Обязательное энергетическое обследование

Обязательное энергетическое обследование

В ст.16 Закона № 261-ФЗ для учреждений, как и иных организаций с участием государства или муниципального образования, установлено требование о проведении обязательного энергетического обследования (энергоаудита).

Вообщем случае энергоаудит проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оно должно быть проведено в обязательном порядке.

Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц, с учетом Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности: субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.08.2014 N 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований»);

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Указанные лица, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующее проведение энергоаудита — не реже чем один раз каждые пять лет. Деятельность по проведению энергетического обследования, в соответствии с ч.4 ст.15 Закона № 261-ФЗ вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Энергетическое обследование многоквартирных домов (МКД) может быть, как обязательным так и добровольным. Уточнить особенность энергоаудита МКД можно в специальной статье.

Для проведения обязательного энергоаудита, Заказчику энергетического обследования необходимо заключить двухсторонний договор на проведение энергоаудита и составление энергетического паспорта с Исполнителем (энергоаудитором).

Вид энергетического обследования, порядок проведения энергоаудита, объем и перечень оказываемых услуг, а также стоимость оказания услуг, определяются техническим заданием.

Под проведением энергоаудита понимается определенный вид работ для получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, об эффективности их использования, а также разработка мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережения. Полученные результаты отражаются в энергетическом паспорте и отчете об энергетическом обследовании.

Причем объектом обязательного энергетического обследования являются не отдельные здания, строения или сооружения, принадлежащие на праве оперативного управления бюджетному учреждению (органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации с участием государства или муниципального образования и пр.), а в целом организация (юридическое лицо), включая все его филиалы и иные структурные подразделения. Даже если учреждение размещается в здании или помещении на основании договора аренды, это не исключает необходимость прохождения таким учреждением обязательного энергетического обследования.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), как уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за энергосбережением, в т.ч. за соблюдением требования законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у

  • организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
  • органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

Минэнерго осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергоаудитов.

Согласно ч.8 ст.9.16 КоАП несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 250 тыс. рублей.

НТЦ Энергоэксперт: проведение энергоаудита предприятий, разработка энергетических паспортов зданий

Статья 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Обязательное энергетическое обследование.
1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 399-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 октября 2014 г.
1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 — 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 399-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.2, вступающей в силу с 1 октября 2014 г.
1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.
3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
1) организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
2) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

Энергоаудит

23 ноября 2009 г. вышел в свет Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Настоящий закон вводит понятие «энергетическое обследование» или «энергоаудит», сутью которого является:

● сбор и обработка информации об потреблении энергетических ресурсов предприятием;

● выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

● разработка мероприятий по энергосбережению.

Таким обазом, задача энергоаудита — найти нерациональные потери энергоресурсов и предложить мероприятия, которые позволят достичь их экономии. Итогом энергетического обследования может стать привлечение инвестиций для модернизации и реконструкции энергохозяйства предприятия. По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт в соответствии с Приказом Минэнерго от 19.04.2010 № 182.

КТО ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?

Согласно статье 16 вышеуказанного ФЗ, проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц (администрации городских, сельских поселений, городских округов, муниципальных районов и т.д.);

2) организации с участием государства или муниципального образования (государственные и муниципальные унитарные предприятия; государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта (детские сады, школы, дома культуры, библиотеки, театры, больницы и т.д.; ОАО с участием государства и муниципалитетов более 50%);

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (организации, осуществляющие деятельность в области тепло-, электро-, газо-, водооснабжения и канализации, пассажирские перевозки);

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов (организации-производители, переработчики и транспортировщики некоторых видов сырьевых ресурсов (газа, нефти, угля));

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (промышленные, транспортные и сельскохозяйственные предприятия, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центры и т.д.);

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

ЭНЕРГОАУДИТ ЖКХ

Стоит отметить, что в №261-ФЗ, статья 2, п. 10 дается определение: «регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов)»; и в Федеральном законе РФ №190 «О теплоснабжении» от 27.07.2010 отражено понятие «регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения», под которое подподают организации, оказывающие услуги по: реализации тепловой энергии, передаче тепловой энергии… Таким образом, управляющие компании и ТСЖ, у которых заключены договора с энергоснабжающими организациями на реализацию (перепродажу) энергии, являются лицами осуществляющими регулируемый вид деятельности, соответственно они также обязаны провести энергетическое обследование и получить энергопаспорт в установленный настоящим законом срок.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Энергетический паспорт по результатам энергетического обследования разрабатывается и составляется в соответствии с Приказом Минэнерго от 19.04.2010 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту…». Он представляет собой строго регламентированную табличную форму, содержащую 24 приложения. В паспорте содержится информация об объектах обследуемой организации, объемах потреблетия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), установленных приборах учета потребления ТЭР, а также мероприятия по энергосбережению с указанием экономии ТЭР в натуральном и денежном выражении.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 статьи 15 №261-ФЗ: «…Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица…», поэтому:

— энергопаспорт составляется на всё юридическое лицо (а не на филиал или обособленное подразделение, не являющеея отдельным юр. лицом);

— энергетическому обледованию подлежит вся хозяйственная деятельность юридического лица, включая не только здания, но и сооружения, автотранспорт.

Если учреждение помимо зданий, которые находятся у него в опреративном управлении, занимает также несколько арендованных зданий, и арендная плата не включает в себя оплату всех энергоресурсов, то эти здания также подлежат энергообследованию.

Готовый энергетический паспорт Энергоаудитор направляет в Саморегулируемую организацию в области энергетических обследований (СРО), в которой энергопаспорт проходит экспертизу. Статьей 17 федерального закона № 261-фз установлено: «…Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований… Каждая СРО в области энергетического обследования 1 раз в 3 месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой СРО по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти», т.е. в Минэнерго.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Лица, указанные выше настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование (проведение энергоаудита) в период со дня вступления в силу 261 Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

ЭНЕРГОАУДИТ. КАЧЕСТВЕННО, БЫСТРО, УДОБНО!

ООО «Норд Эксперт Энергосервис» имеет все необходимые лицензии, большой опыт в сфере энергетических обследований, специализированный приборный парк, тепловизионное оборудование и опытных специалистов. В 2012 году специалисты ООО «Норд Эксперт Энергосервис» провели энергетическое обследование с составлением энергопаспорта более 100 организаций. Мы можем предложить различные формы оплаты услуг (расчет с предоплатой, постоплата, рассрочка платежа и т.д.), также действует специальное предложение для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Заказав энергетическое обследование у нас, ВЫ:

1. Получаете надлежащим образом оформленный и зарегистрированный энергетический паспорт, чтобы соблюсти требования федерального законодательства и избежать наложения больших штрафов как на учреждение (организацию), так и на его руководителя;

2. Получаете Технический отчет по энергетическому обследованию всех объектов Вашей организации, в котором представлен подробный анализ потребления ТЭР, изложены все выявленные проблемы, предложен комплекс энергосберегающих мероприятий, позволяющих Вашей организации в течение 5 лет сократить потребление энергоресурсов не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом, тем самым выполнив требование №261-ФЗ (статья 24).

3. Получаете сметный расчет стоимости реализации всех предложенных энергосберегающих мероприятий.

4. Положительное экспертное заключение СРО о соответствии составленного энергопаспорта действующему законодательству.

Энергетическое обследование – это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверных сведений об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Основными целями энергетического обследования согласно Федеральному закону №261-ФЗ являются:

  • Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов.
  • Определение показателей энергетической эффективности.
  • Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Разработка перечня типовых, общедоступных энергосберегающих мероприятий и проведение их стоимостной оценки.

Основная задача энергетического обследования — не просто дать декларативные советы, а объяснить причину нерационального потребления энергоресурсов, разобраться в источниках их неэффективного использования.

При проведении энергетического обследования проводится анализ состояния систем энергоснабжения предприятия (объекта), оценка состояния систем и приборов учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям, выявление необоснованных потерь, оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей, проверка энергетических балансов предприятия (объекта), расчет удельных энергозатрат на выпускаемую продукцию (или виды работ), оценка целесообразности основных энергосберегающих мероприятий, реализуемых предприятием, формирование энергетического паспорта предприятия.

Общее руководство и координацию работ по проведению энергетических обследований для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, финансируемых из бюджета, осуществляют Минэнерго РФ и органы государственной власти субъектов РФ.
К проведению энергетических обследований (так называемого энергоаудита) привлекаются специалисты, прошедшие профессиональное обучение и квалификационную аттестацию в качестве энергоаудиторов в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ №261-ФЗ.

В своей деятельности энергоаудиторы руководствуются законодательством РФ и нормативными документами, регламентирующими проведение энергетических обследований (энергоаудита).

Методики базируются на существующих методах оценки эффективности использования ТЭР в отраслях экономики Российской Федерации с учетом специфики их технологических процессов.

Лица, для которых проведение энергетического обследования обязательно, должны были организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

В соответствии с Федеральным законом РФ №261-ФЗ (ст.16) проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

  1. органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  2. организации с участием государства или муниципального образования;
  3. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  4. организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  5. организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
  6. организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования.

От проведения энергетического обследования в соответствии с ч.1.1 ст.16 Федерального закона РФ №261-ФЗ указанные выше лица освобождаются в случае, если их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования.

В этом случае указанные в Законе №261-ФЗ лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Иным словами, они вместо проведения в следующем году энергетического обследования и оформления энергетического паспорта вправе представить свою декларацию (так называемую энергодекларацию).

Если затем в какой-то год их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысят объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, они обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечение этого календарного года.

Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в общем порядке, т.е. — не реже чем один раз в пять лет.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08. 2014 г. №818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований» верхний предел энергетических ресурсов в стоимостном выражении для вышеуказанных лиц, при превышении которого вышеуказанные органы власти, организации и учреждения обязаны проводить энергетические обследования, составляет 50 млн. рублей.

Планировать энергетическое обследование желательно так, чтобы период его проведения включал холодное время года (октябрь — март), так как только в этот период времени температура внутри здания, строения, сооружения выше, чем снаружи, и теплопотери через ограждающие конструкции наиболее заметны.

Для расчёта стоимости проведения энергетического обследования в настоящее время не предусмотрено единых утверждённых методических указаний. Так, продолжительность проведения энергетического обследования для здания типа общеобразовательной школы может составлять от 1 до 3-х календарных месяцев.

Продолжительность проведения энергетического обследования зависит от количества энергопотребляющего оборудования, площади здания и иных менее значимых аспектов.

Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования.

Контроль за проведением обязательных энергетических обследований в установленный срок осуществляет Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральный орган исполнительной власти). В целях выявления лиц, которые должны провести обязательное энергетическое обследование, Ростехнадзор в установленные сроки вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать:

  • У организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов — данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями соответствующих ресурсов;
  • У органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций -сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

Сбор, обработку, систематизацию энергетических паспортов осуществляет Минэнерго России.

За несоблюдение требований закона в области энергетических обследований в соответствии со ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются штрафные санкции:

  • для должностных лиц;
  • для юридических лиц.

За несоблюдение требований о предоставлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, устанавливается штраф:

  • для должностных лиц;
  • для юридических лиц.

Этапы проведения энергетического обследования:

  • Документальное энергетическое обследование;
  • инструментальное энергетическое обследование;
  • аналитический этап;
  • оформление результатов энергетического обследования;
  • согласование отчётных материалов.

Организация и проведение работ по энергетическому обследованию обычно включает 6 этапов:

  1. подготовительный этап, на котором проводится планирование аудита (энергетического обследования);
  2. сбор исходных данных, в соответствии с программой проведения энергоаудита;
  3. систематизация полученных данных, инструментальное обследование, анализ;
  4. документирование результатов энергоаудита (энергетический паспорт, отчет);
  5. разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  6. экспертиза и согласование отчетных материалов.

Дополнительные материалы по теме размещены в системе дистанционного обучения, для ознакомления с которыми необходимо подать заявку на обучение.

КУРСЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх