Обязанности классного руководителя по закону об образовании

Транскрипт

2 вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в рамках национального проекта «Образование». 1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией техникума, органами студенческого самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами. 2.Основные задачи и функции классного руководителя 2.1.Основными задачами классного руководителя являются: * формирование коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; * организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности студенческого коллектива; * обеспечение благоприятного психологического климата в группе; * формирование здорового образа жизни; * формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. 2.2.К основным функциям классного руководителя относятся: 1) аналитическая: * изучение индивидуальных особенностей учащихся; * изучение и анализ развития коллектива; * анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка; * анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего коллектива 2) организационно-педагогическая: * организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся; * установление связи техникума и семей учащихся; * организация взаимодействия студенческой группы со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; * организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д. 3) коммуникативная: * регулирование межличностных отношений между учащимися; * установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» * создание общего благоприятного психологического климата в коллективе; * оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3.Обязанности классного руководителя Классный руководитель совместно с общественными организациями: 3.1. Содействует организации комплексного подхода к трудовому, нравственному воспитанию студентов, прививает чувство любви к Родине, формирует активную жизненную позицию.

3 3.2. Ведет планомерную работу по совершенствованию подготовки специалистов. Воспитывает сознательное отношение к учебе и труду, любовь к избранной профессии Всесторонне и глубоко изучает интересы, склонности и запросы студентов, взаимоотношения их в семье и группе с целью сплочения их в дружный коллектив, создания и воспитания актива, развития инициативы студентов и студенческого самоуправления Организует студенческие и другие массово-политические мероприятия Оказывает помощь активу группы в организации олимпиад по предметам и конкурсов по специальности, привлечение учащихся к творческой, конструкторской, опытнической работе, в клубы по интересам, коллективы художественной самодеятельности, спортивные секции, добровольные общества. Способствует повышению культурного уровня студентов Выявляет причины неуспеваемости студентов, организует оказание им действенной помощи Осуществляет меры, направленные на сохранение контингента студентов Поддерживает постоянную связь с родителями студентов Посещает студентов по месту жительства. Заботится об улучшении быта и здоровья, оказывает им необходимую помощь в организации самостоятельной работы и культурного отдыха Ведет необходимую документацию, фиксирует в дневнике проведенную учебно-воспитательную работу. Составляет характеристики на студентов группы. 4.Подготовка и общие условия работы классных руководителей Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются: * знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии; * знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса; * знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»; * знание школьной гигиены, педагогической этики; * знание основ трудового законодательства; * организаторские умения и навыки; * коммуникативные способности;

4 * высокая духовная культура. Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия: *материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности; *организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования. 5.Организация работы классного руководителя 5.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава техникума, настоящего Положения. 5.2.Работа классного руководителя с группой и отдельными ее учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: А) Классный руководитель ежедневно: — определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; — организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; — организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; Б) Классный руководитель еженедельно: — проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы и делает соответствующую запись в классном журнале; — организует работу с родителями по ситуации; — проводит работу с учителями-предметниками, работающими в группе, по ситуации; — анализирует состояние успеваемости в группе в целом и у отдельных учащихся. — организует работу классного актива. В) Классный руководитель в течение учебного семестра: — оформляет и заполняет классный журнал; — участвует в работе методического объединения классных руководителей; — проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; — проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр; — проводит классное родительское собрание; — представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся группы за семестр. Д) Классный руководитель ежегодно: — оформляет личные дела учащихся; — анализирует состояние воспитательной работы в группе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

5 5.3. Работа классных руководителей должна носить плановый характер. В соответствии с комплексным планом воспитательной работы, на весь период обучения классный руководитель составляет семестровый или годовой план работы группы. План утверждается заместителем директора по учебной работе В целях помощи в планировании и проведении воспитательной работы в учебной группе, повышения квалификации классных руководителей, осуществлении координации их деятельности, обобщения и распространения передового опыта по воспитанию руководством учебного заведения организуется методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение возглавляет заместитель директора или один из наиболее опытных классных руководителей Методическое объединение классных руководителей строит свою работу в тесном контакте с соответствующими организациями, учреждениями и предприятиями района (города) В состав методического объединения классных руководителей входят классные руководители. В необходимых случаях в его работе принимают участие заведующие отделениями, председатели предметных (цикловых) комиссий, представители общественных организаций и учебновоспитательной комиссии техникума, работники библиотеки Классный руководитель обязан по требованию администрации техникума готовить и предоставлять отчеты различной формы о группе и собственной работе. 5.8.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей. 5.Права классного руководителя Присутствует на учебных занятиях, экзаменах, защите учащимися группы курсовых и дипломных проектов Предоставляет директору и педагогическому Совету техникума согласованные с общественными организациями: — Предложения о поощрении учащихся за достигнутые успехи и высокие результаты в учебе, общественно полезном труде, активное участие в общественной жизни. — Рекомендации выпускникам, имеющим хорошие и отличные оценки,

6 успехи в общественной работе для продолжения обучения на дневных отделениях высших учебных заведений. — Предложения о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение правил внутреннего распорядка. Классный руководитель имеет право: регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников; контролировать результаты учебной деятельности каждого студентагруппы с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся; выносить на рассмотрение администрации, педагогического Совета и методического объединения классных руководителей предложения, направленные на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса. получать своевременную методическую и организационнопедагогическую помощь от руководства техникума, а также органов самоуправления; самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с учащимися и их родителями (законными представителями) не имеющими расхождения с воспитательной программой техникума, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»; приглашать родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя или другим вопросам; не выполнять поручения и требования администрации техникума и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением; классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации техникума, родителей, учащихся, других педагогов; 6.Классный руководитель не имеет права: — унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.;

7 — использовать оценку (школьный бал) для наказания или расправы над учеником; — злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение; — использовать семью (родителей или родственников) для наказания; — обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива. 7. Классный руководитель должен уметь: — общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; — видеть и формулировать свои воспитательные цели; — создавать план воспитательной работы в собственном классе; — организовать воспитательные мероприятия; — организовать и провести родительское собрание; -пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе. 8.Критерии оценки работы классного руководителя: Основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни образовательного учреждения.

Начался очередной учебный год: дети получают новые знания, родители — головную боль от необходимости решить ту или иную проблему. Конфликтные, спорные ситуации, возникающие во время учёбы, увы, не редкость. Одни родители привычно спешат в кабинет директора, чтобы защитить чадо от произвола злобных педагогов и хулиганов-одноклассников, другие советуются в соцсетях. «Черёмуха» собрала самые актуальные вопросы, возникающие у родителей школьников. Отвечает на них заместитель директора рыбинского департамента образования Светлана Смирнова.

Бремя знаний

Школьный рюкзак нереально тяжёлый! Например, по русскому языку требуют учебник, справочник, орфографический словарь, рабочую тетрадь, тетрадь для записи правил и сложных слов. И это только по одному предмету, а их в расписании пять или шесть. Прибавьте к этому физкультурную форму. Может, уже пора тележку на колёсах вместо рюкзака покупать? Почему не завести комплект учебников, который бы хранился в школе и выдавался детям для работы на уроке?

— Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей действительно нормируется, впрочем, как и вес школьного рюкзака — например, для учащихся начальной школы он не должен превышать 700 граммов.

— реклама на сайте:медиакит|контакты —

Часто пустая школьная сумка весит полтора килограмма — сейчас популярны каркасные рюкзаки с пластиковыми вставками, тяжёлой фурнитурой.

Прибавьте к этому вес «лишних» вещей: например, блокноты, телефон, еду, объёмные наборы ручек, фломастеров и карандашей, хотя чаще всего на урок просят принести два-три цвета для выделения.

Вес самих учебников отслеживается, объёмные издания выпускают в нескольких частях. А вот держать два комплекта — один для уроков, а другой выдавать ученикам — невозможно. На это просто нет средств. Учебники закупаются централизованно, их количество зависит от числа учащихся. Резерв есть, но небольшой. Бесплатно мы можем выдать только один комплект учебников на каждого ученика.

Почему учителя не признают электронные книги? Ведь проще носить один гаджет вместо нескольких учебников.

— Пользоваться электронной книгой вместо обычных учебников можно. Главное, чтобы информация в них полностью соответствовала бумажному варианту.

Цифровое детство

В нашей школе учителя запрещают телефоны — отбирают или заставляют выключать. Но я хочу, чтобы ребёнок был на связи в любое время. Кто прав?

— Режим пользования телефонами прописан в правилах внутреннего распорядка каждой школы. Например, по правилам ЕГЭ, один случайный звонок может привести к тому, что результаты всех присутствующих в данной аудитории будут аннулированы. Так что стόит познакомиться с правилами учебного заведения либо самостоятельно, либо задав соответствующий вопрос на классном собрании.

На перемене мой сын случайно задел другого мальчика, а тот выронил телефон из рук. На экране образовались трещины. Родители пострадавшего требуют материальной компенсации. Классный руководитель и администрация школы отстранились от решения этой проблемы. Но ведь по закону школы отвечают за детей, их действия во время уроков и перемен.

— Школа не несёт ответственности в такой ситуации.

Родители, позволяющие приносить на уроки дорогостоящие вещи, несут самостоятельную ответственность за них.

В случае, если вещь повреждена другим учеником, родители пострадавшего вправе предъявить материальные претензии родителям виновника в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом.

Не раз замечала старшеклассников с вейпамиВид электронных сигарет — они дымят прямо на школьном крыльце! Обратилась к дежурному учителю — она сказала, что вейп официально не запрещён, поэтому нельзя заставить их прекратить дымить. Разве это не пропаганда курения?

— К сожалению, подобные новинки появляются быстрее, чем закон начинает регулировать их продажу и потребление. Использование электронных сигарет, впрочем, как и кальянов, в общественных местах пока не запрещено, в законах о них нет ни слова. Приверженцы этого модного гаджета утверждают, что сам процесс относится не к курению, а к парению. Но мы понимаем, что вопрос только в терминологии. Школам достаточно прописать в локальных актах, правилах поведения запрет на вейпы на своей территории — проблема будет решена.

Урок после уроков

Правомерны ли задания на каникулы? Задают столько, кажется, будто учиться не прекращали: список книг для чтения и написания рецензий, стихи наизусть, задачи по математике, перечень неправильных глаголов по английскому, творческие работы. Зачем это нужно?

— Конечно, каникулы — время отдыха для учеников. Важно, чтобы дети за этот период высыпались, гуляли на свежем воздухе, общались с друзьями, уделяли время любимым занятиям. Какого рода задания предлагают учителя? Если это темы, которые по каким-либо причинам не успели пройти за четверть, то такие задания недопустимы — педагог должен скорректировать учебный план и наверстать упущенное. Другое дело, когда учителя предлагают задания, позволяющие либо глубже понять учебный материал, либо с расчётом на то, чтобы в новой четверти сократить время на домашнюю работу. Например, объёмное произведение по литературе вряд ли можно вдумчиво прочесть за пару-тройку вечеров — потому и предлагают список книг на летние каникулы. Творческие проекты тоже требуют времени — и для осмысления, и для погружения в тему. То есть задание на каникулы должно иметь рекомендательный характер. Соответственно, учитель может поощрить ученика, который приложил дополнительные усилия и в каникулярный период уделил время учёбе, а наказывать тех, кто всё же предпочёл полноценно отдохнуть, нельзя.

Каждую четверть у нас организуют «день театра» — мероприятие платное, отказаться от него нельзя, потому что это вместо уроков. Наша семья ходит в театр постоянно, так что всё, что предлагает школа, ребёнок уже видел. Почему я должна платить дважды за один спектакль?

— Дело вовсе не в том, что школы и театры заключили тайный сговор и зарабатывают деньги на школьниках. Театры обладают мощным образовательным, воспитательным, культурным потенциалом, не использовать который было бы преступно. Далеко не все семьи имеют время и возможности для совместного просмотра спектаклей. Поэтому в планах школ и появляются такие мероприятия. Да, билеты нужно покупать — театры бесплатно не работают. Если по какой-то причине родители против того, чтобы ребёнок сходил в театр с классом, заставлять никто не станет. В случае, когда выход в театр запланирован в учебное время, ученику могут предложить выполнить некое задание в качестве отработки.

Опять двойка?

Сын учится слабо, многие предметы осваивает с трудом. Учителя часто говорят, что отчислят из школы, чтобы он не портил показатели. Могут ли действительно отчислить за низкую успеваемость? Куда деваться ребенку, которого исключили из школы?

— До 15-ти лет отчисление из школы невозможно. После 15-ти можно отчислить за неуспеваемость или систематическое нарушение правил внутреннего распорядка — такое решение принимает специальная комиссия. Но и после отчисления подросток не останется без образования: альтернативой может быть вечерняя школа или отдельные программы в системе среднего профессионального образования. В любом случае, документ об основном образовании должен получить каждый.

В течение четверти в дневниках и журнале пусто, оценки появляются только к концу четверти, когда исправить что-то уже невозможно. И это не по одному предмету! Часто дети сами удивляются, откуда появилась та или иная отметка. Что делать? Как получать актуальную информацию об успеваемости?

— Учитель должен выставить отметку в дневник и в журнал в момент оценивания знаний учащегося. Это в идеале. В реальной практике так не получается: представьте, если учитель математики после контрольной работы будет расписываться в тридцати дневниках, а потом ещё и журнал оформлять, то времени на сам урок просто не останется. Есть негласное правило: заносить оценки в журнал в течение недели после их выставления. То же правило касается и электронного дневника. Родители могут, например, раз в неделю делать скрины электронного дневника: если в конце четверти отметки будут доставлены задним числом, это повод обратиться с жалобой к классному руководителю или завучу школы. Классный руководитель не реже, чем раз в две недели должен выставить в дневник школьников текущие отметки по всем предметам.

О хлебе насущном

Платим за горячие завтраки, а ребёнок жалуется, что еда совсем невкусная, совсем холодная. Поговорила с родителями — у многих такая же проблема. Классный руководитель утверждает, что питание организовано по правилам. Можем ли мы, родители, проверить, как работает столовая, чем кормят наших детей? Ведь фактически именно мы оплачиваем эту услугу.

— Да, такая возможность есть. На собрании формируется инициативная группа, которая заявляет о желании организовать контроль работы столовой, например, в течение четверти или полугодия. Об этом уведомляется администрация школы. После этого родители вправе посещать столовую во время перемен, когда происходит питание детей. Здесь можно посмотреть, как накрывают столы, подают ли еду горячей, вовремя ли ученики приходят на завтрак и многое другое. Наблюдения заносятся в акт, передаются на рассмотрение ответственному администратору. По итогам таких наблюдений можно уже сделать вывод о качестве питания, скорректировать отдельные моменты.

Прейскурант на знания

Каждый году собираем деньги для покупки печатных тетрадей — приложений к учебникам. Стόят они недёшево, а задания выполняются не все, выборочно. К концу году половина таких тетрадей пустая. Обязательно ли их покупать?

— Если в перечень используемой учебной литературы, прописанный в образовательной программе школы, рабочие тетради на печатной основе не включены, то требовать их покупки учитель не может — это дело добровольное. Принуждение родителей к приобретению рабочих тетрадей недопустимо. С другой стороны, такие тетради экономят время учащихся на выполнение заданий, позволяют глубже изучить тему — так что в учебном процессе они весьма полезны. Но, по моему убеждению, если тетрадь используется от случая к случаю, а не системно, каждый урок, то покупать её нет смысла.

Да, бывают ситуации, когда у одних детей в классе есть такие тетради, а у других — нет. В этом случае учитель обязан спланировать урок так, чтобы не ущемлять образовательные права всех учеников.

Наказывать за отсутствие этих тетрадей нельзя.

Что делать, если у меня нет возможности купить лыжи? Ладно бы дочь каталась на них, а то ради десятка уроков физкультуры приходится тратить несколько тысяч — для нашей семьи затраты очень ощутимые.

— Лыжи — отличная физкультурная практика, которая не только тренирует тело, но и позволяет ребенку находиться на свежем воздухе, поэтому такая покупка — не пустая трата денег. Хорошо, если родители заранее скажут об этой проблеме классному руководителю и учителю физкультуры.

В некоторых школах закуплены лыжи для общего пользования, но лыжные ботинки в любом случае должны купить родители.

Уже много раз говорили и писали, что сборы на ремонт, охрану и прочее добровольны. Но у нас они продолжаются до сих пор, причём с серьёзным давлением на несогласных. Боюсь, что если не заплачу, отношение к ребёнку испортится, но и денег лишних нет.

— Все дополнительные сборы осуществляются только на добровольной основе путём зачисления денег на счёт организации. Плательщик при этом получает квитанцию. Соответственно, никакого давления на тех, кто не участвует в сборах, быть не должно.

Кто виноват?

Кто отвечает за травму на уроке? На физкультуре дети бежали кросс, на старте одноклассник случайно толкнул мою дочь, в результате она получила травму (ссадины на лице, вывих лучезапястного сустава). Учитель говорит, что дети невнимательно слушали команды и сами виноваты в нарушении дисциплины. Завуч считает это случайностью. Несёт ли кто-нибудь реальную ответственность за здоровье и безопасность детей?

— На уроке за жизнь и здоровье учащихся отвечает учитель, на перемене — дежурный администратор. Все случаи, связанные с травмами в школе, фиксируются документально — особенно, если травма серьёзная, требующая длительного лечения. Однако не лишним напомнить детям о правилах поведения в школе.

Я считаю, что учитель предвзято относится к ребёнку. Сын неоднократно жаловался на резкие и грубые высказывания в свой адрес, которые унижают его перед одноклассниками. Учитель всё отрицает, говорит, что ребёнок придумал. Как правильно поступить?

— Подобные ситуации действительно случаются и важно спокойно разобраться в происходящем: бывает, что дети оговаривают учителя, снимая с себя ответственность за невысокие результаты, но, возможно, и педагог ведёт себя некорректно. Первый шаг — обращение к классному руководителю с просьбой о помощи, встреча с самим учителем. Важно услышать обе стороны — ребёнка и взрослого — найти причину непонимания и устранить её. Если конфликт не решён, можно привлечь администрацию школы.

Внук-второклассник пришёл из школы в слезах: на уроке его не отпустили в туалет, в результате на перемене он не добежал — оконфузился. Выкинул грязное белье, кое-как привёл себя в порядок, оставшись в одних брюках. Это нормально — отказывать в удовлетворении естественных потребностей?

— Учитель несёт полную ответственность за ребёнка во время урока. Когда ученик выходит из класса, он остаётся без присмотра, случиться может что угодно. Некоторые дети отпрашиваются в туалет только для того, чтобы сократить для себя время урока. Для оправления естественных потребностей предусмотрены перемены. Конечно, запретить выйти по нужде учитель не может, но в данном случае он должен увидеть, понять, насколько в этом есть необходимость. Знаю, что многие учителя договариваются с детьми: нужно выйти — подними руку и выйди, не привлекая к себе внимания и не перебивая рассказ учителя. Если же ребёнок принимает мочегонные или слабительные препараты, родители должны предупредить классного руководителя, а он, в свою очередь, донести эту информацию до остальных педагогов.

В школе постоянно проводят анкетирования. Однажды приходила психолог, в анкете содержались вопросы типа «ссорятся ли твои родители, как часто». Почему у детей выспрашивают личную информацию?

— Анкетирование, опросы проводятся с разрешения родителей или опекунов ребёнка. Классный руководитель на собрании должен рассказать о предстоящем исследовании, объяснив его цели и то, для чего нужна и как будет использована полученная информация.

Кто отвечает за уборку в школе? На родительских собраниях постоянно приглашают шторы стирать, парты ремонтировать, ремонт делать. В конце четверти — генеральная уборка силами родителей. Почему не выделяются бюджетные деньги на эти работы?

— В отличие от советской школьной системы, современные учащиеся полностью освобождены от труда. У нас в городе есть образовательные заведения, где по договорённости с родительским коллективом детей привлекают к несложному труду, связанному с поддержанием чистоты в классах: протирание парт, подоконников, доски, уход за цветами.

Категорический запрет по привлечению детского труда касается мытья полов и окон — это дело технического персонала.

За порядок и чистоту в школе отвечает администрация образовательной организации. Как проводить генеральные уборки — вопрос договорённости. Например, в школе № 12 нанимают клининговую компанию, где-то эти обязанности перекладываются на заведующих кабинетами, где-то просят помочь родителей, но дело это добровольное.

  • Ирина Рязанова

Всего найдено: 15

Вопрос № 306532

Правильно ли выражение «классный коллектив»?

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения языка сочетание корректно.

Вопрос № 305748

Добрый день, уважаемая грамота. Подскажите, пожалуйста, как поступать, если перед перечнем стоит точка, а не двоеточие, сам перечень обозначен с помощью эмодзи / значков, а пункты перечня простые? Следует ли первый пункт перечня писать с большой буквы? То есть примерно так: «Мы проводим классный конкурс. — пункт 1, — пункт 2, — пункт 3.» Ставить двоеточие перед перечнем нельзя, менять обозначение пунктов на цифру / букву с точкой тоже (так требует клиент), можно «работать» только с заглавной и знаками в конце перечней. Как в таком случае лучше поступить? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, каждый пункт лучше оформить как самостоятельное предложение.

Вопрос № 297741

Здравствуйте! К сожалению, у вас расхождение в ответах, а очень хотелось бы знать правильный! Вопрос № 225063. Как правильно перенести: класс-ный или клас-сный? спасибо. Ответ справочной службы русского языка. Предпочтительно: класс-ный. Вопрос № 296143. Здравствуйте! Почему в слове классный допускается перенос класс-ный и клас-сный, а в слове русский — только рус-ский. Согласно правилам, двойные согласные разбиваются, когда стоят между гласными. А если они стоят между гласной и согласной? Ответ справочной службы русского языка. Перенос класс-ный тоже не допускается. Только клас-сный. Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень или образующие стык корня и суффикса. Так как же все-таки правильно?! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужно знать! Также и про слово «программный». С уважением, Светлана. PS. Пришлите мне, пожалуйста, на почту ответ, если не трудно. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Перенос класс-ный – это устаревшая норма. Раньше при переносе требовалось учитывать границы между морфемами, стоящими за корнем. Но эта норма не удержалась. Одна из причин – объективные трудности морфемного членения закорневой части слова. Сейчас для слов типа классный, программный нужно применять такое правило.

Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень или образующие стык корня и суффикса, напр.: жуж‑жать, мас‑са, кон‑ный, весен‑ний, рус‑ский. Не допускаются переносы: жу‑жжать, ма‑сса, ко‑нный, весе‑нний, ру‑сский или русс‑кий.

Однако после приставок удвоенные согласные при переносе могут не разбиваться; возможны, напр., переносы со‑жжённый, по‑ссориться и сож‑жённый, пос‑сориться.

Вопрос № 296143

Здравствуйте! Почему в слове классный допускается перенос класс-ный и клас-сный, а в слове русский — только рус-ский. Согласно правилам, двойные согласные разбиваются, когда стоят между гласными. А если они стоят между гласной и согласной?

Ответ справочной службы русского языка

Перенос класс-ный тоже не допускается. Только клас-сный. Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень или образующие стык корня и суффикса.

Вопрос № 287987

Можно ли говорить «очень классный»?

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание (в значении «очень хороший») употребляется в непринужденной разговорной речи.

Вопрос № 284567

Нашел в орфографическом словаре Аванесова (1988) слово «первейший». Что это вообще такое? Это все равно что первее. Так говорят некоторые дети в начальной школе. Как может быть самый первый, если первый может быть только один?

Ответ справочной службы русского языка

Слово первейший может использоваться в разговорной речи в следующих значениях. 1. Самый важный, первостепенный: первейшая обязанность, первейшее условие, первейшие задачи. 2. Самый хороший, лучший из других подобных; первоклассный: первейший мастер.

Вопрос № 277732

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильное написание литеры класса: 1а или 1А.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отстутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

Вопрос № 277627

Пожалуйста, скажите, как правильно:
«Классный руководитель» или «Классная руководительница»?

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: классный руководитель. Вариант классная руководительница допустим в разговорной речи.

Вопрос № 248818

Как правильно переносить слова «классный» и «кингисеппский» ???????

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: класс-ный, кингисепп-ский.

Вопрос № 243579

Доброго дня.
нужны ли тире в следующих предложениях:

Я — Виктор Васильков.
Я — классный учитель Виктора.
А я — старшая сестра Виктора.

Ответ справочной службы русского языка

Обычно тире не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением. Но при логическом подчеркивании, противопоставлении, структурном параллелизме тире возможно. В Ваших примерах постановка тире уместна, но и отсутствие данного знака ошибкой не будет.

Вопрос № 235238

Эксклюзивность отеля — хотелось бы избежать этого штампа. Нужен синоним понятий: первоклассный, исключительный, фешенебельный…

Ответ справочной службы русского языка

Задайте поиск по слову «исключительный» в «Проверке слова» на нашем портале. Результат см. в словаре синонимов.

Вопрос № 228953

Благодарим за оперативный ответ на предыдущий вопрос. Правильно ли расставлены запятые? Сильно впитывающие влагу поверхности необходимо обработать грунтовкой «СТАНДАРТ», а гладкие, не впитывающие воду бетонные основания, грунтовкой «БЕТОФИКС». Спасибо. Очень классный сайт.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Сильно впитывающие влагу поверхности необходимо обработать грунтовкой «СТАНДАРТ», а гладкие, не впитывающие воду бетонные основания — грунтовкой «БЕТОФИКС»._ Спасибо.

Вопрос № 213269

Во() бабушки дают, такой классный праздник нам устроили.

Ответ справочной службы русского языка

После _во_ никакой знак препинания не требуется.

Вопрос № 201344

Пример: Алексей — преподаватель иностранного языка в школе. Алексей — трудолюбивый, высококлассный, грамотный специалист. Пожалуйста, объясните, надо ли в обоих случаях ставить тире (я говорю, что надо, начальник говорит, что это неправильно). И заодно объясните, пожалуйста, правильно ли ставить запятые между всеми качественными прилагательными во втором предложении? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тире в обоих случаях обязательно. Постановка запятых корректна.

Вопрос № 172716

от чего зависит употребление буквы «х» в словах: двустенный, двухскатный, двухспальный и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

Среди сложных прилагательных с первым словообразовательным элементом – числительным в родительном падеже вариантны по существу только образования с два (двусторонний и двухсторонний), тогда как только трех-, четырех-, пяти- и т. д. -сторонний). Единого правила образования слов с дву- и двух- нет, но можно выявить ряд закономерностей.

Прилагательные, в которых в качестве опорной основы выступают существительные, обозначающие меру счета во времени или пространстве либо денежные и весовые единицы, употребляются только в варианте с двух: двухаршинный, двухлитровый, двухметровый, двухрублевый, двухсуточный, двухчасовой и т. п.

Некоторые прилагательные образуют варианты только с дву- – в силу фонетических затруднений: двухвостый (т. к. неудобно произность двуххвостый), аналогично двугорбый, двугранный, двукрылый, двуколенный, двуглавый. Впрочем, часть подобных прилагательных дана в словарях в двух вариантах: двуголосый – двухголосый, двуклассный – двухклассный, по-видимому, предпочтительным для них является все же вариант с дву-.

Большая часть имен прилагательных употребляется только в одном варианте, т. к. является принадлежностью терминологической сферы или входит в состав не вполне свободных сочетаний: двумолекулярный, двубортный (пиджак, пальто), двуличный (человек), двусмысленный (вопрос, улыбка, намек), но: двухэтажный (дом), двухактный (пьеса), двухколесный (велосипед), двухквартирный (дом).

Наконец, есть немало слов, которые зафиксированы в словарях в обоих вариантах: двусложный – двухсложный, двусоставный – двухсоставный, двусменный – двухсменный и т. д. Варианты в этом случае равноправны.

Российскую систему образования не ругает и не критикует разве что ленивый. Действительно, в нашей школе проблем немало. Одна из них — нехватка учителей. Опытные, заслуженные учителя уходят на пенсию, молодёжь не стремится идти в школу, а если и приходит, то надолго не задерживается. Так почему же увольняются молодые учителя? Своим мнением делится Анастасия Морозова.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Самым распространённым ответом будет — маленькая зарплата. Это не так. Когда молодой учитель приходит в школу, от него никто не скрывает, что зарабатывать он будет мало. Золотых гор точно никто не обещает. Поэтому молодые педагоги прекрасно знают, на что идут. Большинство учителей после студенческой скамьи просто любят детей и хотят с ними работать. Молодой педагог приходит в надежде на интересную работу.

Ему кажется, что всего себя он сможет посвятить детям и своему предмету: будет готовить интересные уроки, игры, общаться с учениками, развиваться, читая дополнительную литературу, смотря познавательные передачи, фильмы. Но как только новый учитель переступает порог школы, его сразу ждёт сюрприз — классное руководство.

Для не знающих объясню, что это такое. Классное руководство — это круглосуточная работа без праздников и выходных. Заполнение многочисленной документации, индивидуальная работа с детьми: разобраться, кто кого ударил, оскорбил, почему опоздал на урок, нагрубил учителю, сам ударился, сгладить острые углы в отношениях с учителями-предметниками, выслушать ребёнка по любому волнующему его вопросу и так далее.

Ещё организация праздников, субботников, поездок, классных часов, проведение родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями по телефону стабильно несколько раз в неделю, а иногда и каждый день (в классе обычно от 25 до30 человек, но не все родители это понимают), дежурство по школе и многое, очень многое другое.

Хороший список? И как вы думаете, когда всё это делать? Правильно — в своё свободное время. Да, эта работа оплачивается: целых 1000 рублей в месяц (сумма в разных регионах может отличаться). Поэтому, товарищи педагоги, будьте добры находить по несколько часов в день, чтобы заниматься этой работой. Не хотите? Увольняйтесь! Да, именно так.

Официально классное руководство у нас добровольное. Но на самом деле никто тебе не позволит работать в школе без него, особенно молодым учителям

Их сразу берут на работу с условием — взять классное руководство. Если заслуженному учителю, у которого уже годы опыта, разработаны все уроки по предмету, могут позволить не взять класс, то вчерашнему студенту, которому каждый день после уроков нужно ещё три-пять часов на подготовку к следующему рабочему дню, никто не позволит отказаться от этой нагрузки. Она же, как правило, отнимает не меньше времени, чем проведение обычных уроков, а сил и нервов требует раз в сто больше.

Вот и получается, приходит молодой педагог, которого в вузе никто не научил, что делать, если ученик послал тебя матом. Что делать, если родитель говорит, что он не справляется со своим ребёнком и поэтому воспитать его должен учитель, который ещё сам недавно был на месте этого трудного подростка. Что делать, если один ученик ударил другого, но никто не признаёт свою вину, а администрация требует разобраться.

И такие «если» каждый день. Этим вещам в вузах не учат, это приходит с опытом. Когда этот опыт сразу негативный, то чаще всего молодой учитель, которому никто не помог справиться с трудностями, не объяснил особенностей совсем непростой профессии, просто увольняется и больше никогда в систему образования не возвращается.

Я считаю, что если бы каждому молодому педагогу давали три-четыре года поработать без классного руководства, то увольнений из школы было бы гораздо меньше

Про увеличение оплаты труда классного руководителя я и вовсе молчу.

Я работаю в школе с 2008 года. У меня до февраля 2018 года не было классного руководства, если не считать один год, когда я только устроилась в школу. Сейчас я классный руководитель. Меня любят дети, уважают родители, администрация не имеет ко мне претензий. Я взяла класс на четыре месяца, чтобы он не остался беспризорным, так как их прежняя классная ушла в декретный отпуск.

В сентябре она возвращается. Я же в начале следующего учебного года классное руководство не беру (это моё условие администрации, иначе я уволюсь), хотя очень люблю свою работу, а она отвечает мне взаимностью. Поверьте, я не одна такая. Вот и спрашивается: почему увольняются учителя?

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх