Охрана кхо ЧОП

Во-первых, весьма привлекательными факторами являются относительная простота учреждения такого предприятия и незначительность затрат на это.

Во-вторых, глобальный экономический кризис, негативно отразившийся на большинстве областей экономики и положении хозяйствующих субъектов нашей страны, именно на эту сферу бизнеса оказал благотворное влияние: в то время как сокращение производства повлекло вынужденное снижение расходов организаций на рекламные услуги, зарплату сотрудникам и многое другое, рост преступности, вызванный тем же кризисом, не позволил ограничить статью расходов на охрану бизнеса.

В-третьих, на рынке охранных услуг довольно слабая конкуренция: более половины частных охранных предприятий, зарегистрированных в России (всего в стране их насчитывается около 22 000), — это так называемые карманные компании, т. е. дочерние охранные фирмы крупных предприятий, предпочитающих иметь собственную службу безопасности. Оставшаяся часть рынка охранных услуг в России развита довольно слабо: около 80 % охранных фирм — это очень небольшие компании, не способные предоставить весь комплекс услуг, обеспечивающих охрану (оснащение системой безопасности, пожаротушение, услуги телохранителей и т. д.). При этом спрос на услуги в данной отрасли превышает предложение1.

Требования, предъявляемые к учреждению частного охранного предприятия, весьма просты. Они изложены в Законе об охранной деятельности2.

Так, согласно ст. 15.1 Закона об охранной деятельности частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100 тыс. руб. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества, уставный капитал не может быть менее 250 тыс. руб. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 % от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Самым сложным становится вопрос получения государственной лицензии на охранную деятельность и индивидуальной лицензии охранника на каждого сотрудника организации.

Согласно ст. 11.2,11.3 Закона об охранной деятельности лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается органом внутренних дел сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

Для получения такой лицензии руководитель организации обязан представить в соответствующий орган внутренних дел определенный набор документов:

заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;

документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Однако в жизни оказывается не все так гладко, как на бумаге. В июле 2007 г. в обстановке строжайшей секретности в Правительство РФ поступил разработанный в недрах МВД законопроект, касающийся реформирования отечественной системы частных охранных предприятий. Просочившаяся осенью того же года в прессу информация о предлагаемых нововведениях шокировала участников рынка негосударственных услуг безопасности3.

Отметим, что правовую систему юридических актов, определяющих объем правосубъектности частных охранных и детективных предприятий, составляют Закон об охранной деятельности и иные правовые акты. Приведем их краткий перечень.

Так, Гражданский кодекс РФ содержит нормы, регулирующие широчайший круг правоотношений. Он определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Уголовный кодекс РФ включает нормы как общего порядка, так и специальные, непосредственно касающиеся отношений, регулируемых Законом об охранной деятельности. К нормам общего порядка можно отнести, например, правила о неоконченном преступлении, об освобождении от уголовной ответственности, обстоятельствах, исключающих преступность деяния, и т. д. Среди специальных норм назовем, в частности, ч. 1 ст. 203, предусматривающую уголовную ответственность за превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, подобно УК РФ, также содержит нормы общего порядка и специальные нормы, направленные на регулирование общественных отношений, связанных с оказанием детективных и охранных услуг. Примером первых является, например, ст. 2.7, определяющая случаи признания действий крайней необходимостью, и ст. 2.10, устанавливающая правила привлечения к административной ответственности юридических лиц. Категория специальных норм представлена ст. 20.16, предусматривающей административную ответственность за незаконную частную детективную и охранную деятельность, и др.

Приказ МВД России от 19 июня 2006 г. № 447 «Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ» также относится к актам, составляющим правовую основу частной детективной и охранной деятельности. Инструкция, приведенная в этом приказе, решает несколько задач:

определяет порядок предоставления органами внутренних дел лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности, принятия мер для ее аннулирования, оформления и переоформления документа, подтверждающего ее наличие, согласования уставов служб безопасности юридических лиц, программ обучения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих негосударственную (частную) охранную или (и) сыскную (детективную) деятельность, организации оформления и выдачи удостоверений частного охранника, а также оборота оружия и специальных средств при осуществлении негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельности;

разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел в части лицензирования и контроля в сфере негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности;

устанавливает требования к ведению органами внутренних дел учета граждан и юридических лиц, имеющих право на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности, а также используемого ими оружия и специальных средств.

Письмо Пенсионного фонда РФ от 16 сентября 2005 г. № АК-08-26/9834 «О снятии с учета индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и частных детективов, государственная регистрация которых утрачивает силу с 1 января 2005 года» регулирует порядок снятия с учета частных детективов, государственная регистрация которых утрачивает силу с 1 января 2005 г.

Письмо Министерства финансов РФ от 23 октября 1992 г. № 99 «О порядке и размерах платежей при выдаче лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности» определяет порядок и размеры платежей при выдаче лицензий органами внутренних дел гражданским и юридическим лицам, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» определяет:

перечень объектов, подлежащих государственной охране;

перечень видов специальных средств, используемых в негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности;

перечень видов вооружения охранников;

правила применения частными детективами и охранниками специальных средств;

нормы обеспечения негосударственных (частных) охранных организаций оружием и патронами.

Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» определяется порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, и негосударственной (частной) сыскной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, для которых сыскная деятельность является основным видом занятости.

Особое место в рассматриваемой системе правовых актов занимают законодательные акты, регулирующие оборот гражданского и служебного оружия. Прежде всего правоотношения, возникающие при обороте гражданского и служебного оружия, регламентируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии». Практика реализации предписаний названного акта свидетельствует о неоднозначном толковании его норм, регулирующих вопросы хранения оружия у юридических лиц.

Общие условия хранения оружия, многократно продублированные в постановлении Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ № 814) и приказе МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 имля 1998 г. № 814» (далее — Приказ МВД России № 288), содержатся в ст. 22 Федерального закона «Об оружии». В соответствии с положениями данной статьи гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность и безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Для юридических и физических лиц, граждан Российской Федерации такие правила уточняются Постановлением Правительства РФ № 814. Этот документ предписывает:

юридическим лицам хранить оружие и патроны в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и другими средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах;

физическим лицам — гражданам Российской Федерации хранить оружие и патроны по месту проживания с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия, исключающих доступ к нему посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах либо металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов или в деревянных ящиках, обитых железом.

Однако в законодательных актах отсутствуют четкие формулировки основных понятий — сохранности, безопасности, исключения доступа посторонних лиц. Между тем от четкой формулировки зависит очень многое. Трактовать нормы расширительно не всегда допустимо, и в данном случае просто не представляется возможным определить, что именно имел в виду законодатель под перечисленными понятиями.

На практике нередки случаи, когда частное охранное предприятие размещает свой сейф с оружием в комнате, предоставленной по договору аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, либо заключает договор об осуществлении сторожевой (централизованной) охраны. В результате в одной хорошо охраняемой комнате размещаются сейфы нескольких независимых частных охранных предприятий. Конечно, органы УВД, полагая, что данными действиями нарушаются принципы сохранности, безопасности и исключения доступа посторонних лиц в помещение, где хранится оружие, выносят предписание об устранении данных нарушений под угрозой лишения лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Необходимо заметить, что приобретение и оборудование помещения для хранения оружия и патронов требует значительных финансовых вложений. Согласно положениям инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России № 288 (далее — Инструкция), оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия. Металлические шкафы и ящики для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину не менее 2 мм, для хранения порохов, патронов и изделий, содержащих пиротехнический заряд либо пиротехническое метаемое снаряжение, — не менее 3 мм, а используемые для перевозки оружия воздушным транспортом — не менее 1,6 мм.

Сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками — не ближе 1 м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей. На каждый сейф, пирамиду, шкаф и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм. Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек — не более 150×150 мм. При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой.

Для усиления стен разрешается использование других специальных материалов, не уступающих по техническим характеристикам указанным конструкциям согласно заключениям экспертно-криминалистического подразделения органа внутренних дел либо ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России.

Таким образом, для обеспечения всех требований, содержащихся в Инструкции, юридическому лицу помимо немалых финансовых средств необходимы незаурядные организационные способности, чтобы отыскать в городе подобное помещение, выкупить его, а затем получить все разрешения для полной его перепланировки. Если у небольшого частного охранного предприятия всего две-три единицы оружия, ему все равно придется приобретать комнату в собственность и оборудовать ее именно по такому принципу, соблюдая принципы изолированности, безопасности и т. д.

В судебной практике нет однозначного подхода к разрешению дел этой категории. За последние шесть лет в судах кассации было рассмотрено 12 подобных дел, причем в половине случаев постановления вынесены в пользу частных охранных предприятий, а предписания и решения органов УВД отменены. До Президиума ВАС РФ дошло лишь одно такое дело, которое должно было поставить точку в споре. Приведем некоторые подробности сложившейся ситуации.

Общество с ограниченной ответственностью — частное охранное предприятие занимается частной охранной деятельностью и на основании лицензии осуществляет хранение служебного оружия и патронов к нему в принадлежащем ему на праве аренды сейфе, который находится в специально оборудованном помещении. Кроме имущества данного частного охранного предприятия в том же помещении находятся сейфы еще нескольких предприятий, охрану которых также обеспечивает арендодатель.

УВД провело проверку частного охранного предприятия, в ходе которой установило ряд нарушений законодательства о хранении оружия. При этом техническая укрепленность указанного помещения согласно акту обследования соответствует установленным требованиям, что УВД не оспаривалось. В адрес предприятия было направлено предписание, оформленное письмом, которым обществу со ссылкой на п. 55 Постановления Правительства РФ № 814 и п. 177 Инструкции было предписано в определенный срок оборудовать собственную комнату для хранения оружия в соответствии с требованиями раздела XX Приказа МВД России № 288.

He согласившись с указанным предписанием, частное охранное предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Три суда разных ступеней пришли к выводу о том, что наличие оружия нескольких юридических лиц в одном оборудованном помещении не создает угрозы для основанного на законе хранения оружия и патронов к нему.

Президиум ВАС РФ пришел к другому выводу.

Коллегия судей указала, что оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными МВД России, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. Согласно абз.13 п. 169.6 Инструкции пропускной режим и режимы в комнатах для хранения оружия должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Как гласит п. 177 Инструкции, в случае хранения в одном помещении оружия нескольких подразделений юридического лица приказом руководителя назначается ответственный за сохранность оружия в каждом подразделении. При этом оружие подразделений должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках отдельно и опечатываться лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом подразделении.

В комнате для хранения оружия, где находится арендуемый заявителем сейф, одновременно хранят оружие также в сейфах пятнадцать других юридических лиц. Сохранность оружия и боеприпасов в помещении обеспечивается не заявившим о своей невиновности частным охранным предприятием, а арендодателем, заключившим договор о централизованной охране с УВД.

Таким образом, по мнению Президиума ВАС РФ, не были обеспечены безопасность и сохранность хранения оружия, не исключена возможность доступа посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания и обслуживания оружия, что является нарушением Федерального закона «Об оружии» и изданных во исполнение его иных нормативных актов.

Следует отметить, что весьма необычна ссылка Президиума ВАС РФ на п. 177 Инструкции, в котором говорится о подразделениях юридического лица: в рассматриваемом споре речь шла о независимых друг от друга юридических лицах, но аналогия должна была в любом случае подтвердить позицию частного охранного предприятия, а не судьи-докладчика.

Обратим внимание также на тот факт, что обжалуемое предписание вопреки требованиям всех правовых актов было направлено предприятию в форме письма. К тому же указанным предписанием на частное охранное предприятие возложена нигде и никем не установленная обязанность — приобрести в собственность помещение для хранение оружия и патронов к нему. Даже для получения лицензии на приобретение оружия этого не требуется. Согласно п. 17 Инструкции для получения лицензий на приобретение оружия и патронов при первоначальном обращении руководители организаций должны представить в орган внутренних дел среди прочих документы, подтверждающие законность владения (использования) помещений, зданий и складов для хранения или размещения оружия и патронов. То есть ни о каком праве собственности речи не идет. Что это, если не ограничение предпринимательской деятельности?

В данном случае, как в других ему подобных, органы внутренних дел применяют неправильную трактовку положений Федерального закона «Об оружии». По мнению органов внутренних дел, речь идет о передаче огнестрельного оружия на хранение юридическому лицу, не являющемуся собственником оружия, что само по себе недопустимо. Однако недопустимо на самом деле другое — а именно отождествление договора хранения и договора об осуществлении сторожевой охраны. Это отмечают ведущие цивилисты страны4. Конечно, нельзя отрицать их сходство, которое состоит в их направленности на достижение одной и той же цели — обеспечить сохранность имущества. Однако в первом случае сохранность имущества обеспечивается путем его передачи во владение хранителю. При заключении договора сторожевой охраны имущество не выходит из обладания собственника, который лишь привлекает для его охраны специализированную организацию. Что касается нормативного регулирования правоотношений, то договор хранения — это самостоятельный вид договора, регламентированный главой 47 ГК РФ, договор сторожевой, или, как в нашем случае, централизованной охраны, — разновидность договора возмездного оказания услуг.

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему гражданами и юридическими лицами (субъектами хранения), которое упоминается в ст. 22 Федерального закона «Об оружии», — это владение, т. е. реальное обладание оружием и патронами, не находящимися непосредственно при обладателе (субъекте хранения).

При заключении договора охраны помещения для хранения оружия ни само помещение, ни тем более хранящееся в нем в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах оружие не выходят из обладания субъекта хранения. Организация, осуществляющая охрану помещения, в котором находится оружие, не имеет доступа к этому оружию.

Таким образом, заключение договора охраны помещения, в котором находится огнестрельное оружие, не предусматривает передачу оружия на хранение5.

Тем не менее нельзя забывать, что речь идет об оружии — предмете чрезвычайно опасном, не случайно ограниченном в обороте. Возможно, поэтому Президиум ВАС РФ удовлетворил надзорную жалобу Управления внутренних дел и обязал изолировать сейф частного охранного предприятия в помещении, недоступном для других юридических лиц, тем самым создав прецедент и одновременно породив новую норму в праве.

На наш взгляд, принуждать частное охранное предприятие к приобретению в собственность помещения для любых, пусть даже благих, целей неправомерно.

1 См.: Зайцева А. ЧОП почем? Человеческое лицо охранного бизнеса // Современный предприниматель. 2009. № 1.

2 Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992.30 апреля.

3 Иванова Е. Запретить все чопом (интервью с Г. Гудковым, членом Комитета Госдумы по безопасности) // ЭЖ-Юрист. 2007. №41.

4 См., напр.: Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1998. Ч. 2. С. 606. 8 Половова Л.В. К вопросу о хранении огнестрельного оружия // Юрист. 2002. № 4.

Частная охранная структура может заниматься только охраной. Требования к организации подобных структур довольно суровы. Они касаются как состава учредителей и минимального капитала, так и работников, оборудования, оружия (если используется), оружейных комнат (если предусмотрено наличие оружия), индивидуальных средств защиты сотрудников и даже радиочастот, которые можно использовать.

Требования к оружейной

КХО или оружейная комната должна соответствовать требованиям техукрепленности по:

  • материалу стен, потолков, дверных проемов и окон для выдачи/приема оружия;
  • правилам укрепления «входных отверстий»: дверь, окно;
  • подводке сигнализации;
  • замкам и петлям.

И по документации в части (ее наличия и ведения).

Требования к конструктиву

Помещения, рассчитанное на хранение оружия и боекомплекта к нему, может быть только капитальным. Это значит, что все конструкции от пола до потолка должны быть выполнены материалов:

  • кирпич/камень от 36 см толщиной;
  • стеновые блоки (бетон) от 20 см толщиной;
  • блоки из бетона от 9 см, при условии их укладки в 2 слоя;
  • железобетон от 18 см.

В помещении обязательна комната-склад без окон :

  • укрепленная;
  • защищенная;
  • имеющая одну металлическую двойную дверь.

Не все здания/помещения соответствуют указанным нормативам. В этом случае их укрепляют сталью в виде решетки из прутьев диаметром от 1,6 см с ячейками не больше 15Х15 см. Ячейки образуются сварным перекрестием. Заваривают их в каждой точке контакта.

Описанные требования относятся как к внешним, так и к внутренним стенам. Но внутренние стены допустимо возводить с использованием гипсокартона от 8 см при условии использования двойных панелей с прокладкой между ними указанной решетки.

Все отверстия инженерных сетей закрывают металлической решеткой с ячейкой 5Х5 см, для изготовления решетки используют пруток 1,6 см диаметром. Подтверждается принятие данных мер актом о скрытых работах.

Типичные ошибки

Использование арматуры с рельефом менее 1,6 см диаметром, ячейки имеют большую площадь, чем 225 см.кв., не все перекрестия имеют сварное крепление. Или подобные меры укрепления использованы не для всех «слабых» элементов конструктива.

Двери и проемы к ним: основные требования

Проем двери оборудуется коробом из стали. В дело идет профиль толщиной от 0,5 см, ширина полок от 10 см. Монтируется двойная дверь:

  • внешней цельнометаллической от 0,3 см толщиной, усиленной по диагонали металлопрофилем той же лощины и шириной от 5 см (не ниже III класса защиты от взлома);
  • внутренней решетчатой (требования к решетке те же, что и для решеток усиления), пруток вваривается по периметру и обеим диагоналям.

Концы решетки ввариваются в профиль и при монтаже заделывают в глубину стены на 8 см. Далее — заливаются цементом.

Дверь снабжена элементами, позволяющими ее опломбировать (опечатать мастичной печатью). Дверь монтируется на надежные и устойчивые петли.

Внутренняя (решетчатая) дверь делается с открытием вовнутрь.

Наружная цельнометаллическая дверь может быть снабжена небольшим окном для выдачи/приема (передачи) оружия.

Дверца окошка металлическая, внутренняя по толщине от 0,3 см. Изнутри закрывается на замок. Рама выполняется из металлопрофиля (сталь от 0,5 см) и шириной полок не меньше, чем 10 см.

Дверь (сплошная) усилена профилем не по периметру, при обустройстве решетчатой двери нет усиления по диагонали. Отсутствует одна дверь. Нарушены требования к материалу или заделки концов решетки в стены. Или дверь не опечатывается. Обе двери открываются наружу или вовнутрь. В решетчатой двери прорезается окно для выдачи оружия.

Замки: требования

Цельнометаллическая дверь оборудуется замками (2 шт.). Обязательно внутренними с разной секретной частью и уровнем защиты от взлома IV. Решетчатая дверь запирается внутренним либо навесным замком, отличающимся конструктивно от запирающих механизмов первой двери. Ригели замков/запоров должны иметь площадь сечения от 3 см.кв. Стальные проушины навесных конструкций должны быть изготовлены из материала от 1 см толщиной с защитой от перепиливания. Замок-навеска должен быть кодовым, с комбинацией и 6 цифр, как минимум.

Одинаковый набор замков, на наружной двери использован навесной замок или отсутствует второй запиратель.

Требования ГПС (пожарной инспекции)

КХО оборудуется:

  • средствами пожаротушения;
  • ОПС (СОС/охрана и СТС -оповещение) многорубежного типа (от 2-х рубежей и выше) с выведением каждого из них на пульт ЦНВО при МВД РФ.

Лучше оборудовать 3-рубежную систему:

  1. Дверь (на открытие/разрушение), окно для передачи/приема оружия (на открытие), стены на пролом.
  2. Объем КХО.
  3. Оборудование для хранения (шкаф, сейф).

При выходе из КХО на стене монтируется КТС (тревожная кнопка) с выводом на пульт ЦНВО (вневедомственной охраны) без права ее отключения.

Обратите внимание, что вся система проводов и кабелей монтируется скрыто в полиэтилене низкого давления, соединения выполняются через коробку-соединитель.

Если по серьезным техпричинам вывести сигнализатор ОПС на ПЦВО при МВД РФ, то оборудуется:

  • ОС (охранная сигнализация) с выведением в пультовую подразделения, которому поручена охрана (занимающегося охраной объектов с наличием огнестрельного оружия законно и легально);
  • ОС автономного типа;
  • устанавливаются оповестители (светового и звукового типа) возле поста охраны организации, при его отсутствии на фасаде строения.

Электропитание ОПС монтируется согласно Р78.36.032-2014 и ПУЭ, причем ОПС обеспечивается системами питания:

  • основной (220 В);
  • резервной (12 В).

Без потери управления средствами охранных блоков. Резервное питание должно поддерживать сутки в стандартном режиме и от 3 часов и дольше в тревожном режиме.

Нет акта скрытых работ, не оборудована система тушения пожаров в соответствии с требованиями МЧС РФ, проводка или ее элементы выполнены открытым способом.

Оборудование КХО

Оружейные комнаты оснащаются:

  • пулеуловителями;
  • металлическими шкафами для хранения оружия и боезапаса;
  • сейфами;
  • пирамидами.

Пылеуловители должны обеспечивать безопасность человека от случайной пули при заряжении/разряжении оружия, проведении контрольного выстрела. Тип аппарата определяется типом хранимого в КХО оружия (гладкоствольное/нарезное, калибр).

Шкафы закпираются на замок, имеют два комплекта ключей к замку и толщину стен от 0,2 см. Оборудование для хранения оружия и боезапасов размещают не ближе чем 150 см от входа и 50 см от окон. Патроны и аэрозоли (при их наличии) хранят на расстоянии от 100 см от отопителей. Двери сейфов и шкафов должны свободно открываться.

Типичные ошибки

Отсутствие пулеуловителя, «тонкостенные» шкафы.

Требования к документам

Основные документы КХО следующие:

  • опись всего помещения;
  • опись каждого отдельного сейфа, из установленных в ней;
  • оружейная бирка (призвана указать тип оружия);
  • в сейфе должны иметься ярлыки от инвентаризационной комиссии.

Также заводятся по установленным формам книги учета:

  • приема/передачи сотруднику оружия (ее форма утверждена приложением 61 Инструкции МВД);
  • «расходников» к оружию (отдельно от книги учета оружия);
  • приема/сдачи дежурства;
  • посещений подохранного объекта и приема/сдачи его под охрану.

Книги учета хранятся 10 лет. Хранить в КХО «чужое» оружие запрещено.

После обустройства КХО, проводится комиссионное ее обследование представителями:

  • СЭС;
  • ГПС;
  • Архитектурного надзора;
  • представителя охранной структуры.

Результат документируется актом.

В сейфе наличествуют бирки на единицы оружия «без пользователя» (не закрепленные за определенным работником). Имеющиеся описи не соответствуют реалиям. Не проводится поквартальная сверка наличия оружия в КХО и того, что должно быть де-юре. Нарушаются правила ведения документации и нет отдельного дела по материалам инвентаризационных мер.

Требования к персоналу

Сотрудники охранных предприятий от руководителя до рядового служащего должны:

  • не иметь проблем с законом (судимостей);
  • иметь соответствующий квалификационный уровень, подтвержденный наличием удостоверения охранника;
  • уметь пользоваться стрелковым оружием и навыки самообороны.

Правила сдачи экзаменов регулируются ПП РФ №587. Минимальное количество сотрудников, которое нужно охранному предприятию зависит от рода выполняемых им услуг, наличия круглосуточных постов охраны и групп быстрого реагирования.

Требования к форме

Форменная одежда сотрудника охранного предприятие должна быть:

  • чистой, опрятной;
  • с наличием форменных знаков, позволяющих определить принадлежность к структуре;
  • не содержать элементов гражданской одежды.

Не разрешает при создании знаков отличия охранной компании имитировать эмблемы и нашивки госструктур. Не разрешается носить форменную одежду сотрудника охранного агентства при отсутствии карточки охранника.

Знаки различия, раскраска и надписи, в том числе на транспортных средствах согласуются с МВД.

Требования к техническому оснащению

Охранное предприятие может использовать в своей профессиональной деятельности средства:

  • позволяющие осуществлять аудиоконтроль и видеонаблюдение охраняемой территории и прилежащей к ней зоны;
  • ОПС и охранные элементы сигнализации отдельно;
  • ИТ защиты;
  • контроля доступа;
  • техсредства, помогающие выявить предметы и вещества ограниченные в обороте законом РФ;
  • мониторинга, навигации для стационарных и мобильных объектов.

Автосредства

При наличии у охранного агентства ГБР (групп быстрого реагирования) на балансе предприятия должны быть автотранспортные средства. Их «боевая раскраска» согласуется с МВД (согласно ПП 587). Пример можно посмотреть .

Радиостанции и частоты

Современную охранную деятельность трудно представить без средств связи. Согласно ПП РФ №498 для получения лицензии на охранную деятельность, требующую использования специальных средств связи, предварительно требуется получить разрешение на использование радиочастот (заключение ГКРЧ). Главцентра радиочастот. Порядок подготовки документов согласуется с решением ГКРЧ о порядке экспертизы №11-13-02 от 20.12.11.

Паспорт антитеррористической защищенности КХО

Вопросы разработки и согласования паспорта безопасности (паспорт АТЗ) по антитеррористической защищенности, для организаций (юр. лиц) с особыми уставными задачами (ЧОП, МВД, оружейные магазины и т.п.) имеющие на своем балансе и использующие комнаты для хранения оружия (КХО), довольно часто возникают неожиданно для должностных лиц, на которых внезапно возлагают данные задачи.

Работа по сбору необходимой информации и структурированию полученных сведений с целью дальнейшей разработки и согласования паспорта безопасности КХО (АТЗ), требует определенного опыта и знаний. Форма паспорта безопасности определена постановлением правительства РФ №272.

Наличие КХО, обязывает иметь специальные системы сигнализации, наблюдения, охраны и функционирования объекта, все эти сведения в обязательном порядке отражаются в паспорте безопасности на комнату хранения оружия.

Одним из первоначальных этапов разработки и согласования паспорта безопасности и антитеррористической защищенности в отношении КХО, является процесс категорирования объекта по степени «опасности» , категорированием занимается межведомственная комиссия с участием собственника.

По итогам работы комиссии по категорированию комнаты хранения оружия, издается акт категорирования, который подписывают все участники (представители) от ведомств (МВД, ФСБ, Росгвардия, МЧС и ФСБ).

Организация работы комиссии по категорированию — обязанность собственника КХО, путем подачи заявление в местный орган исполнительной власти (Управа, Администрация).

На основании Акта категорирования, в течении 30 дней, необходимо предоставить разработанный паспорт АТЗ (безопасности) на согласование.

Паспорта изготавливаются в 6 (шести) экземплярах, форму титульного листа можно уточнить в любом из ведомств причастных к работе комиссии по категорированию.

Специалисты нашей Компании с удовольствием окажут помощь при разработке технической документации в области антитеррористической защищенности и безопасности любых объектов защиты, в том числе КХО.

Строительство и оборудование комнаты хранения оружия.

Если у Вас есть необходимость оборудовать комнату хранения оружия, мы рекомендуем Вам обратиться в нашу компанию. Для этого Вы можете позвонить по указанному на сайте телефону +7 (495) 227 31 11 или заказать бесплатный звонок. Кратко опишите задачу, примерные размеры и местоположение помещения, после чего наши специалисты бесплатно в течении 72 часов выезжают к Вам на объект в удобное для Вас время.

Компания «Формула охраны» устанавливает запатентованный дверной узел
патент на полезную модель № 146681
патент на полезную модель № 146562
Изготовлен с письменного согласия патентообладателей. Копирование и самовольное изготовление для коммерческого использования без разрешения патентообладателей преследуется по закону в порядке ст.147 Уголовного Кодекса РФ.

Онлайн калькулятор.
Расчет стоимости на строительство и оборудование комнаты хранения оружия

Фотоотчет. Объект — Комната хранения оружия

июнь 2018 года
май 2018 года
апрель 2018 года
январь 2018 года
июнь 2017 года

Фотоотчет. Объект — Комната хранения оружия

май 2016 года
январь 2016 года

Строительство КХО ФГУП Московский эндокринный завод

Начало работ

Работы окончены

Начальный этап строительства комнаты хранения оружия в подвальном помещении

Смотреть другие фото наших работ.

Обустройство оружейной комнаты требует выполнения четких правил и норм. На месте нашими сотрудниками выполняется осмотр и все необходимые замеры, а также рассматривается пригодность Вашего объекта под строительство КХО. На основании полученных данных наша компания разрабатывает проект комнаты с расчетами по срокам и бюджету строительства. После согласования всех условий с заказчиком, заключается договор между нашими компаниями.

Все дальнейшие шаги по строительству, закупке материалов и оборудования, доставке и монтажу на объекте, производятся нашими силами без Вашего участия. Мы используем только те материалы и оборудование, которые отвечают жестким требованиям, предъявляемым к подобным объектам. Все работы ведутся специалистами нашей компании, которые имеют соответствующие лицензии и сертификаты на выполнение данных работ. Мы также можем спроектировать и установить на объекте систему видеонаблюдения, охранно пожарную сигнализацию и систему контроля доступа , а также подключить охранную сигнализацию КХО к пульту централизованной вневедомственной охраны. Квалификация сотрудников нашей компании позволяет интегрировать и объединить все охранные системы в единый комплекс с центральным пультом управления.

В результате Вы получаете готовую к использованию комнату хранения оружия, оборудованную по всем нормам и требованиям с пакетом необходимых документов. Также вы можете заказать оружейную комнату или сейфовую комнату, переделку дверей, входных групп ружейных комнат, перепланировку оружейных и сейфовых комнат.

Обращайтесь в нашу компанию. Комната хранения оружия под ключ, от выезда для осмотра объекта до подключения готовой КХО к пультовой охране. Мы выдерживаем сроки и не грубим с ценами, наш клиент всегда прав!

Полезная информация по теме:

  • Инструкция пользователя ПКП PROXYMA
  • Инструкция по замене кода пользователя ПКП Vista-101

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх