Отсутствует кадастровая стоимость

Как быть, если сведений о кадастровой стоимости объекта нет в государственном кадастре недвижимости?

Интерактив / Кадастровая оценка

Оставить комментарий | Читать комментарии

В филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области регулярно поступают вопросы от жителей региона о порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, причинах отсутствия сведений о кадастровой стоимости в государственном кадастре недвижимости, возможных способах ее узнать и т.п. Приводим разъяснения, касающиеся порядка действий собственников при отсутствии сведений о кадастровой стоимости земельных участков.

Кадастровая стоимость определяется независимыми оценщиками и утверждается органами власти. Переоценка проводится не чаще одного раза в три года. После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждают ее результаты и передают их в Росреестр. Росреестр отражает эти данные в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Как сообщалось ранее, в 2015 году на территории Челябинской области была проведена кадастровая оценка земель населенных пунктов. Результаты оценки утверждены Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (приказ № 263-П от 10.11.2015).

Кадастровая палата по Челябинской области наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов при включении сведений о них в ГКН и объектов, в отношении которых произошло изменение качественных и количественных характеристик.

Основаниями для внесения в ГКН сведений о кадастровой стоимости являются: документы об утверждении результатов кадастровой оценки, поступившие в порядке информационного взаимодействия, или решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также решение суда.

Для определения кадастровой стоимости земельных участков используется такая величина, как «удельный показатель кадастровой стоимости». В ряде случаев для части кадастровых кварталов отсутствуют значения удельных показателей кадастровой стоимости земель, что делает определение кадастровой стоимости невозможным. Вместе с тем, внесение в ГКН сведений о кадастровой стоимости в указанных случаях возможно на основании решения суда, которое будет содержать сведения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости.

Наталия ЧЕРЕПАНОВА,
начальник территориального отдела № 9
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Челябинской области

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

В кадастровом паспорте земельного участка отсутствует кадастровая стоимость

Законодательство не регулирует подробный порядок действий при отсутствии кадастровой стоимости участка. На практике, возможно обратится в уполномоченный орган с обращением, об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости участка.

Дело в том, что в отсутствии утвержденных удельных показателей кадастровой стоимости участка, Росреестр не вправе определить его кадастровую стоимость и внести ее в ГКН – см. Постановление ФАС ЗСО от 16.01.2012 № А46-2935/2011.

Таким образом, выходом из данной ситуации может служить утверждение в установленном порядке удельных показателей кадастровой стоимости. Для данной цели можно направить соответствующее обращение в уполномоченный орган.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Постановление ФАС ЗСО от 16.01.2012 № А46-2935/2011

«Судами установлено, что постановление правительства Омской области от 07.12.2005 № 133-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки отдельных категорий земель» не содержит экономических характеристик земельного участка с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010, а также средних удельных показателей кадастровой стоимости земель.

Поскольку спорный земельный участок не вошел в состав объектов кадастровой оценки, проводимой в Омской области в 2005 году, то кадастровая стоимость этого земельного участка подлежала расчету в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222.

В силу пункта 2.1.4 названных Методических указаний в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в составе земель промышленности и иного специального назначения, отнесенного Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения к первой — четвертой группам, а также в случае перевода земельного участка в состав земель промышленности указанных групп, кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия — для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков промышленности первой, второй, третьей или четвертой групп на площадь земельного участка.

Согласно пункту 1.4 названных Методических указаний, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков, удостоверенном должностным лицом Управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту.

Из имеющегося в материалах дела письма отдела кадастрового учета по Омскому району от 02.03.2011 № 5520/202/11-571 (л.д. 28) следует, что в государственном кадастре недвижимости отсутствует документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:20:04 41 01:10.

Материалами дела подтверждается, что в государственный кадастр внесены сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, определенной из удельного показателя кадастровой стоимости, не утвержденного в установленном порядке. Данное обстоятельство свидетельствует о неправомерном внесении в государственный кадастр недвижимости данных о кадастровой стоимости и среднем удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, а также о нарушении прав и законных интересов общества.*

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции обоснованно признал незаконными и нарушающими права общества действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 330 917 623 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 127,97 руб./кв.м.

Правильным признается и вывод суда апелляционной инстанции о том, что предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для обращения с заявлением в арбитражный суд, в данном случае, следует исчислять с момента доведения до общества сведений об основании и дате внесения экономических характеристик земельного участка в государственный земельный кадастр, то есть когда общество узнало о нарушении своих прав.

Поскольку ООО «Красный квадрат» об основании и дате внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности земельного участка узнало из письма ФГУ «Земельная кадастровая палата» от 18.01.2011 № 200, то, обратившись 18.03.2011 в арбитражный суд с настоящим заявлением, не допустило нарушений процессуального срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу указанных обстоятельств суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх