Обязанности младшего воспитателя в детском саду

Должностная инструкция младшего воспитателя детского сада по профстандарту

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Профстандартом «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 756н от 5 декабря 2018 г; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г в редакции от 21 января 2019 года; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция младшего воспитателя детского сада по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность младшего воспитателя в ДОУ, а также его взаимоотношения и связи по должности в коллективе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. К образованию и обучению младшего воспитателя предъявляются следующие требования: среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. К опыту практической работы требования не предъявляются.
1.4. Младший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации. Непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет свои должностные обязанности согласно должностной инструкции по профстандарту под руководством воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Особыми условиями допуска к работе младшего воспитателя являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
  • прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста.

1.6. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ руководствуется должностной инструкцией, составленной на основе профстандарта, Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания. Также, сотрудник руководствуется:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для младшего воспитателя детского сада.

1.7. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен знать:

  • законодательство о правах ребенка;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • трудовое законодательство Российской федерации в части его касающейся.

1.7.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста;
  • содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья;
  • способы оказания первой помощи детям младенческого возраста;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении.

1.7.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах детского сада;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними в ДОУ;
  • способы оказания первой помощи детям раннего возраста;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

1.7.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада;
  • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • формы и методы формирования у воспитанников ДОУ опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет.

1.7.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
  • подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

1.8. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен уметь:

  • выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • выполнять требования инструкции о порядке действий работников при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации.

1.8.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в ДОУ с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима;
  • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводить замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
  • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста в детском саду;
  • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.8.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
  • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
  • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • организовывать подвижные, развивающие игры с воспитанниками раннего возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
  • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинского работника ДОУ, скорую медицинскую помощь.

1.8.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми детского сада;
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе дошкольного образовательного учреждения;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • проводить подвижные, развивающие игры с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 лет);
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание и раздевание, гигиенические процедуры и прием пищи);
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.8.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.9. Младший воспитатель детского сада должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, составленную с учетом профстандарта, пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года

Трудовые функции

Основными трудовыми функциями младшего воспитателя в ДОУ являются:
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

Должностные обязанности младшего воспитателя

Младший воспитатель в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет:

  • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе детского сада;
  • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
  • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
  • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет:

  • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
  • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении;
  • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
  • организацию сна детей раннего возраста;
  • проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет:

  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада;
  • сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
  • контроль поведения воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности.

3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках.

3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек младший воспитатель осуществляет:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) ДОУ в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздает пищу воспитанникам (вместе с воспитателем), выполняет уборку и мытье посуды;
  • санитарную обработку детских столов и посуды непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • санитарную обработку игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с утвержденным графиком во время отсутствия воспитанников детского сада;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • генеральную уборку всех помещений группы детского сада один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы дошкольного образовательного учреждения во время карантина.

3.6. Младший воспитатель организует:

  • разовые поручения для младших групп ДОУ в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь;
  • соблюдение воспитанниками всех требований по охране труда;
  • работу по освоению детьми правил поведения за столом;
  • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы:

  • в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур;
  • в проведении проверки и подготовки участка на территории дошкольного образовательного учреждения для безопасной прогулки;
  • в одевании и раздевании детей для прогулки, организации сна и иных мероприятий;
  • выводит и заводит воспитанников дошкольного образовательного учреждения с прогулки;
  • в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.
  • в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению воспитанников по подгруппам для занятий;
  • в подготовке праздников и организации досуга детей группы;
  • присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине.

3.8. Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности детей, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
3.10. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с воспитанниками в группе.
3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).
3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников детского сада о самочувствии их детей.
3.13. Соблюдает должностную инструкцию младшего воспитателя по профстандарту, личные права и свободы воспитанников ДОУ, указанные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении.
3.14. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения.
3.15. Проходит ежегодный медицинский осмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Оперативно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, медицинского работника и воспитателя, которые связаны с профессиональной деятельностью младшего воспитателя, охраной жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 02.04.2020 г

Права

4.1. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию условий присмотра и ухода за детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • на создание условий администрацией ДОУ, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.

4.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.3. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.4. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующего по административно-хозяйственной части (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря и помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха и отпусков, социальному обеспечению, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами, Коллективным договором и трудовым законодательством Российской Федерации.

Ответственность

5.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка младший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников младший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения. Связи по должности

Младший воспитатель детского сада:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Ставит в известность воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о недостатках в обеспечении условий по уходу и присмотру за детьми. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя в дошкольной образовательной организации.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности младшего воспитателя, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Своевременно и оперативно информирует заведующего ДОУ о несчастных случаях, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) — об аварийных ситуациях в системах водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения и отопления.

Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления младшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя, который в свою очередь руководствуется утвержденной должностной инструкцией воспитателя ДОУ.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года

скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 02.04.2020 г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для детского сада по профстандартам

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция младшего воспитателя в ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом «03.014 Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 756н от 5 декабря 2018 г; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 г. в редакции от 21 января 2019 года; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н должность младшего воспитателя отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня.

1.3. Младший воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен иметь среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки или среднее профессиональное образование без предъявлений требований к стажу работы.

1.4. Младший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ в соответствии с требованиями ТК РФ.

1.5. Особыми условиями допуска к работе младшего воспитателя являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, соблюдает должностную инструкцию, выполняет все распоряжения воспитателя группы.

1.7. Осуществляя свою деятельность, младший воспитатель действует согласно:

  • Конституции РФ;
  • Федеральному закону «Об образовании в РФ»;
  • законодательным актам РФ;
  • порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;
  • правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
  • Трудовому договору.

1.8. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен знать:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах;
  • основы педагогики и психологии;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет;
  • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • методики организации игровой деятельности дошкольников;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет;
  • законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.9. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен уметь:

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи);
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет);
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.10. Младший воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

В рамках трудовой функции присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет младший воспитатель имеет следующие должностные обязанности:

2.1. Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости.

2.2. Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи:

  • доставка пищи с пищеблока (кухни) в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам (вместе с воспитателем), уборка и мытье посуды;
  • организация сервировки детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • контроль и оказание помощи при приеме пищи детьми;
  • осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом.

2.3. Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены:

  • проведение гигиенических и закаливающих процедуры;
  • осуществление работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.;
  • проведение вместе с медработником детского сада и под руководством воспитателя группы ДОУ мероприятий, способствующих психологическому и физическому развитию детей;
  • контроль соблюдения воспитанниками распорядка дня;
  • профилактика вредных привычек;
  • подготовка воды, предназначенной для процедур закаливания воспитанников и полоскания рта;
  • контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

2.4. Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна.

2.5. Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет):

  • подготовка и раздача материала;
  • знание и организация основных видов игр (сюжетных, театрализованных, подвижных и т.д.) с теми детьми, которые не заняты с воспитателем;
  • участие в утренниках, физкультурных мероприятиях;
  • создание игрового пространства;
  • поддержка эмоциональной обстановки во время игры.

2.6. Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях.
2.7. Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности.

2.8. Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии.

2.9. Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек:

  • проведение влажной уборки групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • проведение влажной уборки в спальных комнатах после дневного сна;
  • выполнение влажной уборки приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистка ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • санитарная обработка посуды и детских столов непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • ежедневная гигиеническая обработка санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при их наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • смена постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировка белья и полотенец;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • санитарная обработка игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников;
  • генеральная уборка всех помещений группы один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы во время карантина.

3. Права

3.1. Младший воспитатель ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Младший воспитатель детского сада в пределах своей компетенции имеет полное право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений руководителя детского сада, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления.

3.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.

3.4. Младший воспитатель имеет полное право защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.5. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем и спецодеждой.

3.6. Младший воспитатель имеет полное право предоставлять информацию руководителю детсада, заместителю руководителя по АХР (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.

3.7. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными учредительными документами и трудовым законодательством.

4. Ответственность

4.1. Младший воспитатель ДОУ несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада младший воспитатель ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка младший воспитатель детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей младший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Младший воспитатель ДОУ:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя, выполняет указания медсестры.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении должностных прав и обязанностей;
  • при возложении на работника наряду с его основными должностными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
  • при реорганизации юридического лица;
  • при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
  • при изменении наименования организации (или внесения иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.

6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.3. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.4. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Приложение

Инструкция по мытью игрушек в ДОУ

  1. Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37°C с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. (2% мыльно-содовый раствор – 200гр. мыльно-содового раствора на 10 л. воды.)
  2. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.
  3. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
  4. Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.
  5. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.

Инструкция по мытью столовой посуды в ДОУ

  1. Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.
  2. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.
  3. Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.
  4. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.
  5. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.
  6. При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленном порядке.
  7. Посуду хранят в буфете.

Инструкция по уборке туалетной комнаты в ДОУ

  1. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид. ситуации.
  2. Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин. (3% «Самаровка» – 30 мл. р-р + 970 мл воды или 0,1 клорсепта 30 мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.)
  3. Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и 2% мыльно-содовым раствором (2% мыльно-содовый раствор – 200гр. мыльно-содового раствора на 10 л. воды.)
  4. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.
  5. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
  6. Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.

Инструкция по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши

  1. Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

Правила смены постельного белья в ДОУ

  1. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.
  2. Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
  3. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Инструкция по обработке дорожек «Здоровья»

  1. Дорожки «здоровья» изготавливаются из материала, подлежащего обработке (клеёнка, пленка самоклеющая, дерматин, линолеум, пластик, дерево ).
  2. После каждого применения дорожки «здоровья» протирают горячим мыльно-содовым раствором, используя таз для влажной уборки группового помещения.

Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции младшего воспитателя .doc

Образец должностной инструкции младшего воспитателя

  1. Пункты данного документа основываются на ФГОС дошкольного образования, утвержденного Минобрнауки (пр. №1155). В задачи инструкции входит предоставление информации, затрагивающей должностные права и обязанности, сферу ответственности и характер взаимодействия младшего воспитателя с прочими сотрудниками.
  2. Прием младшего воспитателя на работу и последующее увольнение осуществляются заведующим ДОУ.
  3. Младший воспитатель обязывается иметь среднее профобразование или среднее (полное) общее образование и профподготовку в сфере образования и педагогики. Требования к опыту работы отсутствуют.
  4. Младший воспитатель должен подчиняться заведующему ДОУ, а также следовать указаниям заведующего хозяйственной частью предприятия, медицинского работника и воспитателей группы.
  5. Правовую основу профессиональной деятельности младшего воспитателя составляют следующие документы:
    • Конституция РФ;
    • ФЗ «Об образовании в РФ»;
    • образовательные программы дошкольного образования;
    • правила и нормативы, касающиеся техники безопасности действий при ЧП;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13;
    • Федеральные госстандарты дошкольного образования;
    • устав и локальные акты ДОУ;
    • ПВТР, утвержденные в учреждении;
    • приказы, выпускаемые руководителем;
    • трудовой договор.
  6. Младший воспитатель обязывается иметь исчерпывающие знания, касающиеся:
    • законов РФ и прочих документов, регулирующих действия воспитателей;
    • базовых понятий психологической, педагогической, физиологической наук, а также особенностей оказания детям помощи при наличии угрозы для жизни;
    • теоретического и практического разделов воспитательской деятельности;
    • способов убедительной аргументации своей точки зрения, а также установки контакта с детьми и их родителями;
    • правил, распространяющихся на уход за детьми и охрану их здоровья;
    • санитарных нормативов ухода за комнатами и периодической обработки принадлежностей;
    • правил внутреннего трудового распорядка, принятых в ДОУ.
  7. Младший воспитатель обязывается ознакомиться с должностной инструкцией младшего воспитателя ДОУ, правилами, соблюдаемыми при эвакуации, а также правилами по охране труда. Он должен завершить обучение и уметь применять навыки оказания доврачебной помощи.

Должностные обязанности

К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:

  • организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
  • помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
  • задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
  • отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
  • контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
  • обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
  • помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
  • помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
  • ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
  • общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
  • помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
  • обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
  • принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
  • присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
  • прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
  • сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
  • прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.

Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:

  • проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
  • требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
  • участие в функционировании органов самоуправления;
  • ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
  • информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.
  1. Понести наказание младший воспитатель может в следующих ситуациях:
    • некорректное исполнение или отказ от исполнения своих прямых обязанностей, перечисленных в данном документе;
    • нарушение УК или ГК, действующих на территории России, во время рабочего процесса;
    • причинение вреда имуществу, принадлежащему ДОУ (в пределах ГК и ТК РФ).
  2. При нарушении сотрудником одного из вышеуказанный пунктов, его ожидает дисциплинарное взыскание (согласно 192 ст. ТК РФ).
  3. В случае применения насильственных методов при воспитании детей или совершении действий аморального характера, младший воспитатель может быть уволен (согласно ТЗ и ФЗ «Об образовании»). При этом освобождение от занимаемой должности не будет считаться дисциплинарным взысканием.
  4. Причинение ущерба ДОУ или его воспитанникам в процессе некорректного осуществления профессиональной деятельности, сотрудник несет ответственность материального характера (согласно ГЗ и ТЗ).

Взаимодействие

Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:

  • присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
  • передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
  • ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
  • своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
  • обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
  • быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:

  • приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
  • дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
  • указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

  1. «Общие положения»;
  2. «Должностные обязанности»;
  3. «Права»;
  4. «Ответственность».

В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

  • занимаемая должность;
  • наименование ДОУ;
  • Ф.И.О.;
  • подпись и расшифровка.

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:

  • Ф.И.О.;
  • наименование дошкольного образовательного учреждения;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх