Отказ от школы

5/5 (14)

Образцы жалоб на школьных учителей руководству образовательного учреждения

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на учителя директору школы:

Обратите внимание! Скачать образцы жалоб на учителей и школу можно по ссылкам ниже:

  1. жалоба на классного руководителя директору;
  2. коллективное письмо о замене учителя;
  3. заявление о замене классного руководителя;
  4. жалоба на школу в Прокуратуру;
  5. коллективная жалоба на директора школы;
  6. коллективная жалоба на учителя в департамент образования;
  7. жалоба в РОНО на учителя;
  8. жалоба в Министерство образования на директора школы;
  9. жалоба на завуча школы;
  10. жалоба на учителя директору школы за вымогательство денег;
  11. коллективная жалоба на учителя директору школы;
  12. жалоба на учителя за предвзятое отношение к ученику;
  13. жалоба на учителя начальных классов на имя директора школы;
  14. жалоба на учителя за оскорбление ученика;
  15. жалоба на учителя за занижение оценок;
  16. жалоба на учителя за непрофессионализм (некомпетентность);
  17. жалоба на учителя за некорректное поведение;
  18. жалоба на школу в Департамент образования;
  19. жалоба на школу в Министерство образования и науки;
  20. жалоба на школу в Роспотребнадзор.

Как правильно написать жалобу на учителя

Когда у родителей возникает необходимость пожаловаться на учителя, они могут обратиться в письменном виде не только к директору школы, но и в вышестоящие инстанции, как то Районный отдел народного образования, а также Департамент образования.

Наивысшей инстанцией, куда направляются жалобы на педагогов, является Министерство образования и науки. Обращаясь в данный орган, родители должны понимать, что их обвинения не могут быть голословными. Потребуется подтвердить все описанные факты документально.

Документ с претензиями составляется в двух экземплярах. Один из них передается непосредственно в инстанцию, а второй с отметкой о принятии, печатью и подписью, родители оставляют себе.

Не стоит сразу же в поисках справедливости «стучать во все двери». Начните с директора школы.

Документ оформляется по следующей схеме:

  • Прежде всего, оформляется шапка. В этой части документа укажите адресата, номер школы и город, в котором она находится. Далее запишите личные данные директора, родителей. Также родители указывают свой адрес;
  • В основной части жалобы изложите ее суть. То есть в результате чего возникла спорная ситуация, ее описание. Также укажите, какие именно нормы действующего законодательства были нарушены. Стороны конфликта – учитель и ученик, также называются именно в этой части документа. Если вы точно знаете, какие законы, статьи и пункты были нарушены учителем, уточните их в изложении сути дела;
  • В заключительной части ставится подпись родителей и дата составления жалобы. Подробные обращения рассматриваются директором в течение одного месяца. Результаты рассмотрения жалобы, а также сведения о принятом решении должны быть в письменном виде направлены родителям. В случае отсутствия реакции со стороны руководства школы, родители могут обратиться в вышестоящие органы: Департамент образования или непосредственно Министерство образования и науки РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как пожаловаться на школу в Роспотребнадзор?

Как написать коллективную жалобу на преподавателя директору школы (образец)

Иногда родители решают составить одно обращение. Таким образом, они хотят высказать общее мнение по поводу непрофессионального отношения учителя к ученикам.

Обычно инициатором написания жалобы является один человек. Но часто он находит поддержку в лице других родителей, которые решают высказать свое мнение по поводу сложившейся ситуации и присоединяются к составлению претензии.

Основные этапы написания коллективной жалобы:

  • Шапка содержит сведения об адресате и лице, которое обращается с жалобой. Это может быть следующая запись: родители 3А класса общеобразовательной школы №56 г. Пскова;
  • Основная часть жалобы – описание сути претензии. Так как обращение носит коллективный характер, опишите проблему в общем или укажите на случаи невыполнения учителем норм и правил общения с отдельно взятым ребенком;
  • В конце текста поставьте дату написания жалобы и подписи всех родителей.

К коллективной жалобе прилагается список родителей, которые обращаются с претензией. Записываются их личные данные, сведения о месте проживания и номера телефонов.

Во время написания данного документа используются местоимения «мы», «нам». Так, авторы как бы подчеркивают, что в документе высказано их общее мнение.

Обратите внимание! Излагая предмет жалобы, обязательно ссылайтесь на статьи закона (уточняйте пункт, статью, название закона).

В целом, процедура передачи коллективной жалобы идентична той, что используется при передаче индивидуальной.

Причины для жалоб на учителя директору школы

Проблемы, которые возникают во взаимоотношениях учителя и ученика, в большинстве случаев, можно связать с нарушениями конкретных законодательных актов, основного закона государства – Конституции, а также правоустанавливающих документов, действующих в системе народного образования.

Когда родители могут подавать жалобу на учителя:

  • не оставляйте без внимания ситуацию, когда ваш ребенок подвергается дискриминации из-за его вероисповедания или национальной принадлежности;
  • ученик принудительно посещает некоторые занятия, которые имеют конфессиональную направленность. Это может происходить в процессе изучения «основ религиозной культуры и светской этики»;
  • причинение морального ущерба или нанесение вреда психическому здоровью ребенка посредством его публичного унижения, вызванного отличием его убеждений или выполнения действий, не соответствующих общепринятым взглядам и действиям;
  • нарушение принципов охраны здоровья учеников. Это может происходить на уроках физкультуры или труда, когда ребенка заставляют выполнять физические нагрузки, которые ему запрещены по состоянию здоровья;
  • если вашему ребенку не разрешают присутствовать на уроках или выгоняют с урока во время учебного процесса. Такие действия учителей могут быть признаны как нарушение условий предоставления образовательных услуг, особенно, если данный ученик не мог навредить другим ученикам. Если же ребенок ведет себя неправильно, об этом следует известить дирекцию школы. Если ученик явился на занятия в неподобающем виде, не выполнил домашнее задание или допустил иные нарушения правил поведения учеников, это не является причиной для удаления его с уроков;
  • если вы заметили, что требования к вашему ребенку, в отличие от остальных учеников класса, слишком завышены, или учитель предвзято к нему относится, – жалуйтесь директору;
  • факт занижения оценок – повод для обращения в администрацию школы;
  • ребенок жалуется на то, что учитель может его оскорбить, унизить или проявить в отношении него другие действия негативной направленности. Обязательно сообщите об этом директору школы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый ее гражданин имеет право получить образование. При этом не имеет значения ни его вероисповедание, ни политические взгляды или жизненная позиция.

Для получения образования неважны ни социальный статус человека, ни его материальное положение. Это ни в коем случае не должно влиять на использование его гарантированного государством права.

Если вы намерены направить жалобу на учителя, убедитесь, что ваши претензии имеют законный характер. Кроме этого, важно иметь подтверждение факта нарушения.

Почему так важен последний момент?

Дело в том, что родители часто слепо доверяют словам своих чад, иногда даже не пытаясь во всем разобраться, сразу же пишут жалобу. К сожалению, словам и мнению детей не всегда можно доверять. Часто, пытаясь «обелить» свои поступки, они перекладывают свою вину на старших людей, в данном случае, на учителей.

В последнее время участились случаи негативного отношения к учителям, так называемая «травля». Инициаторами этих действий становятся ученики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как пожаловаться на школу в Прокуратуру?

Кто имеет право обратиться в школу с жалобой

Проблемы, возникающие у ребенка в школе, нужно решать, особенно если есть нарушения нормативно-правовых актов. Но возникает вопрос: кто имеет право заняться решением возникшей проблемы?

Учащиеся школы, в большинстве случаев, еще не достигли совершеннолетия. Поэтому самостоятельно представлять свои интересы они еще не имеют права.

Кто наделен полномочиями защищать интересы учеников?

Интересы маленького ученика могут представлять его законные представители. Главными и первостепенными представителями ребенка являются его родители. Могут ли это сделать другие родственники ребенка? Ответ однозначен – нет.

Кроме родителей, интересы ребенка может представлять его законный представитель. Данное лицо назначается государством. Это происходит в случае отсутствия у ребенка родителей. Выступать от его имени могут опекуны или усыновители.

Посмотрите видео. На что имеет право ребенок в классе:

Обязанности и ответственность учителя по закону РФ

Каждый педагог, работающий с детьми, имеет свои обязанности и несет определенную ответственность. Данную информацию можно получить, ознакомившись со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Обязанности учителя:

  • выполнять свою профессиональную деятельность на высоком уровне;
  • не нарушать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство каждого ученика;
  • формировать у учащихся познавательную активность, инициативность, чувство уверенности, творческие навыки;
  • использовать в процессе обучения различные формы и методы, способствующие обеспечению высокого качества образования и воспитания;
  • уделять значительное внимание особенностям психического и физического развития детей, учитывать в работе с учениками, имеющими ограниченные возможности, особенности их развития, сотрудничать с медицинскими учреждениями (если есть такая необходимость);
  • постоянно заниматься своим самообразованием, повышать уровень профессионализма;
  • регулярно проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
  • следить за своим здоровьем и регулярно проходить медицинскую комиссию;
  • посещать курсы по охране труда;
  • строго выполнять устав школы, положение о специализированном структурном подразделении обучающей организации, не нарушать правила внутреннего трудового распорядка.

Учителя не имеют права:

  • предоставлять педагогические услуги за отдельную плату, если это может привести к конфликту интересов педагога;
  • в процессе своей деятельности проводить политические агитации, заставлять учеников принимать его политические, религиозные или иные убеждения.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности

Какую ответственность учитель несет за здоровье и жизнь своих учеников?

Как известно, учителя отвечают за своих учеников, когда они находятся на территории школы. Такая же ответственность возлагается на учителя в процессе перевозки детей в школу и домой, если транспорт был предоставлен самим заведением. Педагоги в ответе за ученика, которого они отправили с поручением.

Если ребенок получил травму в период пребываниям в школе, администрация или классный руководитель должны известить о случившемся родителей.

Если в школе произошло чрезвычайное происшествие с участием ребенка, специальная комиссия должна заняться расследованием причин произошедшего.

Администрация учебного заведения обязана полностью содействовать работе специальной комиссии, а если понадобится, оплатить затраты на проведение экспертизы, съемку, прочее.

Важно! Учитель, отвечавший за безопасность ученика, с которым произошел несчастный случай, участия в расследовании ЧП не принимает.

В настоящее время директор не отвечает за те чрезвычайные происшествия, которые произошли с учеником в летний период, как это было раньше. Некоторое время назад директора могли осудить за это и приговорить к определенному сроку заключения.

Родители имеют полное право написать исковое заявление в суд в связи с произошедшим несчастным случаем. В результате расследования, комиссией составляется специальный акт (в трех экземплярах).

Один из экземпляров передается родителям ребенка, второй – остается на хранении в школе (не менее 20 лет), третий – направляется в соответствующий орган.

Несчастным случаем может признаваться перелом руки или ноги, ДТП, причинение вреда здоровью в связи с физическими или нервно-психическими перегрузками.

Как упоминалось выше, в школе за детей отвечают учителя и администрация. Но родители могут спросить с педагогов не только за эти проблемы, но и за другие неприятные ситуации, происходящие с их детьми в учебное время.

Отвечают ли учителя за оскорбление ребенка?

Никто не имеет прав унижать ученика, и учитель в том числе. В данной ситуации, предусмотрено дисциплинарное взыскание по отношению к провинившемуся педагогу. Систематические нарушения со стороны учителя приведут к увольнению из школы.

Педагог не имеет никакого морального права унижать ребенка. Это недопустимо ни наедине с учеником, ни в присутствии других детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как написать жалобу на школьную медсестру в Министерство здравоохранения?

Куда пожаловаться на школьного учителя, если к нему имеются претензии

Существует большое количество инстанций, куда родители, имеющие претензии к педагогам, могут обратиться с жалобами. Такими инстанциями являются, прежде всего, администрация школы, далее – районный или городской отдел образования, Министерство образования.

Если налицо грубое нарушение законодательства, направляйте жалобы в Прокуратуру, Полицию, пишите исковое заявление в суд.

В зависимости от того, какова суть жалобы, отличается и адресат, кому следует направлять свои претензии:

  • Обращайтесь в дирекцию учебного заведения в том случае, если педагог нарушает нравственные нормы, не уважает учеников, тем самым показывая свой непрофессионализм;
  • В том случае, когда администрация школы не отреагировала на жалобу и, соответственно, не приняла необходимых мер, отправьте письменное обращение в управление образования. В документе уточните факт предварительного обращения к директору школы;
  • Писать жалобу в Министерство образования стоит в том случае, когда ни директор школы, ни Департамент образования не решили вашу проблему;
  • Свое обращение в Прокуратуру или отделение Полиции направляйте в случае изменений психического и физического здоровья ребенка, вызванных непедагогическими действиями учителя. Составляйте жалобу на основании образца, предоставленного в данных инстанциях. Прежде чем предложить вам составить письменное заявление, у вас уточнят причину обращения. Обращаться в названные органы также можно в том случае, когда в школе требуют сдавать денежные средства;
  • Требование о возмещении материального или морального ущерба внесите в исковое заявление в суд.

Каким способом подается жалоба на учителя:

  • При личном посещении определенного органа или путем передачи жалобы через секретаря;
  • С помощью Почты России. Желательно отправлять документ заказным письмом с уведомлением;
  • Посредством интернета. Сделать это можно, зайдя на официальный сайт соответствующей инстанции.

Срок рассмотрения жалобы школьным руководством

Регистрация

Документ, направленный школьной администрации, подлежит обязательной регистрации. Отметка ставится в специальном журнале. Таким образом, за жалобой закрепляется официальный статус. Также важна дата, когда была проведена данная процедура. С нее начинается отсчет времени, выделенного для рассмотрения жалобы.

Срок рассмотрения

Закон не устанавливает конкретного периода, в течение которого руководство должно дать ответ. Но есть определенное уточнение.

Оно заключается в том, что если непосредственно в документе срок получения ответа не указан, то о результатах рассмотрения жалобы заявитель должен быть извещен в течение 30 дней с момента ее регистрации.

Если вы не хотите ждать ответ долгих 30 дней, не забудьте сразу уточнить в документе срок его рассмотрения. Принято устанавливать следующий временной период – от 10 до 14 дней. Но следует уточнить, какие это дни – рабочие или календарные, так как в первом случае выходные и праздничные дни не учитываются. Лучше указывать календарные дни.

Надзорные органы, контролирующие школьные учреждения в России

Кроме перечисленных выше органов и инстанций, жалобы на учебное заведение принимают:

  • Прокуратура. В том случае, когда учитель нарушил закон, а его действия опасны для физического или психического здоровья ученика, можно сразу писать жалобу в Прокуратуру, минуя все нижестоящие инстанции. Если в результате действий преподавателя был причинен материальный ущерб ребенку, родителям нужно обратиться в суд с заявлением о взыскании с учителя соответствующей закону компенсации. В случае обнаружения фактов физического или психологического насилия над учениками, в учебное заведение будет направлена прокурорская проверка. Еще одним из поводов визита представителей Прокуратуры в школу являются жалобы родителей о вымогательствах работниками образования денег;
  • Городское Управление (Департамент) образования. В обязанности данного органа входит надзор за школами и дошкольными учреждениями, определение методов воспитания, решение вопросов с программным обеспечением процесса образования, прочее. Кроме этого, здесь рассматриваются жалобы родителей на учителей и школу;
  • Роспотребнадзор следит за предоставлением гражданам качественных услуг. Подавать жалобы в эту инстанцию следует в тех случаях, когда образовательные услуги имеют качество несоответствующего уровня, с родителей требуют деньги на какие-то дополнительные расходы, если в школах допускается нарушение санитарных норм, прочее;
  • Министерство образования РФ. Когда ваши попытки добиться справедливости в других органах не принесли желаемого результата, пишите жалобу непосредственно в Министерство.

Как составить претензию на возмещение морального ущерба?

Как оценить моральный ущерб, .

Как пожаловаться на школу, если директор не помог

В какой бы вышестоящий орган вы не подавали жалобу на школу, в документе указываются такие данные:

  • название инстанции;
  • фамилия, имя, отчество родителя и ребенка, место проживания;
  • название школы, ее номер и адрес;
  • ФИО (полностью) учителя, нарушившего права ребенка;
  • в течение какого времени наблюдалось нарушение прав ученика;
  • копии жалоб, с которыми родители ранее обращались в другие инстанции;
  • ссылки на законодательные акты;
  • выдвигаемые требования.

В случае поступления жалобы в вышестоящий орган, в школу в обязательном порядке будет направлена специальная комиссия. Ее цель – проверить факты, изложенные в документе, а также составить предписание по результатам проверки.

Обратите внимание! Учитель, который в течение 6 месяцев не исполнил предписание проверочной комиссии, понесет административное наказание (п. 7 ст. 93 Закона об образовании).

Повторные предписания надлежит исполнять в течение 90 дней. Факт пресечения нарушения фиксируется в документации и пересылается в орган надзора.

Срок рассмотрения жалобы в общеобразовательные инстанции, Прокуратуру и суд – до 30 дней.

Следует отметить, что данное требование по срокам распространяется только на рассмотрение жалоб, переданных в государственные органы, должностному лицу или в органы местного самоуправления в письменном виде (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Посмотрите видео. Законны ли поборы в школе:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

В п.66 Постановления от 19 марта 2001 г. N 196 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» сказано, что на педагогических работников общеобразовательных учреждений могут возлагаться функции классного руководства, но только с их согласия.
Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководитель школьного МО классных руководителей.
Выполнение обязанностей классного руководителя относится к дополнительной работе, которая регулируется ст. 60.2 ТК РФ. Согласно этой статье работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Отказаться от классного руководства Вы имеете право как по семейным обстоятельствам, так и по иным мотивам. Для этого, руководствуясь частью четвертой ст. 60.2 ТК РФ, Вы обязаны предупредить работодателя об отказе от выполнения дополнительной работы в письменной форме за три дня до момента прекращения работы. Отказ от выполнения дополнительной работы, не входящий в основные должностные обязанности (а именно этим и является классное руководство), не влечет за собой увольнение работника.
Согласно этой же статье выполнение учителем (иным работником учреждения) функций классного руководителя возможно только с письменного согласия работника.
Поэтому оснований для применения дисциплинарных взысканий к Вам нет.

Я не люблю муниципальные школы. Я не люблю частные школы. Я вообще не люблю никакие школы. Называйте меня школьным социофобом. Сама мысль о том, чтобы вернуться в школьные стены для меня противна. Я училась в такое время, что не сама школа, не сами дети не понимали зачем они здесь и что им за это будет. Но это я. Я уже свое «отсидела». Сейчас я думаю о своих детях. Именно о своих. За других я думать не умею, поэтому всегда говорю: «Ваша семья — это ваша конкретная ситуация, ваши собственные дети и ваши личные решения». Я говорю лишь за себя, ну и за своих детей, так как ответственность за их будущее сейчас лежит только на мне.

Итак, вот мои личные доводы, в какой ситуации отказаться от школы можно, а порой даже необходимо:

1. Наличие у родителей времени, денег и сил, необходимых для самостоятельного обучения детей.

Именно родители принимают итоговое (если мы говорим о младшей и средней школе) или одобряющее решение (если имеется в виду старшая школа). Любая школа тратит определенное количество денег на каждого ученика. Вам их тоже придется тратить, причём итоговая сумма практически безгранична. Вы можете нанимать педагогов, можете обучать сами, можете водить детей на дополнительные курсы, можете не водить. Ваш выбор влияет на ваши затраты, причём не только финансовые, но и временные.

2. У вас в доме есть место, где дети смогут спокойно погрузиться в учебу.

Поскольку любое рабочее место — это чисто индивидуальное пространство, то организация такового в учебном процессе обязательна. Удобная парта, рабочий стул, компьютер, подключение к интернету — все это должно быть доступно для каждого обучающегося. Разновозрастные дети заниматься вместе не могут по определению, поэтому чем больше у вас домашних учеников, тем больше должно быть рабочее пространство.

3. Ваши дети должны дать вам свое личное согласие на отказ от школы.

Если ваш ребенок хочет ходить в школу, а вы не хотите, вы не вправе давить на него своим авторитетом (и не только потому что у вас его в принципе нет). Повторюсь, не ваш личный опыт, не ваше личное восприятие не могут быть решающими. Если больной хочет жить — медицина бессильна.

4. Взаимная готовность действовать по закону.

У всех вас должна быть готовность к сдаче обязательных аттестаций, должно быть понимание того, что придется что-то писать, куда-то ехать и возможно даже что-то доказывать. Выбор есть: вы можете прикрепляться к ближайшей муниципальной школе, можете заключить договор с другой (зачастую более дружественной) школой, можете вообще написать отказ от оказания образовательных услуг. Но, во всех вариантах вы должны руководствоваться буквой закона. Есть определённые правила, нарушение которых зачастую даёт лишь обратный от желаемого эффект.

5. Наличие желания и возможностей у родителей погружаться и контролировать учебный процесс наравне с ребёнком.

Ведь теперь вы и директор, и завуч, и учитель. Вы ищите учителей, составляете расписание, выбираете учебную программу. Не школа, не министерство, а вы. Понимаю, что родители очных школьников тоже активно участвуют в процессе, но всё же не так. Здесь вы и царь, и бог, и судья.

6. Осознанное и обдуманное решение ребенка (например, перейти на дистанционное обучение для более вдумчивой подготовки к ЕГЭ).

7. Внутренние проблемы класса, коллектива и школы в целом (здесь речь идёт о неблагополучном составе класса, массовой травле, непрофессионализме педагогического состава и даже директора).

8. Наличие в семье большого количества детей (естественная социализация первична — это доказанный временем и опытом факт; присутствие в доме собственного социума — очень важный и легко решаемый общественный фактор).

9. Большая удалённость от хороших школ или вообще отсутствие таковых.

10. Частые переезды или длительное отсутствие на постоянном месте проживания.

В общем, вот вам мое резюме: школа это очень плохая привычка и избавиться от неё сложно, но можно, а порой жизненно необходимо.

Анна Федулова

Четвертый месяц в добрянской школе №5 творятся абсурдные вещи. Директор искусственно создает для ученицы начальной школы условия, в которых невозможно нормально обучаться с тем, чтобы заставить ее покинуть школу. Причиной особого отношения к ребенку стали жалобы мамы на поборы, нарушения СанПин в школе и отказ школы предоставлять лыжи для уроков физкультуры. Директор и педагоги были привлечены к штрафам.

Ученица третьего класса с ноября месяца ходит в школу и занимается на уроках одна, с февраля каждый раз занятия проходят с новым учителем и по новому расписанию, то в первую, то во вторую смену — в зависимости от наличия времени у педагогов. Изоляция девочки от учебного коллектива как мера воздействия или возмездия в отношении мамы, затянулась на долгие четыре месяца, а контрольные органы до сих пор ничего не предпринимают для восстановления нарушенных прав третьеклассницы.

Хронология событий и ответы органов власти

Резолюция директора школы на заявление мамы от 08.12.2016 с просьбой перевести дочь в другой класс с наименьшим количеством учащихся. Резолюция «отказать в связи с заявлениями родителей 3Б».

Ответ Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 28.12.2016 года за подписью Начальника Н.В.Санниковой: «наполняемость класса превышена, поэтому перевести вашу дочь в 3Б не представляется возможным. Администрация школы организовала обучение учителем начальных классов, которая является классным руководителем 3″б» без перевода в состав данного учебного коллектива».

Ответ Министерства образования Пермского края от 22.12.2016 года за подписью Р.А.Кассиной: «организован учебный процесс в полном объеме… составлено новое расписание уроков…. Администрация МБОУ «Добрянская СОШ №5″ не представляет возможности перехода в какой-либо класс образовательной организации в связи с получением ответного коллективного заявления от родитлей параллельных классов с просьбой не переводить данную ученицу в их учебные коллективы»

Ответ из прокуратуры г.Добрянка от 20.01.2017 г. пришлось ждать полтора месяца, он был дан только после жалобы в Прокуратуру Пермского края. Зампрокурора Антушкиев в ответа сослался на то, что Госинспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края нарушений не выявила, а органы прокуратуры осуществляя надзор за исполнением законом «не подменяют другие государственные органы».

Ответ Управления образования Добрянки от 26.01.2017 за подписью Н.М.Семериковой: «поскольку на предложение получения образования дочерью в других формах (обучение по ИУП, семейное образование, перевод в другую образовательную организацию) вы не дали свое согласие, учебный процесс организован в обычном режиме и в полном объеме».

Федеральный Рособрнадзор спустил повторную жалобу на краевой уровень. Госинспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края дала повторный ответ от 10.02.2017 года в котором начальник инспекции Н.В.Санникова уточняет «Администрация школы не может перевести ученицу в другой класс, не только в связи с превышением наполняемости классов, но и по причине получения коллективного заявления от родителей учащихся третьих классов с настоятельной просьбой не переводить Вашу дочь в их учебные коллективы».

Опасный прецедент

Контрольно-надзорные органы ничего не предпринимают. Оказывается, что школа может оказывать давление на ребенка и семью за жалобы на поборы, поступившие от родителей, что никто не видит нарушения прав в создании дискриминационных условий для ученицы в отместку и вообще неэтичности действий администрации школы. Директор считает, что имеет право пользоваться данной ей властью.

Нежелание уполномоченных органов вмешиваться в ситуацию создает несколько опасных прецедентов: «Нельзя жаловаться на поборы и нарушения прав. Можно выгонять из школы за жалобы или если у тебя конфликт с директором», «Можно нарушать права одного ребенка по желанию родителей других детей». Очень многие школы сталкиваются с претензиями родителей, в том числе с необоснованными, но ни одна школе еще не заходила настолько далеко.

Изгнание из класса неугодных и по причине конфликтов с учителями или по желанию других родителей – это нарушение законодательства.

Добрянские и краевые чиновники как будто забыли, что школа предоставляет образовательную услугу. Эта услуга гарантирована каждому, а дискриминация недопустима. Директор — должностное лицо, которое отвечает за то, чтобы каждый мог реализовать свое право на получение образования. У него нет права выбирать учеников и нет права выгонять неугодных. Форму получения образования и школы выбирает родитель.

Может быть в силу того, что это небольшой город и все друг друга знают, может быть от того, что директор заручилась поддержкой местных чиновников и депутатов, кажется что требования Конституции и Закона менее важны чем личные претензии. И, кажется, что все компетентные органы от прокуратуры и Рособрнадзора до Министерства образования Пермского края просто расписались в своем бессилии и пассивно наблюдают за ситуацией: как ученицу начальной школы на 4 месяца сделали изгоем.

С чего все началось

Причиной конфликта стала серия жалоб на школу, с которыми мама обратилась в надзорные органы, в результате которых:

«директора привлекли к штрафу в размере 80 тыс. рублей за вымогательство денежных сумм на покупку тетрадей, 15 000 за нарушение санитарных норм в столовой и предписания на устранение нарушений, 1000 руб. за использование спортивного зала, который не соответствует санитарным нормам, дисциплинарные взыскания директору и учителям, которые заставляли покупать рабочие тетради, закрытие спортивного малого зала, который представлял угрозу жизни и здоровью детей, также я добилась предоставления лыж на уроки физкультуры для малоимущих детей»*.

Комментарии директора о причинах конфликта изложены в публикации в добрянской газете Жертва школьной войны.

Мама пожаловалась на поборы и нарушения. После проверок и выписанных штрафов произошел конфликт, и в конце 2-й четверти классный руководитель 3а класса уволился. Детей распределили по другим классам, всех кроме дочери виновницы неприятностей школы. Девочка осталась одна в классе.

Директор школы перевел всех детей из класса в другие. Объяснив это официально желанием родителей.

*Однако, некоторые родители утверждают, что заявления о переводе не подавали.

Маме было предложено перевестись в другую школу или перейти на семейное обучение. Мама отказалась и подала заявление о переводе в полноценный класс. Директор отказал сославшись на отсутствие в других классах свободных мест и наличием заявлений от других родителей.

*К слову, количество учащихся в классах варьируется от 26 до 29 человек, и нет формальных препятствий для перевода в класс с количеством учащихся 26 человек, при том, что некоторые из одноклассников девочки переведены в классы, где детей еще больше.

Маме было предложено перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП). Мама категорически отказалась. Тем не менее, для девочки составили индивидуальное расписание, с ней начала проводить занятия учитель начальной школы персонально.

* Перевод всех детей, индивидуальное расписание для одной оставшейся ученицы – по сути являются расформированием класса и переводом на индивидуальный учебный план. В одном из комментариев в СМИ представителя Министерства образования Пермского края чиновница так и заявила «ребенок переведен на ИУП».

В интервью 59.ru от 08.12.2016 начальник управления образования Добрянки Наталья Семерикова заявила о решении перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану:

У ребенка будет индивидуальная программа обучения – у нас уже есть школы, где ребенок один в классе.

Когда мама подала жалобу на принудительный перевод на ИУП из Управления образования Добрянки ответили, что класс не считается расформированным и ребенок официально не считается обучающимся по ИУП. Также было указано, что «учебный процесс организован в обычном режиме в полном объеме. Таким образом, право на общедоступное и бесплатное образование не нарушено» (ответ за подписью начальника управления образования Н.М.Семериковой от 26.01.2017)

Жалобы без результата

Еще до этого, в декабре, мама направила жалобу Государственную инспекцию по надзору образования (см. текст ответа), Министерство образования Пермского края (см. текст ответа), прокуратуру г.Добрянки. Отовсюду были получены невнятные ответы, которые сводились к описанию ситуации и отсутствию оснований для реагирования.

В декабре вышел телевизионный сюжет на телеканале Россия (см. http://t7-inform.ru/s/videonews/20161209120052), где журналист телеканала сослался на обещание чиновников о том, что уже совсем скоро девочка будет переведена в нормальный класс.

Мама направила жалобу в Рособрнадзор, который спустил жалобу обратно в краевую Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования. 10 февраля был дан ответ за подписью Начальника инспекции Н.В.Санниковой:

«Администрация школы не может перевести ученицу в другой класс, не только в связи с превышением наполняемости классов, но и по причине получения коллективного заявления от родителей учащихся третьих классов с настоятельной просьбой не переводить Вашу дочь в их учебные коллективы».

То есть, фактически Гособрнадзор официально признал нормальной ситуацию отказа в получении образования на равных условиях, при наличии заявления от других родителей. Если заявление от родителей стало считаться весомым аргументом, то полноценная и ответственная проверка в данной ситуации предполагала бы, что уделено внимание причинам, по которым родители не желают совместного обучения. Насколько они обоснованы. Действительно ли нахождение в классе девочки третьеклассницы, которая хорошо учится, является угрозой правам и интересам их детей. Эти вопросы при проведении проверки Гособрнадзор не ставит.

Закон не дает родителям права выбирать класс или учителя, такие решения принимает директор школы.

Директор штурмует КДН

Ничего не дали обращения мамы в КДН. В то же время директор также написал жалобу в КДН с требованием поставить ребенка на учет в связи с тем, что мама конфликтует с учителем и допускает грубую манеру общения с директором в присутствии ребенка (см. текст жалобы). КДН составила акт, в котором признала наличие административного правонарушения в связи с тем, что мама «в присутствии дочери использовала грубую лексику, недопустимую в воспитании ребенка в отношении директора школы и педагогов». Однако после рассмотрения дела (21 февраля 2017 года) было принято решение об отказе в привлечении мамы к административной ответственности.

Тем не менее, директор не останавливается на достигнутом и направила новую жалобу в КДН, настаивая на психологическом насилии в отношении ребенка со стороны мамы!!! Это педагог, который на протяжении четырех месяцев сам оказывает жесткое психологическое давление на ребенка, создав для девочки ситуацию искусственной изоляции, и это в период когда формирование взаимоотношений со сверстниками в школьном коллективе начинает приобретать первостепенную важность!

*Жалобы мамы на действия директора и заявление о том, что она лишь пытается защитить права ребенка КДН были проигнорированы.

Кто заплатит учителю, если в классе один ученик

10 января 2017 мама написала жалобу в Контрольно-счетную палату (КСП) с просьбой проверить целевое расходование средств в школе, которая является бюджетным учреждением. Непонятно из каких средств оплачивается работа учителя, либо он работает бесплатно, либо получает как за работу с целым классом (ведь данные занятия официально не считаются индивидуальными, а считаются занятиями с классом). 7 февраля 2017 года был получен ответ КСП, где указано что нарушений нет, а оплата учителю за занятия в 3а классе производится из расчета оплаты за 1 ученик-час.

Каждый день новый учитель

С 10 февраля 2017 на занятия с ребенком каждый день стал приходить новый учитель. Было установлено своего рода дежурство. Расписание занятий у ребенка постоянно меняется и подстраивается под учителей. Уроки начинаются то в 14.00 то в 8.00 часов.

*Что также вызывает вопросы к администрированию, так как если класс не расформирован – то у него должен быть назначен классный руководитель.

Штраф за отсутствие ответа

20 февраля 2017 года суд вынес решение о привлечении директора школы к административной ответственности за нарушение закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» пр статье 5.59 КоАП РФ. 1 февраля мама направила жалобу в прокуратуру в связи с тем, что ее неоднократные письменные обращения в школу по вопросу организации учебного процесса ее дочери игнорируются администрацией. Прокуратура передала дело в мировой суд, который вынес решение о привлечении директора к ответственности в виде штрафа.

Ситуация только усугубляется и пока не заметно, чтобы администрация школы пыталась перейти к конструктивным действиям.

Лера Перова

Контактный телефон мамы 89197124672 (Людмила)

Обычно жалобы директору поступают от учителей — дети плохо себя ведут, не хотят учиться, прогуливают занятия и курят в туалете. Но иногда и сами школьники недовольны тем, как у них проходят уроки. Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещёнов объясняет, можно ли поменять учителя, если он не нравится ни детям, ни родителям.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вопрос. Пятый класс поделён на две группы по информатике. В одной группе — молодой и профессиональный учитель, который интересно ведёт уроки, а в другой — пожилая женщина, которая не слышит детей, кричит и скучно преподаёт. Можно ли сменить преподавателя и как правильно это сделать? На чьей стороне закон?

Ответ. Просто по желанию родителей учителя поменять нельзя, закон в этом случае жёстко стоит на стороне педагога. Если на уроке организована учебная деятельность, то учитель выполняет свои функции.

Если педагогом недовольна вся группа, необходимо обратиться к директору школы. Дело ведь не в том, что учительница пожилая. Если она срывается на детей, оскорбляет их, не слушает и не слышит, то это характеристика не возраста, а профессионализма.

Главный совет — обратиться напрямую к директору школу. Любой руководитель образовательного учреждения заинтересован, чтобы преподавательский состав был качественным. Поэтому если педагог действительно ведёт себя непрофессионально, то директор должен либо изменить ситуацию, либо расстаться с этим учителем.

Если учитель аттестован, то он имеет право на преподавание, его профессионализм не может быть оспорен просто так. Поэтому, когда родители обращаются с жалобой, директор лично посещает уроки, анализирует их, обращает внимание на то, каких результатов учитель достигает с детьми. После этого он должен провести беседу с педагогом и решить, стоит ли дальше продолжать сотрудничество.

Если учителем недоволен только один ребёнок из класса, то вопрос перевода в другую группу решается гораздо проще — нужно всего лишь написать заявление на имя директора.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх