаруживаем под слоем «липовых» номеров старые.

Эксперты признались, что в их практике бывали случаи, когда злоумышленники брали два автомобиля одинаковой марки и изменяли дату выпуска двух авто. Часто vin-номера перебивают настолько профессионально, что выявить нарушение достаточно сложно. Ребята шутят, что некоторые «умельцы» перебивают кузовную раму больше лет, чем существует экспертиза.

— Мы сталкивались со случаями, когда на номер вваривали пластину с новым поддельным номером. Кто-то изменяет часть номера, кто-то одну цифру. Иногда подделку можно определить в течение нескольких минут, а бывает, что экспертиза занимает день, а то и неделю, — говорят эксперты.

А отдел судебно-химических экспертиз Управления лабораторных исследований вещественных доказательств биологического характера может определить, принимал ли человек наркотики.

Начальник отдела судебно-биологических и судебно-генетических экспертиз Светлана Мизенкова рассказала, что, что наркотическое средство можно определить даже при экспертизе волос: чем дольше растут волосы, тем легче понять, принимал ли человек наркотики в течение последних двух лет хотя бы один раз.

— Чем длиннее волосы, тем дольше они содержат такую информацию, — говорит начальник управления лабораторных исследований вещественных доказательств биологического характера Сергей Драгун.

Посетители выставки могли прямо на месте протестировать сканер отпечатков пальцев. Достаточно приложить палец к устройству, и на экране появится изображение пальца. В случае, например, какого-либо преступления специалисты проверяют отпечатки по базе данных и делятся информацией с правоохранительными органами. Сотрудники приводят пример американских гангстеров, которые царапали свои пальцы, чтобы скрыть отпечатки, но всё равно линии на пальце рано или поздно принимали свой естественный вид.

Правда, не всегда бывает, что отпечатки видны хорошо. Это зависит от многих факторов, например, от места расположения, будь то металл, дерево или стекло.

А эксперты технической экспертизы документов показали, как выглядит в ультрафиолетовых лучах паспорт граждан Беларуси. На экране появляется яркое изображение листа папоротника и номер страницы.

Часто эксперты встречаются с поддельными деньгами, в основном купюрами номиналом 50 и 100 долларов США. Их подлинность поверяют не только руками, но и с помощью специальных технических средств. Специалисты знают все защитные средства, поэтому, если даже злоумышленники подделали какой-то вид защиты, фальшивку определят по другим критериям. Опытному эксперту достаточно нескольких минут, чтобы определить, настоящие деньги или нет.

В тему

Что делать, если вы не уверены в подлинности купюры.

Специалисты заверяют, что такие подозрительные купюры можно проверить в банке, важно, что вы просто проверяете купюру, а не сдаёте её на обмен. В этом случае нет криминала, следовательно — нет ответственности за нарушение.

Все железное рано или поздно ржавеет. В том числе автомобили. И рано или поздно во время прохождения техосмотра или при купле-продаже авто можно услышать: «А у вас номер кузова сгнил!».

В нашем распоряжении – Ford Escort, универсал 1996 года. Он был на «транзитах» – снят с учета более года назад. За это время номер кузова, он же VIN-код, сильно заржавел. Покупатель понимал: будут вопросы с постановкой на учет. И вместе с ним «РГ» отправилась в Молодечненский межрайонный отдел судебных экспертиз – именно там определяют, что с номером не так.

Почему номер такой важный?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Когда машины попадают на экспертизу

– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра. Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович. – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно. Алексей прошел стажировку и в 2016 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая. Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.

За 2018 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.

Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов. Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней. У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы. Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки. В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом. Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Номер просто сгнил…

Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.

– Номер кузова, который еще год назад был в приличном состоянии, до следующего техосмотра может сгнить полностью даже из-за небольшой дырочки, которая появилась в полу рядом, – пояснил Алексей. – Бывает, на проблему обращают внимание вовремя. Мы советуем подваривать пол снизу и таким образом, чтобы было видно: площадка с номером кузова – единое целое с остальной его частью.

Бывают ситуации, когда ни номера кузова, ни таблички уже фактически нет: время беспощадно. Старые грузовики, например. И если эксперт не обнаружит следов вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Но без права продажи в течение трех лет.

…или имеет следы вмешательства

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.

– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.

Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Все в порядке. Что дальше?

На то, чтобы оформить письменное заключение с результатами экспертизы, в соответствии с договором у эксперта есть 30 дней. Это довольно трудоемкий процесс: подвести итоги, подкрепить фотографиями, получить рецензию на документ у руководства… А машин-то много. О готовности заключения заявитель узнает по почте. Однако, говорит Алексей, обычно собственнику звонят, и он может приехать в отдел, письменно отказаться от почтового сообщения и сразу получить документ. Он будет основанием для того, чтобы зафиксировать ту или иную процедуру сверки VIN-кода в техпаспорте.

Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.

– Следите за состоянием номерной площадки! И будьте бдительны, когда приобретаете авто! – на прощание говорят эксперты, когда мы садимся в старенький Ford и едем ждать заключения.

Молодечненский межрайонный отдел Госкомитета судебных экспертиз Республики Беларусь находится по адресу: переулок Партизанский, дом 1. Записываться на экспертизу нужно заранее по номеру (8-0176) 50-08-74.

• Тэкст даступны на мове: Беларуская

Согласно законодательству каждое автотранспортное средство должно иметь идентификационный номер (номер кузова или VIN номер ). Этот номер уникальный и никогда не изменяется, также VIN номер записан в паспорт транспортного средства (ПТС).

Злоумышленники, которые крадут автомобиль, удаляют или изменяют номер кузова и подделывают документы. При постановке на учёт могут быть серьёзные проблемы такого автомобиля, так как сотрудник ГИБДД проверяет номера и может завернуть авто и отправить на экспертизу из за подозрений на изменение.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно при покупке внимательно обратить внимания на табличку с вином. Чтобы на нексии определить настоящий VIN код, нужно знать что обозначают данные на табличке.

Табличка имеет обозначения: 1 – номер кузова (вин код) 2 – уникальное наименование документа проверки (Роспроверка) 3 – разрешенная максимальная масса нексии 4 – максимальная нагрузка на переднюю ось автомобиля 5 – максимальная нагрузка на заднюю ось автомобиля 6 – код цвета кузова 7 – год выпуска нексии 8 – тип двигателя

Где находится номер кузова автомобиля?

На нексии вин находится в двух местах. На «телевизоре”, табличка под капотом на поперечине над радиатором. На ней расположена основная информация автомобиля – идентификационный номер, год выпуска нексии, тип двигателя и другие данные.

Дублирующая табличка выбита на кузове, а именно на полу автомобиля, между правым порогом и пассажирским сидением. Чтобы увидеть его просто отогните вырезанный ковролин в этом месте.

Для чего мне номер кузова?

По номеру автомобиля можно узнать основную информацию об автомобиле. По номеру кузова можно заказывать детали под конкретный автомобиль, а также узнать основные параметры – год выпуска, цвет, комплектацию.

Что делать, если номер уже покрылся ржавчиной?

Во-первых, узнать о такой неприятности желательно заранее, а не при постановке на учет-регистрации. Тогда и только тогда можно предпринять меры и «проползти» под зорким взором сотрудника инспекции. Во-вторых, не стоит применять сильные растворы и растворители, удалители ржавчины и прочую агрессивную химию. Это вызовет еще больше вопросов на осмотре. Сотрем грязь тряпкой, промоем табличку водой, а если уж осталась ржавчина — обработаем номер ортофосфорной кислотой.

Где ее взять? Да в любом продуктовом магазине — баночка Coca-cola предоставит нужный для безболезненного снятия ржи раствор. Для усиления эффекта можно сделать компресс: пропитаем легендарной газировкой ветошь и оставим «отмокать» на час-другой. Результат будет поразительный.

Табличку нельзя тереть и скрести, ковырять отверткой и отмывать растворителем — сотрудники автоинспекции «развернут» и отправят на экспертизу. Произведя все вышеописанные процедуры, сфотографируйте табличку. Если все буквы «читаются» — вам дадут зеленый свет. Если нет — отправят к экспертам. Выбрать можно как «выездного мастера», так и самостоятельную доставку ТС в лабораторию, что обойдется несколько дешевле.

Главное — выбрать контору, которая имеет лицензию. Все мероприятие по экспертизе VIN-кода занимает не более трех-четырех дней и обойдется не дороже 20 тысяч рублей. В результате на руках у «жаждущего» должен оказаться документ, подтверждающий полное соответствие номера на автомобиле и цифр в документах.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх