Одиноко живущий студент

В середине июня было принято новое «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов Государственного университета — Высшей школы экономики». Документ вступает в действие с 1 сентября 2007 г. О том, какие именно изменения в стипендиальное обеспечение были внесены, а также на что студентам необходимо обратить особенное внимание, рассказывает проректор С.Ю. Рощин.

— Почему было принято новое Положение?

— Изменения в Положении коснулись вопроса обеспечения социальными стипендиями. Существующий порядок предоставления социальных стипендий натолкнулся на ресурсные ограничения. Дело в том, что по имевшимся нормативным документам право на социальную стипендию получали студенты, проживающие в общежитии. При этом, строго говоря, до настоящего момента не требовались дополнительные документы, подтверждающие уровень их доходов, и, таким образом, необходимость выделения им социальной стипендии. Количество студентов, которые претендовали и получали социальные стипендии, за последние годы стало увеличиваться в разы. Однако на социальные стипендии может расходоваться не более 50% стипендиального фонда. Возникло противоречие между возможностями предоставления социальных стипендий и правилами их назначения.

— Какие изменения в порядок назначения социальных стипендий были внесены?

— Изменений несколько. Первое изменение касается документов, которые должны предоставлять студенты, претендующие на социальную стипендию. Социальная стипендия предоставляется, как это было и раньше, нескольким группам студентов. В частности, тем студентам, у которых оба родителя — неработающие инвалиды; у которых оба родителя (или единственный родитель) — неработающие пенсионеры; студентам из многодетных семей; студентам, у которых неполная семья в связи со смертью одного из родителей или неполная семья, когда есть мать-одиночка; студентам, у которых доход на одного члена семьи меньше установленного прожиточного минимума в среднем по Российской Федерации. Это положение работает так же, как работало и до настоящего момента — здесь никаких изменений не произошло. Однако студенты, проживающие в общежитии, раньше для получения стипендии могли просто подавать справки о том, что они проживают в общежитии. Теперь, для того, чтобы претендовать на социальную стипендию, требуется дополнительно предоставлять справки с места жительства о составе и доходах всех членов семьи. И решение будет приниматься в зависимости от того, какой уровень доходов существует в семье. Это — принципиальное изменение, требующее от студентов, которые претендуют на получение социальных стипендий, своевременного предоставления документов.

— К какому сроку должны быть предоставлены все справки?

— Те, кто претендует на получение социальной стипендии, должны в начале учебного года представить все документы до 15 сентября. Если право на социальную стипендию возникает в течение 1—2 модуля, то документы должны быть представлены до 31 января.

— Что еще было изменено в положении о назначении социальных стипендий?

— Второе важное изменение внесено в порядок принятия решений о назначении социальных стипендий. Теперь вводится не только общеуниверситетская комиссия по социальным вопросам, которая рассматривала весь круг вопросов, связанных с назначением на социальную стипендию, но формируются и факультетские комиссии, которые принимают решение о рекомендации тех или иных студентов на социальную стипендию. Такие комиссии на факультетах должны быть сформированы до начала учебного года. Сначала на факультетском уровне рассматриваются все заявления студентов — в первую очередь о тех, которые живут в общежитии и претендуют на социальную стипендию в связи с низким доходом в их семьях. После того, как факультетские комиссии сформируют свои предложения, этот вопрос будет рассматриваться на общеуниверситетской комиссии по социальным вопросам, и там уже будут приниматься решения о предоставлении социальных стипендий в соответствии с квотами, которые выделяются каждому факультету. Это — главные изменения.

— Каким будет состав факультетских комиссий?

— Факультетские комиссии будут формироваться не только из сотрудников факультетов, то есть администрации факультета и профессорско-преподавательского состава. Также в эти комиссии должны входить и представители студентов, которые рассматривали бы все вопросы с назначением социальных стипендий. Порядок выбора студентов для вхождения в факультетские комиссии по социальным вопросам однозначно не определен — каждый факультет вырабатывает его сам. Но университету хотелось бы, чтобы были представлены студенты всех курсов — как бакалавриата, так и магистратуры — для того, чтобы решения о назначении социальных стипендий были открытыми и принимались с учетом мнения студентов. И здесь есть возможность студентам проявить активность и проконтролировать, какие представители будут выражать их интересы в составе этих комиссий.

— Таким образом, студентам, претендующим на социальную стипендию, нужно срочно заниматься сбором соответствующих справок?

— Тем, кому есть необходимость получать социальную стипендию, необходимо своевременно предоставить все документы. Так как порядок изменился, то здесь надо быть внимательными. С другой стороны, факультетам, а это не только администрация, но и студенты, надо сформировать такие комиссии, которые реально смогут рассматривать вопросы, связанные с назначением и рекомендацией на социальные стипендии.

Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Ученый совет Томского политехнического университета на очередном заседании 26 июня утвердил увеличение размера государственной академической стипендии, которую получают студенты, обучающиеся очно на бюджетной основе и закрывшие сессию без троек. Базовая стипендия вырастет с 1 сентября 2015 года с 1 430 рублей до 2 000 (без учета районного коэффициента).

«Мы провели мониторинг размера стипендий в разных вузах, в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки, которые получил вуз. И после согласования с планово-финансовым отделом стипендиальная комиссия вышла к ученому совету университета с предложением увеличить размер стипендии до 2 000 рублей. Это предложение совет поддержал», — рассказала руководитель Центра социальной работы ТПУ Ольга Никифорова.

Она также добавила, что вслед за этой стипендией вырастут и другие стипендии, которые рассчитываются с помощью добавочных коэффициентов от базовой стипендии.

На заседании также утвердили список кандидатов на получение государственной академической стипендии ученого совета университета. Ее будут получать 19 студентов. Размер стипендии вырастет с 3 575 до 5 000 рублей (без учета районного коэффициента). Государственные академические стипендии ученого совета института будут получать 26 студентов, размер денежного вознаграждения вырос с 2 860 до 4 000 рублей. Еще семь студентов будут получать государственную академическую стипендию ректора. Размер этой стипендии увеличен с 4 290 до 6 000 рублей.

Кроме того, на совете утвердили списки студентов, которые будут получать стипендии за достижения в спортивной деятельности. Стипендии первой степени будут получать пять студентов, еще десять человек будут получать стипендию второй степени.

Какие документы нужны для получения социальной стипендии?

Право на получение социальной стипендии имеет студент, нуждающийся в социальной помощи и представивший в образовательное учреждение справку для получения государственной социальной помощи. Справку выдает орган социальной защиты населения по месту жительства студента (п. п. 7, 25 Типового положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 N 487).

Для получения указанной справки студент должен обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства с заявлением и следующими документами:

— паспортом и его копией;

— справкой из образовательного учреждения, подтверждающей факт обучения студента по очной форме за счет средств федерального бюджета;

— справкой о начислении (отсутствии) академической стипендии;

— документом, подтверждающим статус студента (удостоверением для детей- сирот; справкой органов опеки и попечительства для детей, оставшихся без попечения родителей; справкой учреждения медико-социальной экспертизы для инвалидов I и II групп; удостоверением для пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; удостоверением для инвалидов и ветеранов боевых действий);

— справкой о составе семьи (для малоимущих студентов);

— справкой о доходах всех членов семьи.

Орган социальной защиты населения рассматривает документы, после чего выдает студенту справку на получение социальной стипендии. Справка выдается один раз в год (п. 25 Типового положения).

Органы социальной защиты обязательно должны выдавать справки на получение социальной стипендии следующим категориям студентов:

— детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

— признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп;

— пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

— инвалидам и ветеранам боевых действий (п. 24 Типового положения).

Органы социальной защиты населения также могут выдавать справки на

получение социальной стипендии студентам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим студентам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума (п. 2.5 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 N 301-ПП).

В течение сентября справку на получение социальной стипендии надо представить в образовательное учреждение.

Решение о назначении социальной стипендии в форме приказа руководителя образовательного учреждения принимается, как правило, до середины октября. Срок- назначения социальной стипендии — год.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх