Номер шасси рамы

Ржавчина, механические повреждения и ряд других факторов приводят к тому, что ВИН-код автомобиля становится нечитаемым. Если раньше поставить такую машину на учет было нельзя, то с 2017 г. разрешили эту процедуру.

Все же предварительно требуется проведение криминалистической экспертизы, которая должна доказать, что номера не были перебиты.

Из какого металла сделаны таблички

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

Места расположения

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.

В легковом автомобиле

ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:

  • на стойку двери со стороны водителя;
  • на порог водительской двери;
  • под капотом;
  • внутри приборной панели;
  • у лобового стекла.

Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.

На грузовике

На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.

В большинстве случаев код можно найти:

  • в левой верхней части приборной панели;
  • в нижней части лобового стекла;
  • рядом с водительским сиденьем;
  • внизу арки;
  • под сиденьем водителя;
  • под капотом.

На мотоцикле

VIN-код на японских мотоциклах отсутствует. На американских и европейских он размещается на раме. Часто код можно найти на рулевой стойке в правой части, как требует ГОСТ, или на вилке внизу возле крыла.

Действия, если VIN номер заржавел

Часто ржавчину получается удалить самостоятельно. Цифры выбиваются достаточно глубоко, поэтому полностью сгнить они могут только при длительном воздействии агрессивной среды.

Почистить табличку с VIN-кодом от ржавчины помогут следующие меры:

  1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
  2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
  3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

Воздействовать на ржавчину более агрессивными веществами не рекомендуется. Останутся четкие царапины и другие следы, которые сотрудники ГИБДД могут принять за попытки изменить VIN-код. Это чревато даже заведением уголовного дела.

Если раньше при нечитаемом номере совершать какие-либо действия с авто было нельзя, то с 10 июля 2017 г. правила изменились.

Вступил в силу приказ МВД РФ № 139 от 20.03.2017 г., который разрешил постановку на учет даже при сгнившем VIN-коде, если машину можно идентифицировать.

Чтобы узаконить авто в таком случае, потребуется криминалистическая экспертиза номера. Ее результаты станут основанием для отказа в возбуждении уголовного дела, а в регистрационных данных будет сделана пометка об утрате ВИН-номера.

Направление на экспертизу выдает инспектор ГИБДД, обнаруживший повреждения кода при проверке машины для постановки на учет.

Документы на авто у владельца изымаются. Ему придется посетить место проведения экспертизы и взять талон, где указывается время и дата процедуры.

В назначенный срок владелец оставляет машину специалистам, после чего ему нужно дождаться результатов.

В ходе экспертизы с машины снимают части, перекрывающие доступ к ВИН-номеру, иногда доходит даже до снятия двигателя. Демонтажные работы оплачивает владелец. Затем нечитаемый код вытравливают агрессивными химсредствами.

Примеси других металлов, которые всегда появляются при переваривании номера, окрашиваются в другой цвет и становятся видны.

На основании результатов криминалистической экспертизы заводится уголовное дело, затем выясняется, кто и в каких целях демонтировал VIN.

Параллельно проводится проверка ТС на предмет того, не числится ли оно в угоне. В таком случае зарегистрировать машину будет практически невозможно, ГИБДД не вернет документы.

Автомобиль останется лишь разобрать или продать целиком на запчасти. Цена будет минимальная, но пользоваться и совершать какие-либо сделки с машиной все равно нельзя.

Ожидание официального отчета экспертов может занять до 15 дней. Затем бумаги можно подавать в МРЭО во второй раз и снова пытаться поставить машину на учет.

В ПТС будет внесена отметка о том, что ВИН-номер разрушился естественным образом и не подвергался переделкам.

На каком интернет-сайте можно узнать владельца по vin номеру машины, объясняется в статье: как узнать владельца по vin номеру машины.

Как проверить комплектацию авто по vin номеру, .

Стоит ли покупать такую машину

Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.

После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.

Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.

Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.

Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.

Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.

Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

При отсутствии результата от досудебной претензии следует подготовить и подать документы в суд. К сумме иска нужно прибавить госпошлину, стоимость услуг юриста, если он привлекается к делу.

Важный момент: вернуть получится только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Если сверх нее были уплачены какие-то средства, взыскать их не удастся.

Также крайне малы шансы на возврат денег в случае покупки по гендоверенности, если нет дополнительных документов, которые могут подтвердить оплату.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, сделку купли-продажи автомобиля необходимо совершать через составление договора с указанием полной стоимости машины.

В каких еще случаях нарушается читаемость кода

Нечитаемым номер делают разные причины:

  • коррозия металла;
  • механические повреждения (например, в результате аварии);
  • перебивка номера для продажи угнанного авто.

В некоторых случаях код перестает читаться из-за того, что он был изначально выбит в металле неглубоко. Это характерно для некоторых производителей, включая корейских.

Можно ли ездить на авто с нечитаемыми символами

Даже если ВИН-код сгнил и больше не читается, это не создает препятствий для использования машины, которая уже поставлена на учет.

В таком случае нужно провести экспертизу. Если специалисты установят, что номера не были перебиты или испорчены намеренно, в таком случае в ПТС и СТС просто вклеят фотография с VIN. Можно будет и дальше ездить на автомобиле.

Если ВИН-номер заржавел, первым делом нужно попробовать очистить его с помощью растворителя, аккуратно обработать наждачкой, если не поможет – отправить авто на экспертизу. При подтверждении того, что криминала нет, машину можно будет спокойно поставить на учет или продать.

О том, где находится вин номер на газели, рассказывается в статье: где находится vin номер.

Как проверить мотоцикл по вин коду, смотрите на странице.

Что делать, если отсутствует вин номер на раме кузова, узнайте из этой информации.

Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.

Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика. Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками. А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.

Остается только один способ идентифицировать автомобиль — его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли. И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.

И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.

Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь. Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.

К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые «конструкторы». Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти. Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.

Есть и более вопиющие случаи. Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами. Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП — 12.1. Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.

И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них — некто Сагателян А.А. — управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде. Второй — некто Агошко А.А. — ехал по трассе «Уссури» в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси. И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение. Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что «под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства».

Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.

Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей. Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными. Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП — штраф 500 рублей.

Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше? В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять. Но у автовладельца есть срок — 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП — управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах. Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Досье «РГ»

Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч. Автомобилей старше 3 лет — более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет — 4,9 миллиона.

Один из наиболее массовых сегментов — это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов. Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов. Ну и, наконец, самый большой сегмент — автомобили старше 15 лет. Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.

Необязательно менять кузов машины в связи с высоким возрастом. Тем более, что иностранные производители дают гарантию на сквозную коррозию кузова 10 лет. Но в большинстве случаев кузова меняют не из-за сквозной коррозии, а в результате аварии, когда его восстановление невозможно или сопоставимо по цене с покупкой нового авто. Другое дело, что потом необходимо перерегистрировать машину. Ведь была заменена номерная деталь. А перед этим необходимо получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Ведь, по сути, сборочные производства иномарок в России занимаются тем же самым, чем будут заниматься на сервисе: на готовый кузов навешивают колеса, двигатель и прочее оборудование.

Расхожее мнение, сложившееся несколько лет назад, номер двигателя при постановке на учет не проверяют, дескать это запчасть и всем не важно что под капотом. Фото с Маздой должно развеять этот миф у вас, на нем, человек старательно отмывает планку с номером двигателя нанесенным в очень не удобном месте, чтобы инспектор мог его сверить. А если у вас не читается или по другому говоря нечитаемый номер двигателя, то это дополнительные проблемы.

Почему смотрят номер двигателя при постановке на учет в ГИБДД?

  1. Запрет на внесение изменений в конструкцию авто.

    Каждый автомобиль при производстве оснащается определенной моделью двигателя, одобренной и разрешенной к эксплуатации в стране. Завод маркирует серию и номер двигателя. Инспектор проверяет соответствует ли серия двигателя данным в ПТС и не внесены ли изменения в конструкцию машины, путем замены на двигатель другого типа. Например, не поставили ли вы в волгу двигатель от мерседеса.

  2. Выявление украденных запчастей и угнанных машин.

    В ПТС указана серия и номер двигателя установленного на вашем автомобиле. Если машину угонят, продадут по запчастям, а двигатель поставят на другой авто, то при постановке на учет это можно будет выявить, путем проверки по базам сотрудниками ГИБДД.

Бывает, что при установке бу двигателя, ставят деталь со «спиленным” номером. Скорей всего с угнанного авто. При регистрации машины, с такой запчастью, «без договоренностей” машину вам не зарегистрируют.

Можно ли делать замену двигателя?

  • Двигатель, это действительно запчасть и его можно менять, но чтобы не нажить себе геморой, нужно подходить к этому вопросу правильно. Чтобы не проходить дополнительных технических экспертиз, а лишь сделать сверку номера двигателя при постановке на учет, заменять его можно на агрегат с серией подобной указанной в вашем ПТС, номер соответственно будет другой.
  • Замена на двигатель другой серии это целая процедура, сначала нужно сделать осмотр машины со старым двигателем, потом пройти экспертизу на возможность установки двигателя другой серии, только после этого установить и пройти осмотр заново. Вообщем проблем, как с установкой официально газа на машину.
  • На сегодня открытого источника по которому можно проверить номер двигателя по базам ГИБДД не существует, но те кто продают и знают что движок с угнанной машины, скорей всего собьют с него номер напильником.

Не читается номер двигателя?

Если вы уже купили машину и на ней не читается номер двигателя, то это очень плохо и сулит большие расходы. Пол беды если номер плохо читается, по текущим правилам вас отправят на экспертизу, если она установит серию и номер двигателя, то машину поставят на учет. Другая проблема если номер двигателя не читается, тогда если попадется инспектор с нормальным настроением, то порекомендует вам сделать замену части двигателя на которой нанесен номер на другую, на которой он читается, в среднем снятие установка и переборка двигателя обходятся от 50 тыс руб, в зависимости от марки и модели. Если попадется инспектор с плохим настроением или желающий получить премию за выявленный «плохой” автомобиль, то машину могут задержать для экспертизы.

Возможны ситуации с Американскими машинами, где иногда номер двигателя действительно отсутствует, лучше, прежде чем купить авто с отсутствующим номером двигателя, проконсультироваться в ГИБДД, про свой частный случай.

Покупайте правильно машины с пробегом! Доверяйте мнению экспертов, так вы сэкономите время и деньги. На нашей практике встречались и довольно новые автомобили с проблемой отсутствующего (спиленного) номера двигателя.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Административное дело № 2а-166/2017
с. Тарногский Городок 11 июля 2017 года
Тарногский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Игошкиной О.В.,
с участием:
административного истца Тарханова М.А.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Тарногскому району
государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю.
при секретаре Гусевой В.Н.,
рассмотрев в открытом административное дело по административному исковому заявлению Тарханова М.А. к ОМВД России по Тарногскому району, РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. об оспаривании решения должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:

Тарханов М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Тарногскому району об оспаривании отказа в совершении регистрационных действий.
В обоснование заявления указал, что 05 июня 2017 года он приобрел по договору купли-продажи транспортное средство ЗИЛ-130, хххх года. 09 июня 2017 года административный истец обратился в РЭГ ОГИБДД ОМВД по Тарногскому району с заявлением о предоставлении государственной услуги, связанной с постановкой на учет приобретенного им транспортного средства.
Однако в регистрации автомобиля было отказано по причине обнаружения признаков уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией — изготовителем.
Полагает, отказ в регистрации машины незаконным, поскольку идентификационный номер транспортного средства непосредственно наносится организацией изготовителем. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, годе выпуска. Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соотвествии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года. Приобретенный Тархановым М.А. автомобиль ЗИЛ-130 – хххх года выпуска, поэтому никакого VIN-кода на данный автомобиль не может быть.
Относительно отсутствия номера кузова и номера шасси указывает, что имеющийся на автомобиль паспорт транспортного средства серии ……… был выдан ОГИБДД по Тарногскому району 14 декабря 2004 года взамен ПТС ……. от 19 октября 1997 года, при этом в паспорте от 2004 года значатся данные на транспортное средство, указывающие на отсутствие номера шасси и кузова. Автомобиль имел несколько собственников, и регистрировался в ГИБДД. За все время на машине не менялись какие-то номерные детали, имеющие значение для регистрации автомобиля. При осмотре машины сотрудником РЭГ ОГИБДД не выявлены изменения конструкции автомобиля, а также не установлены какие-то изменения не соответствующие паспорту транспортного средства.
Просит признать незаконным отказ государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. от 13 июня 2017 года в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства ЗИЛ 130. Обязать РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району произвести регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные о смене собственника в отношении автомобиля ЗИЛ 130, хххх года выпуска.

В качестве административных соответчиков определением суда привлечены РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственный инспектор РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеев С.Ю.
В судебном заседании административный истец Тарханов М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, пояснив, что он является четвертым владельцем данного транспортного средства. В ПТС отсутствуют данные номера шасси и кузова, указан только номер двигателя, никаких изменений в маркировку транспортного средства не вносилось. Ремонт транспортного средства с заменой шасси, кузова не производился.
Административный ответчик государственный инспектор РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеев С.Ю., являющийся также представителем административного ответчика ОМВД России по Тарногскому району административные исковые требования Тарханова М.А. не признал. Согласно п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним Тарханову М.А. было отказано в предоставлении государственной услуги, так как идентифицировать номерные агрегаты транспортного средства марки ЗИЛ 130, не представляется возможным. При осмотре было установлено, что номера шасси кузова на машине отсутствуют, визуально не обнаружено, что они уничтожены или изменены. В ПТС также не указаны номера шасси и кузова. Данная машина стояла на учете в РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району, не похищалась. Данные о том, что утрата идентификационного номера произошла в результате ремонта, замены кузова, шасси не имеется. Машина была снята с учета, в связи с ее продажей Тарханову М.А. Если бы ее не снимали с учета, то она продолжала бы состоят на регистрации, то есть ГИБДД не сняло бы машину с учета при отсутствии идентификационных номеров. VIN на данной машине отсутствует, т.к. на момент производства данной машины, он еще не был предусмотрен. Рассмотрение вопроса оставляет на усмотрение суда.
Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица вправе обратиться в суд с административным заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1 ст.219 КАС РФ).
На основании ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на принявший его орган.
Как установлено, Тарханов М.А. 09 июня 2017 г. обратился в ОГИБДД по Тарногскому району с заявлением о регистрации транспортного средства ЗИЛ- 130, хххх года выпуска.
13 июня 2017 года Тарханову М.А. всовершениирегистрационныхдействийв отношении по постановке на учет указанного автомобиля ЗИЛ — 130 (номер VIN, номер кузова, номер шасси отсутствуют) отказано в связи с обнаружением признаков уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией- изготовителем. Указано, что идентифицировать и установить заводскую маркировку шасси не представляется возможным.
В соответствии с п. 3ст. 15Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путемрегистрации транспортных средств и выдачи, соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Порядокрегистрациитранспортных средств регламентирован Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001, Правиламирегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции порегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к ним. В указанные нормативные правовые акты МВД России Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 года внесены изменения, вступившие в законную силу 10 июля 2017 года.
В п. 3 Правил регистрации, изложены основания, по которым не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в т.ч. при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (действующая редакция на момент обращения Тарханова), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (действующая с 10.07.2017 г. в соответствии с Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 г.).
Положениями абзаца пятого пункта 24 Административного регламента предусмотрено в качестве основания для не предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (действующая редакция на момент обращения Тарханова), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (действующая с 10.07.2017 г. в соответствии с Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 г.).
Пункт 2.2 Государственного стандарта Российской Федерации «Транспортные средства, Маркировка, Общие технические требования ГОСТ, Р 51980-2002», утвержденного постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 года N 469-ст, определяет, что идентификационный номер (код VIN) транспортного средства: структурная комбинация знаков, присваиваемая транспортному средству для целей его идентификации.
Как установлено в судебном заседании идентификационный номер (код VIN) транспортного средства отсутствует, в связи с тем, что на момент выпуска автомобиля, он не был предусмотрен заводом изготовителем.
Паспорт транспортного средства …….. на автомашину ЗИЛ 130 содержит в т.ч. следующую информацию:
VIN отсутствует,
— наименование ТС – грузовой бортовой,
— год изготовления — хххх,
— № двигателя ……..,
— кузов, № — отсутствует
— шасси, № — отсутствует,
— цвет синий.
ПТС выдан 14 декабря 2004 г. МРЭП ОГИБДД Тарногского РОВД (собственник – М.А.Г.), взамен ПТС …… от 18 октября 1997 г., последующим собственником являлся Д.А.А., затем А.И.В.
Выданный на автомобиль ПТС транспортного средства, удостоверяет его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Таким образом, данный автомобиль не имел номера VIN и номера кузова и номера шасси, автомобиль проходил регистрацию в ГИБДД, то есть был идентифицирован в соответствии с данными содержащимися в ПТС и данными, содержащимися на автомобиле.
Из имеющейся в материалах дела карточки учета ТС, следует, что 07.09.2010 г. ТС ЗИЛ 130, гос. рег. знак ….. (прежний гос. рег. знак …..), категория С, г.в. хххх, номер двигателя ….., номер шасси (рамы) – не указан, номер кузова — не указан, цвет синий, серия, номер ПТС ……, дата выдачи ПТС 14.12.2004 — снято с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности. Владельцем ТС указан А.И.В.
5 июня 2017 года указанный выше автомобиль А.И.В. был продан административному истцу Тарханову М.А., что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства от 05 июня 2017 г. В договоре купли-продажи отражены характеристики автомобиля, идентичны тем, что указаны в ПТС, номер двигателя в ПТС совпадает с номером автомобиля.
Сведений о том, что автомобиль находился в угоне, похищен, или произведен ремонт автомобиля с заменой кузова, шасси, что повлекло утрату номеров, не имеется, что подтверждено административным ответчиком.
Данных об установлении на автомобиле каких-либо иных номерных деталей в паспорте транспортного средства не отражено, также в ПТС отсутствует отметка, что замена ПТС произведена в связи с уничтожением идентификационных номеров.
Доказательств того, что на автомашине ЗИЛ 130, хххх года выпуска, представленной Тархановым М.А. на осмотр для совершения должностным лицом ОГИБДД регистрационных действий, произведены какие-либо действия по уничтожению идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, суду не представлено.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что сами признаки уничтожения номеров фактически отсутствуют.
Несоответствия номерных агрегатов транспортного средства сведениям, указанным в ПТС, при осмотре транспортного средства установлено не было.
При таких обстоятельствах отказ должностного лица государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому Ерофеева С.Ю. в предоставлении Тарханову М.А. государственной услуги по совершению регистрационных действий, связанных с постановкой на регистрационный учет транспортного средства нельзя признать законным.
С учетом изложенного требования административного истца Тарханова М.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Тарханова М.А. к ОМВД России по Тарногскому району, РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. об оспаривании решения должностного лица удовлетворить:
признать незаконным отказ государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. от 13 июня 2017 года в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия, связанного с постановкой на учет транспортного средства ЗИЛ 130, ПТС ……… от 14.12.2004, VIN отсутствует, наименование ТС — грузовой бортовой, год изготовления — хххх, № двигателя 438095, номер кузова — отсутствует, номер шасси (рамы) – отсутствует.
обязать РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району рассмотреть заявление Тарханова М.А., о совершении регистрационных действий в отношении автомобиля ЗИЛ 130, ПТС ………. от 14.12.2004, VIN отсутствует, наименование ТС — грузовой бортовой, год изготовления — хххх, № двигателя ……, номер кузова — отсутствует, номер шасси (рамы) – отсутствует, в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 17 июля 2017 г.
Судья- Игошкина О.В.

Суд:

Тарногский районный суд (Вологодская область)

Истцы:

Тарханов М.А.

Ответчики:

ГИБДД ОМВД России по Тарногскому району
Ерофеев С.ю.
ОМВД России по тарногскому району

Судьи дела:

Игошкина Ольга Васильевна (судья)

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх