Отказ от груза

Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.

Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.

Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении:

-вагонов — грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;

-контейнеров — грузоотправителями.

Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, признанные непригодными, из числа поданных вагонов исключаются и плата за пользование ими не взимается.

В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить грузоотправителю затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

В случае нарушения грузополучателем требований об очистке вагонов, грузополучатель уплачивает перевозчику штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер. Перевозчик несет ответственность в таких же размерах в случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров.

Таким образом, перевозчик обязан подавать под погрузку пригодные в коммерческом и техническом отношении вагоны, контейнеры. После выгрузки грузополучатель обязан очистить вагоны, контейнеры от остатков груза. За невыполнение указанных правил уплачивается штраф.

Каждая организация, специализирующаяся на перевозке различных грузов, борется за каждого клиента. Им предлагаются различные услуги по доставке самых различных грузов, какие бы трудности ни возникали при их транспортировке. Но бывают ситуации, когда фирма-перевозчик отказывается транспортировать груз.

Для такого отказа есть несколько оснований, которые дают право организации это сделать.

Транспортная компания может отказаться от дальнейшей перевозки груза ввиду форс-мажорных обстоятельств. Эти обстоятельства включают в себя разнообразные стихийные бедствия, катастрофы техногенного характера либо из-за того, что попросту нет доступного пути, по которому можно доставить груз в место назначения.

Все выше названное относится к ситуациям, на которые не может повлиять ни заказчик перевозки, ни сам перевозчик. Но есть еще несколько причин, позволяющие законно отказаться от транспортирования. Причем их можно исправить либо ликвидировать.

Ситуации, при которых компания-перевозчик вправе отказаться от автомобильной перевозки:

  1. Подготовленный к перевозке груз не прописан в товарно-транспортной накладной (ТТН).
  2. Еще одной причиной для отказа в транспортировании груза могут стать неправильно оформленные сопроводительные документы или их отсутствие.
  3. Упаковка груза и содержимое не соответствуют друг другу. Это может быть, к примеру, ситуация, когда особо опасный, ценный или хрупкий груз неправильно упакован.
  4. Превышение тоннажа машины, если рассматривать автомобильные грузоперевозки. К примеру, в договоре, исходя из характеристик и массы груза, была прописана подходящая машина, а фактически масса груза, предоставленного для перевозки, больше, чем грузоподъемность машины.
  5. Грузоперевозчик может отказаться от транспортирования груза, состоящего из запрещенных препаратов (наркотики и их модификации, оружие и вещества, которые могут взорваться).

В том случае, когда клиент не намерен исправлять выявленные нарушения, доставка переходит в разряд несостоявшейся. А заказчик обязан будет оплатить транспортной компании неустойку, равную сумме транспортных расходов, появившихся в результате приезда транспорта фирмы в пункт его загрузки.

То есть это фактические затраты, рассчитанные на основе пробега машины от адреса компании-перевозчика до пункта предполагаемой загрузки автомобиля. Клиент обязан оплатить дорогу в обе стороны.

Во избежание каких-либо разногласий нужно на этапе переговоров обсудить с менеджером логистической компании все моменты, касающиеся будущей перевозки груза. Это поможет свести к минимуму все возможные неувязки.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх