Норматив ОДН по воде 2018 нижний Новгород

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены поправки в Жилищный Кодекс РФ, которые вступили в действие с 01.01.2017 года, а именно:

в состав платы за жилое помещение включена плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статья 154, часть 9.1 статьи 156 ЖК РФ).

В части 1 статьи 158 ЖК РФ определено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год решением общего собрания собственников помещений в МКД (часть 7 статьи 156, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме:

— их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.

— не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

С 01.01.2017 использование сверхнормативного объема ресурсов при расчете с населением не допускается. С собственников оплата за потребленные сверх норматива услуги может оплачиваться только в случае принятого решения на общем собрании.

Данные изменения распространяются на многоквартирные дома, находящиеся в управлении УК, ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива.

Если в МКД выбран непосредственный способ управления или способ управления не выбран или не реализован, то структура платежа остается прежней, без изменения.

Государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью управляющих компаний осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Государственная жилищная инспекция) в силу ст.20 и ст.196 Жилищного кодекса РФ.

РАСЧЕТ ОДН

    1. Стоимость ОДН по электроэнергии на 1 м2 помещения =

С4 * С9 * С10
С2 + СЗ

где

С2 — Площади помещений МКД: жилых

СЗ — Площади помещений МКД: нежилых

С4 — Площади помещений МКД: общее имущество (МОП + подвалы + чердаки)

С9 — Норматив (Постановление Правительства Нижегородской области от 30.06.2012г. № 594 (ред. От 26.08.2016г.)

С10 — Тариф руб./м2 (приложение 1 к решению региональной службы по тарифам Нижегородской области от 29. l2.2016r.№58/3)

    2. Стоимость ОДН по ГВС на 1 м2 помещения =

С4 * С13 * С14
С2 + СЗ

где

С2 — Площади помещений МКД: жилых

СЗ — Площади помещений МКД: нежилых

С4 — Площади помещений МКД: общее имущество (МОП + подвалы + чердаки)

С13 — Норматив (Приложение 5 к постановлению Правительства Нижегородской области от 19.06.2013г. № 376)

С14 — Тариф руб./м2 (Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2016г. № 53/50)

    3. Стоимость ОДН по ХВС на 1 м2 помещения =

С5 * С17 * С18
С2 + СЗ

где

С2 — Площади помещений МКД: жилых

СЗ — Площади помещений МКД: нежилых

С5 — МОП (места общего пользования без учета чердаков и подвалов)

С17 — Норматив (Приложение 5 к постановлению Правительства Нижегородской области от 19.06.2013г. № 376)

С18 — Тариф руб./м2 (Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2016г. № 53/44)

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Расчет размера платы за коммунальную услугу электроснабжения на общедомовые нужды (формула №10 Приложения №2 Правил) следующий:

,

где:

— объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

— тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ):

Объем электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, рассчитывается по формуле №12 Приложения №2 Правил:

,

где:

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

– определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

– общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

– общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пример расчета ОДН по жилому помещению в многоквартирном жилом доме, оснащенном ОДПУ:

= 12000 кВт*ч ;

= 1000 кВт*ч;

= 4000 кВт*ч;

= 5000 кВт*ч;

= 60 кв. м;

= 2400 кв. м;

= 1,936 руб./кВт*ч.

= (12000 — 1000 — 4000 — 5000) * (60 / 2400) * 1,936 = 96,8 руб.

При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за «Начисление за общедомовые нужды» по квартире составит 96,8 руб., в независимости от того, сколько электроэнергии потрачено.

Например, если израсходовано по индивидуальному прибору учета 150 кВт, то совокупный платеж по электроэнергии составит:

150 * 1,936 + 96,8 = 387,20 руб.

Если потребитель отсутствовал в расчетном периоде, то совокупный платеж за электроэнергию составит:

0 * 1,936 + 96,8 = 96,8 руб.

Если ОДПУ неисправен:

В случаях, когда общедомовой счетчик неисправен (полный перечень случаев см. в п.60), плата за коммунальную услугу на общедомовые нужды определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления по предыдущим показаниям общедомового счетчика, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если дом не оборудован ОДПУ:

В этом случае, в соответствии с пунктом 48, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулами 10 и 15.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

,

где:

– норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;

– общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

– общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

– общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пример расчета ОДН по жилому помещению в многоквартирном жилом доме, не оснащенном ОДПУ:

– Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды для жителей многоквартирных домов, где не установлены общедомовые приборы учета (утвержден постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 г. №39/4) – 3,94 киловатт-часа на 1 квадратный метр мест общего пользования в месяц.

– общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в доме – 1426 квадратных метров.

– общая площадь квартиры – 60 квадратных метров.

– общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме – 2 400 квадратных метров.

= 3,94 * 1426 * 60 / 2400 = 140,461 кВт*ч

Применив к полученному объему электроэнергии тариф в соответствии с формулой 10, получим размер платы за коммунальную услугу электроснабжения на общедомовые нужды в выбранной квартире:

Порядок начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе за электроэнергию, потребляемую в жилом помещении (квартире), и электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды многоквартирного дома

Порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг определяется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила).

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — общедомовые нужды, ОДН).

Размер платы за электроснабжение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета электроэнергии, рассчитывается в соответствии с формулой 4 Приложения № 2 Правил, как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению и тарифа на электроэнергию.

Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 Правил исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Порядок начисления платы за электроснабжение на ОДН зависит от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета электроэнергии.

При наличии общедомового прибора учета и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) приборов учета объем коммунальной услуги на ОДН, приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, определяется как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и суммарным объемом коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с учетом коэффициента распределения. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии расчет объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В целях определения суммарного объема коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, потребитель коммунальных услуг имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

На основании пункта 59 Правил, начиная с расчетного периода, в котором потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), в котором потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за последние 6 месяцев, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.

При непредставлении показаний прибора учета по истечении 6 расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определялась исходя из среднемесячного объема, расчет размера платы производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пункту 44 Правил объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

В целях определения израсходованного фактического объема электроэнергии на ОДН собственникам жилых помещений в многоквартирных домах рекомендуется ежемесячно предоставлять показания индивидуальных приборов учета ресурсоснабжающей организации в установленные сроки.

Исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Согласно пункту 83 Правил проверка достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Еще по теме Аналитика и общие вопросы энергосбережения

С. Панёв, редактор отдела МУП «ИИЦ «Усинская новь», г. Усинск, Республика Коми

Встать, суд идёт! Продолжается слушание дела № Х по иску жителей г. Усинска к ОАО «Коми энергосбытовой компании» (ОАО «КЭСК»). В своём исковом заявлении усинцы просят суд признать неправомерными действия компании в части взимания с собственников квартир оплаты за пользование электроэнергии на общедомовые нужды. Фактов и доказательств по делу предостаточно, остаётся только всё взвесить и выяснить кто прав, кто виноват, и что делать дальше. Чтобы господа присяжные не упустили важные детали, мы напомним суть дела.

На каком основании

Согласно Жилищному Кодексу и Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», с августа 2009 года Управляющие компании заключили договора от лица населения с ОАО «Коми энергосбытовой компанией» на расчет потребленной электроэнергии в местах общего пользования и её оплату. Действия признаны законными и обоснованными, т.к. каждый собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (статья 158 ЖК РФ).

Оплата энергоснабжения мест общего пользования осуществлялась собственниками квартир и ранее, только в составе тарифа на «Содержание и ремонт общего имущества жилого помещения» (жилищная услуга), в размере 0,41 руб. за 1 м2 общей площади помещения в домах без лифта и 1,19 руб. за 1м2 в домах оборудованных лифтом. Средства поступали на счета управляющих компаний, которые в свою очередь должны были рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией. Жильцов это устраивало, и казалось бы, зачем нужно было устанавливать общедомовые приборы учёта электроэнергии, когда всем жилось спокойно?

А как было спокойно…

Объясняется всё очень просто – представители жилищно-коммунального хозяйства получили выгодное предложение. Федеральным законом от 01.12.2008 №225-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ФСРЖКХ)» и отдельные законодательные акты РФ» была введена новая норма, предусматривающая разработку региональных программ поэтапного перехода на приборный учёт потребляемых ресурсов, которые должны охватывать все муниципальные образования и все многоквартирные дома. И только при выполнении указанной нормы было возможно получить средства государственной корпорации «ФСРЖКХ» муниципалитету, в частности – усинскому, на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилого фонда.

В связи с этим Постановлением главы администрации была утверждена муниципальная адресная подпрограмма «По поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта в жилищном фонде муниципального образования городского округа «Усинск» на 2009-2011 годы». Решение было абсолютно верным с точки зрения крепкого хозяйственника. Т.к. в результате Усинск получил 23566,7 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов на капитальные ремонты домов.

В рамках вышеуказанной подпрограммы за счёт ОАО «МРСК Северо-Запада» «Коми энергосбытовая компания» на 131 многоквартирном доме были установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии. Некоторые управляющие компании заключили договора с ОАО «Коми энергосбытовая компания» и в соответствии с документом расчёты за потребленную электроэнергию на коммунальные нужды общего имущества многоквартирного дома по показаниям общедомовых приборов учёта стали осуществляться с августа 2009 года. Параллельно этому плата за содержание и ремонт жилого помещения, составляющая 20,8 руб. за 1 м2 общей площади помещения была уменьшена на плату за электроснабжение общего имущества, т.е. на 0,41 руб. за 1 м2. Уменьшился также тариф на эксплуатацию лифта, в составе которого содержалась составляющая оплаты за электроэнергию, потребляемую лифтом, с расчётом по установленной мощности лифта, в размере 0,78 руб. за 1 м2 общей площади помещения. Таким образом, с августа 2009 года из жилищной услуги была исключена плата за коммунальный ресурс – электроснабжение общего имущества многоквартирного дома – в размере 1,19 руб. за 1 м2 в девятиэтажках, и 0,41 руб. в пятиэтажках. Здесь всё без обмана, на что прошу обратить внимание уважаемых присяжных.

Простая арифметика

Об этих нововведениях в начале осени мало кто знал, и, что само собой разумеется, мало, кто понимал чем они закончатся. Получив расчётные квитанции ОАО «Коми энергосбытовой компании» в октябре, где были выставлены платежи за электроэнергию на общедомовые нужды за два месяца (август и сентябрь) усинцы испытали шок. Нет, не шок, а подозрение что их хотят обмануть, ограбить, ободрать, обчистить или попросту: развести как …. Звонки во все инстанции побили все рекорды коэффициента возмущения, если таковой существует. Скорей всего нет, в отличие от коэффициента участия в общедомовом электричестве (КУОЭ), благодаря которому усинцы получили астрономические цифры в «расчётках».

А цифры складывались следующим образом. По итогам месяца снимались показания индивидуальных квартирных счётчиков и суммировались (1). Затем определялся суммарный объём электрической энергии (2), потребленной за месяц в помещениях, не оборудованных приборами учёта, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Далее показания из показаний общедомового счётчика отнимали показания счётчиков арендаторов и субарендаторов помещений (офисы, магазины) и полученную разность делили на сумму 1 и 2 и получали КУОЭ, который в свою очередь умножается на объём электрической энергии, потребленной за расчётный период в квартире, оборудованной прибором учёта. В этом недостаток формулы – чем больше ты нажёг света в квартире, тем больше ты платишь за общедомовое потребление электроэнергии. Когда как собственники жилья не имеющие приборов учёта на квартирном потреблении платят за электроэнергию по нормативу за квартиру и по нормативу за места общего пользования 7 кВт на человека в домах не оборудованных лифтом и 14 кВт в домах с лифтом и, следовательно, их это устраивает. Получается, что все потраченные ими киловатты сверх нормы оплачивают жильцы, имеющие приборы учёта. Кроме, этого нужно добавить, что были выявлены квартиры, в которых, при отсутствии индивидуального счётчика, граждане не зарегистрированы, но фактически проживают и пользуются электроэнергией, что также значительно увеличивает общедомовые затраты. Несправедливо, не правда ли? Хотя, все расчёты производятся в соответствии формулы (9) приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 (см. врезка №1).

Неисправные счётчики

Жалобы усинцев не остались без внимания. Администрация МО ГО «Усинск» в лице МУ «Управление ЖКХ», управляющих компаний комиссионно провела соответствующие проверки. Так, по состоянию на 15 января 2010 года были комиссионно обследованы 72 дома из 131, оборудованных общедомовыми приборами учёта электрической энергии. Анализ причин повышенного потребления электроэнергии на общедомовые нужды отдельными домами и квартирами показал присутствие недоработок и недочётов, как со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания», так и со стороны управляющих компаний.

Из обследованных 11 344 индивидуальных (квартирных) приборов учёта, для коммерческого расчёта пригодны лишь 4 623 прибора (41%). 6 721 прибор (59%) нельзя эксплуатировать вследствие отсутствия пломб госповерки и контрольных пломб на крышках счётчиков, разбитых стёкол, повреждённых корпусов, неисправности счётных механизмов и не соответствия классу точности. Но при этом лишь 1983 квартиры рассчитываются по нормативу, т.к. приборы учёта вовсе отсутствуют. По показаниям остальных 4738 приборов (из 6721), совершенно не пригодных к коммерческому расчёту, производятся расчёты с населением.

Тут, господа присяжные, прошу обратить ваше внимание на то, что электросчётчики с истёкшим межповерочным интервалом, и электросчетчики класса точности 2,5 не являются исправными и, соответственно, подлежат замене. Это определено нормативными документами:

— п.141 Постановления Правительства № 530 от 31.08.2006г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»;

— «Правилами учета электроэнергии», зарегистрированными в Минюсте № 1182 от 24.10.1996г.;

— ФЗ РФ «Об энергосбережении» № 28 от 03.04.1996г.;

— «Об обеспечении единства измерений» №4871-1 от 27.04.1993г.

Электросчетчик является расчётным прибором, по показаниям которого осуществляется расчёт за потребленную электроэнергию. Поэтому для соответствия оплаты объёму потреблённой электроэнергии электросчётчик должен быть исправным и удовлетворять нормативным документам, приведённым выше.

Кроме этого, что ни в коем случае нельзя упускать, не все общедомовые счётчики установлены непосредственно на границе дома. Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» были установлены такие приборы в трансформаторных подстанциях во дворах 38 жилых домов. И все потери в наружных сетях от ТП до стены дома также предъявлялись к оплате населению в части общедомового потребления. Это напрямую противоречит п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», где указано что внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Прошу принять суд во внимание вышеуказанные факты и согласиться с тем, что расчёты по формуле, где одна из величин (показания счётчиков, не пригодных к использованию) была абсолютно не верна, как и показания счётчиков, установленных на ТП. А также прошу обязать филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Коми энергосбытовая компания» в г.Усинске пересчитать взимаемую плату с августа 2009 года за потребление электроэнергии на общедомовые нужды. Например, согласно установленным нормативам, а разницу взять на свои потери.

Конституция превыше всего

Итак, часть усинцев, у которых установлены не соответствующие нормам счётчики могут отстаивать свои права в суде. Что же делать остальным? Тут, нужно отметить, что при проведении сравнительного анализа комиссией выявлено, что поквартирное фактическое потребление электроэнергии населением города Усинска выше на 30-40% нормативного. А разница между фактическим потреблением и оплачиваемым по нормативу ложится на квартиры с индивидуальными приборами учёта в части общедомовых нужд. Получается, люди находятся в неравных условиях.

Напоминаю уважаемым присяжным, что в соответствии со ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан про признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Прокуратура г. Усинска проводила проверку законности начисления платы за электроснабжение мест общего пользования населению Усинска, в ходе которой выяснено, что в нарушение установленного Конституцией РФ важнейшего принципа равенства граждан, затрагивающего все сферы жизни и определяющего одинаковый подход при решении вопроса о правах и свободах, обязанностях и ответственностях граждан, ОАО «Коми энергосбытовая компания», предъявляя к оплате счета за электроэнергию на местах общего пользования за октябрь 2009 года одним гражданам города, одновременно прекратило выставление и начисление платы гражданам 36 домов. А это уже нарушение конституционного принципа равенства всех граждан. Указанные действия компания обосновала «явно завышенных объёмов потребления электроэнергии» на местах общего пользования в этих 36 домах. Не в одном нормативном акте законодательства нет термина «явно завышенных объёмов потребления электроэнергии», то есть ОАО «Коми энергосбытовая компания» своим решением освободила часть домов от оплаты, а часть жильцов получили квитанции со строкой «электроэнергия за места общего пользования». Почему бы таким образом не подвести весь город под термин «дома с явно завышенным объемом потребления электроэнергии» и ничего не выставлять?

Кто-нибудь видел договор?

Кроме этого, в ходе проверки установлено, что между управляющими компаниями города и ОАО «Коми энергосбытовая компания» в августе и сентябре 2009 года были заключены договоры энергоснабжения, а также агентские договоры, согласно которым, управляющими компаниями было поручено ОАО «Коми энергосбытовая компания» осуществлять расчёт, начисление и сбор платы за оказание абонентам последними услуг по круглосуточному обеспечению электрической энергией, подаваемой в необходимых объёмах присоединённой сети на общедомовые нужды.

А что говорит на эту тему Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) от 29.12.2004 N 188-ФЗ? Он говорит, что договоры с организациями — поставщиками жилищно-коммунальных услуг заключаются управляющей организацией от имени собственников помещений в многоквартирном доме. Т.е. при на основании решений общего собрания указанных собственников. Скажите, хоть один усинец побывал на таком собрании?

Получается, что управляющие компании просто не имели права заключать подобные договора без согласия жильцов. Нужно сказать, что собрание жильцов – это великая сила, просто ей никто не пользуется, о ней забыли ещё в прошлом веке. Собственники имеют право собраться и решить, как жить дальше. Например, обратиться в управляющую компанию с решением общего собрания заменить все индивидуальные счётчики на новые за счёт денег выделенных на капитальный ремонт дома, или поверить старые, чтобы расчёт по формуле (врезка №1) был точным и честным. Или вообще, подсчитанные траты электроэнергии на общедомовые нужды делить поровну на всех, согласно количества фактически проживающих, или количества и размера квартиры. Вариантов множество, просто не нужно сидеть сложа руки.

Будьте людьми в конце концов

Позиция «Коми энергосбытовой компании» во всей этой истории понятна – пока никто не жалуется, будем выставлять счета, несмотря на множество установленных нарушений. Причём из всей Республики, только в Усинске выявилась техническая неготовность перехода на новую систему оплаты. В Сыктывкаре, отдельная строка «за пользование электроэнергией на общедомовые нужды» введена только в новых домах, где в каждой квартире установлены соответствующие классу точности приборы учёта. Конечно, погрешностями там и не пахнет, а людям не приходят квитанции с астрономическими цифрами. В Усинске, прежде чем вводить подобную систему оплаты, нужно привести в порядок весь фонд электротехнического оборудования жилых домов.

Как выразился заместитель председателя Совета города Николай Кулябов на последнем заседании комиссии по Промышленности, транспорту, связи, ЖКХ и экологии: «Усинцы, оказались заложниками ситуации, пока городская администрация «борется» с ОАО «Коми энергосбытовая компания». А компания не подчиняется ни администрации ни Совету города. Своё хозяйство – своя власть». И, действительно, доказать что либо без судебного разбирательства очень сложно. Политика любой компании проста – получить наибольшую прибыль. И, если обратить внимание на то, что все общедомовые приборы учёта электроэнергии имеют технические возможности считать по двум тарифам (ночью дешевле в два раза), а «Коми энергосбытовая компания» программирует их только на подсчёт по единому тарифу, можно сделать вывод что компания соблюдает только личные интересы.

По этому поводу, в ходе заседания комиссии Николай Кулябов обратился к жителям города и руководству электроснабжающих компаний:

– Уважаемые усинцы, администрация города и депутаты Совета города не сидят сложа руки, зная эту проблему, которая длится с августа месяца. Направлены письма в Правительство РК, в прокуратуру. Получен ответ от прокуратуры, что не правильно выполнены условия работы Коми энергосбытовая компания, и в соответствии с жилищным кодексом нужно привести всё в порядок.

Если вы считаете что вам завышено выставляются счета за общедомовое пользование электроэнергии, обращайтесь с заявлением произвести перерасчёт в Центр субсидий и расчётов в окошко Коми энергосбытовая компания, если вам будет отказано, вы можете дожидаться решения комиссии или обратиться в суд. У нас есть предписание прокуратуры, выявлены нарушения при переводе на оплату электроэнергии общедомового пользования. Точно также, до окончания работы комиссии вы вправе решить самостоятельно, оплачивать электроэнергию только по индивидуальному счётчику, или всё вместе. Для этого, тоже нужно обратиться в окошко Коми энергосбытовая компания.

И хотелось бы обратиться к ресурсоснабжающим предприятиям Коми энергосбытовая компания и Печорские электросети:

Уважаемые руководители предприятий. Усинск – город молодой, и как все считают – достаточный. Но, нельзя его делать экспериментальным. Ни один город в Республике ещё не перешёл на данную систему оплаты. Везде ведутся подготовительные работы. Необходимо сначала привести в соответствие электротехническое хозяйство домов, дождаться результатов комиссии. Просьба отнестись к жителям Усинска с пониманием, компенсировать те затраты, которые понесены неправомерно, приостановить выставление счетов за общедомовое пользование до окончания работы комиссии. Люди города уже готовы к социальному взрыву. Это видно из обращений к депутатам, в администрацию и местные СМИ. Пожалуйста, примите это к сведению.

Заключительное слово сказано, у «защиты» больше вопросов нет. Прошу уважаемых присяжных взвесить всё вышесказанное, и принять правильное решение.

В роли защитника выступал Сергей Панёв

Врезка №1

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично индивидуальными приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги потребленные в жилом помещении – размер платы за электроснабжение Р ky.3 (руб.) – определяется для электроснабжения в соответствии с формулой 9 (подпункт 1, пункт 3, приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением № 307 от 23.05.06г.).

Формула:

P = ————- x V x T ,

ky3.i V + V i.p ky (9)

n.p n.n

где:

V D — объем (количество) электрической энергии, фактически потребленной за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме, кВтчас;

V n.p — суммарный объем (количество) электрической энергии, потребленной за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета кВт•час;

V n.n — суммарный объем (количество) электрической энергии, потребленной за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 кВт•час;

V i.p — объем (количество) электрической энергии, потребленной за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах — общими (квартирными) приборами учета кВт•час;

T ky — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации для электроснабжения — руб./кВт•час.

Врезка №2

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества включаются:

помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

Врезка №3

К сведению

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

| скачать бесплатно За электричество согласны платить только по закону , Панёв С., Источник: www.usnov.ru ,
www.usnov.ru

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх