Нужны ли номера на квадроцикл?

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Купили квадрик, а регистрировать его или нет не знаете? Значит правильно попали! Сейчас мы разберём, что такое регистрация квадроцикла, ведь — это необходимое мероприятие! А также, от чего зависит, когда должна проходить регистрация квадроцикла в разных структурных подразделениях, например в гостехнадзоре и в каких случаях квадроциклы, их регистрация происходит в ГИБДД.

Кстати очень полезно будет почитать:

данное видео ответит вам на многие вопросы!

Число любителей покататься на квадрах и снежиках и обладателей этой счастливой техники увеличилось в разы. Но большинство из владельцев имеют отношение к ней игрушечное, купили и не задумываются о ее регистрации, не зная о надобности постановки на учёт своего квадра и получении водительского права. Но сотрудники в гостехнадзоре не дремлют, устраивают операции по поимке данных «преступников». Скажу сразу, такие операции проходят далеко не безрезультатно.

От наказаний уйти наврятли получится, но некоторым получается скрыться. Внимание инспекторов, чаще всего, привлекает отсутствие номерных знаков и мотошлема. После проверки водителей выясняется: в наличии также отсутствуют: удостоверения, ни тех талона (регистрации в соответствующих органах), ни техосмотра. В таких случаях немедленно составляется протокол и с содействиями сотрудников ГИБДД машина отправляется на достаточно не дешевую штраф стоянку до дальнейшего выяснения обстоятельств. Лучше не устраивать себе лишних проблем. Регистрация квадроцикла не так уж и сложна, но отнимет у вас достаточно времени и заставит побегать.

Обязательно смотрим, не пропускаем, поучительное видео на примере снегоходов, но требования для квадров идентичные

Когда регистрировать квадроцикл нужно в гостехнадзоре

И так, если ваша техника называется квадроциклы регистрация в ГИБДД, ежели «снегоболотоход» и «мотовездеход», регистрация квадроцикла в гостехнадзоре.

Объясню почему. Всё очень просто, дело в том, что квадроциклы, почему-то не являются самоходной машиной по отношению к снегомотовездеходу. И права на «квадроцикл» нужны из ГАИ «кат.В1″, а снегомотовездеход А1 из сельхознадзора. Регистрации не подлежат детские квадры с обьемом до 50 кубов.

Постановка на учет квадроцикла

  • паспорт вашего квадра (ПСМ), выдают в магазине при покупке;
  • договор купли-продажи с чеком, в подтверждение законности владения;
  • акт приёма — передачи;
  • сертификат соответствия.

С этим списком бумажек в Гостехнадзор, по месту прописки владельца. Как раньше было отмечено, регистрация квадроцикла в гостехнадзоре – долгое мероприятие и не факт, что номера окажутся в ваших руках с первого раза.

Приходите вы довольные получать номера, простоите в очереди, а вам: «Возьмите бланк заявления и квитанцию, чтобы заплатить госпошлину». На практике, с первого раза бланк не получается заполнить, где-то накосячишь, неправильно заполнишь. А как-же заплатить? Кода ближайшая сберкасса на другом конце города))) И так решил и эту проблему. Приходишь довольный до ушей, а там очередь. Простоял очередь, в голове: «Вот сейчас заходить уже!» И тут выходит инспектор и говорит: «Принимаем еще человека и закрываемся на обед!». И Думаешь про себя……Наверно вы догадались, что в этот момент происходит))). Наконец дождался своей очереди, получил номер. Вы думаете всё закончено? Выражение «талончик техосмотра» о чем-нибудь говорит? «Получите распишитесь»))) как говорится. Необходимо пройти и техосмотр. На это тоже можно убить несколько дней.

Мотайте на ус уважаемые квадролюбители, постановка на учет и срок постановки квадроцикла имеет срок 5 дней, потом возможен штраф. Небольшой совет: есть мотосалоны, где присутствуют услуги сразу зарегистрироваться и получить техосмотр. При использовании этих услуг не придётся даже выгонять квадр из гаража, плюс значительная экономия времени.

На счет экономии денег говорить не буду, процедура постановка на учет квадроцикла будет стоить не мало. Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства. Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено».

Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно. После решения дел с регистрацией, необходимо научится управлять квадроциклом, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте. Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).

Когда регистрация квадра происходит в ГИБДД

Пакет документов идентичен. Все нюансы такие же, как постановка на учет автомобиля. Случаи, в которых квадроциклы, их регистрация происходит в ГИБДД описано под предыдущим заголовком.

Желаю удачи и легких путей)))

Регистрация квадроцикла является обязательной процедурой, которая не менее важна, чем получение водительского удостоверения. Это требование предусмотрено в административном кодексе и является обязательным для исполнения. При его несоблюдении водителю выписывается значительный штраф, а транспортное средство конфискуют на штрафстоянку (услуги которой стоят немало). Чтобы избежать проблем, нужно знать, как поставить на учет квадроцикл и где его регистрировать.

Некоторые владельцы подобной мототехники сомневаются, нужно ли регистрировать квадроцикл и ставить его на учет. Ведь чаще всего, мотовездеход используется для езды по бездорожью, в глухой лесной местности. Вероятность встречи с сотрудниками ГИБДД в таких условиях ничтожно мала. Поэтому некоторые владельцы квадроциклов пренебрегают законом, что может обернуться печальными последствиями.

Стоит учесть, что не всегда есть возможность передвигаться исключительно по пересеченной местности. Если же сотрудник ГИБДД остановит водителя квадроцикла, он потребует права, документы о регистрации и техосмотре. Если их не обнаружится, потребуется заплатить большой штраф. Квадроцикл конфискуют до выяснения всех обстоятельств, что также чревато дополнительными затратами. Поэтому водители, оплатившие значительный штраф, сходятся во мнении, что регистрация квадроцикла в Гостехнадзоре или ГИБДД необходима.

Где выполняется регистрация квадроцикла?

Регистрацию и контроль работы самоходной техники, которой и является квадроцикл, занимается Гостехнадзор. Процедура является обязательной для мотовездеходов с объемом двигателя более 50 см³. Также здесь можно снять с учета квадроцикл в случае его продажи или невозможности эксплуатации.

Стоит учесть, что представленная мототехника является для нашей страны относительно новой. Поэтому единого бюрократического определения, чем является квадроцикл, на данный момент не существует. Это можно определить, получив на руки соответствующие документы при покупке транспортного средства. В большинстве случаев это будет «Паспорт самоходной машины». Такие же документы выдают на тракторы, снегоходы и прочую подобную технику. В этом случае требуется поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзоре.

В редких случаях при покупке квадроцикла владелец получает на руки «Паспорт транспортного средства». В этом случае поставить на учет мотовездеход потребуется уже в ГИБДД. Паспорт транспортного средства выдается таможенной службой для мини внедорожников и квадроциклов. Однако в подавляющем большинстве случаев с подобной техникой предоставляется «Паспорт самоходной машины».

Как поставить на учет квадроцикл?

Чтобы поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзоре или ГИБДД, потребуется собрать идентичный пакет документов. Процедура эта также проводится по единому стандарту в обеих государственных организациях. Регистрация требует оплаты государственной пошлины, что регламентировано Налоговым кодексом РФ. Если требуется поставить на учет б/у квадроцикл, техника обязательно проходит государственный техосмотр.

Стоит также отметить, что после покупки мототехники у владельца будет всего 5 дней для регистрации ее в соответствующих органах. Если эта процедура будет выполнена позже, потребуется заплатить штраф.

Если у покупателя нет времени заниматься регистрацией квадроцикла самостоятельно, он может обратиться в специальную компанию или воспользоваться соответствующей услугой, которую предоставляет дилер техники в мотосалоне. Все документы будут оформлены оперативно без участия покупателя. Эта услуга не из дешёвых, но позволяет сэкономить немало сил и времени.

Пакет документов

Чтобы выполнить регистрацию квадроцикла, потребуется собрать соответствующий пакет документов:

  • Заявление стандартной формы.
  • Паспорт самоходной машины или Паспорт транспортного средства. В документе должно быть указано, кто является собственником мотовездехода.
  • Если квадроцикл ранее стоял на учете, потребуется соответствующее свидетельство о его регистрации.
  • Договор купли-продажи и акт приема-передачи с номерами транспортного средства. Это также может быть иной документ, который подтверждает право собственности.
  • Полис страхования ОСАГО. Он не требуется для транспортных средств, которые передвигаются с максимальной скоростью 20 км/ч.
  • Сертификат соответствия мототехники.
  • Транзитный регистрационный государственный знак, если он ранее выдавался.

Кроме того, в большинстве случаев требуется предъявить права категории «А1» тракториста-машиниста. Поэтому заранее перед покупкой квадроцикла потребуется пройти обучение в автошколе. Далее сдается экзамен, после которого выдается водительское удостоверение соответствующей категории.

Если весь комплект документов будет собран, можно отправляться в местные органы Гостехнадзора (или ГИБДД). Процедура регистрации может занять несколько часов, поэтому нужно выбрать для этого свободный день. После подачи заявления будет выдана квитанция на оплату госпошлины. Ее оплачивают в этот же день в ближайшей кассе. После этого выдается номерной знак на квадроцикл и регистрационное свидетельство. Далее потребуется получить талон техосмотра государственного образца.

Как пройти техосмотр?

Законом установлено, что техосмотр квадроцикла должен выполняться раз в год. В качестве альтернативы можно получить заключение в Гостехнадзоре о соответствии техники требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения соответствующей процедуры, владелец транспортного средства получает талон о техосмотре. Это подтверждает, что квадроцикл находится в исправном состоянии и не вызовет аварийной ситуации на дороге при поломке.

Для прохождения техосмотра обязательно наличие водительского удостоверения категории тракторист-машинист. Собрав все необходимые документы, можно передвигаться по дорогам общего пользования.

В последние годы на российских улицах стремительно появляются самые новые и современные средства передвижения. Это и моноколёса, и гироскутеры, и моторизованные самокаты, и электроквадроциклы… Конечно, такое разнообразие – это круто, но то, как быстро все эти виды транспорта вошли в нашу жизнь, может сыграть злую шутку.

Дело в том, что даже многие сотрудники ДПС понятия не имеют: нужны права на тот же электроквадроцикл или нет. Ну или, по крайней мере, они делают вид, что не имеют этого понятия.

Действительно: если с гироскутерами и моноколесами всё более-менее понятно, в случае с «дорожным» транспортом ситуация выглядит более запутанно. И электросамокаты, и электроквадроциклы теоретически вполне могут двигаться по дороге, а значит, они вроде как становятся участниками дорожного движения. Тем более, на квадроциклы с ДВС права нужны, на это тоже часто ссылаются. И вот уже требование прав выглядит адекватным…

Так вот, в большинстве случаев – ничего подобного! Разберёмся подробнее:

На какой электроквадроцикл права нужны, а на какой – нет?

Начнём с того, что вообще такое электроквадроцикл с точки зрения закона? Сокращённая выдержка из классификации транспортных средств по категориям (Техрегламент, утверждённый Правительством РФ):

  • Категория L6. Четырёхколёсный электротранспорт весом до 350 кг (без водителя, груза и аккумуляторов) со скоростью не более чем 50 км/ч и мощностью до 4 кВт. Именно к этой категории относится большинство электроквадроциклов на рынке (даже 800W и 1000 Ватт) ;

  • Категория L7. То же самое, но до 400 кг и 15 кВт соответственно. Причём для попадания в L7 достаточно совпадения по одному критерию: то есть, либо свыше 400 кг, либо свыше 4 кВт – в обоих случаях модель попадает в «старший класс». Как правило, L7 – это мощные американские или японские модели, которые в Россию возят редко.

Более мощные электроквадроциклы в современных реалиях – это даже не редкость, это фантастика. Так что, рассматриваем только эти два варианта. Сперва с более простым:

Согласно 25-й статье ФЗ «О безопасности дорожного движения», для управления электроквадроциклом с мощностью свыше 4 кВт (категория L7) нужны права B1. Такие квадроциклы являются полноценным транспортным средством, они могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, подлежат регистрации в ГИБДД… В общем, полный набор.

Нужны ли права на маломощные электроквадроциклы?

Теперь переходим к категории L6 – наиболее распространённой в России и, соответственно, наиболее интересной для нас. Первое, что важно понять: обязательной регистрации в ГИБДД транспортные средства с электромотором до 4 кВт не подлежат! Иными словами, если Вы не собираетесь ездить на этом транспорте по дорогам общего пользования, он по условиям использования приравнивается к велосипеду.

Никаких прав для управления электрическим квадроциклом в этом случае не нужно, можете спокойно кататься по тротуарам, паркам и любым другим пешеходным зонам. Главное, на дорогу не выезжайте (тем более, что маломощные электроквадроциклы для этого и не предназначены).

Если же на дорогу общего пользования очень хочется или позарез надо, придётся получать права категории М, в соответствии с той же статьёй 25-й. Ну и любые другие права, конечно, тоже подойдут.

Нужны ли права на детский электроквадроцикл?

Точно те же самые критерии: электрическим квадроциклом с мотором до 4 кВт (детские электроквадроциклы) может управлять несовершеннолетний водитель без прав, но на дороги общего пользования ему ни в коем случае нельзя. В противном случае, нужны права категории М.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх