Нострификация в Казахстане

Нострификация документов об образовании — это процедура, которая проводится с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах) в случаях, когда с данным государством отсутствует международный договор о признании документов об образовании.

Куда обращаться

Для нострификации документа об образовании нужно обратиться в Национнальный аккредитационный центр в городе Астана. Документы об основном среднем образовании принимаются на процедуру признания и нострификации в Национальный аккредитационный центр через Департаменты образования областей, городов Астана и Алматы.

Необходимые документы

Для нострификации документов об образовании необходимы следующие документы:

  • заявление о признании документов об образовании;
  • копия документа об образовании и его подлинник для сверки;
  • приложение к документу об образовании (подлинник для сверки) с наличием следующей информации: объема часов пройденных учебных курсов, полученных итоговых оценок, перечня практик, курсовых и выпускных квалификационных работ и других составляющих учебного процесса;
  • нотариально засвидетельствованный перевод документа об образовании и приложения к нему на государственный и/или русский язык (при необходимости). Заверение перевода осуществляется нотариусом на территории Республики Казахстан или органами дипломатической службы Республики Казахстан в стране, в которой выдан документ;
  • нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность владельца документа об образовании;
  • копия лицензии и /или свидетельства об аккредитации учебного заведения, выдавшего документ об образовании, за исключением документов государственного образца об основном среднем, общем среднем образовании, заверенные печатью учебного заведения (при необходимости с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и/или русский язык);
  • квитанция об оплате.

Документ об образовании и приложение к документу об образовании, выданные организациями образования должны быть апостилированы или легализованы.

При необходимости от заявителя, соответствующего учебного заведения, официальных казахстанских и/или зарубежных организаций может быть запрошена дополнительная документация (детализация описания пройденных курсов, сведения о предыдущем образовании и другие).

Заявитель вправе представить дополнительные документы, подтверждающие уровень образования, профессиональную деятельность и практический опыт.

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения заявления о нострификации документов об образовании не должен превышать шести месяцев, исчисляемые со времени представления всей необходимой информации по данному запросу при информировании заявителя о ходе проведения процедуры.

Этапы процедуры нострификации

Согласно пункту 26 Правил признания и нострификации документов об образовании процедура нострификации включает в себя два этапа:

  • установление подлинности документов об образовании;
  • процедура установления соответствия содержания образования, полученного за рубежом казахстанским государственным общеобязательным стандартам образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений, проводимой после установления подлинности документов об образовании.

Особенности проведения экспертизы при нострификации

Установление соответствия документов об образовании, выданных зарубежными организациями образования с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан осуществляют экспертные комиссии. Экспертные комиссии по уровням образования в количестве 3-5 человек создаются из числа высококвалифицированных работников системы образования приказом Уполномоченного органа.
Экспертное заключение принимается на основании следующих критериев:

  • сроков обучения;
  • перечня и объема изученных дисциплин;
  • формы контроля (экзаменов и зачетов);
  • наличия и продолжительности практик;
  • оценки (достижения) обучающегося за время обучения;
  • наличия и уровня итоговой аттестации.

При наличии разницы в перечне пройденных дисциплин превышающей 35 %, по решению экспертной комиссии, Национальный аккредитационный центр направляет заявителя в учебное заведение для ликвидации разницы и прохождения тестирования.

В случае, если в документе об образовании, выданном зарубежными организациями образования указываются квалификации, отсутствующие в классификаторах направлений подготовки и специальностей по уровням образования Республики Казахстан, установление соответствия содержания образования проводится по родственной специальности.

Заявитель имеет право ознакомиться с материалами экспертизы.

В случае положительного результата документы потребителя на нострификацию передаются на рассмотрение экспертной комиссии центра, в противном случае пакет документов возвращается его владельцу с отказом в предоставлении государственной услуги.

Положительное решение

В соответствии с пунктом 32 Правил признания и нострификации документов об образовании Национальный аккредитационный центр вносит в Уполномоченный орган предложение о положительном решении вопроса на основании:

  • информации, подтверждающей подлинность документа об образовании;
  • положительного экспертного заключения о соответствии содержания образования, полученного за рубежом казахстанским государственным общеобязательным стандартам образования;
  • соответствия общих требований к структуре образования в Казахстане и стране выдачи документа об образовании;
  • прецедента.

Отрицательное решение

Отрицательное заключение о нострификации документов об образовании принимается, если:

  • общий нормативный период обучения (основного среднего и общего среднего образования) в иностранном государстве, по крайней мере, на год меньше, чем это предусмотрено государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан;
  • в стране, где выданы документы об образовании, их обладателям предоставляются меньшие, чем в Казахстане, академические и/или профессиональные права (к примеру, обладатели документа об образовании не имеют права на поступление в высшие учебные заведения, магистратуру, не имеют права на профессиональную деятельность).

Результат рассмотрения документов

На основании приказа о нострификации документа об образовании Национальный аккредитационный центр оформляет соответствующее удостоверение по установленной форме.

Удостоверение выдается лично заявителю или по его доверенности другому лицу.

  1. Институт последипломного образования в сфере здравоохранения Республики Таджикистан, организованный Постановлением Совета Министров Республики Таджикистан от 3 июня 1993 года за № 247 (переименованный Постановлением Совета Министров Республики Таджикистан от 18 июня 1994 года за № 356), является учреждением высшего послевузовского профессионального образования, деятельность которого включает организацию и проведение усовершенствования и переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Институт в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан, международно-правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан, а также решением Коллегии и другими решениями Министерства здравоохранения Республики Таджикистан, соответствующими правовыми документами Министерства образования Республики Таджикистан и данным Уставом.

Учредителем Института является Министерство здравоохранения Республики Таджикистан.

Институт является некоммерческим учреждением республиканского значения, подчиняется Министерству здравоохранения Республики Таджикистан и осуществляет свою деятельность на основе условий двустороннего договора с названным Министерством (Постановление Правительства Республики Таджикистан от 29 июня 2001 года за № 321).

  1. Институт лицам с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающим в системе управления и учреждениях здравоохранения и фармации республики (независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности), предоставляет возможность повышения уровня знаний и навыков, стажировки, а также прохождения курсов специализации, и подтверждения своей специальности медицинским и фармацевтическим специалистам, которые не работали по своей специальности более 3 лет, в установленном Министерством здравоохранения Республики Таджикистан порядке.
  2. Основными задачами Института являются:

— усовершенствование знаний и последипломная специализация специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с нормативно — правовыми актами Республики Таджикистан, нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Таджикистан, путем организации плановых и внеплановых циклов усовершенствования и специализации;

— подготовка и реализация основ непрерывного обучения медицинских и фармацевтических специалистов в системе здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Таджикистан;

— подготовка специалистов высшего медицинского и фармацевтического образования в установленном порядке через клиническую ординатуру, аспирантуру, докторантуру, обеспечение их социальной и правовой защищенности;

— создание равных условий доступности последипломного обучения (образования) после высших и средних медицинских образовательных учреждений;

— обучение иностранных специалистов в соответствии с нормативно- правовыми актами Республики Таджикистан и в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Таджикистан;

— систематическое совершенствование качества переподготовки, профессионального усовершенствования и специализации на основе непрерывного образования с учетом достижений науки и техники, практической медицины, внедрения заочного обучения в порядке, установленном государственным образовательным органом;

— внедрение в деятельность Института достижений науки и техники, а также современных технологий последипломного образования медицинских и фармацевтических специалистов;

— привести в соответствие систему профессионального высшего и среднего медицинского последипломного образования с мировыми образовательными стандартами;

— организация и проведение повышения квалификации профессорско-преподавательского состава медицинского образовательного учреждения;

— подготовка рекомендаций и учебно-методических пособий для врачей, фармацевтов и специалистов со средним медицинским образованием;

— развитие науки и практики путем проведения научных исследований и творчества научно-педагогических кадров и слушателей, использование полученных достижений в процессе учебы и медицинской практики;

— создание благоприятных условий академических свобод профессорско-преподавательскому составу, научным работникам для проведения занятий по своему усмотрению в рамках учебных программ, для выбора научно-исследовательских тем и проведения их своими методами;

— создание благоприятных условий академической свободы слушателям для получения знаний в рамках учебных программ;

— организация научной деятельности с учетом приоритетных направлений здравоохранения и здоровья населения, подготовка научно-педагогических кадров;

— международное сотрудничество по вопросам переподготовки, профессионального усовершенствования и специализации в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Таджикистан;

— распространение медицинских знаний, систематическое ведение пропаганды формирования здорового образа жизни среди населения, повышение уровня знаний и культуры населения;

— воспитание гражданской позиции слушателей, способность жить и работать в условиях современной цивилизации;

— экономическая деятельность с учетом новых хозяйственных механизмов;

— защита и развитие национальных, нравственных, культурных и научных ценностей общества;

— обеспечение благоприятных условий для производственной практики и обучения слушателей.

  1. Усовершенствование знаний по специальности и специализации медицинских и фармацевтических специалистов Таджикистана осуществляется в соответствии с номенклатурой действующих специальностей врачей, фармацевтов и специалистов со средним медицинским образованием, утвержденными учебно-производственными планами.
  2. Контроль за деятельностью Института с учетом целей, предусмотренных в настоящем Уставе, осуществляется в пределах своей компетенции для проведения образовательной деятельности со стороны Учредителя и государственного органа управления образованием, предоставившим лицензию.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх