Остановка на переезде

Стоп-линия — это белая полоса перед светофором, железнодорожным переездом, пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком. Иногда параллельно ей стоит знак «Стоп”, чтобы водитель понимал, где нужно остановиться, если стоп-линия стерлась или её не видно из-за снега. Такая линия необходима, чтобы пешеходы могли безопасно переходить через дорогу, машины не сталкивались на светофоре, а неопытные водители не создавали помех для движения других автомобилистов.

Автолюбитель обязан остановиться перед стоп-линией, если:

  • горит красный или желтый сигнал светофора;

  • перед или параллельно линии установлен знак «Движение без остановки запрещено” («STOP” на красном фоне).

Но если горит зеленый сигнал светофора или регулировщик разрешает движение, то водитель может проехать через белую полосу без остановки.

Что грозит водителю за проезд через стоп-линию

Автомобилист получит штраф 800 рублей по ч. 2 ст. 12.12 КоАП («Проезд на запрещающий сигнал светофора”), если пересек стоп-линию на перекрестке со светофором или регулировщиком. Инспектор ГИБДД выпишет штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.12 КоАП, если автолюбитель проигнорирует красный сигнал светофора или жесты регулировщика и, переехав через стоп-линию, продолжит движение.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что разрешенного расстояния нет, водителю необходимо остановиться перед знаком или разметкой на асфальте в виде стоп-линии. Если её нет, то водитель может встать перед светофором, перекрестком, за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до железнодорожных путей.

Водителю, который не успел остановиться перед стоп-линией на дороге, а затем сдал назад, чтобы избежать наказания, придется заплатить штраф 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП («Нарушение правил маневрирования”).Если автолюбитель заехал за стоп-линию, из-за чего на перекрестке образовался затор, то получит штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.13 КоАП («Нарушение правил проезда перекрестков”).

Автомобилист, который не остановился перед стоп-линией и знаком «Движение без остановки запрещено”, заплатит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.16 КоАП («Несоблюдение требований дорожной разметки или знаков”).

Водитель может оплатить с 50% скидкой штрафы за проезд через стоп-линию в течение 20 дней с момента назначения наказания.

Как фиксируют пересечение стоп-линии

Чаще всего на перекрестках со светофорами или пешеходными переходами установлены камеры, которые фотографируют водителей, пересекающих стоп-линию, получают сведения о них и направляют в центр фиксации, где инспектор выписывает автомобилистам штраф.

При этом важно не начинать двигаться даже на желтый свет, ведь водитель может плавно переехать стоп-линию, и камера посчитает такой маневр нарушением. Но если машина наехала на стоп-линию только тенью от бампера, то полицейские не выпишут штраф или водитель может его успешно оспорить.

Так, автолюбитель из Тольятти встал перед стоп-линией на красный сигнал светофора, но получил штраф 800 руб. за её пересечение, так как бампер машины попал в зону фиксации нарушения ПДД. Автомобилист подал жалобу в Автозаводский районный суд г. Тольятти и настаивал, что на фото не было понятно, как машина стоит на стоп-линии и пересекла ли она её. Это подтвердила в судебном заседании инспектор ДПС, которая не смогла определить расположение машины на дороге. Судья установил, что любые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности по ст. 1.5 КоАП («Презумпция невиновности»), и отменил штраф (дело № 12-668/2017).

Неправильный угол съемки также может стать основанием для освобождения водителя от ответственности. Так, в Орле автомобилист остановился перед знаком «Стоп» на белом фоне, но получил штраф, зафиксированный на камеру. Он обжаловал его в Орловский областной суд и доказывал, что линия, обозначающая стоп-линию на асфальте, была стерта, а дорожный знак был установлен не по ГОСТу. Судья Сергей Склярук определил, что по фото невозможно понять, нарушил ли водитель ПДД при остановке: это ставит в сомнение его виновность, поэтому автолюбителя освободили от штрафа (дело № 21-112/2018).

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что если водитель проехал через стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то не получит штраф за её пересечение. Однако, автолюбителю придется заплатить 1000 рублей за выезд на затор, который заставил его остановиться на перекрестке и создать помехи движению других машин.

Что делать, если заехал за стоп-линию

Даже опытный водитель может не заметить стоп-линию или поздно затормозить, наехав на нее. В этом случае водителю лучше дождаться зеленого сигнала светофора, пропустить пешеходов или другие машины и продолжить движение. Если он начнет двигаться задним ходом, чтобы машина стояла до стоп-линии, то получит штраф и может врезаться в автомобиль сзади.

Если машина заехала за стоп-линию на зеленый, но не проехала через нее, а загорелся красный, то водитель вправе продолжить движение по п. 7 ст. 13 ПДД («Проезд перекрестков”). Кроме того, инспектор ГИБДД не выпишет штраф за пересечение стоп-линии на желтый сигнал светофора, если автолюбитель докажет, что не смог бы остановиться без экстренного торможения, что разрешает ст. 6.14 ПДД («Сигналы светофора или регулировщика”). Но камера все равно выпишет штраф за проезд на желтый, который придется обжаловать в суде, поэтому водителю лучше тормозить заблаговременно, не подвергая себя и других участников движения опасности.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отвечает, что водителю стоит обжаловать штраф за пересечение стоп-линии, если он остановился перед светофором, не создавая помех пешеходам и другим участникам движения. Юрист добавляет, что некоторым автомобилистам удается оспорить наказание в свою пользу. Например, Советский районный суд г. Волгограда отменил наказание водителю, который пересек лишь визуальную стоп-линию на фотографии с места совершения нарушения (дело №12-155/2018)».

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

2020-04-19 12:13

Пересечение железнодорожных путей — опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности, ведь любая ошибка может дорого стоить.

ГИБДД УМВД России по городу Пскову напоминает автовладельцам правила проезда железнодорожных переездов. Все они подразделяются на две основные группы: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переезды

На подобных объектах помимо дорожных знаков устанавливают шлагбаумы, подъемные металлические щиты и светофоры. Движение может регулироваться дежурным сотрудником железной дороги. Даже если его нет, все системы контроля продолжают функционировать автоматически. Границами регулируемого переезда будут являться шлагбаумы. Останавливаться же можно не менее чем за 5 метров до них. Если на асфальте есть стоп-линия, руководствоваться нужно ею.

Нерегулируемые переезды

На таких участках дорог нет устройств, которые контролируют движение автомобилей. Здесь уже водитель обязан руководствоваться только Правилами дорожного движения Российской Федерации. Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп-линии;
  • не ближе 5 метров от шлагбаума.

Проезд нерегулируемого переезда осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп-линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса.

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Меры, которые применяются к водителям транспортных средств, могут быть следующими:

-штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение. Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев (ст.12.10 ч.1 КоАП РФ). Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезда путей. Штраф за повторный переезд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год (ст.12.10 ч.3 КоАП РФ);

-наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу. Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречную полосу, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД РФ:

  • пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
  • пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД РФ:

  • штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (ст.12.15 ч.3 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
  • если же имел место обгон транспортного средства по встречной полосе штраф составит 5 тысяч рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тысяч рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

— штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

Согласно пункту 12.4 ПДД железнодорожный переезд относится к той категории мест, где строго запрещено прекращать движение и парковаться. За такие действия предусмотрено наказание. Остановка на переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него. Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тысяча рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (ст.12.10 ч.3 КоАП РФ).

— наказание за игнорирование знака «стоп»;

Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за проезд железнодорожного переезда без остановки определяется в соответствии со ст. 12.10 ч. 2 КоАП. Он составляет 1000 рублей.

— взыскание за нарушение других правил проезда такого участка, к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
  • нельзя выезжать на пути в случае наличия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
  • строго запрещено самостоятельно пытаться открыть шлагбаум;
  • нельзя обгонять машины на переезде;
  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
  • при вынужденной остановке надо немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве. В случае невозможности незамедлительно убрать автомобиль с путей — направьте в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов (круговые движения руки) смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда. Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором может повлечь необратимые последствия. Только четкое соблюдение требований безопасности поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости поездом.

iluki.ru по информации ГИБДД УМВД России по городу Пскову

Депутаты заксобрания Ленинградской области внесли в нижнюю палату парламента законопроект об увеличении штрафа за нарушение правил переезда через железнодорожные пути. Об этом в понедельник, 25 мая, сообщает агентство городских новостей «Москва».

«Законопроектом предлагается увеличить до 5 тыс. рублей размер административного штрафа за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно за остановку или стоянку на железнодорожном переезде», — говорится в пояснительной записке к документу.

Авторы законопроекта отмечают, что повышение штрафа необходимо в связи с высокой тяжестью дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на железнодорожных переездах.

Согласно действующему законодательству, за нарушение правил переезда через ж/д пути предусмотрен штраф в размере 1 тыс. рублей или лишение водительских прав сроком от трех до шести месяцев.

В 2019 году на железнодорожных переездах сети ОАО «РЖД» зафиксировано 248 ДТП, что на 4% меньше, чем в 2018 году. Наиболее частыми причинами ДТП в 2019 году стали нарушения правил дорожного движения водителями либо неисправность автомобиля, повлекшая столкновение с проходящим поездом.

20 мая сообщалось, что депутат Владимир Петров предложил главе ГИБДД Михаилу Черникову предоставить водителям, впервые нарушившим ПДД, возможность самим выбрать наказание.

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Про установку веб-камеры на ЖД переезде рассказывается в статье: веб-камера на ЖД переезде.

В каких случаях остановка перед ЖД переездом запрещена, .

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

Оборудование ЖД переездов описывается в статье: ЖД переезд.

Действия при аварии на ЖД переезде с автобусом в 2020 году смотрите на странице.

Правила проезда ЖД переездов со знаком СТОП узнайте из этой информации.

Проезд железнодорожных переездов — Правила безопасного проезда железнодорожных переездов


С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60— 70 км/ч, необходимо 600—700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.
О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.
При подъезде к переезду нужно снизить скорость. До каких пределов? Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение. Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.
Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними запрещен. Однако это не касается того случая, когда перед переездом с помощью соответствующих знаков и разметки организовано многорядное движение и транспортные средства одного ряда опережают транспортные средства соседнего ряда, не меняя полосы движения. Запрещена также стоянка транспортных средств ближе 100 м по обе стороны от переезда. На самом переезде запрещена и остановка, и стоянка.
Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно т о л ь к о в од и н ряд. Однако при наличии знака 5.8.1 «Направления движения по полосам «или разметки, определяющей количество полос движения, следовать через переезд можно и в несколько рядов.
При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно быть приковано на положение шлагбаума (полушлагбаума), световую и (или) звуковую сигнализацию. Надо отметить, что на переездах со шлагбаумом всегда имеется дежурный, который в случае необходимости, например при неисправности автоматического шлагбаума, световой или звуковой сигнализации, может сам регулировать движение на переезде.
Сигналом, запрещающим движение, является положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в сторону руками.
Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Бели хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Надо твердо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель независимо от положения шлагбаума и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда. Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.

Если через переезд движется транспортное средство с прицепом (полуприцепом) или транспортное средство, буксирующее другое — неисправное, то водителю целесообразно остановиться перед переездом с соблюдением соответствующих правил остановки и стоянки и тщательно осмотреть сцепное устройство и проверить его исправность. Лишь после этого можно продолжать движение.
Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда. Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного. Движение через железнодорожный переезд транспортных в средств, имеющих значительную длину, перевозящих громоздкие, негабаритные и особо тяжелые я грузы, а также тихоходных машин и механизмов сопряжено I с определенными трудностями и небезопасно. Поэтому Правилами установлено, что только с письменного разрешения начальника дистанции пути железной дороги допускается движение через переезд:
транспортных средств, ширина которых более 5 м или высота от поверхности дороги более 4,5 м (с грузом или без груза);
автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, а с двумя и более прицепами — 24 м;
специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы;
тихоходных машин и механизмов, скорость движения которых менее 5 км/ч, а также транспортных саней волокуш.
Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, создает реальную угрозу столкновения с поездом. В этих условиях водитель должен уметь быстрыми и решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств. Прежде всего надо высадить людей из транспортного средства и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25— 80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Водитель должен принять все меры к освобождению переезда. Какие это меры? Во многом они зависят от характера поломки или неисправности транспортного средства, а также имеющихся в распоряжении водителя средств. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявшее транспортное средство.
Если отсутствует помощь, водитель должен сам попытаться передвинуть транспортное средство. При исправном и хорошо заряженном аккумуляторе это можно сделать, включив первую или заднюю передачу, вращая коленчатый вал двигателя с помощью электрического стартера. Малотоннажные грузовые и легковые автомобили могут быть передвинуты при включенной первой или задней передаче вращением коленчатого вала заводной рукояткой. Зажигание в этот момент должно быть выключено, во избежание случайного запуска двигателя и самопроизвольного движения машины. Надо знать, что передвигать транспортное средство с помощью стартера или заводной рукоятки можно, например, в большинстве случаев при неисправности двигателя или его систем. Некоторые же поломки трансмиссии и ходовой части: обрыв полуосей или их шпилек, карданного вала, включение одновременно двух передач, поломка деталей главной передачи, обрыв шпилек колеса и ряд других — требуют обязательной буксировки транспортного средства.
Если удалить транспортное средство с переезда не удается, водитель должен оповестить машиниста поезда о необходимости остановки. Для этого можно прибегнуть к помощи людей, находящихся в зоне переезда. Если имеется такая возможность, надо послать двух человек вдоль путей по обе стороны от переезда на расстояние не менее 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подавать сигнал остановки машинисту поезда. Днем сигнал подается круговым вращением руки с каким-нибудь хорошо видимым предметом (лоскут яркой материи, шарф, шапка), а ночью с факелом или фонарем любого цвета.
Водитель во всех случаях должен оставаться на переезде возле транспортного средства, наблюдать за возможным появлением поезда и одновременно подавать сигнал общей тревоги в виде серий из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Сигнал подается с целью привлечения людей и водителей транспортных средств, которые могут находиться недалеко от переезда и оказать необходимую помощь. В случае появления поезда (локомотива, дрезины) водитель должен как можно быстрее ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые звания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.

Александ 2016-04-04 11:15:50
Если я еду на машине спец служб (пожарная машина)впереди нерегулируемый ж/д переезд и горит красный симофор и нету поезда я с включеными маяками смогу безнаказанно проехать??
0
Сергей 2016-01-19 11:58:21
Подскажите если сразу после переезда (буквально 10м) т образный перекресток имеет ли преимущество съезжающий с переезда?
+6
Сергей 2017-01-31 09:29:43 +1
Натали 2014-07-27 14:41:47
Подскажите, для чего и почему именно нужно остановится от жд путей 10м и от шлагбаума 5м? понимаю что перед знаком СТОП нужно остановится, но хотелось бы знать почему именно на таком расстоянии. Что может произойти если я остановлюсь не 5м а 3м? Этот вопрос был задан нам уроке по вождению.
0
сергей 2014-01-03 11:42:49
Перед ж/д переездом стоит знак движение без остановки запрещено, и есть светофор, могу ли я проезжать переезд без остановки?
+18
Аноним 2013-12-23 14:32:14
На ОБЖ пппооойййдддеееттт.
0
ИЛЬЯ 2013-08-12 18:16:38
ЕСЛИ БЕЛОЛУННЫЙ СИМАФОР МОРГАЕТ И ЕСТЬ ЗНАК СТОП ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НАДО
+6
Игорь 2013-12-31 18:58:00
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.
+1
Игорь 2013-12-31 18:47:21
При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.
+1
Феликс 2013-07-30 17:20:27
Выехал на жд переезд и зазвенел звонок. Заторов никаких ни спереди ни сзади . Гаишник заснял , моя машина и горит красный свет . Ну сделали-бы как предупреждающий вначале звонок потом через 30 сек светофор. А так доказывай что не верблюд… а всё равно платить прийдётся
+5
Милена 2014-11-26 21:45:24
У меня такая же ситуация, дело будут рассматривать в суде. Но у инспектора нет видео доказательств. Есть ли у меня шансы выиграть?
Существует ли понятия закончить маневр по отношению к Ж/д переезду?
0
р 2013-09-03 15:52:25
Суки
+3
Алла 2012-08-22 17:39:34
Забрали права за остановку на железнодорожном переезде.Ехали в пробке в одну линию ,когда я въезжала на полотно никаких сигналов не было ,ехали медленно.Кода я услышала звук шагбаума, машина находилась на рельсах.откуда-то выскочил Гаишник ,и завернул 4 машины ,которые проезжали светофор.надо отметить ,что шлагбаумы расположены в шахиатном порядке ,и первая машина ,и следующие за ней (нас было 4 машины)успели бы проехать,но он нас «арестовал»Вопрос ,а что с малой скоростью нельзя там передвигаться?
-2
р 2013-09-03 15:54:10
Нельзя.
0
Олег 2013-02-11 22:02:04
Движение через железнодорожный переезд разрешается только в том случае ели пути свободны и за переездом нет затора (пробки)
+3
Евгений 2010-06-02 00:00:00
Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос. за 30 м до ж/д переезда стоит знак (ж/д переезд без шлакбаума), а через 20 метров стоит знак (движение без остановки запрещено), вот перед каким знаком я должен остановиться ответье пожалуйста….
-7
Евгений 2010-06-02 00:00:00
Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос. за 30 м до ж/д переезда стоит знак (ж/д переезд без шлакбаума), а через 20 метров стоит знак (движение без остановки запрещено), вот перед каким знаком я должен остановиться ответье пожалуйста….
0
дак 2010-05-14 00:00:00
пишу диплом о Ж/Д переезде ужас.
+1
Алексей 2010-03-31 00:00:00
В прокуратуру Октябрьского района города Екатеринбурга улица Народной Воли дом 81 от ‎.———— проживающего по адресу: 426060 город —— улица——-
ЖАЛОБА
На неправомерные действия инспектора ДПС
22 марта 2010 г. Я, управляя автомобилем марки RENAULT PREMIUM 420 DCI государственный регистрационный номер —— в составе автопоезда с полуприцепом TRAILOR государственный регистрационный номер —— двигался в плотном потоке машин. Я был остановлен инспектором ДПС который не представился . Обоснованием причины остановки , инспектор назвал остановку моего автомобиля на переезде в силу образовавшегося затора за ним .Потребовал документы , я передал. После чего передал мои документы другому инспектору находящемуся в патрульной машине из которой переезд не видно, который так же не представился . То что его фамилия Шишкин , ( могу ошибаться так как почерк крайне неразборчив ) я узнал позже из протокола . после чего инспектор составил протокол об АПН 66АА № 0405167 от 22 03 2010 г .
Данный протокол считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям :
1 После выезда на железнодорожный переезд, я совершил вынужденную остановку в зоне железнодорожного переезда, так как за переездом образовался затор из впереди идущих автомобилей . Инспектор не правильно квалифицировал мое нарушение , указав ст.12.10ч1 КоАПП РФ , и подробно отражено в пункте 15,3 ПДД. Согласно разъяснению ПДД, << Остановка >> — это преднамеренное , т.е. умышленное действие . А в данном случае имеет место вынужденная мера .Я сообщил об этом инспектору, на что был получен ответ <<Будешь доказывать в Суде.>>-нарушение ст.1.5 КоАПП РФ <<Презумпция невиновности >>
2 Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами адвоката. Он проигнорировал просьбу. Тем самым, нарушив ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАПП РФ, меня лишили права на получение квалифицированной юридической помощи.
3 После того как я заявил ходатайство о направлении материалов по месту учета транспортного средства, для реализации моих прав на защиту, инспектор отказал мне написав << определение об отказе в удовлетворении ходатайства>> .чем нарушил ст. 47 Конституции РФ <<Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом >>. Кроме того инспектор Шишкин АВ превысил полномочия согласно статьи № 286 УК РФ так как рассматривать дело может только командный состав в должности не ниже зам. Командира роты. (ст. 23.3 пункт 5) . Я указал инспектору на это, что он так же проигнорировал.
Учитывая, вышеизложенные нарушения процессуальных норм, прошу:
1 Переквалифицировать наказание, указанное в протоколе 66АА № 0405167 от 22. 03 2010 г. на ст. 12.10 ч2 КоАПП РФ.
2 Наложить дисциплинарное взыскание на ИДПС Шишкина А В
3 Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие.
4 Ответить мне письменно в установленным законом порядке и сроки, по существу вышеизложенного, по месту моего жительства.
5 Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью прокурора Октябрьского района города Екатеринбурга.
29. 03. 2010
Приложение:
1 Копия административного протокола
2 Копия определения об отказе в удовлетворении ходатайства (рукописная, не номерная, без печати)
0
Саша 2010-02-08 00:00:00
02.12.2009 г.в09ч30м я на своём автомобиле «Газель» выехал на перекрёсток совмещённый с ЖД переездом (пересечение ул. Дачная и Комсомольское шоссе в г. Нижнем Новгороде) для совершения левого поворота. Впереди меня то же для левого поворота, пропуская встречный транспорт, находились две машины. Когда загорелся жёлтый сигнал светофора а/м «Волга» (милиция) движущийся навстречу прямо, остановился за шлагбаумом и впереди меня стоящие машины начали движение, а следом уже на разрешающий сигнал светофора начали двигаться машины в поперечном направлении. Слева наперерез моему, начавшемуся было движению, быстро приближался уже набравший скорость грузовой автомобиль ГАЗ 3307. Я вынужден был прекратить движение, находясь уже за шлагбаумом. ДПСники дежурят в этом месте постоянно. Остановил меня ст.л-т Шарков, инкриминируя остановку на ЖД переезде. Я объяснил ему не имел намерения здесь останавливаться (ПДД п1.2. остановка — преднамеренное прекращение движения), что снизил скорость и прекратил движение из за опасности ДТП (ПДД п1.5. не создавать опасности и не причинять вреда п10.1. Скорость движения), что должен пропустить «Волгу»(милицейскую к тому же) тоже находящуюся за шлагбаумом, а значит на перекрёстке и переезде проезжающую перекрёсток навстречу прямо (ПДД п13.4.). В протоколе ,в своём объяснении, я указал, что не закончил манёвр т.к. это действие привело бы к ДТП и угрожало моей жизни. Водительское удостоверение забрали и направили дело в суд. Поскольку считаю что ПДД я не нарушил пришёл на суд. Рассмотрение дела как обычно перенесли на две недели. Приезжаю во второй раз, мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Бурцева Л.Н., несмотря на всё сказанное, признаёт меня виновным и назначает штраф в размере 500 рублей. Данное постановление обжаловал в Ленинском районном суде г. Нижнего Новгорода судья Котельникова И.А.оставила решение предыдущего суда без изменения. Что делать дальше пока не решил. Обидно платить штраф за нарушение (остановка — умышленное прекращение движения…) которого не совершал.
0
Олег 2009-04-30 00:00:00
Здравствуйте.
Я стоял перед переездом при закрытом шлагбауме и поднятыми барьерами-автоматами, ожидая его открытия. Когда поезд прошел, барьеры опустились и шлагбаум поднялся, я начал движение через переезд. Через 500 метров после проезда, меня догнала патрульная машина и сотрудники ДПС стали утверждать, что я проехал переезд на запрещающий сигнал светофора, заполнили протокол и изъяли права. В машине со мной сидели три человека и ни один из них не видел сигналов светофора при начале движения через переезд. В дальнейшем, я убедился, что в действительности, светофор на ж/д переезде после опускания барьеров и поднятия шлагбаума мигает еще 2 раза около 1-2 секунд (но конечно на это уже никто не смотрит, да его и не видно, когда машина стоит непосредственно перед опущенным шлагбаумом), а звуковые сигналы отключаются раньше. В протоколе я написал, что ПДД не нарушал. Прав ли я? Или это очередная уловка (хотя и в рамках закона) для вымогательств?
Если кто может помочь — пишите pilikan72@mail.ru. Заранее благодарен.
-1
Glukon 2008-12-15 00:00:00
порадовал совет выйти из машины и посмотреть нет ли поезда.
+3
николай 2008-12-01 00:00:00
статистика:в россии в среднем светофоры переезда работают 4 часа в сутки, поезда передвигаются через переезд 7 минут в сутки.как бороться с этим беспределом?
0

Страницы:
Определить расстояние и проложить маршрут:

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх