Норматив накопления отходов

0 0 голос Article Rating

С 1 января 2019 года вступила в силу мусорная реформа. Население и предприятия ощутили это в платежках. Оплата за мусор существенно выросла. Если до изменений граждане платили 15-30 р. за квартиру, где проживает три члена семьи, то после – 70-150 р. с человека. А это значит, что за жилье, в котором проживают родители с одним ребенком, за эту услугу им придется выложить 210-450 р. Для промышленного сектора цена также подскочили. Изменить стоимость в договоре можно через пересчет нормы накопления ТКО (твердых коммунальных отходов).

Что такое нормы накопления ТБО?

Нормы накопления ТБО — это количество отходов, образующихся в год на одну расчетную единицу (1 человек, 1 место в гостинице, 1 кв.м. торговой площади и т.п.)

Порядок расчетов нормы накопления ТБО (твердых бытовых отходов) устанавливается правительственным постановлением от 4.04.2016 №269. Им регламентируется процедура собирания данных о мусоре, образуемого в каждом конкретном регионе, их анализ, на основании которого выводятся нормы накопления ТБО от организаций и предприятий, а также частных лиц.

За установление этих показателей отвечают исполнительные органы власти каждого конкретного субъекта федерации. Кроме того, за это отвечают и органы местного самоуправления.

Для справки! Во время расчетов учитываются ТКО (ТБО) в том числе образуемых в придомовой территории.

Нормативно-правовой акт допускает разный подход к установлению норм накопления ТБО для организаций, объектов и физических лиц. В частности, это касается не только территорий субъекта РФ, но физических лиц, организаций.

Соответственно, это дает возможность как населению, так и представителям промышленного сектора требовать пересмотра норм накопления отходов для каждого конкретного случая. Тем более, что в п.6 Постановления указывается, что нормативы должны определяться для каждой категории источников образования отходов отдельно.

Расчет норм накопления ТБО (ТКО)

Нормы накопления ТБО зависят от многих факторов.

Порядок установления норм накопления ТБО для юридических лиц и населения проводится на основании их замеров. Сначала уполномоченные лица обязаны выбрать соответствующий участок. Он должен соответствовать определенным требованиям, а именно количество проживающего на нем населения должно быть не меньше таких показателей:

  1. Для населенных пунктов с численностью населения не более 300 т. граждан – 2%;
  2. Для населенных пунктов с численностью населения от 300 т. до 500 т. граждан – 1%;
  3. Для населенных пунктов с численностью населения свыше 500 т. граждан – 0,5%.

Как только территория выбрана, на ней выбирается от 3 объектов, каждый из которых относится к какой-либо одной категории. Исключение, позволяющее ограничиться меньшим количеством объектов, – их отсутствие в достаточном количестве.

Изучению и анализу поддаются:

  • мусорные контейнеры;
  • бункеры для отходов;
  • полиэтиленовые мешки.

Важно знать! Смешивать отходы, образуемых объектами разных категорий, при расчетах запрещается.

Другие правила подсчета норм накопления ТБО (ТКО):

  1. Проводятся ежесезонно в течение недели;
  2. Сведения об объемах образуемого мусора на каждом объекте складываются по дням недели;
  3. Нормы потребления выводятся по данным о количестве ТБО (ТКО) на одну расчетную единицу.

Если для жилых помещений учитывается количество проживающих граждан, то расчет нормы накопления ТБО для организаций учитывает:

  1. Площадь (в м2) – для торговых организаций;
  2. Койко-место – для лечебных и других медицинских учреждений;
  3. Количество учащихся – для образовательных организаций;
  4. Количество мест – для культурных учреждений, предприятий бытового обслуживания;
  5. Численность сотрудников – для офисов, административных и научных учреждений.

Постановление приводит подробные формулы, которыми должны руководствоваться уполномоченные лица государственных органов при определении норм накопления отходов. Их применение учитывает все указанные выше правила и условия. Это и определило разные показатели для разных субъектов РФ.

К примеру, в соответствии с распоряжением 607-РМ «Об утверждении норм накопления ТКО», выданным Министерством природопользования Московской области, утверждены следующие годовые показатели образования мусора:

  1. Для административных учреждений – 0,87 м3/сотрудника;
  2. Для торговых организаций – 0,51-062 м3/м2;
  3. Для детсадов — 0,39 м3/ребенка;
  4. Для автобусных и ж/д станций – 1,51 м3/пассажира.

Нормы накопления ТБО на 2020 год

В каждом регионе РФ установлены свои нормы.

В качестве примера были взяты некоторые регионы страны. Например, для Республики Башкортостан еще 12.10.2017 постановлением №466 приняты следующие нормы на одного человека:

  1. В многоквартирном доме – 346,7 кг/год; 2,6 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 585,7 кг/год; 3,7 м3/год.

Для Владимирской области эти нормативы следующие:

  1. В многоквартирном доме – 377 кг/год; 2,44 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 387 кг/год; 2,55 м3/год.

Для города Севастополя:

  1. В многоквартирном доме – 298 кг/год; 2,5 м3/год;
  2. В индивидуальном доме – 312 кг/год; 2,7 м3/год.

Как быть несогласным с утвержденными нормами?

Если нормы накопления отходов не соответствуют действительности, их можно обжаловать.

Все описанное выше дает наглядное представление, что определение норм накопления ТБО – не простой процесс. Но несмотря на тщательно приведенные условия и расчетные формулы, чиновники нередко устанавливают их приблизительно и с существенным превышением. Но их действия можно обжаловать. Для этого составляется и подается заявление на имя руководителя Министерства Природопользования субъекта РФ.

В документе нужно указать:

  1. Постановление, которым утверждались текущие нормы (число и номер, название акта);
  2. Причины, которые заставили обратиться – например, неоправданный рост стоимости коммунальной услуги из-за несоответствия нормативов реальному положению;
  3. Привести факторы, которые не учитывались чиновниками при расчетах: уровень благоустройства, этажность построек, наличие или отсутствие каких-либо удобств, тип отопления, уровень потребления населением ресурсов и т.п.;
  4. Обратить внимание на некоторые ошибки в расчетах, если они есть;
  5. Изложить просьбу – пересмотреть нормы потребления.

Если на жалобу ответят отказом, можно подать следующее заявление вышестоящей инстанции. Рекомендуется прибегать к помощи специалистов, которые проверят расчеты чиновников, а также направлять коллективные жалобы.

В 2020 году федеральным законодательством устанавливается обязанность граждан оплачивать коммунальные услуги, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО). Для этого устанавливаются тарифы, которые рассчитываются, исходя из нормы накопления отходов на 1 человека.

Что такое обращение с ТКО в квитанции об оплате коммунальных услуг?

Понятие нормы накопления ТКО

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

Кем регулируется?

Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. 6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, являющегося основным нормативным документом в сфере обращения с отходами, в народе названной «Мусорной реформой». Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для:

  • категорий объектов, образующих отходы;
  • территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов;
  • категорий потребителей услуги;
  • видов отходов.

Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Оплата производится в соответствии с:

  • Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению (утверждены Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354);
  • Жилищным кодексом.

На региональном уровне разрабатываются свои нормативы, утверждаемые законодательными актами субъекта.

Норматив накопления ТКО на 1 человека в год

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:

  • квартир — 0,113 м3;
  • жилых домов — 0,123 м3.

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2020 году по регионам

Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для благоустроенных МКД и ИЖД в 2020 году будет следующим:

Если Вы не согласны с действующим нормативом, то отправьте заявление в УФАС.

Скачать образец заявления о проверке правомерности установленных нормативов накопления ТКО

Как рассчитывается норма накопления ТКО на 1 человека в год?

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 года № 1235
О расчетных показателях объема накопления твердых бытовых отходов

________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации Города Томска от 06 февраля 2014 года № 78

В целях эффективного и качественного планирования и реализации деятельности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», руководствуясь частью 1 статьи 7 пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152, Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденными Минжилкомхозом РСФСР 09.03.1982, Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 № 1110, Уставом Города Томска, я также заключением ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами» по определению норм накопления отходов от 07.12.2008
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» при определении условий договоров на сбор, вывоз, утилизацию или переработку бытовых отходов, заключаемых с производителями отходов (за исключением лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством) в случаях, когда определение фактического объема вывозимых с объектов производителя отходов принадлежащих ему твердых бытовых отходов (далее по тексту — ТБО) не представляется возможным ввиду особенностей технологического цикла деятельности указанного субъекта, значительного несанкционированного сброса ТБО третьими лицами в накопительные емкости производителя отходов и иных объективных причин, руководствоваться расчетными показателями объема накопления твердых бытовых отходов, указанными в приложении к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
— постановление Мэра города Томска от 19.07.1999 № 502 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов в г. Томске»
— распоряжение Мэра города Томска от 28.05.2008 № р441 «О создании комиссии»;
— постановление администрации г. Томска от 04.12.1997 № 683 «О внесении изменения в постановление Мэра г. Томска от 23.08.1996 № 340 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов»;
— распоряжение Мэра города Томска от 16.03.1998 № р156 «О создании комиссии для определения норм накопления твердых бытовых отходов в г.Томске.
3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования «Город Томск», заместителя Мэра по городскому хозяйству М.В. Резникова. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменные обращения граждан за разъяснениями положений настоящего постановления следует направлять по адресу: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 73.
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск».
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по городскому хозяйству М.В.Резникова.

Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук
Приложение
к постановлению администрации Города Томска
от 10.11.2011 № 1235

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
объема накопления твердых бытовых отходов на объектах образования отходов муниципального образования «Город Томск»

Примечания:
1. Рекомендуемые расчетные показатели объема накопления твердых бытовых отходов для объектов, помеченных * соответствуют 1-1,5 сменному режиму работы организаций и индивидуальных предпринимателей. В случае круглосуточного режима работы организаций и индивидуальных предпринимателей рекомендуется применять удвоенные значения соответствующих расчетных показателей.
2. Рекомендуемые расчетные показатели для организаций и индивидуальных предпринимателей сезонной торговли указаны для сезона продолжительностью 5 месяцев (с 15 мая по 30 сентября).

Для сбора отходов предусмотрены специальные мусорные контейнеры.

Существуют следующие категории ТКО:

— Отходы пищевые

— Пластик

— Бумага

— Металлические элементы

В странах Европы давно существует разделенный сбор ТБО, что значительно облегчает последующую переработку.

Новая система обращения с ТКО начинает работать и в нашей стране. С начала 2018 года жители России столкнулись с интересной строкой в квитанции для оплаты коммунальных услуг, которая гласила: «обращение с ТКО». Стали возникать вопросы, о том, что это за новая услуга.

Как оказалось, эта услуга совсем не новая. Вывоз мусора и «обращение с ТКО» в квитанции, по сути, одно и то же, и практически не имеют различий. Особенно нет разницы для жителей МКД (многоквартирных домов). Но стоит отметить, что раньше ТБО вывозился силами коммунальной компании, при этом отходы доезжали до полигона, выгружались и на этом работа коммунальщиков заканчивалась.

Теперь вывозить мусор на свалки становится обязанностью другой компании, которая является региональным оператором. В ее обязанности входит не только вывоз мусора на полигон, как это делал ЖКО, но и утилизация собранного в городе мусора.

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами состоит из нескольких этапов:

— Мусор нужно предварительно отсортировать.

— Затем его отправляют на обработку.

— Обезвреживают.

— Последний этап – это захоронение отходов.

Именно за указанные действия регионального оператора и производится оплата ТКО жителями, согласно выставленным счетам.

Для контроля над работой и денежными расчетами в 2017 году Правительство РФ утвердило постановление под номером 1156 от 12.11.16. Законодательный акт содержит изменения, касающиеся правил предоставления коммунальных услуг. На то, чтобы определиться с региональным оператором у регионов был год.

В случае неопределенности с компанией, которая будет заниматься вывозом мусора, у жителей в квитанциях не появится дополнительных строк.

Со стороны управляющих компаний также есть изменения в работе. Теперь они будут следить, чтоб на площадке, где стоят мусорные контейнеры, было чисто. Сами емкости должны быть исправны. Также на УК возлагается ответственность за непосредственное размещение самих баков. Местоположение емкостей должно быть оптимальным для жителей: не близко и не далеко от дома.

Время перехода к новым порядкам

Переход начал совершаться уже с начала 2018 года. Именно тогда вступило в силу Постановление Правительства под номером 1156 от 12.11.16. В то же время, изменения в своих квитанциях увидят жители тех регионов, где начали свою работу операторы по вывозу отходов.

Там, где еще нет определенности, квитанции продолжат приходить без новых строк.

Однако уже с конца 2018 года во всех регионах должны начать работать компании, которые будут заниматься вывозом и утилизацией мусора.

Ответственность за обращение с ТКО

До того, как в силу вступило постановление, вывоз мусора на свалку происходил по талонам. Для экономии талонов, многие водители вывозили мусор в ближайший лес или посадку. На сегодня ответственность за вывоз мусора возлагается на регионального оператора. В частности, компания должна следить за полнотой выгрузки всех контейнеров, размещенных на мусорных площадках возле жилых домов.

Также в задачи оператора входит обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО. Все мусоровозы должны попадать на свалку. Региональный оператор также ответственен за то, чтобы старый мусор несанкционированных свалок в лесопосадках постепенно убирался, а новый не появлялся.

Отличие от вывоза мусора

Если говорить о том, поменяется ли что-то для жителей, то в данном случае разницы между обращением с твердыми коммунальными отходами и вывозом мусора нет. Только появление в квитанции дополнительной строчки. Но и здесь общая сумма платежа за коммунальные услуги не меняется.

Главное отличие состоит в том, кто будет осуществлять профильную услугу по вывозу ТКО. Раньше этим вопросом занималась Управляющая компания или ЖКО. Оплаты производилась по единой квитанции, где в состав затрат по содержанию жилого дома входила услуга по вывозу мусора. Начиная с 2019 года, во всех регионах уже должны действовать специализированные компании, которые будут заниматься вывозом ТКО. Полномочия предприятия ограничиваются территорией региона.

Стоит отметить, что крупногабаритные отходы и строительный мусор жители МКД и частного сектора обязаны вывозить самостоятельно, отдельно договариваясь с соответствующими службами. Затраты на утилизацию подобных ТКО не предусматриваются договором.

Какие процедуры входят в состав обязанностей РО, согласно новому постановлению:

— Предварительная сортировка мусора, предполагающая разделение на четыре категории: стекло, бумага, пластик, пищевые отходы.

— После того, как ТКО рассортированы, происходит обработка.

— Во время сортировки и обработки мусора возникает необходимость в устранении химических соединений, опасных для человека, и ликвидации химических реакций, возникающих во время обработки.

— После проведения всех процедур остается последнее – это захоронение. Оно происходит на территории, которая не просто выделена под мусор, но изолирована от окружающей среды.

Норматив

Сумма оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается согласно тарифам, которые устанавливаются Постановлением, но уже региональных властей. При этом учитываются цены, которые актуальны на указанный период. После того, как региональный оператор установлен, с ним заключают договор. Затем происходит утверждение окончательного тарифа из расчета того, сколько в среднем человек выбрасывает мусора. Нормативные показатели определяют, сколько человек за год накапливает мусора.

Если соглашение не подписано, то жители имеют право не платить за услуги, поскольку нет правовых оснований для взимания денег.

Стоит отметить, что жители многоквартирного дома и проживающие в частном доме оплачивают разные суммы.

Квитанция, выписываемая на квартиру, содержит налог, который уже учитывает количество зарегистрированных жителей. Существует формула, которая помогает ЖКХ точно вычислять, какая должна быть плата за размещение твердых коммунальных отходов с человека:

— КГ – количество граждан, находящихся в квартире и проживающих в ней. Это могут быть, как временно, так и постоянно проживающие граждане на жилой площади;

— Н – норматив, характеризующий количество накапливаемого мусора за определенный период времени на одного человека. Указанная норма устанавливается региональными властями;

— ЦК – цена услуги.

Однако существует два случая, когда стоимость услуги по вывозу мусора значительно отличается:

Разделение мусора на категории еще на этапе, когда происходит сбор ТКО. Обращение с мусором подразумевает установку отдельных контейнеров, куда будет собираться определенная категория мусора.

Тарифы могут рассчитываться от площади, которую занимает квартира. Нормативы предоставляются региональными властями.

Как платить

В обязанности каждого гражданина и жителя многоэтажки входит внесение оплаты, согласно полученной квитанции за вывоз мусора. Есть несколько вариантов, куда отправлять деньги за выполнение услуги по вывозу мусора:

— Прийти и оплатить в кассу самого регионального оператора.

— Провести оплату через терминал или заплатить через интернет.

— Произвести оплату в банке.

— Когда в квитанции в качестве исполнителя услуги числится УК, то гражданин, являющийся получателем услуги, может производить оплату на реквизиты оператора по обращению с ТКО.

— Для жильцов в многоквартирном доме и частном секторе существуют следующие способы оплаты полученной услуги:

— Наличный и безналичный расчет. Можно провести оплату через интернет ресурс. Деньги снимутся с банковской карточки. Также можно обратиться к сервису «Почта России».

— Путем перепоручения. Когда коммунальные платежи за мусор совершают другие лица.

— Разбивка счета на несколько частей. Такое становится возможным, если плата за ТКО приходится за последний отчетный период.

— Предварительная плата за размещение ТКО. Денежные средства перечисляются для погашения будущих квитанций.

— В случае изъявления желания со стороны исполнителя услуги по обращению с ТБО, тариф в 2019 году может измениться. Однако такое изменение не должно проходить тихо. О том, что будет повышение тарифа за вывоз мусора, оператор должен предупредить всех потребителей заранее.

Примечания:
Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30…50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:
• Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жи­теля г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
• Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нор­мы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от пред­приятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широ­ких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в горо­де, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопле­ния ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой чис­ленностью жителей:

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО опреде­ляют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязатель­но проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5 % в год, а по объему — 0,5… 1,5% в год.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх