Организационно хозяйственная деятельность

Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления

Генеральный директор Дудко Валерий Владимирович начал свою деятельность с момента получения Свидетельства государственной регистрации юридического лица в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Организация занимается закупкой, а также оптовой и розничной продажей непродовольственных товаров, а именно женской одежды и кожгалантереи.

Организационная структура является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников и имеет линейную структуру управления (Рисунок 2). В организации работают 7 человек, а именно руководитель организации, бухгалтер, 4 продавца, что отражено в штатном расписании, которое составляется в начале каждого года.

ООО «Ярд» осуществляет розничную торговлю женской одежды, при этом данное предприятие выполняет следующие функции:

1 исследует сложившуюся на рынке одежды ситуацию;

2 определяет спрос и предложение на реализуемые товары;

3 проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

4 проводит операции по приему, хранению товаров, устанавливает на них цены;

Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Ярд».

По масштабу деятельности ООО «Ярд» можно отнести к малым розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 10 человек).

С каждым сотрудником организации заключен трудовой договор, должностная инструкция является неотъемлемой его частью, в рамках которой и осуществляется трудовая деятельность каждого сотрудника.

ООО «Ярд» является розничным торговым предприятием, т.е. предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров, их личного использования.

Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2 года), их анализ

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период 2011-2012 гг. представлены в таблице (Таблица 1).

Таблица 1

Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о снижении валовой прибыли в 2012 году по отношению к 2011 году на 40% и как следствие снижение рентабельности на 36%.

Производство одежды размещено на территории Турции, на производственной базе компании «EVITA TEKSTIL». Деятельность магазина осуществляется на основании Свидетельства участника розничной торговли и договора аренды на занимаемое помещение.

В соответствии с классификацией предприятий розничной торговли, магазин по виду устройства и функциональным особенностям является — стационарным розничным магазином, так как, он размещен в отдельном помещении и является самостоятельным юридическим лицом. Метод реализации товара в магазине — это самообслуживание покупателей, а также индивидуальное обслуживание продавцом. По типу предприятия магазин относится к специализированному магазину, поскольку в нем представлена только женская одежда торговой марки «BEGGON» и руководство магазина не способно удовлетворить все запросы своих потребителей, так как имеет достаточно ограниченный потенциал.

Торговая площадь магазина составляет 80,1 м2. Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение товара в торговом зале. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой торгового зала, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используются стеновые шкафы с встроенными вешалками, стеклянные витрины, манекены. Торговое оборудование (стеллажи, стойки, шкафы) расположено по периметру стен и дополнено островным расположением оборудования. Правая стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине.

Основополагающий принцип размещения товарных позиций в магазине — поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен .

Для облегчения потребителю поиска и выбора необходимых изделий соблюдаются принципы и правила выкладки товара в торговом зале:

— Наглядность — открытость доступа и обзора товарных единиц;

— Системность — формирование товарных комплексов с определенным порядком расположения на оборудовании и в торговом зале;

— Эффективность — рациональное использование оборудования и торговых площадей магазина;

— Совместимость — товарное соседство, при котором учитываются и эстетические требования, т.е. сочетаемость по цвету, форме, а также обеспечивается гармоничности и целостности композиции;

— Достаточность — полнота отражения имеющегося ассортимента;

— Сохраняемость — создание и содержание условий для хранения товара.

Реализуемые в магазине товарные единицы размещены таким образом, что покупатели имеют к ним свободный доступ и могут быстро ориентироваться в предлагаемом ассортименте, получая при этом наиболее полное представление о каждом изделии, самостоятельно выбирая необходимую модель.

В подсобном помещении магазина используется следующее оборудование: подтоварники для хранения товара в упакованном виде, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но, к сожалению не каждый руководитель организации может позволить себе иметь в магазине современное оборудование.

Сотрудники магазина производят разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Функции продавцов, стимулирующие к покупке товара, охватывают ряд последовательно выполняемых операций:

— Установление контакта с покупателем — продавец не заставляет ждать посетителя, вежливо приветствует и приступает к диалогу, связанному с намерениями покупателя;

— Выявление желания покупателя — продавец дает исчерпывающую консультацию о товаре, если у покупателя неясное представление о покупке;

— Аргументация в пользу покупки товара — продавец подчеркивает преимущественные признаки товара (изготовитель, состав ткани, фасон и т.д.);

— Аргументация, относящаяся к покупателю — включает спрос, предрасположенность к товару, покупательские возможности;

— Принятие решения о совершении покупки — общение и переговоры продавца с покупателем должны устранить препятствующие моменты и расположить покупателя к принятию решения о покупке товара;

— Совершение покупки — на завершающей стадии осуществляются расчеты с покупателем и выдача приобретенной покупки.

Использование внутри магазинной информации и рекламы (витринная реклама, условия акций, информация о правилах торговли, ценники на товары) повышает информированность покупателей во время пребывания в магазине, что способствует привлечению покупателей, активизации продаж товара и в какой-то мере экономии времени на покупку, а также рационализации процесса обслуживания покупателей .

Приемы обслуживания покупателей направлены на повышение конкурентоспособности розничного магазина в условиях сформировавшегося рынка товаров.

Режим работы магазина оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную — заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

В магазине практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется администратором магазина, в его обязанности так же входит учет индивидуальных продаж продавцов и предоставление этой информации бухгалтеру.

Оценку качества труда администратора дает руководитель организации. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование.

В организации пропагандируется дух команды, что не противоречит спортивному соперничеству. Личные достижения работников поощряются как с точки зрения заработков, так и с точки зрения карьерного роста. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания, а в крайнем случае, увольнения.

При работе с покупателями и сотрудниками руководитель соблюдает основное правило — индивидуальный подход к их потребностям.

Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли

Пройдя товароведно-торговую практику на данном предприятии, и ознакомившись с технологическим оборудованием хотелось бы выразить следующие предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процесса торговли:

— улучшить освещение на потолке и подсветку в витринах;

— установить терминал оплаты по безналичному расчету, так как в данном магазине можно произвести оплату только наличными;

— возможно, расширить спектр оказываемых услуг;

— в магазине должны присутствовать такие предметы интерьера, как книги, манекены, свежие цветы и др., так как все это создает атмосферу благополучия.

Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность по приобретению необходимых для производства материалов и реализации продукции собственного производства, приносящая доход. Хозяйственная деятельность является частью производственно-хозяйственной деятельности. В свою очередь, производственно-хозяйственная деятельность включает в себя:

  • производственную деятельность — внутреннюю деятельность по производству продукции
  • хозяйственную деятельность — внешнюю деятельность по закупке необходимых сырья и материалов (снабжение) и продаже готовой продукции (сбыт)

Хозяйственная деятельность проявляется в заключаемых организациях сделках. К таким сделкам относятся, в частности:

  • приобретение материалов, сырья, оптовых партий товара, аренда техники, иные виды договоров, являющиеся затратными
  • реализация, поставка готовой продукции, иные сделки, направленные на получение дохода
  • сопутствующие сделки, конечной целью которых является поддержка производственно-хозяйственного процесса организации, к которым могут быть отнесены сделки по получению займов, кредитов для приобретения сырья, банковской гарантии для заключения государственного контракта и иные сделки

В судебной практике под обычной хозяйственной деятельностью принято подразумевать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее.

Не является основанием для квалификации сделки как совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности один только факт ее совершения в рамках вида деятельности, указанного в едином государственном реестре юридических лиц или уставе общества как основного для данного юридического лица, либо то, что общество имеет лицензию на право осуществления такого вида деятельности.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх