Отличие платных парковок от автостоянок

Зачастую водители от незнания отличий между парковкой и стоянкой нарушают ПДД. Это грозит штрафом, а при систематических предупреждениях возможна даже административная ответственность. Особенно это касается некоторых стран, где транспортное средство можно ставить только в отведенных для этого местах. Нарушение правил может привести к депортации с последующим запретом на въезд в данное государство.

Определение

Парковка — это место, где любое транспортное средство можно перевести в нерабочее состояние и оставить на непродолжительное время. Особенностью является возможность бесплатной остановки автомобиля.

Стоянка — это место, где автовладелец может оставить свой транспорт на длительное время и за определенную плату переложить ответственность за сохранность автомобиля сотруднику стоянки. Также это понятие относится к гаражам и закрытым сооружениям.

Сравнение

В первую очередь — это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

Реклама

Другой вариант стоянки и парковки — это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины. На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.

Еще одна особенность — это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.

Выводы TheDifference.ru

  1. Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени.
  2. Парковаться можно возле остановок для высадки пассажиров, и это не считается нарушением ПДД.
  3. На длительной парковке автомобиль не охраняется. Никто не несет ответственности за сохранность ни внешнего вида автомобиля, ни имущества в салоне.
  4. Стоянка более дорогостоящая, но на ней автомобиль в полной безопасности, в том числе и имущество в салоне.
  5. Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. Нарушение этого правила грозит серьезным штрафом. На это стоит обратить внимание людям, отправляющимся в путешествие на автомобиле за границу.
  6. Стоянка может быть в виде гаража или территории под навесом, что убережет автомобиль от атмосферных осадков.

Руководство автостоянок несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковок — нет.

Поэтому необходимо точно знать, куда ставится машина — на стоянку или парковку. Это принципиально важно:

• Гражданский кодекс дает определение стоянки — это ме­сто для хранения и сохранности автомобилей. При сдаче ма­шины на стоянку водителю должны выдать договор с описани­ем всех царапин автомобиля (если они есть).

• Если вы просто оставили свою машину под знаком «Пар­ковка», вы просто соблюдали правила дорожного движения, не больше. Никто тут не несет ответственности за ваш автомо­биль. Ведь про парковки в законодательстве ни слова.

И даже если на платной парковке что-то произойдет с вашим авто, ни на какие компенсации рассчитывать не стоит.

Автостоянки и парковки отличаются и по другим признакам (см. таблицу).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕПРИЗНАКИ АВТОСТОЯНКА ПАРКОВКА
Ответственность вла­дельца за обеспече­ние сохранности ав­томобиля Несет полную ответствен­ность Не несет
Ограждение Обязательно есть Может не быть
Охрана Обязательно есть Может не быть
Время хранения Не ограничено Короткое вре­мя
Тарификация Характерны абонементы на постоянное обслуживание, автомобили могут остав­ляться на сутки и более Почасовая та­рификация

Но, естественно, главное — это то, что записано в доку­ментах, из которых и надо выяснять «статус» учреждения, ко­торому вы собираетесь доверить своего железного друга.

СТИХИЙНЫЕ ПАРКОВКИ: СТАТИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ В.В. Жиндаева, студент

Научные руководители: В.В. Емельянович, канд. техн. наук, доцент;

Т.И. Колесова, канд. физ.-мат. наук, доцент Забайкальский государственный университет (Россия, г. Чита)

Аннотация. В статье раскрывается проблема недостаточного количества пар-ковочных мест и вытекающего последствия — стихийной парковке автомобилей в центральном районе города Чита. Приведены расчеты, доказывающие необходимость организации мест хранения в ближайшее время, а также рассмотрены наиболее выгодные пути решения.

Ключевые слова: парковка, транспорт, организация мест хранения.

На сегодняшний день в нашем городе остро стоит проблема нехватки пар-ковочных мест. И если городские власти стараются решить её, разрабатывая проекты законов, то сами водители при отсутствии парковочного места оставляют свой автомобиль на тротуарах, на газонах, во дворах, на проезжей части, нередко создавая препятствия на пути других участников дорожного движения. Все эти нарушения получили название «стихийная парковка». Нами были проведены наблюдения плотности стихийно припаркованных машин, в 2 «горячих точках» Читы, яв-

Чтобы обеспечить водителей местом на парковке, при строительстве зданий закладывается определённое количество машино-мест в зависимости от функционального назначения здания. Расчётной единицей для торговых центров является 5 машино-мест на 100 кв.м

ляющихся наиболее востребованными для парковки транспортных средств: ТЦ «Эльдорадо» и ТЦ «Город мастеров». Мы выбрали их по двум критериям: единое функциональное назначение и максимальная перегруженность близлежащей территории (в радиусе 100 м) автомобильным транспортом. Результаты исследований по каждой парковке представлены в табл.1 по каждой парковке, где видно, что ТЦ «Эльдорадо» посещает максимальное количество автомобилистов в вечернее время, а ТЦ «Город Мастеров» — днём.

торговой площади здания. Торговая площадь «Города Мастеров» достигает 3000 м , значит, количество парковоч-ных мест должно быть равно 150, а торговая площадь «Эльдорадо» — 7000 м , поэтому расчетное количество автомобилей — 350, что не соответствует коли-

Таблица 1. Распределение припаркованных автомобилей по дням недели

Общее кол-во машин, кол-во нарушителей Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресение Норма

ТЦ «Эльдорадо» 15:00 91/13 60/15 56/9 64/10 57/9 79/12 81/18 350

18:00 74/8 58/13 49/12 58/14 60/12 68/16 79/16

ТД «Город мастеров» 15:00 132/17 98/21 95/13 121/12 103/9 118/12 142/18 150

18:00 91/10 68/5 72/7 76/8 81/12 103/8 95/8

честву существующих парковочных мест.

В результате исследований установлено, что выделенная зона для стоянки транспорта составляет 30-40% от нормы. Еще 15-20% территории занимают автомобили стихийной парковки, которые заезжают на газоны, тротуары, проезжую часть магистралей, в жилые дворы соседних домов.

Чтобы убедиться, что данные не являются случайными, мы воспользовались критериями проверки данных на наличие выбросов (появления в выборке величин, значительно отличающихся от остальных эмпирических данных), которые однозначно подтвердили отсутствие выбросов, что гарантирует однородность каждой выборки (табл. 2).

Таблица 2. Критерии п

юверки данных на наличие выбросов

Название критерия «Эльдорадо» «Город мастеров «

Манна-Уитни-Вилкоксона и=57,и1 (а=0.95)= и1 (а)<и< Ш 55, Ш (а=0.95)=141; (а)-выбросов нет

Шовене К=0.60448, К*=2.13, К<К* -выбросов нет К=0.4550485, К*=2.13, К<К* -выбросов нет

Наибольшего абсолютного отклонения t=2.16574,t*(а=0.99)=2.859, t — выбросов нет 1=1.86745, t*(a=0.99)=2.859, t<t* — выбросов нет

Груббса J=1.884, J*(a=0.99)=2.859, J<J* — выбросов нет J=1.902, J*(a=0.99)=2.859, J<J* -выбросов нет

Мы осуществили прогноз о средней величине плотности машин по уравнению, так называемой, аппроксимирующей функции (график которой наиболее близко проходит около эмпирических точек (рис. 1) и по общепринятой формуле вычисления суточной интенсивности автотранспорта .

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем городе сложилась стихийная ситуация с организацией стоянок. Эта тенденция будет усугубляться в перспективе с увеличением уровня автомобилизации.

Рис. 1. Распределение припаркованных автомобилей по времени у

ТЦ «Эльдорадо»

ТЦ «Город мастеров»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Самым эффективным решением данной проблемы является установка экономически выгодной парковки, занимающей меньшее место, чем привычные наземные одноуровневые стоянки. Основываясь на мировом опыте, предлагается решать эту проблему за счёт монтажа автоматических парковок и паркингов, при котором используется максимально площадь под места хранения автомобилей. Внедрение механизированных паркингов позволит не увеличивать площадь под их места, а наоборот экономить места в районах их застройки.

Окончательный выбор зависит от финансовых возможностей федерального бюджета, а также конкретных задач, которые будут решаться с созданием стоянки. Т.к. из Федерального бюджета больших средств не выделят, мы ставим перед собой задачу подобрать самую экономичную парковку для нашего города.

Мы подобрали два вида парковок для нашего города: когда застройщик имеет большую площадь для создания парковки, и когда застройщик имеет небольшую площадь для возведения паркинга.

Рассмотрим первый вид парковки. Полуавтоматическая система парковки подразумевает участие водителя не только в процессе парковки автомобиля в приемном отсеке (на парковочной

паллете), но и управление размещением механизированного машино-места в полуавтоматическом паркинге посредством пульта управления (контрольной панели). Распространены полуавтоматическая парковочная система РUZZLE — многоуровневая система паркинга, которая использует комбинацию поперечного перемещения и подъема. На нижнем уровне количество машиномест на одно меньше по сравнению с верхним уровнем, что позволяет освободить въезд/выезд для любого автомобиля в верхнем ряду. Возможно подземное и наземное исполнение. Преимущества системы парковки типа РUZZLE: удобна в работе и проста в обслуживании; многократное увеличение числа машино-мест за счет компактной парковки автомобилей на нескольких уровнях с одной подъездной дорогой; высокая надежность конструкции; высокая безопасность для машин и водителей; независимая парковка автомобилей; высокая надежность современных механизмов и привода; идеальное решение для придомовых механизированных автостоянок.

Рис. 3. Полуавтоматическая парковка PUZZLE: 1 — размещение в гараже; 2 — размещение на открытой стоянке; 3 — компоновка авто на уровне; 4 — компоновка уровней.

Рис. 4. Быстровозводимая модульная автостоянка EASYRAISE: 1-3 — общие вилы; 4 — размещение автомобилей

Рассмотрим второй вид парковки (рис. 4). Легковозводимая конструкция автостоянки Еа8уЯа18е легко размещается на существующей автомобильной стоянке, позволяя в несколько раз увеличить ее вместимость. Подходит как для временных, так и для постоянных решений. Быстровозводимые паркинги —

самый правильный выбор, когда другие решения не эффективны по ценовому аспекту. Легковозводимая конструкция EasyRaise служит для парковки от 8 до 800 автомобилей. Время монтажа — четыре дня. Готовые блоки собираются как конструктор. Конструкция легко размещается на существующей автомо-

бильной стоянке, позволяя в несколько дит как для временных, так и для посто-раз увеличить ее вместимость. Подхо- янных решений.

Библиографический список

1. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. — М.: Транспорт, 1990 г.

2. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни. — Изд-во «Территория будущего», 2011 г.

3. Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. — М.: Изд-во ФИЗМАЛИТ, 2006 г.

4. СНиП 2.07.01.89* — Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. — Москва, 1994.

SPONTANEOUS PARKINGS: STATISTICS AND PROBLEMS V.V. Zhindayeva, student

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх