Отсыпать дорогу

В Цивильском районе местные власти начали делать дорогу. Они постелили щебенку на половину улицы. Местные жители решили взять укладку дороги в свои руки и вышли на улицы деревни с молотками и старым кирпичом. Об этом сообщает народный корреспондент.

В деревне Акнязево Цивильского района местные жители решили своими руками сделать дорогу в деревне. По их словам, власти постелили щебенку только на половину улицы и продолжать работы отказываются. Инициативу в свои руки взяли жители деревни. Как сообщает народный корреспондент, они собрали деньги, закупили старый кирпич и все вместе вышли на укладку дороги.

«Должны были постелить щебенку по всей улице, но ее хватило только на половину. Жители сами собирали деньги и своими силами делали дорогу», — рассказывает житель Акнязево.

Он отмечает, что на дорогу было выделено полмиллиона рублей. Однако, по его словам, щебенка, которую проложили на половину улицы, стоит меньше.

«Там ничего нет на 500 тысяч рублей, максимум на 300 тысяч», — добавляет народный корреспондент.

В администрации сельского поселения опровергли информацию о том, что жители района за свой счет проложили дорогу в деревне. По словам главы, они не покупали старый кирпич, а использовали песок с камнем из местного карьера. Потратились жители деревни только на услуги перевозчика.

«Щебенку клали в позапрошлом году. Сколько из бюджета нам денег выделили, столько и потратили. Депутаты все решают, а я исполнитель. Администрация — исполнительная власть. Жители не покупали кирпичи, а брали каменный песок из местного карьера», — говорит Юрий Деомидов, глава Булдеевского сельского поселения Цивильского района.

Стоит отметить, о своем намерении своими силами сделать дорогу в деревне они представителям местной власти не сообщали.

«Просто взяли и сделали», — говорят местные жители.

5931 Просмотры

О проблеме с плохими дорогами в России знают абсолютно все. Но вот далеко не все знают, что в некоторых местах дороги вообще отсутствуют. Государство раздает участки в поле, но не проявляет никакой активности в сооружении подъездных дорог к таким участкам. Именно по этой причине, владельцам подобных участков нечего другого не остается, как за собственный счет делать дороги. Полноценную дорогу с асфальтным покрытием, бордюрами и тротуарами могут позволить себе лишь некоторые бизнесмены. А вот обычные жители могут лишь отсыпать дорогу из щебня. Давайте более тщательно рассмотрим, как правильно сделать дорогу из щебня.

Документация

Первое, с чего необходимо начинать отсыпку дороги – оформление всех необходимых документов. Необходимо убедится, что данная дорога в данном месте есть в генеральном плане. Нужно четко определиться с шириной дороги, и установить ее границы. Только после того, как будет готова вся документация, можно начинать отсыпку дороги. Ведь если начать отсыпку дороги на участок, который не предназначается для дороги, то это может вызвать очень большие неприятности в виде штрафов.

Подготовительные работы

Прежде, чем начать отсыпку дороги, необходимо снять плодоносный слой грунта с травой и сорняками. Очень часто этим многие пренебрегают, но все же, намного лучше будет, если выполнить данное требование. Снятие верхнего слоя происходит с помощью экскаватора погрузчика с планировочным ковшом. Этим же экскаватором снятый грунт грузится на самосвалы и вывозится.

В случае, если необходимо сохранить уровень дороги, необходимо со всей будущей дороги выбрать грунт на необходимую глубину. Обычно выбирают столько грунта, сколько будет составлять насыпной слой. Если дорогу необходимо поднять, то данную выборку грунта делать не нужно. Выбирается грунт все тем же экскаватором погрузчиком, а вывозится самосвалами разной грузоподъемности.

На этапе подготовительных работ, в зависимости от расположения дороги и многих других факторов сооружаются разнообразные дренажные системы, системы отвода воды, канавы, кюветы. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму количество воды, которое будет попадать на дорогу. Ведь всем известно, что основной враг всех дорог – вода.

После проведения всех описанных действий необходимо осуществить окончательное выравнивание основания под будущей дорогой. Делается такой выравнивание при помощи экскаваторов погрузчиков или больших грейдеров.

Песок

В большинстве случаев, на территории РФ верхний слой грунта – это либо чернозем, либо глина. Данные типы считаются сильно пучистыми. Такие грунты, осенью набирают очень большое количество влаги, которая при замерзании расширяется и разрушает основание дороги. Именно по этой причине, первым отсыпным слоем является песок – материал, который даже не является пучистым. Если влажный песок замерзает, то он не будет расширяться в объеме. Слой песка, который укладывается на самый нижний слой дороги, должен составлять не менее 10 сантиметров. В зависимости от разных условий, этот слой может быть увеличен.

Песок на место сооружения будущей дороги доставляется самосвалами, чаще всего, большой грузоподъемности. Песок высыпается и разравнивается экскаваторами погрузчиками или большими грейдерами. Песок разравнивается равномерно, после проведения всех работ по выравниванию должна получиться идеально ровная поверхность из песка. Далее этот песок трамбуют. На маленьких участках дорог делают это с помощью специальных виброплит. Но на больших дорогах наиболее целесообразно для трамбовки песка использовать специальные катки (те же катки, которые используются для укатывания асфальтного покрытия).

Стоит отметить, что при увеличенном слое песка, трамбовать его необходимо послойно. Насыпали 10 сантиметров и утрамбовали, опять насыпали и опять утрамбовали. Это делается по той причине, что очень большой слой слабо поддается трамбовке.

В случае, если дорога делается в тех местах, где присутствуют песчаные грунты, то песчаную подсыпку можно не делать. В этом просто нет необходимости.

Щебень

Только на качественное утрамбованное песчаное основание можно сыпать щебень. Но здесь тоже есть свои нюансы. Перед отсыпкой щебеня, необходимо определиться для каких целей делается дорога. Если по дороге будут ездить только легковые автомобили нескольких соседей, то можно отсыпать щебень мелкой фракции слоем не менее 10 сантиметров. Если же планируется, что по новой дороге будут ездить микроавтобусы и небольшие грузовики, то необходимо на песчаное основание отсыпать сначала щебень средней фракции, слоем не менее 10 сантиметров, а только потом более мелкую фракцию. И существует вариант сооружения дороги, по которой будут передвигаться большие грузовые автомобили. В этом случае, на песчаную основу сначала отсыпается слой щебня очень крупной фракции, далее – средней и мелкой. Это будет самая дорогостоящая дорога, но и прослужит такая дорога очень долго.

Щебень на место будущей дороги доставляется самосвалами, которые имеют максимальную грузоподъемность. Разравнивается щебень теми же экскаваторами погрузчиками. Кроме этого, каждый слой щебня (кроме самой крупной фракции) трамбуется с помощью катка.

Кто может сделать качественную дорогу?

Как видите, сделать качественную дорогу из щебня не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало того, в статье описаны только минимальные требования для каждого слоя. При сооружении любой дороги необходим качественный расчет каждого слоя. Величина слоя зависит от месторасположения дороги, от климатических условий, от уровня грунтовых вод, от вида грунта под дорогой, от высоты дороги и от множества других факторов. Только квалифицированные специалисты могут провести точный расчет.

Если Вам необходимо сделать действительно качественную дорогу, Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы не только осуществим все подсчеты, но и выполним все работы по отсыпке дороги, ведь мы имеем всю необходимую для этого спецтехнику.

Помните, если сделать качественную дорогу из щебня, то в будущем эту дорогу можно заасфальтировать. Правильная щебневая дорога может служить очень хорошей основой для будущего асфальтного покрытия.

Когда депутаты заботятся о жителях, и сами они проявляют активность – получается хороший результат. В поселке ЦУП отсыпали дорогу, по которой ездит большинство жителей частного сектора. Причем шлака привезли даже больше, чем обещали. Довольны ли сельчане переменами – узнала наша съемочная группа.

Четверть века каждый день Геннадий Смолин проезжает по этой дороге на своей машине. Говорит, сложно было пробраться даже на легковом транспорте, не говоря уже о мотоциклах и велосипедах.

ГЕННАДИЙ СМОЛИН, житель посёлка ЦУП: «У нас машинка маленькая. Здесь невозможно было, это надо было видеть. Там и камни и глина, машину жалко. Здесь ползёшь и думаешь, что же я по асфальту не поехал. А всё равно здесь ближе. А после дождя всё вымоет, потом кто-то что-то подделает. А здесь уклон большой и всё это опять смоет».

Жители посёлка ЦУП во главе с председателем Сергеем Княжиным обратились в администрацию города с просьбой кардинально решить вопрос. Активную позицию занял и местный депутат Иван Козлов, который поддержал обращение сельчан на профильной комиссии. Совместные усилия дали свои плоды – мэрия включила ЦУП в список отсыпки частного сектора на 2019 год. Подрядчики закончили работу буквально на днях. Работы велись под неусыпным контролем депутата и местных жителей. Ивану Козлову даже удалось добиться, чтобы материала привезли больше, чем планировалось.

СЕРГЕЙ КНЯЖИН, председатель поселка ЦУП: «Приехали, обсудили план работы. Они после обеда начали завозить шлак. На следующий день приехал трактор с оставшимися машинами шлака. Они до обеда всю дорогу разровняли. Т.е. мы объяснили, как нужно сделать, они всё разровняли. Здесь буквально добавить ещё шлака, и дорога будет подготовлена к асфальту».

ИВАН КОЗЛОВ, депутат собрания ЗГО по округу №14, член партии «Единая Россия»: «Сюда было выслано 160 тон шлака. Я думаю, что в будущем мы так же будем работать с людьми и продолжать отсыпать плохие улицы, по которым невозможно продвигаться. Благодаря Алексею Муратовичу были выделены средства на тендер. И это не простая работа, потому что очень много объектов по городу, где надо отсыпать».

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх