Нужно ли сдавать белье в поезде?

Об этом сообщили в пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании).

«Многие пассажиры задают вопрос, нужно ли сдавать постельное белье после поездки? Спешим ответить на него — нет, не нужно. Проводник самостоятельно соберет его после прибытия на конечную станцию».

В РЖД также отметили, что по просьбе пассажиров проводник должен и застилать постельное белье. Правда, в первую очередь такая помощь оказывается пассажирам с детьми, пожилым и людям с ограниченными физическими возможностями. Также проводник застилает белье во всех вагонах СВ и люкс.

«В фирменных поездах перед отправлением с начальной станции проводники застилают постельное белье на верхних полках. На нижних местах постель также застилается, но в том случае, если вагон оборудован полками-трансформерами, конструкция которых позволяет с легкостью превратить кровать в удобный диван».

Ранее в Сети появилось видео, на котором пассажирка в грубой форме отчитала проводницу за просьбу собрать и сдать постельное белье. Мнения комментаторов ролика разделились. Часть из них поддержали разгневанную даму, согласившись с тем, что проводникам никто ничего не должен. Другие отметили, что пассажирка могла бы и не устраивать скандал, а просто помочь проводнице. Третьи же сочли, что женщина не знает правил, так как пассажиры всегда убирают белье сами.

БелЖД с 15 июля в тестовом режиме начала включать стоимость постельного белья в цену билета при проезде в плацкартных и купейных вагонах внутриреспубликанского сообщения. При этом пассажир при покупке «квитка» в кассе может отказаться от белья, стоимость которого сейчас составляет 2 рубля.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Увеличилась стоимость проезда при проезде в плацкартных и купейных вагонах. Если в субботу 13 июля я ехал из Гомеля до Минска (поездом № 647) в плацкарте за 8 рублей 68 копеек, то сегодня билет уже стоит 10 рублей 68 копеек. И никакой информации по поводу повышения стоимости проезда нигде нет», — сообщил читатель.

В пресс-центре БелЖД пояснили, что «с 15 июля в тестовом режиме осуществлялось предоставление новой дополнительной услуги: возможности (по желанию пассажира) оплаты за пользование постельным бельем в купейных и плацкартных вагонах при покупке билета в кассе».

То есть пассажир может отказаться от постельного при покупке билета в кассе.

На сайте БелЖД цены билетов сегодня были указаны со стоимостью постельного белья. При оформлении электронных билетов сумма выставлялась без учета постельного.

— При оформлении проездных документов через интернет данная услуга была недоступна. По техническим причинам в процессе оформления билета через интернет стоимость билета отображалась вместе со стоимостью постельного белья, однако при оплате билета стоимость постельного белья не взималась, — поясняют в пресс-центре БелЖД. — С 18 июля предоставление данной услуги будет приостановлено для доработки программного обеспечения. О предоставлении услуги будет сообщено на официальном интернет-сайте Белорусской железной дороги.

Напомним, с 12 июля вырос тариф за оформление и переоформление билетов на поезда. К примеру, тариф за оформление проездных документов на проезд в поездах региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий подняли с 0,11 до 0,15 рубля.

Где можно курить на железной дороге?

По правилам — на платформах можно курить, если до здания вокзала не менее 15 метров.

«Запрет на потребление табачной продукции не распространяется на перроны и платформы служащие местами остановок поездов дальнего следования для посадки и высадки пассажиров и экипировки железнодорожных вагонов, за исключением мест, находящихся на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов», — говорится в комментарии МВД к Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Текст закона можно посмотреть , про поезда — статья 12.

Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде.

На практике — курят на платформе. Во время движения поезда — в межвагонных стыках (в новых поездах, например «Стриже», не получится). Это незаконно, и проводник имеет право вызвать сопровождающих поезд полицейских, вас оштрафуют. Чаще — предложат купить лотерейный билет за 100 рублей, что послужит некоторой гарантией того, что вас с сигаретой не заметят. Предупреждение: решите так поступить — на свой страх и риск, это прямое нарушение закона. Мы за это ответственность не несём.

Можно ли пить пиво в поезде?

Нет. И продажа пива проводником тоже запрещена. В вагоне-ресторане — можно. ()

При этом проконтролировать, что вы делаете у себя в купе за закрытыми дверями, никто не может. Запирайте дверь, убирайте бутылки, когда входит проводник, контролёры или таможенники, и не мешайте другим пассажирам в этом купе. Предупреждение: мы не несём ответственность за последствия, если вы решите так поступить.

Спокойствие других пассажиров — важнее всего. Если купе выкуплено вами целиком или вы едете с друзьями, которых устраивает употребление алкогольных напитков, купе не считается общественным местом. В ряде комментариев к ст. 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища отдельное купе приравнено к нему. В любом другом случае купе — это общественное место, и пить в нём нельзя. И если ваших соседей не устраивает распитие алкоголя в купе, они имеют полное право пожаловаться на нарушение общественного порядка, и тогда ситуация попадает под действие Кодекса об административных правонарушениях.

Если пьяный пассажир доставляет неудобство другим и ведёт себя агрессивно, другие пассажиры имеют право через проводника вызвать наряд полиции с ближайшей станции (иногда сотрудники охраны сопровождают сам поезд). Следующие часы или дни нарушитель проведёт в отделении полиции.

Должен ли проводник стелить бельё?

  • В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах верхние полки всегда застилаются сразу. Но если вы едете не с начальной, а с промежуточной станции и перед вами полку занимал другой пассажир, проводник может не успеть перестелить бельё за время стоянки. Если не сделает это позже, напомните ему.
  • В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё. Это бесплатно и входит в должностные обязанности проводника (есть у него в инструкции).
  • В фирменных поездах (в вагонах всех категорий) постельное бельё на верхние полки также застилается проводниками ещё до подачи поезда на посадку.

В остальных случаях проводник не обязан стелить постель.

Когда надо сдавать бельё?

Вы не обязаны собирать и сдавать бельё. Строго говоря, это обязанность проводника (по его должностной инструкции):

«В пути следования пассажирского поезда проводник обязан… убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров».

Однако в реальности проводнику непросто собрать постельное бельё с 54 мест (в плацкартном вагоне) и быстро сдать его сервисным службам на станции прибытия, поэтому проводники просят пассажиров сдать бельё самостоятельно.

Что делать, если вы проехали свою станцию?

По правилам, проводник обязан вас предупредить о том, что вы подъезжаете к своей станции, не позднее, чем за 30 минут до прибытия. Если вы не вышли на своей станции из-за того, что проводника вообще нет, вам не открыли дверь, вас не разбудили и т.п., поднимайте скандал. Найдите проводника или начальника поезда. Подробнее о том, что можно сделать, .

Если же вас предупредили, но вы заснули снова или по каким-то ещё причинам сами пропустили станцию, придётся выходить на следующей и искать способы вернуться.

Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?

Перед тем, как ехать, посмотрите на свой электронный билет. Если у вас пройдена электронная регистрация, для посадки в поезд нужна распечатка электронного билета и документ, на который он куплен. Распечатать можно на обычном принтере на листе А4, можно показать электронный билет на экране мобильного устройства. Если ЭР нет, у вас должен быть при себе билет на стандартном бланке РЖД. Без него вас не посадят в поезд.

Крайне редко, но бывают накладки. Если получилось так, что вы уже в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия ЭР, сделать нужно следующее:

  1. Посмотрите по расписанию, где ближайшая остановка с нормальным вокзалом (не просто открытая платформа) длительностью хотя бы минут 15. Расписание висит на двери купе проводника, также можно посмотреть в интернете.
  2. На этой остановке сходите и получите бумажный билет в автомате на вокзале (или в кассе, если очереди небольшие). Нужно знать номер электронного билета (написан на нём сверху) и иметь при себе документ, на который куплен билет. Несмотря на то, что поездка уже началась, система продажи билетов позволяет это сделать.

Зачем после отправления поезда опять проверяют билеты?

По правилам перевозки пассажиров, при посадке в поезд вы должны предъявить билет. Проводник проверяет его и документы и пускает вас в вагон.

Но по тем же правилам в любой момент до отправления поезда вы имеете право передумать и уйти. И сдать билет в кассу. Вот поэтому при посадке от него не отрывают контрольный талон или корешок.

После того, как поезд тронулся, поездка считается начатой. И вот тогда проводник проходит по вагону, собирает билеты, обрабатывает их. Кстати, вернуть билет вам должны до окончания поездки (обычно отдают перед прибытием на вашу станцию).

Сколько стоят чай и другие товары в поезде на самом деле?

Это зависит от фирменности поезда и вида чая. Важно знать вот что: на двери купе проводника чаще всего есть меню, в нём указаны цены. Меню может быть заметным и с картинками, может быть неприметной табличкой мелким шрифтом, висящей возле титана. Посмотрите, сколько стоит та бутылка воды, которую вы покупаете. К сожалению, проводники не всегда говорят правильную цену.

На всех товарах, которые вы покупаете у проводника, должна быть наклейка ОАО «ФПК», даже на чайных пакетиках и чипсах. Если наклейки нет — это личный приработок проводника. Если вам насыпают сахар-песок, а не выдают в сахар в фирменном пакетике, — тоже.

Кипяток, посуда (стакан, ложка), мыло и туалетная бумага в туалете, аптечка предоставляются проводником бесплатно.

Кто может класть багаж в рундук под нижней полкой?

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке.

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473), статья 112.

В интернете появилось видео пассажирки, которая очень громко и эмоционально отчитывала проводницу за то, что она заставляла пассажиров собирать постельное бельё. Женщина несколько раз повторила, что единственная в вагоне, кто знаком с правилами: никто не должен за собой сворачивать простыни, пододеяльники и наволочки с полотенцами — это обязанность исключительно главного по вагону. Подробнее на это светопреставление можно посмотреть по ссылке.

В комментариях под этой съемкой большинство пользователей сети сошлись во мнении, что женщина себя ведёт неадекватно.

«Надо было психушку по станции вызвать и доставить её куда следует) таким с нормальными пассажирами опасно находится», — пишет Наталья Петрачук.

«Кащенко по ней плачет, пассажир должен собрать белье но не обязан сдавать, а если она сворует что-то из комплекта постельного белья, я платить должен из собственного кармана», — продолжает пользователь Антон Бирюков.

«Это не больная женщина…., чтоб так орать надо много здоровья иметь, так я думаю Она здоровая, но с пулей в голове. Таких много вокруг Нас, к сожалению», — парирует Людмила Скрипкина.

«А где прописано, что пассажир «должен» собрать бельё? В инструкции проводника пассажирского вагона написано, что проводник обязан убирать постельные принадлежности после выхода пассажиров на станции назначения. Трактуется, по-моему, более чем однозначно», — делится впечатлением Дмитрий Матвеев.

Видео набрало тысячи просмотров, после чего даже в РЖД пришлось отчитаться (или оправдаться). Пассажиры поезда не обязаны собирать постельное бельё после поездки, в пресс-службе Федеральной пассажирской компании.

«Пассажир права, что бельё собирает проводник, но ведёт она себя неадекватно, и тут нужна не полиция, которая в данном случае никак не поможет, а скорее усугубит ситуацию. Здесь нужны врачи. Они определят, что с дамой происходит: психоз или нервный срыв, или это её обычное состояние, — прокомментировала vgudok.com скандальный видеоролик начальница поезда Светлана Б. — Полиция вообще помогает мало. Если едет сопровождение, то, как правило, пройдут разок по составу и спать завалятся в купе, или в телефонах-планшетах сидят уткнувшись. Вызываешь, а они с такой неохотой пойдут, потому что столько бумажек нужно написать и им, и поездной бригаде. Поэтому все делают вид, что ничего не происходит. Пальчиком погрозили и поехали дальше».

В целом, чересчур нервные пассажиры попадаются нечасто, но они встречаются, и тому есть несколько причин, рассказал vgudok.com проводник Пётр Королёв.

«Постоянно такие пассажиры у нас. В поездах запретили курить, они начинают паниковать, кричать. Другие прямо с первых шагов начинают заявлять, что если я заплатила за билет, то вы меня должны на руках носить. Если вы это не сделаете, я буду жалобу писать, позовите начальника. Пусть мне компенсируют проезд. Часто претензии предъявляют к вагону. Почему он старый, почему вы на нём ездите? Я заплатила, вы должны мне сделать еду. Я как-то не выдержал и ответил, а кто меня покормит? Мы должны в такой ситуации вызвать начальника поезда. А он уже решает либо полицию вызывать, либо неотложку. Если человек успокаивается, то он остаётся в вагоне», — рассказал наш собеседник.

Надо понимать, что зачастую пассажиры что-то «уносят с собой», в том числе и постельное бельё, напоминает проводник.

«Одеяла, подушки, подстаканники, ложки, постельное бельё, махровые полотенца постоянно воруют. А в итоге стоимость этих вещей удерживают с проводника, всё высчитывается, он несёт ответственность. Хотя по регламенту он не обязан платить, — поделился опытом Пётр Королёв.

«Пассажиры с каждым годом становятся все более требовательные и раздражительные. Требуют то, что не положено. За каждый отказ грозятся написать жалобу в которой понапишут столько дерьма, что дива даёшься. Например, продукты требуют убрать в холод. И слышать ничего не желают. Начинают кричать, оскорблять. Думаю, что многие так себя ведут из-за того, что курить запретили, — предполагает начальник поезда Светлана Б. — У них ломка никотиновая, поэтому и начинают «строить» проводника. Думают, что он им сразу какие-то поблажки сделает. А все почему? Да потому что жалоб от пассажиров боятся. Потому что руководство не разбирается, сразу наказывает.

Для них пассажир всегда прав, даже если не прав. Машут рукой, мол, делайте что хотите, только не пишите ничего. И уважать проводников перестали.

Кто он для пассажира? Это раньше проводник был хозяин вагона, а пассажиры гости. Сейчас проводник — это уборщик, продавец, официант, в общем, принеси-подай с улыбкой на 32 зуба и, конечно, мальчик/девочка для битья». Проводнику необходимо всегда соблюдать спокойствие. И ведь ему не только надо следить за безопасностью, за комфортом пассажиров и так далее. Есть негласные правила, рассказала Светлана Б.

«Обязанностей очень много. Но есть самая основная, как считает наше ФПК, это впарить продукции по завышенным в десятки раз ценам, и чем больше, тем лучше. Какие-то лотерейные билеты, которых даже в реестре нет. Чай в 10 раз дороже, чем в магазине, сувениры примитивные и никому не нужные по заоблачным ценам, — вспоминает должностные обязанности наша собеседница. — И у проводника есть план. Рублей 50 на перевезенного пассажира. И будут выносить мозг, если плана нет, начальник поезда и инструктор, потому что им, в свою очередь, выносит мозг начальник резерва и так по нарастающей. И покупают проводники с начальником чаи-печенья, чтобы премию сохранить, и чтобы на ковёр не тащили лишний раз».

При этом существует дефицит проводников, особенно на «старых» поездах. Возможно, этот факт подвиг омских чиновников официально пригласить безработных получить квалификацию «проводник пассажирского вагона» с возможностью дальнейшего трудоустройства.

«Заключен государственный контракт с Омским государственным университетом путей сообщения для обучения безработных граждан. Группа приступает к занятиям с 19 августа 2019 года. Производственный цикл и практика будут проходить на базе Омского техникума железнодорожного транспорта. По результатам успешного обучения выдается документ установленного образца с присвоением квалификации «Проводник пассажирского вагона 3-го разряда», — главный инспектор центра занятости населения Надежда Дубровская.

Обучение проходит за счёт средств бюджета Омской области, при этом ежемесячно гражданину выплачивается ещё и стипендия.

«Чтобы стать проводником 3 разряда, нужно закончить 3-месячные курсы. Проводник 3-го разряда обслуживает поезда дальнего следования, кроме фирменных. Работа гораздо тяжелее, чем у проводника 4 разряда (фирменные поезда), и тем более 5 разряда (международные поезда). Почему? На нефирменный поезд идут вагоны, которые сначала убили на международных и добили фирмачи. И зарплата у проводника 3-го разряда существенно ниже, — делится секретами профессии Светлана Б. — И пассажиры в фирменных (дорогих) поездах ездят гораздо культурнее и спокойнее. И реакция пассажира, который вошёл в вагон с красивыми шторами, покрывалами, сильно отличается от реакции зашедшего в сарай без занавесок, ковров, с запахами не всегда приятными. Естественно, и работы гораздо больше, и выглядит проводник не так, как на фирменном. Форма отличается. Станций гораздо больше, как и пассажиров, а времени на отдых гораздо меньше. Чтобы получить 4 разряд, необходимо отработать в 3 разряде 2 года и попасть на курсы. Учатся 2-3 месяца. Так же и 5 разряд».

При этом работа у проводников разных разрядов практически одинаковая. А вот её условия различаются.

«Надо принять вагон или работника экипировочной бригады и выйти на посадку. Но, увы, так не бывает. На работу должен явиться к 8 утра, записаться в нарядной части и пройти планерку-инструктаж. Как правило, всё это происходит в первой половине дня. И что делать дальше? Конечно, тащиться на вагон и ждать посадку, а это иногда 12–15 часов. Отдохнуть не удастся, потому что сразу находятся какие-то дела: зимой топить вагон, летом убирать возле него. Принять бельё, потому что за недостачу платит проводник. Поэтому к посадке выходит человек уже наработавшимся. Хотя оплата рабочего дня начинается за полчаса до посадки.

И вот она, встреча с пассажирами — проверка билетов и документов. Нельзя пропустить ни одной буквы, цифры. И неважно, освещён ли перрон в тёмное время суток, длительность стоянки и количество пассажиров. Виноват будет только проводник, если что-то проглядел. Его можно оскорблять, плюнуть в него и даже ударить. Пассажиру можно всё. А проводник молчи, терпи и улыбайся. Так начальство решило», — невесело резюмирует начальница поезда Светлана Б.

Постельное бельё и один минутный видеоролик стали поводом, чтобы заговорить о том, что многие годы проводники, по сути, обманывали пассажиров, когда говорили, что бельё надо сдать. Но можно взглянуть на эту ситуацию и с другой стороны: «главные по вагонам» не железные. А собрать простыню с полотенцем и, даже не складывая их, кинуть в кучу — это не самое сложное. И ведь, скорее, всегда за этот «огромный» труд проводник скажет спасибо. А разве с благодарностью на перрон выходить не приятнее?

Максим Ярошевский

Многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать, поскольку собирать белье и сдавать его в прачечную — это непосредственная обязанность проводника. Согласно п. 6.4.3.2 Стандарта РЖД по обслуживанию пассажиров, а также п. 5.1.77 Санпина, уборка постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборка места пассажира осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия либо — по просьбе или с согласия пассажира — не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки.

Вопрос-ответ Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь?

А кто обязан застилать белье?

Постельное белье включено в стоимость билета. Комплекты белья должны дожидаться пассажира на его месте. Если стоимость комплекта постельного белья не была включена в стоимость проезда, то пассажир за отдельную плату может его получить у проводника. В стоимость комплекта постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), одна наволочка, одно полотенце и комплект постельных принадлежностей, состоящий из матраса, подушки, одеяла. Согласно Стандарту по обслуживанию пассажиров, предоставляемое проводником постельное белье должно быть запечатано в индивидуальную упаковку, быть чистым и сухим и храниться в специально отведенных для этого местах.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату (п. 53 Правил перевозок).

Согласно п. 6.2.1.1 Стандарта по обслуживанию пассажиров, застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьбе пассажира. В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах РЖД, а также в вагонах всех категорий в фирменных поездах верхние полки застилаются проводниками еще до подачи поезда на посадку.

Вопрос-ответ Нужно ли покупать для животного билет на поезд?

Может ли пассажир не использовать белье во время своей поездки?

Может, но в таком случае ему нельзя будет использовать матрас, подушку и одеяло. Исходя из Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, плата за постельное белье включает в себя плату за пользование матрасом, одеялом и подушкой. Поэтому пассажир может пользоваться своим бельем, но без использования постельных принадлежностей перевозчика.

Как часто в поездах должны стирать белье и постельные принадлежности?

Согласно санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, стирать постельное белье (простыни, наволочки, полотенца, пододеяльники) должны после каждого пассажира по окончании рейса, постельные принадлежности (матрасы, подушки) — не реже четырех раз в год, одеяла летние — не реже одного раза в месяц, а одеяла зимние (шерстяные и полушерстяные) должны подвергаться химчистке, обеспыливанию не реже двух раз в год.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх