Образец представления об устранении нарушений

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)).

Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  • перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  • требования прокурора;
  • комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Представление прокурора

Срок подготовки ответа на представление прокурора

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018).

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см. ст. «Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).

Прокуратура строго следит за выполнением представлений. Посмотрим на ситуацию со стороны прокурора, изучив в системе КонсультантПлюс методрекомендации по привлечению к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Образец ответа можно скачать по ссылке: Ответ на представление прокуратуры.

Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Больше сведений по данной теме — в нашей статье «Как оспорить представление прокурора».

***

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Ранее мы приводили образец ответа на требования налоговой, советуем вам также ознакомиться с этой информацией .

3 примера ответов на предписания разных органов

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы .

Меры для устранения нарушения

При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе). К этим мерам относятся:

  1. Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.
  2. Проведение обучающих мероприятий – например, по технике безопасности.
  3. Переоборудование помещений, транспортных средств, инженерных систем – например, установка средства контроля за нахождением автомобиля на линии. Предоставляются финансовые документы, подтверждающие факт покупки оборудования, мебели и т.п.
  4. Направление разъяснений в связи с устранением нарушения во все подразделения компании, филиалы и представительства (подтверждается соответствующими письмами, приказами и другими документами).
  5. Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников – это может быть замечание, выговор и даже увольнение по соответствующему основанию.

Ответ на представление об устранении выявленных нарушений составляется только в случае согласия предприятия с позицией проверяющего. Если имеет место несогласие, об этом тоже можно указать в письме. Однако важнее сначала составить заявление об обжаловании на имя руководства или иск в судебный орган.

Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений

Строгие требования к образцу ответа на предписания отсутствуют, поэтому компания вправе составить его в произвольном виде с соблюдением стандартной структуры для таких документов. Ответ составляется на листах формата А4 либо на фирменно бланке организации. В тексте необходимо отразить такие данные:

  1. Название ведомства, ФИО, должность его руководителя или другого сотрудника, на имя которого составлен ответ.
  2. Название организации, ФИО, должность директора, направляющего письмо.
  3. Адрес, реквизиты и контактные данные компании.
  4. Отметка о регистрации в журнале исходящей корреспонденции (номер документа и дата его отправки).
  5. Название: «Ответ на предписание об устранении нарушений» с указанием номера этого предписания и даты его составления.
  6. Собственно текст документа – содержит описание конкретных мер, которые же были предприняты для исполнения требования инспектора или другого должностного лица. Можно представить в виде перечня, таблицы или другим удобным способом.
  7. Приложения – перечень документов, которые подтверждают факт принятых мер.
  8. Дата, ФИО, подпись директора, печать организации.

Образец реального ответа на предписание выглядит так.



Составить документ можно и в виде таблицы. В графах перечисляется последовательность проведенных мероприятий, требования предписания, которые они исполняют, а также конкретное содержание с отсылками на составленные документы (приказы, инструктажи и др.).

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

Рекомендации по составлению документа

Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.

К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.

Документ можно направить:

  • лично или с курьером;
  • по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
  • по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.

Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.

Поделиться ссылкой:

После получения представления прокуратуры об устранении нарушений трудового законодательства многие работодатели сталкиваются с дилеммой – привлекать к дисциплинарной ответственности указанных в представлении лиц или нет. Некоторые работники кадровых подразделений предприятий и организаций задают вопрос, законны ли требования прокурора о наложении дисциплинарных взысканий . Отвечая на этот вопрос, рассмотрим содержание ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Как следует из данной подлежащей расширительному токованию нормы, прокуратура вправе требовать устранения не только выявленных нарушений трудового законодательства, но и обстоятельств, ставших причиной данных нарушений, в том числе незаконных действий работников. Указанная норма не упоминает привлечение этих лиц к дисциплинарной ответственности. Однако согласно ч. 2. ст. 22 рассматриваемого нормативного акта прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности. Требования прокурора могут быть как устными, так и письменными.

Прокурорский надзор обладает рядом формальностей, в ст. 23-25.1 Закона обозначен ряд документов прокурорского реагирования, которые прокуроры вправе использовать в целях недопущения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений законности: протест, представление, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и предостережение о недопустимости нарушения закона. Эти документы должны быть облечены в письменную форму, которая предполагает обязательность письменного сообщения о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования (за исключением предостережения о недопустимости нарушения закона). Подчеркнем, что согласно ч. 2 ст. 22 Закона помимо привлечения к дисциплинарной ответственности прокуроры имеют право требовать привлечения работника к материальной ответственности (на практике требования прокуратуры о наложении материальных взысканий довольно редки) .

Эти законодательные требования находят отражение в ведомственных директивах прокуратуры. В частности, п риказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» обращает внимание прокуроров на необходимость в документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушения закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 2000 г. № 107/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности» предписывает прокурорам по заявлениям и жалобам граждан о непринятии должностными лицами, руководителями предприятий всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями надлежащих мер по обеспечению безопасных условий труда проводить проверки и принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности. По каждому факту укрытия от учета несчастного случая на производстве, несвоевременного или некачественного проведения работодателями или соответствующими контролирующими органами расследований травматизма ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных в этом лиц (п. 2, 3). Эти требования распространяются также на поднадзорных прокуратуре инспекторов Государственной инспекции труда. В п. 4 Указания отражено, что при ненадлежащем исполнении руководителями инспекций своих служебных обязанностей по осуществлению государственного контроля за безопасными условиями труда на производстве необходимо направлять в вышестоящие органы представления о привлечении их к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Можно условно выделить две группы представлений прокуратуры, в которых ставится вопрос о привлечении работников к дисциплинарной ответственности. К первой группе относятся акты с примерной формулировкой «по результатам рассмотрения настоящего представления провести проверку и привлечь виновных лиц к (строгой) дисциплинарной ответственности». Ко второй группе относятся представления, в резолютивной части которых обозначены фамилии и инициалы конкретных сотрудников, ставших, по мнению проверяющего прокурорского работника, виновниками нарушений трудового законодательства. Именно этих лиц прокурор требует привлечь к дисциплинарной ответственности.

Однако, указанные положения Закона о прокуратуре не в полной мере соответствуют:

1) ст. 22 ТК РФ, в соответствии с которой привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности является правом работодателя. Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право объявить замечание, выговор, уволить работника по соответствующим основаниям;

2) ч. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре, запрещающей прокурорским работникам вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 подчеркивается, что при осуществлении прокурорского надзора не допускаются необоснованное вмешательство в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечение органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. При внесении актов реагирования прокуроры должны оценивать возможные негативные последствия исполнения их требований, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством (п. 8.4, 13).

3) Закрепляющая свободу предпринимательской деятельности ст. 34 Конституции РФ, ТК РФ, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иные нормативные акты свидетельствуют о том, что подбор и расстановка кадров, распределение должностных функций между ними относятся к исключительной компетенции работодателя. Прокуратура не вправе ставить вопрос о целесообразности пребывания в той или иной должности сотрудника, который, по ее мнению, не справляется со своими должностными обязанностями, а равно предлагать работодателю повысить какого-либо работника в занимаемой должности .

Несмотря на то, что требования прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности согласно ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре подлежат безусловному исполнению в установленный срок (в данном случае имеется в виду месячный срок рассмотрения представления прокуратуры), работодатели должны помнить, что эти требования должны быть абсолютно законными и не противоречить нормам ТК РФ. Существует ряд ситуаций, в которых привлечение к дисциплинарной ответственности не допускается.

1. Если проверка прокуратуры проведена поверхностно и представление внесено руководителю, который сам допустил нарушения трудового законодательства, а вина иных лиц отсутствует. В данном случае руководитель предприятия или организации сам на себя наложить дисциплинарное взыскание, разумеется, не может. В случае, когда в представлении прокуратуры не ставится вопрос о привлечении конкретных работников к дисциплинарной ответственности, руководитель вправе «взять вину на себя» и не наказывать добросовестных, по его мнению, работников. Но при таком решении в ответе на представление необходимо подробно описать принятые лично руководителем меры, направленные на устранение выявленных нарушений (самостоятельные действия по совершенствованию знания трудового законодательства, повышение собственной квалификации в специализированных учебных центрах, отмена, исправление имеющихся, принятие новых управленческих локальных актов, направление дополнительного финансирования на мероприятия по исполнению норм ТК РФ, фиксация действий, способствующих недопущению нарушений впредь и т. д.) .

2. В соответствии со ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Здесь следует учесть следующее: днем обнаружения проступка считается день, в который прокурорским работником проведена выездная проверка и о данном нарушении сообщено работодателю, или более ранний по срокам день, в который работодатель сам узнал о неправомерных действиях работника, но не принял решения о дисциплинарном наказании. Непринятие мер по привлечению работника к дисциплинарной ответственности по результатам ранее проведенных внутренних проверок не считается нарушением со стороны работодателя. Если на момент получения представления прокуратуры месячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности указанных в нем лиц истек, то наложение дисциплинарного взыскания во всех случаях незаконно. В качестве совета также можно предложить добросовестному работнику, которого прокуратура требует наказать в дисциплинарном порядке, воспользоваться его правом на ежегодный оплачиваемый отпуск (но только если отпуск не был им использован). ТК РФ закрепляет право на отпуск как одно из неотъемлемых прав работника, которым, по общему правилу, последний может воспользоваться в удобное для него время. Однако эту «уловку» следует применять осторожно, в случае, когда станет очевидно, что повторных проверок исполнения трудового законодательства со стороны прокуратуры в обозримом будущем не предвидится .

3. Следует помнить, что работодатель имеет право ограничиться ранее наложенным дисциплинарным взысканием. В случае, если лицо привлечено к дисциплинарной ответственности за аналогичные с доводами представления прокуратуры нарушения, в ответе на данный акт прокурорского реагирования необходимо развернуто изложить эти аспекты и приложить ранее изданный приказ (распоряжение) о дисциплинарном наказании. Аналогичность здесь рассматривается как схожее по своему содержанию нарушение должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции работника. Если работодатель не желает привлекать своего работника к дисциплинарной ответственности повторно за схожий проступок, выявленный прокуратурой, то при грамотной мотивировке с привязкой к должностной инструкции этого можно избежать на законных основаниях .

4. Согласно ТК РФ к исключительной компетенции работодателя отнесено проведение служебных проверок и расследований, порядок и сроки осуществления которых установлены локальными актами предприятия либо организации. Если работодатель не желает привлекать работника к дисциплинарной ответственности, то он имеет право сослаться на эти акты и использовать их положения в защиту работника. Например, может возникнуть ситуация, в которой проведение служебной проверки в соответствии со специальным внутренним актом отнесено к компетенции определенного круга должностных лиц (подразделения, службы, сектора, отдела, комиссии). Эти структурные подразделения, формально подчиняясь работодателю, имеют право самостоятельно проводить проверки, изучать документы, получать объяснения и принимать соответствующие решения. В рассматриваемой ситуации согласно разграничению управленческих функций указанные субъекты вправе давать независимое коллегиальное заключение о том, привлекать виновное лицо к дисциплинарной ответственности или нет. Если такое структурное подразделение приняло решение об отсутствии события дисциплинарного проступка, либо о его малозначительности для хозяйственной деятельности организации, либо о нецелесообразности наложения дисциплинарного взыскания на виновное лицо, то в данном случае руководитель, которому адресовано представление об устранении нарушений законодательства о труде, вправе им руководствоваться и не привлекать это лицо к дисциплинарной ответственности. Такой вывод должен быть мотивирован со ссылкой на локальные акты организации и письменное решение (заключение) компетентного структурного подразделения. Подобный выход из сложившейся ситуации возможен, когда в представлении прокуратуры не отмечено требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, входящих в состав указанного структурного подразделения.

5. Если работодатель не желает привлекать к дисциплинарной ответственности работника, то в мотивированном ответе на представление прокуратуры он может сослаться на мнение профсоюзного органа, который в подавляющем большинстве случаев встает на сторону работника и не соглашается с правомерностью его дисциплинарного наказания и увольнения.

6. Руководитель вправе наложить дисциплинарное взыскание только на тех работников, которые находятся в его непосредственном подчинении. Не допускается дисциплинарное наказание работника, который в период рассмотрения представления прокуратуры был переведен на вышестоящую должность решением вышестоящего руководства. Руководитель предприятия (организации) не обязан пересылать адресованное ему представление прокуратуры своему начальнику.

7. Если в представлении прокуратуры ставится вопрос о необходимости освобождения лица от занимаемой должности (как мы уже отмечали, такое требование не соответствует ч. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре), то работодатель вправе использовать следующую законную формулировку: «Увольнение данного лица нецелесообразно, поскольку на предприятии (организации) нет специалистов с аналогичным производственным опытом и квалификацией. Его увольнение отрицательно скажется на производственной (коммерческой) деятельности и может повлечь убытки, нарушение производственного цикла и т.д.» .

Работодатель для поддержки добросовестного работника может сослаться на позицию Конституционного Суда РФ. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой Ирины Ивановны на нарушение конституционных прав гражданки Е.О. Моторичевой положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «по смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур — вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке… дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований».

В заключение отметим, что требование прокуратуры о привлечении к дисциплинарной ответственности, а равно и само представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства не следует расценивать как «акт недоброжелательства и давления» по отношению к руководителю, собственнику предприятия, организации, индивидуальному предпринимателю. Данный акт прокурорского реагирования является, прежде всего, сигналом того, что у работодателя не все в порядке с исполнением норм ТК РФ, и свидетельствует о необходимости активизации работы по соблюдению положений трудового законодательства. Кроме того, такое представление, даже если в нем не указаны конкретные лица, совершившие дисциплинарные проступки, можно использовать в качестве основания для увольнения неквалифицированных и допускающих нарушения трудовой дисциплины работников. Если же работодатель встает на сторону работника, то в ответе на представление необходимо подробно и мотивированно со ссылками на ТК РФ, иные нормативные, а также локальные акты, фактические обстоятельства изложить причины невозможности либо нецелесообразности привлечения к дисциплинарной ответственности либо увольнения сотрудника. Случаев обращения прокурора в суд с требованием привлечения указанных в представлении работников к дисциплинарной ответственности на практике не имеется. Работодатель обязан предоставить в прокуратуру ответ на представление в месячный срок, иначе он рискует быть привлеченным к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, в качестве санкции предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 руб.; на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс.руб.; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.й либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 8, ст. 366.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 6 «Обязательность исполнения требований прокурора» Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Суд отказал в удовлетворении требований председателя правления жилищно-строительного кооператива об отмене актов о привлечении к административной ответственности, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что совершенное ЖСК деяние в части неисполнения требований прокурора о произведении выплаты суммы паевого взноса лицу, изложенных в представлении, образует объективную сторону состава административного правонарушения. Прокурор в ходе проведения проверки по заявлению лица действовал в рамках предоставленных ему Федеральным законом о прокуратуре РФ полномочий, в связи с чем неисполнение в установленные сроки его требований, изложенных в представлении, правильно квалифицировано как невыполнение законных требований прокурора. Доводы жалобы об исполнении требований представления ввиду дачи ответа нельзя признать обоснованными, поскольку из содержания представления следует, что кроме дачи ответа ЖСК следовало произвести выплату паевого взноса, что не было сделано, в том числе и после получения банковских реквизитов этого лица (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Временно исполняющему обязанности главы городского

округа Новокуйбышевск

Маркову С.В.

Миронова ул., д. 2,

г. Новокуйбышевск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений требований законодательства о защите прав несовершеннолетних и молодежи

Прокуратурой города совместно с отделом по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры области проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав несовершеннолетних и молодежи в Управлении по вопросам семьи и демографического развития администрации г.о. Новокуйбышевск (далее — органы опеки и попечительства).

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 09.04.2013 № 143 утвержден Административный регламент Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги «Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет» (далее Регламент).

В соответствии с п. 2.6 Регламента для выдачи согласия на заключение трудового договора с лицом, достигшим возраста четырнадцати лет, заявители представляют в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы: заявление законного представителя несовершеннолетнего о выдаче согласия, заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче согласия, подлинник и копию паспорта законного представителя несовершеннолетнего, подлинник и копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, ходатайство (справку) предприятия, учреждения о возможности трудоустройства несовершеннолетнего с кратким описанием вида, условий, допустимой продолжительности и графика выполнения работы, медицинскую справку (форма N 086/у) о соответствии здоровья несовершеннолетнего поручаемой ему работе (труда, не причиняющего вреда его здоровью), справку с места учебы несовершеннолетнего (с указанием образовательного учреждения, класса (курса), времени обучения).

В ходе проверки в действиях должностных лиц органа опеки и попечительства выявлены нарушения требований законодательства о предоставлении государственных услуг, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних.

Установлено, что администрацией г.о. Новокуйбышевск 17.06.2016 выдано согласие на временное трудоустройство несовершеннолетней М. за № 4635 на период с 01.07.2016 по 29.07.2016

В нарушение п. 2.3 Регламента согласие на заключение трудового договора с несовершеннолетней М. выдано после его заключения.

В нарушение пунктов 2.6 Регламента справка с места учебы обучающегося ГБОУ ООШ № 21 г.о. Новокуйбышевск Г. не датирована, что не позволяет установить дату выдачи соответствующего документа.

Аналогичные нарушения выявлены в личных делах Б., Н., Г., А., К., Т.

В соответствии п.п. 2.6, 2.10 Регламента для выдачи согласия на заключение трудового договора с лицом, достигшим четырнадцати лет, также предоставляется справка о соответствии здоровья несовершеннолетнего поручаемой ему работе. Медицинское заключение о состоянии здоровья действительно в течении 3 месяцев со дня его выдачи.

В нарушение вышеуказанного требования медицинская справка на Ш., 2001 г.р, Л., 2001 г.р, выданная ГБУЗ СО «Новокуйбышевская центральная городская больница», не датирована, что не позволяет установить действительность медицинского заключения на момент выдачи согласия на заключение трудового договора с лицом, достигшем возраста 14 лет.

Согласно п.4 ст.145 Семейного кодекса Российской Федерации устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с участием его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

В ходе проверки личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что в личных делах А., 2004 г.р, Н., 2006 г.р, отсутствуют согласия детей на установление над ними опеки.

Проверкой журнала первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что в нем отсутствуют сведения об устройстве малолетней Р., 11.06.2015 г.р.

Кроме того, должностными лицами отдела опеки и попечительства работа по фактам жестокого обращения с детьми (в том числе получения ими травм) не проводится, проверочные мероприятия не осуществляются.

Причинами и условиями допущенных нарушений закона явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей руководителя управления опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних, а также ненадлежащего контроле за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации»,

Т Р Е Б У Ю:

1.Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города.

2.Принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, их причин и условий им способствующих, и не повторению впредь.

3.Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя управления опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних и иных лиц виновных в допущенных нарушениях законодательства. Копию приказа о наказании направить в прокуратуру города Новокуйбышевска.

4.О месте и времени рассмотрения данного представления сообщить в прокуратуру города.

5.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в письменной форме в установленный законом месячный срок со дня его получения.

Прокурор города советник юстиции С.А. Михайловский

исп. Л.Г. Уварова, р.т. 6-28-66

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх