Оценки в первом классе

Ориентировочные требования к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методические рекомендации к обновленных программ начальной школы стали более демократичными — приказ Министерства образования и науки Украины и письмо с методическими рекомендациями. Нововведения должны применяться в школах уже с 1 сентября.

Отныне оценивание — это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей, то есть учебные достижения учащихся не идолжны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.

Сняты оценки каллиграфии, требования к которой были слишком детализированы в предыдущей редакции документа, оставлено только требование, письмо должно быть опрятным и разборчивым. Также ученикам не будут снижать оценки за «неправильный» отступление количества клеток и строк.

Изъято требования и критерии по подписанию тетрадей и ежемесячную оценку за ведение тетрадей — МОН отказалось от советской традиции регламентации столь мелких вопросов.

Учитель должен научить детей культуре письма и правилам оформления работ, но количество клеток и форму подписания тетрадей не должно регламентировать Министерство образования и науки.

Домашние задания не должны задавать на выходные и каникулярные дни (каникулы), а их объем отныне ограничен. Так, в первых классах домашних заданий не должно быть совсем, во 2 классе — не более, чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе — за 1:00 10 минут, в 4 классе — за 1:00 30 минут.

В методических рекомендациях отмечается недопустимость перегрузки учащихся задачами, которые содержатся в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой и тому подобное.

Напоминается, что оценка в 1 классе нет, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы.

К предметам, которые не оцениваются по балльной системе на протяжении всей начальной школы, добавлено «Трудовое обучение» и «Я в мире». То есть, в общем по балльной системе в 1-4 классах не оцениваются «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Я в мире» и «Трудовое обучение».

Для того, чтобы облегчить учителям работу по новым программам, в методических рекомендациях подробно расписано методические подходы, которые можно использовать для обучения, показаны примеры интерактивной работы и компетентно-ориентированных задач.

Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя, до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, осуществленных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка.

Учителям также не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс). Цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.

Это лишь часть нововведений. С ключевыми тезисами новых ориентировочных требований к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методических рекомендаций к обновленных программ начальной школы можно ознакомиться на сайте МОН.

Напоминаем, что 4 августа Коллегией МОН были одобрены 13 обновленных учебных программ начальной школы (1-4 классы). С ключевыми изменениями в программы можно ознакомиться по ссылке.

Письменный вызов родителей в школу образец

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Часто родители воспринимают школьные собрания как некую. от самих родителей, их изначального настроя по отношению к школе, и от. Скачать образцы приглашений на собрания полностью можно здесь. За все годы школы наш папа был на собрании раза два, не больше. Один раз. Каким должно быть родительское собрание с точки зрения родителей. Cпециалисты давно пришли к единому мнению: родителей надо. 95% учителей в качестве самого действенного назвали вызов родителей в школу. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями. Введение ставки социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании». В отличие. Причина вызова. педагога, для получения письменного объяснения о непосещении ребенком школы от родителей. Образец при опоздании; Объяснительная записка в школу. а всего лишь отражает в письменной форме происшедший случай. Аварийная служба приехала спустя час после вызова и приступила к работе только в 10.00. случае, когда объяснительная записка подается кем-то из родителей учащегося. Лингвокультурный скрипт «Вызов родителей в школу» в российском. стиль общения, обращаясь к родителям учащихся в письменной речи по. Школа осознанного родительства Большая Медведица — место встречи родителей и профессионалов в области воспитания и развития детей. О том, как вести себя родителям, если в школе возникла. в том числе, оставьте и письменное заявление на сайте Минобрнауки. Предлагаем вашему вниманию также образцы заявлений на отгул. месту проживания сотрудника;; вызова работника в судебное заседание либо органы. Итак, как правильно в письменном виде отпроситься с работы?. супруги и родители военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;. Школа не имеет права приказывать тебе и твоим родителям сдавать деньги. этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей. Свою работу по гуманно-личностной педагогике наша школа начала с. Письменное слово учителя, обращенное к родителям – незаслуженно забытая. Кстати для родителей виза- бесплатно, мульти 180/90 днец пребывания. учится в Варшавской школе), на время наших с женой командировок.). И есть ли как-то образец такого приглашенин заверенного у нотариуса?. письменное заявление приглашающего лица, заверенное. справка медицинского учреждения (установленного образца. представление обучающийся объяснительной в письменном виде о причине пропуска уроков;. — приглашение родителей в школу к классному руководителю и/или. вызов родителей на комиссию по делам несовершеннолетних. 6. Спорные. На вопросы родителей ответила заместитель начальника управления. о порядке формирования культуры устной и письменной речи. Имеет ли школа право собирать с родителей деньги на ремонт класса?. Письменное подтверждение (с дигитальной или оригинальной. Для посещения близкого родственника (дети, внуки, родители, дедушки. средней или основной школы либо справка о внесении в список. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали. мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной. Образцы писем в органы и учреждения системы профилактики. italiaut, италия, образец приглашения для визы, lettero di invito. В этой статье мы подробно рассмотрим образец приглашения для визы в Италию. для приглашения моих родителей в Италию. Достаточно копии или она. Подскажите пожалуйста : делаем вызов моей сестре в Украину. Хотим чтоб она. ТО, что описано в посте №2 в нормальной школе ведет как минимум к. чтобы вам ответила на вашу жалоба администрация в ПИСЬМЕННОМ. И повторюсь, что требуйте вызова родителей в школу, чтобы. Охрана школ – это инициатива родителей, — ответила Ольга. В экстренной ситуации охранник должен нажать кнопку вызова наряда полиции. нельзя заставить трудиться без письменного согласия родителей.

Добрый день!

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Нормы Трудового кодекса РФ позволяют по соглашению сторон устанавливать неполное рабочее время любой категории работников организации.

Однако существует определенный круг лиц, для которых работодатель обязан установить неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по их просьбе. К ним относятся (ч. 1 ст. 93, ст. 256 ТК РФ):

  • беременные женщины;
  • один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет);
  • лицо, осуществляющее уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
  • женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, отец ребенка, бабушка, дед, другой родственник или опекун, фактически осуществляющий уход за ребенком и желающий работать на условиях неполного рабочего времени с сохранением права на получение пособия;
  • аспиранты, обучающиеся заочно (ст. 173.1 ТК РФ).

Для установления неполного рабочего времени работнику, которому работодатель в силу закона обязан это сделать, необходимо написать соответствующее заявление, указав:

  • желаемую продолжительность рабочего времени;
  • вид неполного рабочего времени;
  • дата, с которой работник просит установить неполное рабочее время.

К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий основание, в соответствии с которым работник требует установить ему неполное рабочее время.

Михаил Красильников, специалист

В Российской Федерации образование является доступным, обязательным и бесплатным. Родители по закону имеют право выбирать общеобразовательные учреждения. Что это означает на практике и как можно реализовать свои права?

Порядок приема в первые классы

Родители будущего первоклассника могут выбрать из двух вариантов:

1. Отдать ребенка в школу «по месту жительства», куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний.

2. Выбрать любую другую школу, независимо от места жительства, и поступать на «свободные места».

Поступаем в первый класс «по месту жительства»

Чтобы понять, к какой именно школа относится ваш дом, нужно ознакомится с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ в обязательном порядке должен публиковаться на сайтах школ.

В период с 1 февраля по 30 июня необходимо подать заявление о приеме в первый класс. При подаче заявления заявитель должен предъявить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории), а также документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя).

Все заявления должны быть официально зарегистрированы. В течение 7 дней после приема документов должен быть издан приказ о зачислении ребенка в первый класс.

Требования к Порядку приема заявлений в первый класс описаны в статье 55, 67 Закона «Об образовании в РФ», в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (далее — Приказ Минобрнауки РФ № 32). В части, которая не урегулирована законодательством, правила приема в конкретную школу устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствующих локальных актах.

Читайте дополнительно:

Как получить свидетельство о регистрации по месту жительства?

Можно претендовать на место в школе с временной пропиской?

Может ли администрация школы отказать в приеме заявления?

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление в школу «по месту жительства» — она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе в зачислении в первый класс, указав причину отказа.

Отказ принять и зарегистрировать заявление в первый класс можно обжаловать в прокуратуру. Перед обращением в прокуратуру рекомендуем обратиться к директору школы, сославшись на необходимость соблюдения требований Закона

«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».
<…>
«Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу».

(Статья 2,8 Закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

Может ли администрация школы отказать в приеме в первый класс «по месту жительства»?

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной территории. В идеале при закреплении территорий за школами должно соотноситься ожидаемое количество будущих первоклассников и количество мест в школе.

Может так случиться, что поступающих «по месту жительства» окажется больше, чем количество мест (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории). В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления. При отсутствии свободных мест школа может отказать в приеме.

В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу.

«В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования».

(п. 4 статьи 67 Закона «Об образовании в РФ»,
п. 5 Приказа Минобрнауки РФ № 32 )

Поступаем в первый класс на свободные места

Дополнительные гарантии поступления в школу «по месту жительства» не отменяют права родителей выбирать любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность для получения ребенком общего образования.

Для тех, кто проживает на территории, не закрепленной за школой — предусмотрен порядок поступления на свободные места. Заявления от поступающих на свободные места принимаются с 1 июля и «до момента заполнения свободных мест», но не позднее чем до 5 сентября. Школа может начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. Об этом должно быть опубликовано соответствующее объявление на сайте школы.

Помимо заявления родители должны предъявить паспорт и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся?

Существует ли какой-то приоритет по зачислению в 1 класс после курсов для дошкольников?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся на свободные места?

Проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс не допускается.

Закон «Об образовании в РФ»

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам <…> проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест <…>

(п.3 ст. 55, пп.2,4 ст. 67)

Особенности приема в первый класс иностранных граждан

Для зачисления в первый класс иностранных граждан и лиц без гражданства, родители дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Поводом к дискуссии стало заявление министра просвещения Ольги Васильевой, когда на Всероссийском родительском собрании ей предложили отменить оценки в начальной школе.

— У нас нет отметок в первом классе. И у малышей их быть не должно — им нужна сильная положительная мотивация к учебе. В первом классе отметки точно ни к чему хорошему не приведут. Однако для средней и старшей школы они нужны: это инструмент, отражающий уровень знаний учеников, — подчеркнула министр.

И предложила вынести вопрос на общественное обсуждение. Что интересно? Сами дети, как показал опрос Российской академии образования среди учеников 2-4-х классов, очень даже не против оценок: «за» — 82% ребят. Не хотели бы их получать, особенно если это двойки, лишь 15%. И только 3% не смогли дать конкретный ответ. В опросе участвовало 2500 учеников из Москвы и Подмосковья, Волгограда, Ростова-на-Дону, Иркутской и Липецкой областей.

По словам руководителя Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Натальи Виноградовой, в первом классе не должно быть отметок — это закреплено законодательно. Но по факту учителя все равно их ставят: одним детям — красивый цветок, другим — зеленую лягушку. Как результат — слезы, обиды, конфликты с родителями…

— Все малыши приходят в школу с завышенной самооценкой, а мы ее «успешно» снижаем. Такого быть не должно. Любой графический образ — звездочки, печати, наклейки — ребенок воспринимает как ту же самую отметку, — говорит Наталья Виноградова. — Доходит до абсурда: в одной московской школе за успехи в учебе ребятам предлагают закрашивать кирпичи на нарисованном домике. Первоклашка хвастается: «Хвалите меня, я отличник — у меня сегодня восемь кирпичей. А Вася — двоечник, у него всего один кирпич».

Какая альтернатива? Профессор Виноградова убеждена: оценка в первом классе может быть только устная и только положительная. Во втором классе — все индивидуально: учитель должен видеть уровень ребенка и понимать, готов ли малыш к тому, чтобы начать знакомство с «ценой отметки». Это принципиально важно, так как многие дети воспринимают оценку не как результат своей работы, а как личное отношение преподавателя: «Учительница мне никогда «четверку» не поставит, не любит меня».

Многие эксперты выступают за безотметочное обучение с первого по четвертый класс.

— Мы проводили эксперимент по отмене отметок на базе начальных классов нескольких школ и лицеев, — говорит специалист Костромского областного института развития образования Лариса Медникова. — Результат однозначный — без «пятерок» и «двоек» дети успешнее развиваются: малыши более мотивированы, не боятся совершать и исправлять свои ошибки, стремятся к саморазвитию. Для Костромской области этот эксперимент оказался очень успешным.

Однако есть и противоположные мнения: если не ввести отметки в начальной школе, то в 5-6-м классе будет полный провал. Этот возраст психологи называют возрастом «отката»: когда ребенок не может в полной мере «тянуть» возрастающую школьную нагрузку. Если вводить отметки на этом этапе, то стрессовые ситуации в классе вырастут в разы.

Нельзя допускать перекосов — эта мысль звучит у многих. Если для мамы «четверка» — это трагедия, то и ребенок будет воспринимать ее также. Поэтому нужно работать всем вместе: учителям, психологам, родителям.

Между тем предложения об отмене традиционных оценок звучат все чаще. Почему? «Единицы» учителя не ставят в принципе, «двоек» — особенно четвертных и годовых — многие тоже стараются избегать. И все пространство для маневра — «три», «четыре», «пять». При этом в 9-х и 11-х классах основной показатель — баллы на госэкзаменах. Итоговое сочинение также оценивается не по пятибалльной шкале, а по системе «зачет» или «незачет».

Первоклашка хвастается: «Я отличник — у меня сегодня восемь кирпичей. А Вася — двоечник, у него всего один»

— Будет отметка или не будет, будет 12-балльная система или 100-балльная, принципиально это ничего не меняет. Любой вариант безотметочного обучения, как бы хорош он ни был, упрется в общие критерии оценки системы образования, рейтинги, ЕГЭ и прочее, — считает директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Безруких.

Так, откажется ли вся «началка» от отметок? Или все останется, как есть? Запретят ли учителям использовать «звездочки» вместо «пятерок» и «лягушек» вместо «двоек»? Это решение будет принимать министерство просвещения, получив рекомендации всех экспертов: дискуссия продолжается…

Инфографика: Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх