Новое в экологии

Содержание

Изменения в экологическом праве — 2017

Выделим основные изменения в экологическом праве за 2017 год:

  1. Утверждены правила начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255). В соответствии с п. 2 правил такая плата взимается:
  • за выбросы в воздух загрязняющих веществ со стационарных объектов;
  • сбросы таких веществ в акватории водных объектов;
  • размещение отходов, т. е. их хранение и последующее захоронение.
  1. Утверждена форма декларации о плате за отрицательное воздействие на окружающую среду, а также правила ее представления (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Декларация подается не позднее 10 марта следующего за отчетным года.
  2. Приняты новые правила санитарной безопасности в лесах (постановление Правительства РФ от 20.05.2017 № 607). В приложениях к правилам содержится шкала категорий состояния деревьев и календарные периоды, в которые запрещено хранить в лесу заготовленную древесину.
  3. Утверждена форма договора о предоставлении квоты на добычу или вылов водных биологических ресурсов, данной на инвестиционные цели, а также правила оформления такого договора (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 № 632).

Также отметим, что в постановлении от 30.11.2017 № 49 Пленум ВС РФ дал разъяснения о применении законодательства о возмещении вреда, который был причинен окружающей среде. Об основных выводах читайте здесь: Пленум ВС РФ дал разъяснения в области возмещения вреда окружающей среде.

Новое в природоохранном праве с 01.01.2018

Новое в природоохранном законодательстве появилось и в 2018 году. Выделим основные изменения:

  1. Вступила в действие очередная часть изменений, введенных законом «О внесении изменений…» от 21.07.2014 № 219-ФЗ. С 01.01.2018 на объектах, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к области применения наилучших доступных технологий (объектах 1 категории), стационарные источники должны быть оснащены средствами измерения объема загрязняющих выбросов, а также средствами передачи полученных данных в государственный фонд мониторинга окружающей среды.
  2. Вступило в силу постановление Правительства РФ от 27.05.2017 № 640, вносящее изменения в методику разделения субвенций на осуществление полномочий РФ в лесных отношениях между регионами. Изменения коснулись расчета комплексного поправочного коэффициента, а также коэффициента пожарной опасности лесов. В новой редакции представлен перечень регионов России с размером коэффициента реакционной нагрузки.
  3. Начали свое действие методы расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в воздухе, утвержденные приказом Минприроды от 06.06.2017 № 273, которые заменят еще советскую методику, утвержденную Госгидрометом СССР в 1986 году. Документация, разработанная по старой методике, которая была утверждена до 01.01.2018, действует на протяжении установленного для нее срока. Расчет используется для определения превышения установленных нормативов или лимитов загрязнения, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Об изменениях законодательства в 2019 году читайте нашу статью Изменения в экологическом законодательстве с 2019 года.

Изменения в законодательстве о вывозе ТКО

В 2017 году произошло немало изменений в правилах и условиях оказания услуг по обращению с отходами. Не будем подробно на них останавливаться, это сделано в статье Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО.

С 01.01.2018 вступило в силу постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 20.10.2017 № 1280, которым установлены новые правила формирования цены на услуги по сбору и перевозке твердых коммунальных отходов (ТКО). Цена устанавливается посредством проведения электронного аукциона в порядке, установленном законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ).

Организатором таких торгов выступает региональный оператор. На него, однако, не распространяются требования закона № 44-ФЗ:

  • о планировании конкурентных процедур;
  • предоставлении преимуществ отдельным категориям поставщиков;
  • создании контрактных служб;
  • мониторинге и контроле в сфере госзакупок и т. д.

В аукционной документации, наряду с данными, установленными законом № 44-ФЗ, должны содержаться сведения:

  • о границах территории, на которой будет производиться сбор ТКО;
  • количестве ТКО и источниках их образования;
  • порядок оплаты услуг по сбору и перевозке ТКО;
  • порядок контроля качества услуг по сбору ТКО, который производит региональный оператор;
  • срок действия договора, который не может превышать срок полномочий регионального оператора.

***

В большинстве своем последние изменения в экологическом законодательстве направлены на всесторонний учет загрязняющих выбросов в окружающую среду и соразмерную плату за причиненный вред. Также продолжается реформа в сфере оказания услуг по сбору и транспортировке ТКО, которая на данном этапе выразилась в определении цены на сбор и вывоз бытового мусора путем проведения электронного аукциона.

Продолжается большая реформа природоохранного законодательства. Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, внесли существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами. Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

Этот закон внес изменения в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст. 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получили год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы — газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т. д. В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов отложился до 1 января 2019 года.

— Реклама —

Еще одно изменение — отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса. Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов». Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО. Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов. В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не взимаются.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034−2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор. Сумма этого платежа должна соответствовать расходам на создание мощностей по утилизации товаров и упаковки.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

Этим постановлением устанавливаются ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставка для каждого водного объекта определяется в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Постановление вступило в силу с 1 января 2018 г.

Приказ Минприроды России от 12.07.2017 N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»

В соответствии с этим приказом, каждый гражданин РФ, достигший совершеннолетия, может оказывать надзорным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды. Приказ устанавливает порядок организации деятельности инспекторов и регламентирует особенности их взаимодействия с государственными органами экологического надзора.

Чтобы стать общественными инспектором, достаточно подать соответствующее заявление в территориальные органы Росприроднадзора, Рослесхоза или в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Каждый общественный инспектор получает соответствующее удостоверение, которое действительно в течение года. На основании этого удостоверения он может заниматься природоохранной деятельностью самостоятельно или совместно с общественными организациями и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В рамках реализуемой реформы природоохранного законодательства, каждый природопользователь должен внимательно следить за новыми законами и постановлениями, а также изменениями в действующих нормативно-правовых актах. Это позволит сохранить экологическое благополучие и избежать санкций со стороны государственных надзорных органов.

Изменения в законодательстве РФ с 1 января 2019 года

Чтобы ориентироваться в потоке новой информации было удобно, мы условно разделили новости по целевым аудиториям:

  • Организациям и ИП
  • Работодателям
  • Работникам
  • Судебным юристам и адвокатам
  • Аудиторам
  • Дачникам
  • Гражданам

А для более подробного знакомства с нововведениями обзор содержит отсылки к нашей специальной серии статей по главным изменениям 2019 года.

ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИП

Зарегистрировать юрлицо или ИП теперь можно бесплатно

Ставка НДС увеличена с 18 до 20%

Налог для самозанятых: эксперимент начинается

Товарные интернет-агрегаторы будут самостоятельно отвечать за убытки потребителей

Вклады субъектов МСП попали под систему обязательного страхования

Ставки ЕСНХ стали дифференцированными

«Звезду» надо будет заслужить

Зарегистрировать юрлицо или ИП теперь можно бесплатно

В 2019 году зарегистрировать юридическое лицо или ИП можно будет без уплаты госпошлины, если все необходимые для этого документы будут направлены в ФНС в электронной форме (см. ФЗ «О внесении изменения…» от 29.07.2018 №234-ФЗ).

Еще больше новелл 2019 для ИП – в обзоре «Новые законы для ИП в 2019 году».

Ставка НДС увеличена с 18 до 20%

Уже не новость: базовая ставка НДС составит с 01.01.2019 не 18, а 20%. Применение ставки НДС 10% пока остается на прежних основаниях, так же как и условия освобождения от уплаты этого налога (см. ФЗ «О внесении изменений …» от 03.08.2018 №303-ФЗ).

Подробнее об этом и других нововведениях в налоговой сфере читайте в статье «Какие изменения в налоговом законодательстве ожидают налогоплательщиков с 2019 года».

Налог для самозанятых: эксперимент начинается

Эксперимент по введению налога для самозанятых запущен с 01.01.2019, и пока на территории лишь 4-х субъектов РФ: в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан. Применять такой спецрежим могут физлица (в том числе ИП), получающие доход от собственной деятельности и не имеющие работодателя и наемных работников.

Главное о новом налоговом спец-режиме:

  • ставка налога — 4 или 6% (если реализация производится физлицам или хозсубъектам соответственно);
  • налоговый период — 1 месяц;
  • постановка на налоговый учет и уплата налога могут производиться с помощью бесплатного мобильного приложения «Мой налог»;
  • налоговую декларацию можно не подавать (см. ФЗ «О проведении эксперимента…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ, ФЗ «О внесении изменений…» от 27.11.2018 №423-ФЗ).

Товарные интернет-агрегаторы будут самостоятельно отвечать за убытки потребителей

ФЗ «О внесении изменений…» от 29.07.2018 №250-ФЗ ужесточил рамки ответственности интернет-агрегаторов перед потребителями. Отныне владелец агрегатора будет отвечать за убытки, причиненные предоставленной агрегаторомв заведомо недостоверной информации о товаре или услуге. В свою очередь потребители теперь вправе предъявлять владельцам агрегаторов требования о возврате суммы произведенной ими предварительной оплаты товара (услуги). Однако – важная деталь – агрегатор не отвечает за убытки в случаях, когда он не менял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.

Вклады субъектов МСП попали под систему обязательного страхования

Как известно, средства на банковских счетах и вкладах физических лиц и ИП подлежат обязательному страхованию Агентством по страхованию вкладов. С 01.01.2019 года малые предприятия (включенные в единый реестр субъектов МСП на день наступления страхового случая) также защищаются данной страховой программой. Это новое правило не распространяется на денежные средства малых предприятий, размещенные во вклады, удостоверенные депозитными сертификатами, а также размещенные в субординированные депозиты. Установлено также, что Агентство по страхованию вкладов снимает банк с учета в системе страхования вкладов в случае изменения банком своего статуса на статус небанковской кредитной организации (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 03.08.2018 №322-ФЗЗ).

Ставки ЕСНХ стали дифференцированными

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений…» от 07.03.2018 №51-ФЗ, субъекты РФ смогут определять ставку ЕСНХ (от 0 до 6%) для отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от следующих факторов:

  • вид производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг;
  • размер доходов от реализации произведенной сельхозпродукции, от выполнения работ и оказания услуг;
  • место ведения предпринимательской деятельности;
  • средняя численность работников.

«Звезду» надо будет заслужить

01.01.2019 начинается первый этап реализации закона об обязательной классификации в РФ объектов туристической инфраструктуры: гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей. Если до настоящего времени такие объекты сами определяли категорию, к которой относятся, то теперь этим вопросом займутся компетентные органы. Отныне гостиница уже не сможет по собственному усмотрению «присвоить» себе дополнительную звезду — это запрещено. В 2019 году классификацию обязаны пройти самые крупные гостиницы, чей номерной фонд составляет более 50 номеров, с января 2020 года — гостиницы с номерным фондом от 15 номеров, а с января 2021 года — все гостиницы (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 05.02.2018 №16-ФЗ).

РАБОТОДАТЕЛЯМ

Оплатил отдых сотруднику – уменьшил базу по НнП

Страховой взнос на ОПС не вырастет

Работодатели будут в ответе за тех, кого пригласили в РФ

Оплатил отдых сотруднику – уменьшил базу по НнП

Налоговая база на прибыль юрлица теперь может быть уменьшена на сумму расходов работодателя на организацию отдыха работников такой компании на территории РФ (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 23.04.2018 №113-ФЗ).

Страховой взнос на ОПС не вырастет

Вступает в силу закон о бессрочном тарифе страховых взносов на ОПС в размере 22% (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 03.08.2018 №306-ФЗ). Суть изменений заключается в том, что ранее ставка 22% устанавливалась на конкретный период — с 2017 по 2020 годы, однако было принято решение не увеличивать ее и далее.

Работодатели будут в ответе за тех, кого пригласили в РФ

Разумеется, приглашение иностранного лица/ лица без гражданства в РФ осуществляют не только работодатели. Однако заключение трудового контракта – одно из самых распространенных оснований для въезда в Россию таких лиц. Поэтому обращаем внимание: вводятся новые обязанности приглашающей стороны в отношении приглашенных ею иностранных лиц и лиц без гражданства на территорию РФ (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 19.07.2018 №216-ФЗ). С 16.01.2019 приглашающая сторона обязана следить за исполнением приглашенным лицом требований законодательства РФ о сроках выезда с российской территории и о соответствии фактической деятельности такого лица в РФ заявленной им при въезде. Если же приглашающая сторона не предпримет соответствующих действий по обеспечению данных требований, к ней могут быть применены меры административной ответственности в форме штрафа (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 19.07.2018 № 215-ФЗ, вступает в силу также 16.01.2019).

Более детально разобраться в новеллах миграционного законодательства поможет обзор «Новый миграционный закон – изменения с 2019 года».

РАБОТНИКАМ

МРОТ увеличен

Еще раз о пенсионной реформе

Выход на пенсию отложен, а льготы уже действуют

Пойти на работу или на диспансеризацию?

Пособие по безработице стало больше

МРОТ увеличен

С 01.01.2019 размер МРОТ составит (см. Приказ Минтруда от 24.08.2018 №550н):

  • 11 280 руб. — для трудоспособного населения;
  • 8 583 руб. — для пенсионеров;
  • 10 390 руб. — для детей.

Еще раз о пенсионной реформе

Нашумевший закон о пенсионной реформе вступает в силу с 01.01.2019 (ФЗ «О внесении изменений…» от 03.10.2018 № 350-ФЗ). Теперь, по общему правилу, пенсия назначается лицам, достигшим возраста 60 и 65 лет (для женщин и мужчин соответственно). Однако в рамках реформы предусмотрен переходный период. Так, например, лица, которые должны были стать пенсионерами в 2019 году по законодательству, действовавшему в 2018, имеют право оформить пенсию уже во втором полугодии 2019 г.

Предпенсионным возрастом теперь считается 5-летний период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Вводятся новые льготы по досрочному выходу на пенсию для определенных категорий граждан (например, для многодетных матерей).

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 — 2024 годах (в 2019 — 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 — 2024 годах (с 1 января 2019 года — 5334,19 руб.).

Выход на пенсию отложен, а льготы уже действуют

Имущественные льготы (по земельному налогу и налогу на имущество физлиц) будут сохранены для граждан, чей срок выхода на пенсию был отложен на более поздний срок в связи с пенсионной реформой (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 30.10.2018 №378-ФЗ обретет юридическую силу 01.01.2019).

Пойти на работу или на диспансеризацию?

С 01.01.2019 работники имеют право получить освобождение от работы на 1 день один раз в 3 года для прохождения диспансеризации. Для лиц предпенсионного возраста предусмотрены 2 таких дня ежегодно (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 03.10.2018 №353-ФЗ).

Пособие по безработице стало больше

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О размерах минимальной и максимальной величин…» от 15.11.2018 №1375, размер пособия по безработице увеличен более, чем на 70% по отношению к предшествующей его величине (которая, кстати, не менялась с 2009 года):

  • минимальная величина пособия по безработице составит 1500 руб.;
  • максимальная — 8000 руб. (для лиц предпенсионного возраста — 11 280 руб.).

СУДЕБНЫМ ЮРИСТАМ И АДВОКАТАМ

Обновлены формы документов в исполнительном производстве

Адвокаты получат прибавки

Судебно-процессуальная реформа 2019

Обновлены формы документов в исполнительном производстве

Обновляются 22 формы уведомлений по исполнению судебных актов, решений налоговых органов и прочих документов, связанных с их исполнением (см. приказ Казначейства России от 14.09.2018 №260), в том числе:

  • форма уведомления о возврате исполнительного документа;
  • форма уведомления об уточнении реквизитов счета;
  • форма уведомления о возврате документов, приложенных к исполнительному документу;
  • форма уведомления о поступлении исполнительного документа и др.

Адвокаты получат прибавки

Предусмотрено постепенное увеличение размера вознаграждения для адвокатов, участвующих в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда (см. постановление Правительства РФ от 0.10.2018 №1169).

Так, размер вознаграждения адвоката за 1 рабочий день участия составит:

  • с 2019 года — от 900 руб. до 1550 руб., в ночное время — от 1175 руб. до 2150 руб.;
  • с 2020 года — от 1250 до 1900 руб., в ночное время — от 1525 руб. до 2500 руб.;
  • с 2021 года — от 1500 руб. до 2150 руб., в ночное время — от 1775 руб. до 3025 руб.

Размер вознаграждения за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, составит:

  • с 2019 года — от 1450 руб. до 2750 руб.;
  • с 2020 года — от 1800 руб. до 3100 руб.;
  • с 2021 года — от 2050 руб. до 3350 руб.

Судебно-процессуальная реформа 2019

Говоря об изменениях в новом году, нельзя не коснуться масштабных перемен, которые принесет в течение 2019 запланированная судебно-процессуальная реформа.

Главные нормативные акты: ФКЗ «О внесении изменений…» от 29.07.2018 № 1-ФКЗ и ФЗ «О внесении изменений…» от 28.11.2018 №451-ФЗ.

Суть реформы: меняется структура судов общей юрисдикции, а также существенно пересматриваются правила разрешения судебных дел в судах всех инстанций, по всем процессуальным кодексам (ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ).

Чтобы лучше разобраться в уже произошедших и грядущих в 2019 году изменениях в судебной системе и процессе, читайте наши аналитики:

  • «Судебная реформа 2018-2019»;
  • «Процессуальная реформа 2018 года — что отложено на 2019 год».

АУДИТОРАМ

ФНС будет запрашивать информацию по налогоплательщикам напрямую у аудиторов

С 01.01.2019 налоговые органы получили право запрашивать у аудиторов информацию и документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в отношении аудируемых последними налогоплательщиков (ФЗ «О внесении изменений…» от 29.07.2018 №226-ФЗ) в следующих случаях:

  • если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика и не были им представлены в налоговый орган;
  • если в отношении аудируемого лица поступил запрос компетентного органа иностранного государства.

А аудиторы с указанной даты обязаны такие документы по запросу налоговой предоставить (срок предоставления — 10 дней с момента получения запроса).

ДАЧНИКАМ

Реорганизация существующих форм товариществ, полный переход на безналичный расчет и снос домов на огородных участках – что ждет дачников в 2019 году?

Новый закон о садоводческих и огороднических товариществах (см. ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества…» от 29.07.2017 №217-ФЗ) вступает в силу 01.01.2019 и несет массу изменений в сложившийся «дачный» строй. Среди новшеств, в том числе:

  • Упразднение всех прочих форм некоммерческих товариществ кроме садоводческого и огороднического.
  • Исключение наличных расчетов между товариществом и физическими лицами.
  • Изменение размера оплаты, вносимой лицами, не являющимися членами СНТ и ОНТ, за имущество общего пользования такого товарищества. Теперь размер этой платы будет приравнен к сумме целевых и членских взносов.
  • Определение статуса имеющихся на таких участках объектов недвижимости, иных строений и сооружений. Так, например, с 01.01.2019 расположенные на садовых участках здания, зарегистрированные в Росреестре со статусом «жилые» еще до вступления в силу настоящего закона, автоматически признаются жилыми домами, в которых даже можно регистрироваться по месту проживания. На огородных же участках теперь разрешены только хозяйственные постройки, а капитальные строения, не оформленные в собственность до 01.01.2019, придется сносить.
  • Новые требования к составу органов управления товариществом. С 2019 года численность членов правления СНТ или ОНТ должна быть не менее 3 человек, но не более 5% от численности членов товарищества.

Кроме этого, вступает в силу приказ Минэкономразвития от 09.08.2018 №418, корректирующий в соответствии с новым «дачным законодательством» существующий порядок ведения гражданами садоводства и огородничества.

Больше подробностей о дачной реформе – в материале «Новый закон о дачах: что ждет садоводов в 2019 году?».

ГРАЖДАНАМ

Москва вводит меры дополнительной соцподдержки пенсионеров и лиц старше 50

Смена страховщика по ОПС станет более прозрачной

Во время ЧС теперь можно терять не только паспорт

Кому еще будут компенсировать взносы на капремонт

Появились невозвратные ж/д билеты, которые можно вернуть

Москва вводит меры дополнительной соцподдержки пенсионеров и лиц старше 50

Дополнительные меры соцподдержки будут оказаны жителям Москвы, достигшим возраста 55 и 60 лет (для женщин и мужчин соответственно), имеющим необходимый страховой стаж для назначения пенсии, а также лицам старше 50 лет. Данные меры призваны помочь лицам пенсионного и (теперь уже) предпенсионного возраста адаптироваться к изменениям законодательства в сфере пенсионного обеспечения. Бесплатный проезд на общественном транспорте, бесплатные стоматологические услуги — эти и другие меры поддержки предусматривает Закон г. Москвы от 26.09.2018 №19, вступающий в силу 01.01.2019.

Смена страховщика по ОПС станет более прозрачной

Сорректирован регламент смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Такой порядок станет более информативным для граждан – застрахованных лиц. Например, теперь физлицо обязательно уведомляется о том, какой объем инвестиционного дохода будет им утерян при смене страховщика — это необходимо для того, чтобы такой гражданин объективно оценил все риски перехода к иному страховщику. Кроме того, подать заявление о смене страховщика теперь можно и через портал госуслуг (см. «Информацию Банка России «О новом порядке смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию»).

Во время ЧС теперь можно терять не только паспорт

Гражданин, утративший тот или иной документ в связи с чрезвычайным происшествием, с 01.01.2019 может восстановить его без уплаты госпошлины. Ранее это правило распространялось только на паспорт (см. ФЗ «О внесении изменений… от 29.07.2018 №233-ФЗ).

Кому еще будут компенсировать взносы на капремонт

С 01.01.2019 субъекты РФ обладают полномочием распространять компенсацию расходов на капремонт на новые категории граждан: собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100, процентов соответственно) — см. ФЗ «О внесении изменений…» от 29.07.2018 №226-ФЗ.

Появились невозвратные ж/д билеты, которые можно вернуть

С 01.01.2019 разрешена продажа невозвратных билетов для проезда в поездах дальнего следования (см. ФЗ «О внесении изменений…» от 18.04.2018 №73-ФЗ). Хотя особые случаи, когда их все же можно вернуть, в законе обозначены:

  • внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи;
  • смерть члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;
  • отмена отправления поезда или задержка отправления поезда либо непредоставление пассажиру места, указанного в проездном документе (билете).

НОВЕЛЛЫ КОНЦА 2018

И в завершение обзора — две важных новшества «на память» от уходящего 2018 года:

За энергосбытовую деятельность без лицензии — административная ответственность

Год назад было установлено законодательное предписание об обязательном лицензировании такого вида деятельности. И вот, спустя 365 дней, вступают в силу положения ФЗ «О внесении изменений…» от 29.12.2017 №451-ФЗ о применении административных мер за нарушение указанных лицензионных требований. Так, энергосбытовая компания без лицензии, например, может получить административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб.

С 30.12.2018 вводится реестр парковок, а местные власти сами организуют дорожное движение

Новый ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ…» от 29.12.2017 №443-ФЗ разграничивает сферу компетенции в области дорожного движения между органами управления всех уровней. С указанной даты, например, вопросы установки знаков дорожного движения, нанесения дорожной разметки, организации парковок и движения на улицах общего пользования возложены на местные власти. Кроме этого, новый ФЗ предусматривает ведение реестра парковок, определяет требования к платным парковкам, устанавливает гарантии для водителей и пешеходов при ремонте и реконструкции автодорог.

8. Экологическое законодательство.

  • •1. Формы взаимодействия общества и природы. Их развитие на современном этапе. Экологический кризис.
  • •2. Экологическая функция государства и права.
  • •3. Становление и развитие экологического права.
  • •4. Экологические правоотношения. Экологические нормы.
  • •5. Методы и способы регулирования экологического права.
  • •6. Система экологического права. Соотношение экологического права с другими отраслями.
  • •7. Понятие и общая характеристика источников экологического права.
  • •8. Экологическое законодательство.
  • •9. Конституция рф как источник экологического права.
  • •10. Фз рф «Об охране окружающей среды» как головной акт экологического права.
  • •11. Понятие и общая характеристика объектов экологического права.
  • •12. Окружающая среда как объект экологического права, ее соотношение с понятиями «природная среда», «естественная экологическая система».
  • •13. Общая характеристика права собственности на природные объекты.
  • •14. Природные объекты как объекты права собственности. Фонды природных ресурсов.
  • •15. Субъекты права собственности на природные объекты, их правомочия.
  • •16. Общая характеристика права природопользования.
  • •17. Экономическое регулирование охраны окружающей среды.
  • •18. Понятие и структура эколого-правового механизма охраны окружающей среды.
  • •19. Понятие и основные направления экологизации законодательства. Гарантии исполнения эколого-правовых предписаний.
  • •20. Понятие и принципы управления природопользованием и охраной окружающей среды.
  • •21. Система органов экологического управления. Их функции.
  • •22. Государственный учет природных ресурсов и ведение кадастров.
  • •23. Планирование и прогнозирование рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  • •24. Экологический контроль и экологический мониторинг.
  • •25. Оценка воздействия на окружающую среду. Экологическая экспертиза.
  • •Каковы принципы экологической экспертизы?
  • •Каковы виды экологической экспертизы?
  • •Каковы объекты государственной экологической экспертизы на федеральном уровне?
  • •Какие органы являются специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы?
  • •26. Нормирование охраны окружающей среды.
  • •27. Экологические права граждан.
  • •28. Понятие и виды юридической ответственности за экологические правонарушения.
  • •29. Понятие и виды экологических правонарушений.
  • •30. Уголовная ответственность за экологические преступления.
  • •31. Административная ответственность за экологические правонарушения.
  • •32. Механизм возмещения вреда окружающей среде.
  • •33. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения.
  • •34. Понятие и виды вреда окружающей среде.
  • •35. Общая характеристика экологических функций правоохранительных органов.
  • •36. Соотношение права собственности на природные объекты и права природопользования.
  • •37. Земля как объект правового регулирования.
  • •38. Земельный фонд. Категории земель.
  • •39. Право собственности на землю. Эколого-правовые аспекты.
  • •40. Права и обязанности собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
  • •41. Виды вещных прав на землю. Общая характеристика.
  • •42. Земельный кодекс рф. Общая характеристика.
  • •43. Государственное управление земельным фондом. Общая характеристика.
  • •44. Мониторинг земель. Земельный контроль.
  • •45. Государственный учет земель, государственный земельный кадастр.
  • •46. Землеустройство.
  • •47. Ответственность за земельные правонарушения.
  • •48. Понятие недр как объекта правового регулирования. Фонд недр.
  • •49. Право пользования недрами.
  • •51. Основные требования правовой охраны недр.
  • •52. Воды как объект правового регулирования.
  • •53. Право водопользования, его виды.
  • •54. Государственное управление охраной и использованием вод.
  • •55. Правовая охрана вод.
  • •56. Лес как объект правового регулирования.
  • •57. Право лесопользования, его виды.
  • •58.Государственное управление использованием и охраной лесов.
  • •59. Правовая охрана лесов.
  • •60. Животный мир как объект правового регулирования.
  • •62. Право пользования животным миром, его виды и особенности.
  • •63. Правовая охрана животного мира.
  • •2. Охрана среды обитания, условий размножения и путей миграции жи­вотных.
  • •64. Атмосферный воздух как объект правового регулирования.
  • •65. Правовая охрана атмосферного воздуха.
  • •66. Общая характеристика правового режима особо охраняемых природных территорий.
  • •67. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов.
  • •70. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды, принципы и объекты охраны
  • •3. Принципы международного права окружающей среды
  • •71. Международное законодательство в области охраны окружающей среды, международные организации и конференции в области охраны.
  • •72. Байкал как объект эколого-правового регулирования.

Экологические федеральные законы РФ

  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
    • Глава I. Общие положения
    • Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды
    • Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды
    • Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
    • Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды
    • Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
    • Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций
    • Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной
    • Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг)
    • Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды
    • Глава XIII. Основы формирования экологической культуры
    • Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды
    • Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
    • Глава XVI. Заключительные положения
    • Глава ХI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)
  • Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об Экологической экспертизе»
    • Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
    • Глава IV. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
    • Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
    • Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    • Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
    • Глава VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    • Глава IX. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
    • Глава I. Общие положения
    • Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами
    • Глава III. Общие требования к обращению с отходами
    • Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами
    • Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
    • Глава VI. Контроль в области обращения с отходами
    • Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
    • Глава VIII. Заключительные положения
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
    • Глава I. Общие положения
    • Глава II. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
    • Глава III. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека
    • Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
    • Глава V. Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
    • Глава VI. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
    • Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства
    • Глава VIII. Заключительные положения
  • Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
    • Глава I. Общие положения
    • Глава II. Управление в области охраны атмосферного воздуха
    • Глава III. Организация деятельности в области охраны атмосферного воздуха
    • Глава IV. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников
    • Глава V. Контроль за охраной атмосферного воздуха
    • Глава VI. Экономический механизм охраны атмосферного воздуха
    • Глава VII. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха
    • Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
    • Глава IX. Международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
    • Глава Х. Заключительные положения

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх