Ответ администрации школы на жалобу родителей

Жалобы родителей на конфликтные ситуации в школе далеко не редкость, поэтому умение компетентно разобраться в проблеме, и ответить по существу — задача каждого директора. Как такового единого образца ответа на жалобу нет, есть только определенные требования по структуре этого документа и срокам его подготовки. Начинающему школьному администратору тема подготовки письменного ответа на претензии родителей представляет интерес.

Как правильно отреагировать на родительскую претензию

Современные мамы и папы небезразличны к успехам ребенка в учебном процессе. И если считают, тот или иной педагог ущемляет их любимое чадо, могут пожаловаться в администрацию учебного заведения на учителя.

Если в дирекцию школы поступило подобное заявление от родителей ученика, администрация школы должна соблюсти требования закона:

  • разобраться в сути, и урегулировать конфликт;
  • направить родителям письменный ответ на жалобу.

Ответное на родительскую претензию письмо выполняется на официальном бланке, за подписью директора, скрепленной печатью. Текст письма должен лаконично и понятно отражать суть предпринятого дисциплинарного расследования по жалобе от родителей на учителя.

Содержание ответа напрямую зависит от конкретной ситуации:

  • В ходе служебного расследования установлена обоснованность претензий к педагогу, и директор в отношении учителя вынес соответствующее наказание (поставлено на вид, выговор, лишение стимулирующей выплаты и т.п.)/ Тогда в ответе необходимо указать предпринятые шаги;
  • При необоснованности претензий, директор вправе отказать в требованиях в отношении к педагогу. Защита учителя от жалобы родителей должна быть четко аргументированной;
  • Если решение проблемы вне рамок компетенции администрации школы, письменное обращение для расследования передается в полицию, прокуратуру или другую инстанцию. В таком случае директор обязан направить в их адрес уведомление о переадресации документа.

Нормы закона, регулирующие порядок рассмотрения претензий

Основополагающий документ, которым директор школы должен руководствоваться в вопросе реагирования на родительские жалобы – Федеральный закон N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Нормативный документ определяет сроки рассмотрения и подготовки ответов на обращения граждан:

  • На регистрацию поступившего заявления законом отводится 3 дня;
  • Если решение проблемы за рамками компетенции администрации, то жалоба направляется в другую инстанцию. На переадресацию законом отведено 7 дней;
  • Служебное расследование с подготовкой ответа по фактам, изложенным в претензии должно согласно нормам закона уложиться в 30 дней.

Игнорирование установленного законодательством регламента чревато для руководства школы административной ответственностью в виде штрафных санкций. Размер административного штрафа в диапазоне 3 000 — 10 000 рублей. В отношении учителя помимо штрафа может быть возбуждено судебное разбирательство, а также применено лишение прав заниматься педагогической деятельностью.

В каких случаях жалуются родители директору школы

Чаще всего в родительских претензиях в отношении того или иного педагога школы фигурируют следующие моменты:

  • Отдельные слова, действия и поступки учителя школы унижают честь и достоинство учеников;
  • Педагог допускает в отношении учеников превышение должностных полномочий;
  • Некорректное поведение учителя в контакте с учениками, родителями;
  • Необъективность.

Родители вправе подавать жалобу директору одновременно с копией в Управление образования, а также согласно закону ФЗ N 2202-1 обращаться в прокуратуру. Особенно если ребенка учитель систематически унижает, позволяет себе некорректные поступки и действия, превышает должностные полномочия.

Нередкими бывают обращения родителей к директору школы в отношении учеников-хулиганов в классе. Порядок расследования подобных инцидентов – емкий и неоднозначный. Единых образцов и ответов, как и с жалобами на педагогов не существует.

В соответствии со ст 12 Федерального закона от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Кроме того, в соответствии со Статьей 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

«Система сгнила. Люди старой закалки очень долго сидят на своих местах в управлении . При этом старая система не работает.

В советское время, когда был тотальный контроль и нельзя было сделать шаг влево-вправо, начальник всегда прав. В нашем случае не начальник, а клиент — родители, которые приводят своих детей.

Например, привела мама ребёнка в садик, а потом жалуется: «Нам в обед ничего не давали». Управление образования срывается с тотальной проверкой, но никто не проверяет достоверность информации. Возможно, ребёнку просто воспитатель не нравится, и он сказал маме: «Я голодный, меня в углу держат», а управление не хочет слушать сотрудников. Пришли с проверкой одного, а параллельно смотрят всё, и неважно, что семья проблемная.

Расстройство аутистического спектра у детей — это проблема, потому что в садах нет кадров, которые умеют работать с аутистами или имеют маломальский опыт. Когда мы говорим об этом представителям управления, нам отвечают: «Вы не умеете работать, идите и учитесь».

Мы — педагоги — должны пройти нормальные курсы повышения квалификации, в детских садах должны работать дефектологи. У нас только логопеды, в городе дефектологов нет.

Почему так? Такие дети, такие люди — это неугодная категория для власти. Наше общество не готово к ним. Изначально проект по поддержке детей с РАС был утопичен. Сначала надо социальную пропаганду проводить: мол, есть такие люди, к ним нужно быть готовым, это нормально. Но у нас детей загнали.

Около 30–40 лет их держали в специальных учреждениях, а затем вышли новые законы о том, что родители имеют право приводить таких детей в любой детский сад и школу. В нашем детском саду таких детей очень много, но нет кадров и условий. Есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что ребёнку нужно специализированное сопровождение. Узко направленные специалисты во всех детсадах есть. Но если мы говорим о РАС, то специалистов для них — дефектологов и тьюторов — нет.

Ещё одна проблема. Семь-восемь лет назад вышло постановление об оптимизации документооборота. К чему это привело?

Если раньше мы должны были заполнять 5 официальных бумажек, то сейчас их 18. Становится больше и больше. Очень много проектной деятельности. То отчёты, то план. На общий план работы я должна написать свой план работы, а потом отчитаться за то, что я отчиталась.

Мы жаловались своему руководству на писанину. В управлении на наши жалобы отвечают: «Если вы переработали, можете освободить своё место». Но уходит почти 100 процентов времени на документооборот! Фактически, в детских садах не занимаются прямыми обязанностями, а просто пишут всё больше и больше.

Проверки от управления образования бывают полезными. Но я считаю, что если ты идёшь с проверкой, ты должен сказать: «Слушай, у тебя здесь проблемы, здесь плохо, тут обрати внимание и вот тут вот». У нас же на проверки выходят : «А, рыба моя, ну всё». Потом или выговор, или штраф, или просто снятие с должности.

Берёзка (замначальника управления образования Белгорода, главная по детсадам) в кабинете может просто сказать заведующей: «Убирай её, она тебе не подходит». Во многих садах по 5–6 мест вакантны для педагогов. Да, работать с людьми всегда тяжело.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх