Галина Погорелова
Отзыв-характеристика студента практиканта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Отзыв характеристика
На студентку ___ 2 группы психолого-педагогического факультета (заочного факультета) по направлению подготовки воспитатель детского сада по профилю дошкольного образования в период с 20 апреля по 3 мая 2017 года.
Материально — техническая база необходимая для выполнения практики дошкольного учреждения соответствует всем требованиям ФГОС и СаПиН.
Групповой руководитель
: ___
Общая подготовка студента ___за период практической деятельности положительная, она в период стажировки в ДОУ, подготовила и провела разные виды образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, а так же разнообразные мероприятия с детьми в течение дня.
Студент практикант ___ проявила себя как ученик постоянно пополняющий свои знания путём организации методической работы с детьми на основе подборов разнообразного интересного материала для образовательной деятельности, изучения воспитательной программы,методической литературы.
___в течение проведения образовательной деятельности показала положительные творческие задатки мышления, проводила индивидуальный подход с детьми, осуществляла приёмы исследовательского подхода к задачам образовательной деятельности. А так- же студент- практикант пред проведением образовательной деятельности создавала максимально благоприятную психолого- педагогическую среду для развития и образования детей.
На занятиях воспитанникам были предложены различные формы работы. Проведенные занятия которые отличались по уровню подготовки воспитанников, по восприятию материала, по степени увлеченности ребят, потому что при подготовке ___ учитывала индивидуальные способности воспитанников, творчески подходила к их планированию. После занятий выполнялось обсуждение образовательной деятельности, где на уже на следующем занятии ошибки студент практикант уже не допускала, старалась их исправить.
Во время занятий использовалась мимика и жесты, интонация голоса, что позволяло повысить интерес к деятельности дошкольников. На всех мероприятиях соблюдались гигиенические требования.
Необходимо обратить внимание на умение постановку целей занятий, подбор интересного и занимательного материала для проведения образовательной деятельности. Уровень профессионализма и результативности деятельности ___ положительный.
В профессиональной деятельности можно сказать что, практикант постоянно работает над своими ошибками, тем самым пополняя свой профессиональный опыт.
___ за время проведения практики показала себя как педагог пунктуальный коммуникабельный,творческая личность.
Заведующий МБДОУ№11
Отзыв по педагогической практике
Представим варианты отзыва на студента по педагогической практике. Эти образцы помогут вам составить свой отзыв. По идее отзыв должен писать руководитель педагогической практики, но часто он просит сделать это студента самостоятельно, а сам только подписывает его.
Отзыв
ФИО проходила практику в детском саду «Сказка» с 05 по 21 февраля 2016 г. в должности воспитателя.
В процессе прохождения практики не только наблюдала занятия, которые проводились воспитателями детского сада, но и под руководством педагога проводила самостоятельные занятия по развитию речи, конструировании. Участвовала в учебно-воспитательном процессе.
Разработала и провела родительские консультации и родительское собрание на тему «Можно или нельзя».
Студенка показала себя как сформировавшийся педагог, умеющий найти подход к детям. В процессе практики самостоятельно разработала занятия, которые были проведены под руководством воспитателя. Использовала исследовательские методы в организации учебно-воспитательного процесса.
Для дальнейшего профессионального роста необходимо более длительное использование практических навыков.
Практика показала, что студентка готова работать как воспитатель в группах дошкольного образовательного учреждения.
По итогам практики рекомендуется отличная оценка.
Руководитель практики _____________________/___________________/
Отзыв
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика ______________________________________ заслуживает положительной оценки.
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА
Педагогическая практика в детском саду для детей с нарушениями речи для данного студента явилась важным звеном в подготовке к работе в качестве логопеда с детьми раннего и дошкольного возраста. В процессе практики решались учебно-воспитательные задачи, студент работал в качестве стажёра-воспитателя.
Логопедическая практика в специальном детском саду позволила данному студенту закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в детском саду, сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности у детей.
Основной целью практики явилось овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях специального детского сада.
В течение всей практической деятельности большое внимание уделялось детям с нарушениями речи, велась работа с родителями, устанавливалась тесная связь. На выходные предлагались домашние задания для ребёнка для закрепления результата, полученного в процессе коррекционных упражнений. Предварительно родители получали консультацию по выполнению домашнего задания.
Подводя итог вышесказанному, предлагаем оценить работу студентки на отлично.
ОТЧЁТ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика в детском саду для детей с нарушениями речи проходила в течение 8 недель.
Руководство и контроль за работой студентов в период педагогической практики осуществлял руководитель педагогической практики студентов или методист по специальности, логопеды детского сада.
Практика проходила в детском саду в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда и индивидуальными планами по 4 часа ежедневно.
Педагогическая практика в детском саду включала четыре основных этапа: на первом этапе проходила установочная конференция (знакомство со специальным дошкольным учреждением, обследование детей), на последующих трех этапах последовательно шла работа в группах детей с фонетико-фонематическими нарушениями, с недоразвитием речи и для заикающихся детей. Продолжительность каждого этапа — полторы-две недели.
Были проведены групповые и индивидуальные логопедические занятия в соответствующих специальных группах.
На каждом из этапов (II-IV) проводились по 8-9 занятий с группой или подгруппами детей, из них одно — зачетное (всего — три зачетных занятия в основных специализированных группах детского сада).
Для проведения индивидуальных занятий были закреплены по 2-4 дошкольника. Индивидуальные занятия проводились в соответствии с расписанием логопеда, на работу с каждым ребенком отводилось по 10-20 минут в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей, а также от состояния речи. Одно из индивидуальных занятий — зачетное.
Помимо этого были посещены занятия логопеда и своих однокурсников, в анализе активно принималось участие. Анализ занятий, консультации логопедов и методиста практики проводились в зависимости от расписания занятий и режима дня данной группы детей.
В процессе прохождения практики при организации осуществлялся творческий подход.
Проведение установочной конференции проходило в первые две недели:
- ознакомление с задачами, организацией, этапами практики, с нормами поведения в дошкольном учреждении, отчетной документацией;
- закрепление за методистами и распределение по дошкольным учреждениями.
После конференции методист сориентировал основное содержании практики, сообщил о конкретных требованиях, предъявляемых к студентам при выполнении программы практики. Методист рассказал о том, как подготовиться к предстоящей практике: познакомил с формой ведения дневника педагогической практики, рекомендовал наглядный и дидактический материал для обследования детей раннего и дошкольного возраста и проведения коррекционной логопедической работы, предложил список специальной логопедической и методической литературы.
Затем прошла беседа с заведующей, методистом и логопедом специального дошкольного учреждения, в котором организуется практика. Была получена информация о структуре специального детского сада и организации работы его сотрудников по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями речи, изучены порядок приема детей и комплектования групп, «Положение о психолого-медико-педагогической консультации», другие нормативные документы, регулирующие работу специального детского сада. Заведующая и методист дошкольного учреждения рассказали о координации работы врачей, логопедов, психолога, воспитателей, руководителей по музыкальному и физическому воспитанию детей, познакомили с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и детьми в разных группах детского сада, режимом дня в отдельных возрастных группах, с документацией, с традициями учреждения.
Далее прошло ознакомление с оформлением и оборудованием кабинетов методиста, логопеда, психолога.
На данном этапе основное содержание практики состояло в формировании умений самостоятельно проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей дошкольного возраста, анализировать и оформлять его результаты, а также составлять перспективный план коррекционной работы.
Сначала ознакомились со спецификой обследования детей разных возрастных групп и с различными речевыми нарушениями, проанализировали соответствующие схемы проводимого логопедом обследования. Далее наблюдали за тем, как осуществляется логопедом процедура обследования ребенка с нарушением речи (порядок, приемы и формы обследования, используемый наглядный и дидактический материал, типы инструкции педагога, виды помощи и т.д.).
Затем логопед закрепил за каждым практикантом детей из разных групп для проведения обследования и индивидуальных логопедических занятий (2 ребенка).
На данном этапе самостоятельно осуществлялось психолого-педагогическое обследование этих детей, а также были рассмотрены данные педагогического обследования, проводимого воспитателями. Результаты обследования обсуждались с логопедами и методистом кафедры. Данные обследования вносились в речевые карты, затем формулировалось подробное заключение о состоянии речи и других функций обследованных детей, был составлен перспективный план коррекционной работы.
В течение 3 и 4 недели была проведена работа в группе для детей с фонетико-фонематическими нарушениями. Велось активное наблюдение за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними, а также вне занятий.
Активно изучалась программа обучения данного контингента детей, методические пособия и рекомендации по работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения, а также перспективный план работы логопеда и воспитателя.
Затем наблюдались и подробно анализировались фронтальные занятия логопеда, фиксируя свои наблюдения в дневнике практики. В ходе анализа логопед обращал внимание на необходимость выделения основных задач занятия, подчинения им применяемых форм и приемов работы. Затем разрабатывались и проводились самостоятельно фронтальные занятия. При этом логопеды и методист кафедры проводили консультации в процессе подготовки к занятиям, постепенно вырабатывая умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.
В конце данного периода практики проводилось зачетное занятие, т.е. все студенты посещали открытые занятия и участвовали в их аналитическом разборе. Наблюдения за ходом занятия и результаты его анализа фиксировались в дневнике практики. Конспектировался ход занятия, отмечались используемые методы, формы и приемы, оценивалось речь, деятельность и поведение детей на занятии, положительные стороны занятия, высказывались пожелания к его совершенствованию. Постепенно приобреталось умение самостоятельно анализировать логопедические занятия, делать правильные и аргументированные выводы, критически оценивать свои занятия и однокурсников, осуществлять поиск оптимальных и наиболее эффективных способов и приемов коррекционного логопедического воздействия.
Помимо занятий со всей группой детей проводились индивидуальные логопедические занятия с прикрепленными детьми из каждой речевой группы. Осуществлялась подготовка к индивидуальному занятию, при этом указывалась дата его проведения, тема, задачи, план, лексико-грамматический материал, необходимое оборудование. После окончания индивидуального занятия оценивался его результаты.
В ходе практики научилась согласовывать и координировать работу педагогов, работающих с детьми (логопеда, воспитателей, руководителей по музыкальному и физическому воспитанию) с точки зрения их коррекционной направленности, оказывать им помощь в решении коррекционных задач обучения, регулярно взаимодействовала в работе с воспитателями, обсуждая возможные пути закрепления правильных речевых навыков детей в процессе занятий и вне их, а также участвовала в подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Методист детского сада и воспитатели групп консультировали по вопросам содержания и методики проведения занятий познавательного цикла, по изобразительной деятельности и конструированию, воспитательных мероприятий в разных возрастных группах.
Также была включена в работу педагогического совета детского сада, выступала с научно-методическими докладами. При подготовке докладов предварительно была получена необходимая консультация методиста кафедры. Примерная тематика докладов с учетом работы в группе для детей с ФФН:
«Использование в работе воспитателя системы приемов закрепления навыков правильного произношения дошкольников», «Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями», «Подготовка к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи» и др.
В процессе педагогической практики работала с родителями детей, посещающих специальный детский сад. Они участвовали в подготовке и проведении родительских собраний, на которых родителям сообщались результаты обследования детей, рассказывалось о задачах и содержании основных этапов коррекционного обучения, разъяснялась роль родителей в исправлении речевых дефектов и закреплении в домашних условиях правильных речевых навыков, полученных на логопедических занятиях, давались рекомендации по соблюдению общего и речевого режима во время пребывания ребенка дома.
Еженедельно в вечерние часы проходили встречи с родителями тех детей, с которыми проводились индивидуальные занятия, а также консультации для родителей: разъяснялись домашние задания, обучались некоторым коррекционным приемам.
На V — VI недели проводилась коррекционная работа в группе детей с общим недоразвитием речи. Изучение детей группы проходило в форме наблюдений во время занятий логопеда и других педагогов группы, а также в процессе разнообразной деятельности детей вне занятий и в ходе режимных моментов. Тщательно изучались программные документы по обучению и воспитанию детей данной группы, методические пособия по разделам программы обучения, анализировались речевые карты детей. Логопед проводил показательные подгрупповые занятия с детьми. Совместно с логопедом и методистом кафедры анализировались занятия, сравнивая их с занятиями, проводимыми в группе для детей с фонетико-фонематическими нарушениями, выявлялись общие и отличительные черты.
Затем проходила подготовка и проведение самостоятельных подгрупповых занятий. Логопеды и методист кафедры проводили консультации при выполнении данной работы по мере необходимости. Как и на предыдущем этапе, в конце данного этапа прошли зачетные занятия, участие в обсуждении которых принимают все студенты группы.
Также продолжается оказываться логопедическая помощь детям с недоразвитием речи на индивидуальных логопедических занятиях.
В ходе практики принималось участие в психолого-медико-педагогическом консультировании детей со сложными речевыми нарушениями, которое осуществляется психоневрологом, методистом кафедры, психологом и логопедами. Из числа воспитанников специального детского сада отбирались дети с наиболее тяжелыми нарушениями речи, представляющими определенные диагностические трудности. При проведении с ними индивидуальных занятий, подготавливалась медико-педагогическую документация, составлялась подробную психолого-педагогическую характеристика на основе проведенного обследования и динамического наблюдения в процессе занятий и вне их, анализируя эффективность проведенных логопедических занятий.
Наряду с коррекцией речевых дефектов в группе детей с недоразвитием речи осуществлялась работа по общему психическому развитию детей. Систематически проводились разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Под руководством логопеда и методиста кафедры научилась анализировать более сложные формы взаимодействия в работе логопеда и психоневролога, логопеда и воспитателей, других педагогов детского сада. Осуществлено знакомство с тем, как происходит подготовка сенсорной базы для развития правильной речи у детей с ее недоразвитием на занятиях воспитателей, каким образом согласуются лексико-грамматические темы логопедических занятий с темами занятий воспитателя, в каком русле и с помощью каких приемов решаются разнообразные коррекционные задачи (по развитию моторики, восприятия, произвольных форм внимания, запоминания и др.) на общеобразовательных занятиях и вне их. Постепенно приобретаются навыки сотрудничества с воспитателями и другими сотрудниками специального детского сада.
В ходе данного этапа практики принимала участие в работе педагогического совета детского сада.
Работа с родителями детей велась по разным направлениям. Выяснялись условия воспитания ребенка в семье, особенности различных видов его деятельности и поведения дома, анализировались трудности обучения и устанавливались причины препятствующие исправлению речевых и неречевых дефектов. В беседах с родителями подробно характеризовались отклонения в общем психическом и речевом развитии ребенка, давались конкретные рекомендации по их преодолению, приглашались родителей на индивидуальные занятия, обучали их приемам закрепления навыков, полученных ребенком на логопедических занятиях.
На этапе VII — VIII недели практики работала в группе для заикающихся детей. Как и на предыдущих этапах, работа с данной группой детей начиналась с ее изучения. Методист кафедры и логопеды обращали внимание на возможные варианты проявления заикания, особенности речевого поведения детей в различных ситуациях, складывающихся в условиях пребывания дошкольников в детском саду и дома при общении с их сверстниками и взрослыми, изучались речевые карты детей. Логопед информировал о методике коррекции заикания у дошкольников, уточнял особенности ее применения в работе с данными детьми. Под руководством методиста кафедры и логопедов изучались программы коррекционного обучения заикающихся детей в разных возрастных группах (средней, старшей, подготовительной), наблюдались и анализировались занятия логопеда с заикающимися детьми. Затем проводились подгрупповые занятия, обращаясь за консультацией к логопеду и методисту кафедры. В процессе практики тщательно анализировались различные аспекты взаимосвязи коррекционной работы логопеда и других педагогов детского сада по воспитанию правильной речи у заикающихся детей.
В данный период продолжались индивидуальные занятия с детьми разных групп специализированного детского сада. Логопед и методист привлекали внимание к особенностям проведения индивидуальных занятий с детьми, страдающими заиканием. Подробно анализировался речевой режим, необходимый для заикающегося ребенка в условиях детского сада и дома. Овладела практическими навыками психотерапевтического воздействия не только на ребенка, но и на окружающих его людей с целью формирования благоприятной речевой среды для коррекции дефекта ребенка. Логопед демонстрировал, как следует беседовать с родителями заикающихся детей, обучать их некоторым коррекционным приемам. Далее самостоятельно продолжала работу с родителями, применяя разнообразные методы работы с ними.
После проведения нескольких занятий с заикающимися детьми было подготовлены и проведены зачетные подгрупповые занятия.
По мере прохождения практики в данной группе (совместно с психоневрологом, методистом кафедры и логопедами) принимала участие в разборе детей со сложными речевыми дефектами (например, исследуются случаи недоразвития речи, осложненного заиканием) с целью более точной диагностики нарушения и определения содержания методики коррекционно-педагогических воздействий.
В конце педагогической практики отчиталась о проведении индивидуальных логопедических занятий, передала логопедам речевые карты детей, с которыми они занимались (в картах должна быть запись о количестве проведенных занятий, их содержании, сделан анализ результатов коррекционной работы).
Итоги практики подводились на педагогической конференции в детском саду совместно с заведующей детским садом, логопедами, психологом, методистом, воспитателями.
Таким образом, в процессе педагогической практики в детском саду специального типа для детей с нарушениями речи было практически освоены все основные аспекты деятельности логопеда дошкольного учреждения.