Отличник образования РБ

В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ «Каждый имеет право … на Вознаграждение за труд… не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.».

В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата — это 1) Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, + 2) компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) + 3) стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Действующей системой оплаты труда для работников муниципальных учреждений установлена заработная плата, в которую входит: 1) Оклад по должности в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, + 2) компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) + 3) стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Анализ ст.135 ТК РФ и ч.3 ст.37 Конституции РФ с неопровержимостью приводит к выводу о том, что «вознаграждение за труд» — это и есть «оклад по должности в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы», который «…не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.». И кроме того, ст.129 ТК РФ указаны только 3 элемента составляющих заработную плату. Если из суммы Вашей заработной платы отнять компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты, то у Вас останется сумма Вашего вознаграждения за труд согласно ст.129 ТК РФ. Но в то же время если из суммы Вашей заработной платы отнять компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты, то у Вас останется сумма Вашего оклада (начисления по окладу в зависимости от выработки норм труда). Следовательно, Вознаграждение за труд — это оклад (или начисления по окладу в зависимости от выработки норм труда) .

Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ и ст.135 ТК РФ оклад по должности работника ПЕРВОГО разряда муниципальных учреждений, расположенных на территории РФ, не может быть менее 2330 руб. с 01.09.2007 года, не может быть менее 4330 руб. с 01.01.2009 года и т.д.

Таким образом 01.10.2010 года ваша заработная плата должна была быть в следующем размере: 4330 * на Ваш межразрядный коэффициент тарифной сетки по оплате труда + компенсационные выплаты + стимулирующие выплаты.

В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года №2 «О применении судами РФ ТК РФ» при рассмотрении трудовых дел суду следует учитывать, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции РФ, статьи 5 ТК РФ, части 1 статьи 11 ГПК РФ суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы. Если суд при разрешении трудового спора установит, что нормативный правовой акт, подлежащий применению, не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим наибольшую юридическую силу (часть 2 статьи 120 Конституции РФ, часть 2 статьи 11 ГПК РФ, статья 5 ТК РФ).

ЦЕНТР ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Центр Трехъязычного образования создан в январе 2016 года

Цель:Методологическое, научно-методическое обеспечение продвижения идеи трехъязычного образования в Казахстане

Миссия:Развиваем казахский язык, сохраняем русский, изучаем английский.

Направление деятельности центра:

Актуально. Мы осуществляем методическое обеспечение поэтапного внедрения трехъязычного образования

Стабильно.Мы выполняем «Дорожную карту развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы»

Профессионально.Мы сотрудничаем со всеми стейкхолдерами трехъязычного образования

Руководитель:

Сотрудники:

Жуманова Сара Сейтовна, и.о. директора Центра трехъязычного образования НАО, магистр педагогических наук,отличник образования РК, обладатель нагрудных знаков: «Отличник образования РК», «И. Алтынсарин», автор учебно-методических комплексов «Қазақтілі» 8 класс для школ с нерусским языком обучения, «Тілдарын, А1,А2»; разработчик электронного учебника «Казахский язык» (2-11 классы) для школ с неказахским языком обучения;

Жуманова Сара Сейтовна, и.о. директора Центра трехъязычного образования НАО, магистр педагогических наук,отличник образования РК, обладатель нагрудных знаков: «Отличник образования РК», «И. Алтынсарин», автор учебно-методических комплексов «Қазақтілі» 8 класс для школ с нерусским языком обучения, «Тілдарын, А1,А2»; разработчик электронного учебника «Казахский язык» (2-11 классы) для школ с неказахским языком обучения;

МухатаеваБибигульМурсалимовна, старший научный сотрудник Центра трехъязычного образования, обладатель нагрудного знака «И. Алтынсарин» и почетных грамот МОН РК, НАО им. И. Алтынсарина;

БәлкенТолқын Қорабайқызы, старший научный сотрудник Центра трехъязычного образования;

РахымоваКаламкасЖанатовна, старший научный сотрудник Центра трехъязычного образования;

Девяткина Виктория Ивановна,старший научный сотрудник Центра трехъязычного образования.

ПОДГОТОВЛЕНЫ

Аналитические справки

Анализ действующих учебных программ как основы для организации подготовительной работы по переходу на трехъязычное образование

Мониторинг применения CEFR и Стандарта непрерывного уровневого обучения государственному языку в системе «детский сад – школа – колледж – вуз»

Мониторинг внедрения результатов исследований для улучшения практики трехъязычного образования

Мониторинг апробации учебников по предметам ЕМЦ на английском языке

Анализ обеспеченности организаций всех уровней образования педагогическими кадрами для реализации трехъязычного образования

РАЗРАБОТАНЫ

«Неміс тілі» (5-11-сынып), «Француз тілі» (5-11-сынып) типтік оқу бағдарламалары

Үш тілде оқытудың Бірыңғай тілдік стандарттың жобасы

ЖМЦ пәндерін ағылшын тілінде оқытатын мектептердің Ережелерін әзірлеу жобасы

Типовые учебные программы «Немецкий язык» (5-11 классы), «Французский язык» (5-11 классы)

Проект Единого языкового стандарта обучения трем языкам

Проект Положения о пилотных школах по обучению предметам емц на английском языке

Профессиональный стандарт: «Педагог»

Положение о Летней языковой школе

Программа научных исследований по трехъязычному образованию

Критерии оценки профессиональных компетенций педагогических кадров начальной, основной средней и общей средней школы

Программы дополнительного образования школьников на трех языках и программы внеклассной работы по предметам старших классов, изучаемым на английском языке

Методические разработки

Положение о пилотных школах по обучению предметам ЕМЦ на английском языке

Методическое руководство по применению ЕЯС обучения трем языкам в учебном процессе школ Казахстана

Мониторинг реализации пилотного проектавшколах, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке.

Мониторинг готовности общеобразовательных школ к изучению предметов ЕМЦ на английском языке с учетом готовности учителей, желаний родительской общественности и обучающихся.

Методические рекомендации по применению CLIL-технологии в учебном процессе

НАШИ КОНТАКТЫ

Учитель немецкого языка средней школы №2 Алла Прохоренкова.

Учитель немецкого языка средней школы №2 Алла Прохоренкова награждена нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Отличник образования».

Алла Прохоренкова родилась и выросла в Мстиславле. В школе училась в 60-70 годы прошлого века. Сколько себя помнит, всегда хотела стать учителем, чтобы работать именно в школе. Сначала её выбор остановился на профессии учителя начальных классов. Но познакомившись с учителем немецкого языка Марией Давыдовной Чашкиной, её детское желание окончательно переросло в мечту и цель, к которой она стремилась долгие годы.

Учительница иностранного в совершенстве владела немецким языком, учила детей читать произведения немецких классиков в оригинале, использовала на уроках методы и приёмы, позволявшие постоянно ощущать себя на родине Гейне и Шиллера. Прилежная ученица принимала участие в районных олимпиадах по немецкому языку и становилась победителем, демонстрируя при этом глубокий интерес к предмету.

После окончания средней школы она поступила в Минский пединститут иностранных языков по специальности «Немецкий и испанский языки». Училась в институте хорошо, хотя осваивать иностранные языки, как известно, очень сложно даже при наличии способностей. Однако усидчивость, терпение, трудолюбие студентки давали свои результаты. Как-то раз, уже в конце учёбы в институте, Алле попалось на глаза объявление о конкурсе на вакансию ведущего телепередачи «Говорим по-испански», и она из любопытства приняла участие в конкурсе. В итоге получила приглашение на работу в Москву, от которого вежливо отказалась, так как её давняя мечта стать хорошим учителем и работать в родном городе была сильнее всяких соблазнов.

Алла Модестовна вернулась в 1982 году в Мстиславль и устроилась на работу в среднюю школу №1. С тех пор прошли десятки лет, Алла Модестовна стала опытным, мудрым, высококвалифицированным учителем-наставником.

Она всегда стремилась идти в ногу со временем, осваивать и применять новое и прогрессивное в своей работе. Первые успехи в работе пришли к ней вместе с победами её учеников на областной олимпиаде по немецкому языку в начале 90-х. Тогда её ученики два года подряд были в числе лучших учащихся области.

Значительным событием в её жизни стала стажировка в немецком городе Бранденбурге в 2004 году, где она работала с гимназистами. Учитель с интересом делится своими впечатлениями, полученными в общении с немецкими коллегами и учащимися. В немецких учениках её поразила открытость и ошеломляющая любознательность. Они ежедневно задавали ей сотни вопросов, а она всегда волновалась, отвечая на них. Там Алла Модестовна познакомилась с новыми формами и методами работы, делилась собственным опытом. Вернувшись домой, она стала внедрять в свою работу то, чему научилась во время стажировки.

Талант и усилия Аллы Прохоренковой дают возможность ежегодно готовить победителей третьего этапа республиканской олимпиады по немецкому языку.
В прошлом году в областной олимпиаде по немецкому языку успеха добилась её ученица Юлия Лукьянова. В 2019 году она была награждена дипломом второй степени, в текущем — дипломом третьей степени.

▪ Бывшая ученица Анастасия Смолякова пришла поздравить Аллу Прохоренкову с Днём знаний и заслуженной наградой. Фото Натальи Манусовой.

Как же удаётся Алле Модестовне с таким завидным постоянством готовить победителей олимпиад? Наши ученики состязаются в знаниях со сверстниками из областного города, гимназий, лицеев. Сколько труда и терпения вкладывает в этот процесс учитель, знает лишь тот, кто этим занимается. Подготовка к олимпиаде — это колоссальный труд учителя и ученика. Кроме того, между ними необходима высокая степень доверия, взаимопонимания, ответственности и, если хотите, любви. Это непрерывная подготовка, использование каждой свободной минуты и постоянный поиск нового материала для совместной работы. Её ученики, которые выступают на равных с более старшими конкурентами, как правило, становятся победителями районных олимпиад. В этом и есть мастерство педагога.

Аллу Прохоренкову беспокоит проблема падения престижа немецкого языка в городских учреждениях образования, где подавляющее большинство школьников выбирают для изучения английский и другие языки. В группы с изучением немецкого языка приходят дети по остаточному принципу либо учащиеся из сельских школ. Однако она не унывает, увлекая учеников неординарным подходом к процессу обучения. На вопрос, как ей удаётся поддерживать на высоком уровне знание языка, она ссылается на чтение в оригинале произведений Генриха Гейне, Иогана Вольфгана Гёте, немецких газет.

Многолетний труд педагога оценили ученики, их родители и коллеги. Алла Модестовна награждена почётными грамотами управления образования облисполкома, Министерства образования Республики Беларусь. В этом году Алла Прохоренкова награждена нагрудным знаком Министерства образования
Республики Беларусь «Отличник образования».

На вопрос о том, что она считает главным в жизни человека, Алла Модестовна приводит любимую фразу: «Неважно, в чём состоялся человек, главное, чтобы он состоялся».

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх