Обращение в трудовую инспекцию отзывы

Как отказаться от поданной жалобы в трудовую инспекцию

В декабре 2008 года был принят федеральный закон, регулирующий правила проведения контроля государственными органы надзора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ФЗ № 294, с последними дополнениями, внесенными в него 22 февраля 2017, он действует сегодня.

Согласно ст. 1 ч. 4, основания для проведения контроля как соблюдаются работодателем нормативные акты, могут быть установлены другими Федеральными законами.

В частности, на основании п.п. 12 ч. 4 ст. 1 – федерального надзора исполнения предприятиями норм ТК РФ и правовых актов, содержащих нормы, касающиеся труда.

Согласно ст. 360 ТК РФ, разработан порядок проведения проверок федеральными органами территориальных трудовых инспекций на местах по обращениям граждан, чьи права были нарушены работодателем.

В современном мире, не представляющем уже без удобств, которые предполагает умение пользоваться интернетом, Государственной инспекцией труда создан официальный сайт, информирующий население о функциональных возможностях и механизме оказания помощи в разрешение спорных трудовых ситуаций, привлечение руководителей, нарушающих основополагающие нормы и принципы трудовых правоотношений к ответственности в установленном порядке.

Для возможности подать жалобу онлайн создана специальная форма, заполнить какую не составляет труда, благодаря подсказкам, сформированным на статистических данных наиболее частых причин обращения граждан, чьи права были в той или иной мере нарушены.

Указав свой контактный адрес, человек, отправивший жалобу через интернет, что очень удобно, поскольку не нужно тратить время на хождения по инстанциям и ожиданием в очередях, чтобы попасть на личный прием к инспектору, максимум через месяц получит ответ о результатах рассмотрения интересующего его вопроса.

Причины обжалования действий руководителя

Трудовая инспекция может провести проверку только в том случае, когда в жалобе затронута проблема, входящая в компетенцию государственного органа надзора – соблюдение именно трудового законодательства и норм, касающихся трудового права.

Если в поданном заявлении вопрос взаимоотношений с работодателем не входит в полномочия органа контроля трудовых прав, в течение семи дней жалоба будет переадресована в соответствующие органы, о чем информируют заявителя.

Индивидуальные трудовые споры возникают по абсолютно разным основаниям, поэтому четкого списка рассматриваемых трудовой инспекцией жалоб нет.

Чаще всего работодатель:

  • нарушает сроки выплаты заработной платы;
  • не соблюдает процессуальные нормы при увольнении по сокращению штата или численности сотрудников;
  • без разбирательства причины отсутствия на работе, прекращает с работником трудовые отношения, мотивируя их дисциплинарным взысканием;
  • переводит работника без его согласия на нижеоплачиваемую должность;
  • заставляет идти в бесплатный отпуск, для того, чтобы не выплачивать положенные денежные средства во время вынужденного простоя предприятия, без вины работников;
  • привлекает к работе в выходные и праздничные дни, без причин, когда не требуется согласие работника, не предоставив ему возможности решить, согласен ли он работать в свое личное время и не оплатив это время работы в повышенном размере;
  • и прочие.

В любом случае нарушения законных прав, человек может защищать свои интересы через суд, без досудебного урегулирования спора.

Многие люди хотят обойтись без судебных разбирательств, для чего обращаются в инспекцию по труду.

Можно ли отказаться от поданной в Государственную инспекцию жалобы?

Решив трудовой спор мирным путем, достигнув соглашения, удовлетворяющего обе стороны возникшего конфликта, послужившего причиной обращения с жалобой в трудовую инспекцию, резонно, что человек хочет отозвать свое заявление, дабы у работодателя не возникло проблем с проверкой работы предприятия.

Однако, ни в одном законодательном акте, регулирующем порядок контроля и реагирования на обращения граждан, не предусмотрено прекращение разбирательства в связи с отзывом жалобы.

Несмотря на то, что работник может подать новое заявление о том, что трудовой конфликт исчерпан, проверка должна пройти в любом случае.

Результаты контроля соблюдения норм ТК РФ позволяют инспектирующему органу привлекать виновных лиц к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4. 2 КоАП, добровольное возмещение вреда виновным лицом является смягчающим обстоятельством при вынесении решения о наказании.

В обязанность руководителя входит дать беспрепятственный доступ проверяющему инспектору к объектам и документам, необходимым для объективного расследования соблюдения всех требований трудового законодательства в организации.

При необоснованном создании помех в ходе проведения проверки, виновное лицо понесет ответственность, согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ № 294.

Что может стать основанием для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией

Провести внеплановую проверку инспекция может только в ограниченных законодательством случаях :

  • истек срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований трудового законодательства.
  • в трудовую инспекцию поступили:
  • заявления от граждан, организаций или информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах нарушений работодателем требований трудового законодательства, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью сотрудников;
  • обращения или заявления сотрудника о нарушении работодателем его трудовых прав. В том числе обращения работников о невыплате или неполной выплате зарплаты и иных выплат в установленный срок либо об установлении размера зарплаты меньше МРОТ;
  • запрос сотрудника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте.
  • издано распоряжение руководителя трудовой инспекции о проведении внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями.

Это следует из положений части 2 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, части 7 статьи 360 Трудового кодекса РФ, пункта 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875.

По общему правилу внеплановые проверки, проводимые госорганами по поступившим заявлениям и информации о нарушениях со стороны работодателя, проводятся только по предварительному согласованию с прокуратурой (ч. 5 ст. 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Вместе с тем, указанное правило не касается проверок в области трудового законодательства. При поступлении соответствующего заявления или информации сотрудники трудовой инспекции могут провести внеплановую проверку незамедлительно без предварительного согласования. Инспекторам по труду требуется лишь уведомить прокуратору о проводимой внеплановой проверке. Об этом говорится в части 8 статьи 360 Трудового кодекса РФ и части 4 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.1

Следует отметить, что анонимные заявления и обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки (ч. 3 ст. 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Совет: информацию обо всех проводимых плановых и внеплановых проверках бизнеса, их результатах, а также о принятых мерах можно будет узнать из Единого реестра проверок».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

Как отозвать жалобу из трудовой инспекции

Законодательными нормами не регламентирована процедура отзыва жалобы из трудовой инспекции (ГИТ).

В соответствии с п.10 Положения, введенного постановлением Правительства России №875 от 01.09.2012 года, ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года, ч.7 ст.360 ТК РФ, основанием для осуществления внеплановых проверочных мероприятий являются жалобы работников на допущенные работодателями нарушения их трудовых прав.

Согласно ст.356 ТК РФ ключевыми задачами осуществления территориальными органами ГИТ внеплановых проверочных мероприятий признается реализация функций государственного надзора над соблюдением законодательных норм в области трудовых правоотношений, а также над восстановлением нарушенных трудовых прав.

Режим осуществления проверок ГИТ определен положениями Законов №294-ФЗ от 26.12.2008 года и №59-ФЗ от 02.05.2006 года, а также Административного регламента, введенного приказом Роструда РФ № 354н от 30.10.2012 года.

В соответствии с п.5.2 Методических рекомендаций, введенных Приказом Роструда РФ №14 от 24.01.2011 года, предметом внеплановых проверочных мероприятий признается:

  • соблюдение хозяйствующим субъектом законодательных требований в сфере труда
  • выполнение выданных ГИТ предписаний
  • осуществление мероприятий, нацеленных на предотвращение причинения вреда здоровью и жизни людей
  • обеспечение ликвидации последствий, связанных с причинением вреда

В силу п.7.1 упомянутых Методических рекомендаций, по итогам каждой оконченной проверки проводившими ее сотрудниками ГИТ формируется акт.

В соответствии с п.3.8 указанных Методических рекомендаций, проверочные мероприятия не могут осуществляться, а начатая проверка подлежит немедленному прекращению в следующих ситуациях:

  • если отсутствуют основания для выполнения плановой либо внеплановой проверки, установленные ст.ст.9 и 10 Закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года
  • если предмет внеплановых проверочных мероприятий выходит за рамки компетенции ГИТ
  • если осуществление проверки вступает в противоречие с нормами федерального законодательства

Ни одна из перечисленных законодательных норм не рассматривает в качестве основания для прекращения начатых проверочных мероприятий отзыв жалобы заявителем. Вместе с тем, если заявитель принимает решение оформить отзыв жалобы в письменном виде, такое обращение в силу Закона №59-ФЗ от 02.05.2006 года в обязательном порядке должно быть рассмотрено территориальным органом ГИТ.

Подобные заявления нередко оформляются сотрудниками предприятий после того, как они достигают определенных договоренностей с работодателями (о восстановлении нарушенных трудовых прав, о выплате зарплаты и компенсаций и т.д.). Следует отметить, что в соответствии с российскими законодательными нормами ликвидация работодателем обозначенных в жалобе нарушений трудового права не является поводом для прекращения проверки.

Если в рамках проведенных проверочных мероприятий инспекторы ГИТ выявили нарушения в сфере трудового права, которые впоследствии были устранены, их обязанностью является отражение этих нарушений в акте проверки. При устранении выявленных нарушений в ходе проверки запись об этом обстоятельстве также производится в оформленном акте. При этом на основании обнаруженных нарушений в отношении уполномоченных должностных лиц хозяйствующего субъекта оформляются акты об административных правонарушениях.

Факт ликвидации нарушений трудового права, зафиксированный в заявлении работника, отзывающего свою жалобу, подлежит учету в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях (в качестве существенно смягчающего административную ответственность обстоятельства).

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх