Опубликование закона

Новая редакция Ст. 1338 ГК РФ

1. Публикатору принадлежат:

1) исключительное право публикатора на обнародованное им произведение (пункт 1 статьи 1339);

2) право на указание своего имени на экземплярах обнародованного им произведения и в иных случаях его использования, в том числе при переводе или другой переработке произведения.

2. При обнародовании произведения публикатор обязан соблюдать условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 1268 настоящего Кодекса.

3. Публикатор в течение срока действия исключительного права публикатора на произведение обладает правомочиями, указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 1266 настоящего Кодекса. Такими же правомочиями обладает лицо, к которому перешло исключительное право публикатора на произведение.

Комментарий к Ст. 1338 ГК РФ

1. Комплекс прав публикатора включает исключительное (имущественное) право и право на указание своего имени при использовании произведения (личное неимущественное право). Публикатор указывает свое имя наряду с именем автора произведения.

2. Обнародование произведения может быть признано правомерным только в том случае, если оно не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и т.п.) (п. 3 ст. 1268 ГК РФ).

3. Публикатор пользуется правом на неприкосновенность произведения и осуществляет защиту произведения от искажений (п. 1 ст. 1266 ГК РФ).

Другой комментарий к Ст. 1338 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Гражданский кодекс предоставляет публикатору два права: исключительное право на обнародованное произведение и личное неимущественное право на указание своего имени при использовании произведения. Эти права близки к аналогичным правам автора, однако им не равноценны. Если исключительное право на произведение, принадлежащее автору, охватывает любые способы использования, то исключительное право публикатора включает только способы использования, прямо названные в п. 1 ст. 1339 ГК; различается и срок действия. Право публикатора на указание своего имени при использовании произведения также не заменяет право авторства и право автора на имя. Имя публикатора должно указываться таким образом, чтобы оно не воспринималось как имя автора, т.е., например, с добавлением слова «публикатор». При этом имя публикатора должно указываться и в том случае, если обнародованное им произведение используется в переработанном виде, в т.ч. в переводе.

2. Публикатор обязан соблюдать волю автора по поводу возможности обнародовать произведение: если автор определенно в письменной форме заявил о недопустимости обнародования, то публикатор не должен его обнародовать. Ссылка на п. 3 ст. 1268 ГК в комментируемой статье указывает на то, что выполнение этой обязанности является условием приобретения прав публикатора: посмертное обнародование произведения против воли автора не приведет к приобретению лицом, которое его обнародовало, прав публикатора.

3. Пункт 3 ст. 1338 предоставляет публикатору правомочия, аналогичные входящим в право на неприкосновенность произведения (п. 1 ст. 1266 ГК РФ). Однако в данном случае эти правомочия не привязаны к личности публикатора, а следуют за исключительным правом. Фактически это значит, что публикатор не получает самостоятельного личного неимущественного права на неприкосновенность произведения; на обладателя исключительного права возлагаются лишь определенные функции по обеспечению неприкосновенности произведения.

Примеры оформления библиографических ссылок по ГОСТ Р 7.0.5-2008

Цифровой индентификатор doi

Электронные публикации, которым международной организацией Digital Object Identifier присвоен цифровой идентификатор объекта (doi), описываются аналогично печатным изданиям, с указанием doi без точки после него. В этом случае URL не приводится, поскольку doi позволяет однозначно идентифицировать объект в базах данных, в отличие от сетевого адреса, который может измениться.

  • Evans A.V. Imagination is a trend // Journal of biosocial science. 2010. Vol. 39. P. 147–151. doi:10.1017/s0021932006001337

Публикации без doi

Следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов . Электронный адрес и дату обращения к документу в сети Интернет приводят всегда. Дата обращения к документу – это дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен (формат: чч.мм.гггг).

По информации на главной странице сайта/портала даются: название и описание ресурса, если указано – место и год издания.

В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу.
Сведения об ограничении доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободный, то в сведениях не указывают ничего.
Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.
В электронных публикациях часто присутствует дата, которую включают в описание. Сначала следует год, а затем число и месяц.

Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте. Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего.

Не следует ссылаться на электронные ресурсы, нарушающие авторское право.

Примеры оформления библиографических ссылок по ГОСТ Р 7.0.5-2008

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Электронные публикации занимают в настоящее время все более значительное место в библиографических списках и ссылках. С 1 июля 2002 г. введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», который определяет правила описания электронных изданий, включая ресурсы сети Интернет. При этом основное внимание уделено целостным электронным ресурсам и электронным изданиям локального и удаленного доступа, таким как, например, информационные ресурсы на магнитных и оптических (CD, DVD) носителях, законченные интернет-сайты, сетевые электронные периодические издания, базы данных.

Российский стандарт на описание электронных ресурсов предлагает следующую схему библиографического описания:

Основное заглавие : / сведения об ответственности. – Сведения об издании / сведения об ответственности, относящиеся к изданию, дополнительные сведения об издании. – Обозначение вида ресурса (объем ресурса). – Место издания : имя издателя, дата издания (Место изготовления : имя изготовителя, дата изготовления). – Специфическое обозначение материала и количество физических единиц : другие физические характеристики ; размер + сведения о сопроводительном материале. — (Основное заглавие серии или подсерии = Параллельное заглавие серии или подсерии : сведения, относящиеся к заглавию серии или подсерии / сведения об ответственности, относящиеся к серии или подсерии, ISSN ; нумерация внутри серии или подсерии). – Примечание. – Стандартный номер = Ключевое заглавие : условия доступности и (или) цена.

Схема очень подробна и рассчитана, в первую очередь, на описание ресурса для электронного или карточного каталога.

Правила оформления кратких библиографических ссылок на электронные ресурсы локального и удаленного доступа сформулированы в ГОСТ 7.0.5-2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (введен в действие 01.01.2009). Указанный ГОСТ регламентирует правила составления ссылок не только на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), но и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

Ссылки на электронные ресурсы составляют по общим правилам:

Внутритекстовые ссылки:

Подстрочные ссылки:

Затекстовые ссылки:

При составлении ссылок на электронные ресурсы и их части учитывают ряд особенностей.

Если по экранной титульной странице электронного ресурса удаленного доступа (сетевого ресурса) невозможно установить дату публикации или создания, то следует указывать самые ранние и самые поздние даты создания ресурса, которые удалось выявить.

В примечании приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу.

Сведения о системных требованиях приводят в тех случаях, когда для доступа к документу требуется специальное программное обеспечение (например, Adobe Acrobat Reader, Microsoft PowerPoint и т. п.):

Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интерум» и т. п.):

14. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы : указание М-ва соц. зашиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован на был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

При наличии сведений о дате последнего обновления или пересмотра сетевого документа, их указывают в ссылке, предваряя соответствующими словами «Дата обновления» («Дата пересмотра» и т. п.). Дата включает в себя день, месяц и год.

Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса).
Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.
После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год:

Если ссылки на электронные ресурсы включают в массив ссылок, содержащий сведения о документах различных видов, то в ссылках, как правило, указывают общее обозначение материала для электронных ресурсов.

Один из видов широко распространенных в Интернете электронных документов – электронное письмо, к сожалению, не нашел отражения в ГОСТ 7.0.5-2008. Опираясь на стандартную схему библиографического описания электронного ресурса и учитывая мнение специалистов (например, В. Степанов. Интернет в профессиональной информационной деятельности: . URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html), можно сформировать набор элементов, позволяющих идентифицировать документ: автор письма (отправитель); тема письма; тип документа; адрес электронной почты отправителя; дата отправления. Тогда библиографическая ссылка на электронное письмо может быть представлена следующим образом:

Нефедова Г. Вопрос порталу «Стиль документа» : galina@shpl.ru (отправлено 22.10.2008).

Акты публично-правовых образовании как основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей

Р.Р. Садриева

старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М.К. Амосова, аспирантка СВФУ имени М.К. Амосова (г. Якутск)

Резида Равиловна Садриева, resida84@mail.ru

В теории российского гражданского права государство Российская Федерация -особый субъект права, являющийся одним из видов публично-правовых образований.

Согласно части 2 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) к публично-правовым образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей таких субъектов. Однако, как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в информационном письме от 30 июня 1993 года № С-13/ОП-210, «наделение правами юридического лица не означает создания юридического лица» . В связи с этим практика применения указанной нормы остается неоднозначной. В некоторых случаях ГК РФ не выделяет отдельно публично-правовые образования как субъектов гражданского права. Например, в статье 153 ГК РФ определено, что сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (из этого следует, что это, соответственно, касается и договоров). Однако это положение в некотором смысле противоречит нормам международного права, которое в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации является составной частью правовой системы Российской Федерации, а именно в статье 6 Венской кон-

венции о праве международных договоров 1969 года установлено, что «каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры» .

Рассматриваемая норма закрепляет особый статус таких субъектов гражданского права, как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Сами публичные образования юридическими лицами не являются, но в целом приравниваются к ним с позиций владения имуществом и участия в гражданском обороте.

Аналогичным образом в ГК РФ решен вопрос правового статуса граждан-предпринимателей (п. 3 ст. 23 ГК РФ). Указанная норма служит правовой базой для распространения на публичные образования действия многих статей ГК РФ, в которых о них прямо не упоминается, но говорится о юридических лицах. Например, публичные образования, имуществу которых причинен вред, имеют право на его возмещение на основании пункта 1 статьи 1064 ГК РФ, хотя в этой статье сказано лишь о возмещении вреда, причиненного гражданам и юридическим лицам . В судебной практике не всегда однозначно решается вопрос, могут ли действия публично-правовых образований признаваться сделками.

М.И. Брагинский писал о том, что осуществление государством принадлежащих ему имущественных прав (прежде всего права собственности) происходит в несвой-

ственных гражданскому праву формах -в виде актов, в которых проявляет себя верховенство государства1.

В теории гражданского права юридические факты как основание возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей делятся на действия и события. Юридические акты подразделяются на гражданско-правовые и административно-правовые. Основным видом гражданско-правовых юридических актов являются сделки — волевые действия юридического или физического лица, направленные на достижение определенного правового результата. Гражданские правоотношения могут возникать, изменяться или прекращаться на основании административных актов. К ним относятся акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные законом и иными правовыми актами в качестве основания возникновения гражданских правоотношений. По своей природе такие акты являются ненормативными и непосредственно направлены на возникновение гражданских прав и обязанностей у конкретного субъекта — адресата акта .

В статье 8 ГК РФ закреплено, что основанием возникновения гражданских прав и обязанностей (помимо сделок) являются акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В связи с этим одной из составляющей гражданской правосубъектности Российской Федерации (это положение касается и муниципальных образований) необходимо выделять актоспособность. Принятие в одностороннем порядке акта уполномоченным властным органом влечет возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей у другого субъекта гражданского права, в отношении которого был принят такой акт. Между тем в этом проявляется властная сущность публично-правовых образований как субъектов гражданского права, которая

является, на наш взгляд, исключением из принципа равенства участников гражданских отношений, закрепленного в статье 1 ГК РФ.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что к статье 153 ГК РФ не применяется правило, установленное в пункте 2 статьи 124 ГК РФ, согласно которому сделками признаются действия публичноправовых образований, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, так как для них такими действиями признаются акты.

В подтверждение этого вывода приведем судебную практику. Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие «Коммунальник» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 23 декабря 2005 года № 923-р как ненормативного правового акта, принятого в ответ на письмо от 14 декабря 2005 года № 482, по сути, оспаривало сделку, направленную на прекращение права хозяйственного ведения предприятия спорным имуществом и на изъятие его у предприятия. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 18 ноября 2008 года № 10984/08 признал это распоряжение ничтожным на основании статьи 168 ГК РФ, так как прекращение права хозяйственного ведения имуществом предприятия — это сделка, оформленная посредством распоряжения от 23 декабря 2005 года № 923-р.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 сентября 2000 года № А58-422/99-Ф02-1915/00-С1: кассационной инстанцией распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 1998 года № 952-р «О разделительном балансе между государственным унитарным предприятием «Аэропорт Якутск» и ГУП НАК «Саха Авиа» признано по существу сделкой.

1 Брагинский М. И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. М., 1981. С. 27.

Между тем имеет место и противоположная судебная практика. Так, в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2006 года по делу № А66-14337/2005 и от 16 октября 2006 года по делу № А66-14336/2005 суды квалифицировали изъятие имущества из хозяйственного ведения как действия, а не как сделки. На наш взгляд, такая позиция судов не соответствует статье 153 ГК РФ, которая определяет понятие сделки как действие. Согласно указанной статье, по существу, любое действие, влекущее имущественное юридическое последствие, — это и есть сделка. Приведенная формулировка, отграничивающая понятие сделки от других юридических фактов, уместна и оправдана лишь в том случае, если сделками признаются только действия граждан и юридических лиц (но не публично-правовых образований).

На основании изложенного необходимо признать, что в некоторых случаях акты публично-правовых образований признаются сделками и, соответственно, к ним применяются нормы, регулирующие сделки (в том числе недействительность сделок).

Большое значение при рассмотрении этого вопроса имеет исковая давность, так как для правовых актов срок исковой давности согласно Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации и Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации составляет 3 месяца с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. По нашему мнению, для реализации гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации права на защиту судебные инстанции признают акты государственных и муниципальных органов сделками, так как такие акты влекут за собой возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей.

По аналогичному вопросу гражданкой В.С. Рябовой и ЗАО «АКБ «Первый инвестиционный» были поданы жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации с просьбой проверить конституционность

статьи 153 ГК РФ, определяющей понятие сделки, к которому суды, по ее мнению, не относят действия, в том числе неправомерные действия и действия по исполнению обязательств, влекущие за собой установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей у других лиц, чем допускают неправильное истолкование названной нормы. Суд в определениях от 24 февраля 2005 года № 95-О и от 21 декабря 2006 года № 576-О не дал ответ на поставленный вопрос, сославшись на то, что этот вопрос не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Примеры из судебной практики, подтверждающие положения, рассмотренные в настоящей статье, констатируют наличие пробелов и коллизий в существующем законодательстве, которые необходимо устранить. Одним из путей решения указанной проблемы видится внесение изменений в статью 153 ГК РФ следующего содержания: «Сделками признаются действия субъектов гражданского права, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».

В настоящее время в каждом конкретном случае суд решает вопрос по обстоятельствам дела относительно сущности актов публично-правовых образований, руководствуясь статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае внесения предложенных изменений в ГК РФ у судебных инстанций будет больше прав на квалификацию актов публично-правовых оснований в качестве сделок, так как сейчас сделками признаются только действия граждан и юридических лиц, хотя судебная практика и свидетельствует об обратном.

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ИСТОЧНИКИ

2. Брагинский М. И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. М. : Юридическая литература, 1981.

4. Кутафин О. Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. № 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

6. Конституция Российской Федерации : принята 12 декабря 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации».

7. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года.

8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ.

9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ.

10. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 8 ноября 2008 года № 10984/08 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2009. № 3.

12. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2006 года по делу № А66-14337/2005 // Постановление Плену-

ма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». URL: http://www.consultant.ru/law/review/977923. html

13. Постановление Федерального ар-

битражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2006 года по делу № А66-14336/2005 // Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». URL: http://www.consultant.ru/law/

14. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «АКБ «Первый инвестиционный» на нарушение конституционных прав и свобод статьией 153 Гражданского кодекса Российской Федерации : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 95-О. Доступ из справочной правовой системы «Консуль-тантПлюс».

15. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рябовой Веры Сергеевны на нарушение ее конституционных прав статьей 153, положением пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями части шестой статьи 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2006 года № 576-О. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

1. В соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994г. № 5-ФЗ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, а также на основании Указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Официальное опубликование осуществляется в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

2. В соответствии с Законом Мурманской области от 31.05.1995г. № 6-01-ЗМО, законы Мурманской области и иные правовые акты нормативного характера, принятые органами государственной власти Мурманской области, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы Мурманской области и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Мурманской области, не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официальное опубликование осуществляется в областной газете «Мурманский вестник», информационном бюллетене «Ведомости Мурманской областной Думы» — официальном периодическом издании Мурманской областной Думы, электронном бюллетене «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» (www.gov-murman.ru) — официальном электронном издании Правительства Мурманской области.

Официальными являются также тексты нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Мурманской области, включенные в банк правовых актов Мурманской области информационно-правовой системы «Законодательство России», распространяемые в машиночитаемом виде Службой специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации на основании соглашений с Правительством Мурманской области.

3. В соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального образования Кольский район от 25.01.2012г. №79 официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления Кольского района, осуществляется в газете «Кольское слово».

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх