Отзывы о проводниках пассажирских вагонов

Длительное время (около трех лет) проработал проводников пассажирских поездов РЖД и могу сказать, что работа это не очень простая, но достаточно прибыльная. Работал я сначала на поезде Симферополь — Челябинск (поезд шел через Украину в 2009-2010 годах) и в курортный сезон работать нравилось. Так как это маршрут дальнего следования (больше трех суток), то работал с напарником. Работа несложная — на остановках выпустить и впустить пассажиров, внутри раздать белье, налить чая, продать алкоголь и так далее. Основная часть заработка — это передачи. Люди передают очень много, поэтому зарабатывать удавалось неплохо. Особенно если что-то надо было провести через границу — тут оплата по-двойному тарифу. Так что лишние деньги всегда крутились. По поводу выбора вагона, то тут уже как повезет. Мне больше всего на плацкартных работать нравилось — контингент там более простой, что ли. В вип-вагонах работать не нравилось, так как слишком много контроля со стороны начальника поезда, если работаешь в таком вагоне. Вообще работа интересная и непредсказуемая, единственный ее минус, что редко бываешь дома и скучаешь по семье. В молодые года проводником работать можно, а чем старше становишься тем менее интересно это.

На данный момент в железнодорожном концерне Deutsche Bahn (DB) открыто около трех тысяч вакансий: компания нуждается в инженерах, механиках, специалистах по логистике и электротехнике. По словам сотрудника отдела DB по связям с общественностью Мариана Михаэля Гюнтера (Marian Michael Günther), уже сегодня в этом немецком концерне заняты специалисты с дипломом, полученным за рубежом, например, в России. Для иностранцев не существует особых требований или ограничений. Помимо профессионального опыта им нужно продемонстрировать хорошие знания немецкого языка и убедительную мотивацию. На официальном сайте можно пройти тест, который поможет понять, в каком отделе стоит искать желаемое место работы. Кроме того специальные порталы для зарубежных кандидатов есть и у дочерних компаний — Arriva и DB Schenker.

Выбрать программу

Выпускникам вузов Deutsche Bahn предлагает две программы последипломного образования. Тем, кто еще не определился с конкретной должностью, советуют пройти годичную стажировку — Traineeprogramm. В течение 12-18 месяцев новички знакомятся со структурой концерна, работают в нескольких отделах и пробуют себя на различных позициях. Начать эту стажировку можно в любое время.

Как пояснил Мариан Михаэль Гюнтер в интервью DW, в случае, когда подходящая вакансия найдена, но вы не уверены, что сможете пройти все отборочные этапы, лучше пройти обучение по программе Direkteinstiegsprogramm, которая нацелена на конкретную должность. Стажировка займет от полугода до полутора лет. Для кандидата это отличная возможность применить полученные в университете знания на практике, показать себя с лучшей стороны, познакомиться с начальством и успешно пройти заключительное собеседование. Помимо этих программ DB развивает проекты в других странах. Один из них — Центр международной логистики и управления цепями поставок в Высшей школе менеджмента СпбГУ. Его курируют сразу два концерна — Deutsche Bahn и РЖД.

Если ваши знания и опыт уже соответствуют определенным требованиям, можно отправить резюме напрямую. Заявки на работу в Deutsche Bahn принимаются только в режиме онлайн. После выбора желаемой вакансии необходимо зарегистрироваться в системе и заполнить электронный формуляр, в приложение к которому загружаются документы в формате PDF. Следует определиться не только с позицией, но и с регионом страны, где вы планируете трудиться. На этом этапе работодатель требует стандартный комплект документов: мотивационное письмо с указанием нынешнего места работы, резюме в виде таблицы, копию дипломов и сертификатов о прохождении стажировок. После получения вашей заявки на электронную почту обязательно придет ответ с подтверждением. Дальше остается только ждать звонка — с отказом или с приглашением на телефонное собеседование.

Как указано на сайте компании, во время интервью по телефону, прежде всего, обращают внимание на коммуникативные навыки кандидата — общительность, находчивость и умение находить выход из самых необычных ситуаций. Собеседника обязательно попросят вжиться в роль работника Deutsche Bahn и представить план действий по решению задачи. В конце интервью не забудьте задать работодателю несколько вопросов по поводу вакансии, именно они укажут на ваш интерес и большую мотивацию получить желаемое место.

Командные соревнования

После удачного телефонного разговора вас пригласят на групповой отбор кандидатов по методу assessment-center. Этот способ оценки персонала часто используется в крупных компаниях. В течение одного дня нужно будет справиться сразу с несколькими разноплановыми задачами: тестом на аналитическое мышление, работой в команде, участием в дискуссии и составлением презентации. В конце дня все кандидаты получают отзыв с перечнем сильных и слабых сторон, уникальных личных качеств.

Но на этом конкурс не заканчивается: самых успешных приглашают на личное собеседование. Оно будет отличаться от телефонного разговора: сотрудники Deutsche Bahn обязательно поинтересуются, что кандидат знает о концерне, и попросят представить себя на работе через пять лет — какие перспективы и возможности видит работник в этой компании? Конечно, всех секретов работодатель не раскрывает, поэтому невозможно предугадать, какие вопросы зададут во время личной встречи. В любом случае, претендентам стоит внимательно изучить рубрику официального сайта для тех, кто хочет построить карьеру в этой компании.

1. Кто такой «инструктор-проводник»?

Согласно закону (Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»):
Инструктор-проводник — профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов.

В более привычном для многих понимании «инструктор-проводник» это горный гид. Государственные чиновники не приняли данное обозначение как основное. По всей вероятности в будущем будут существовать два названия официальное — «инструктор-проводник» и не официальное, употребляемое в обиходе — горный гид.

Примечание: «инструктор-методист» и «инструктор-проводник» – разные виды профессиональной деятельности. Первый — занимается обучением и подготовкой в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой сфере (спорте), второй — сопровождает туристов и обеспечивает их безопасность на туристическом маршруте (коммерческий туризм).

Например, Федерация альпинизма России занимается подготовкой инструкторов-методистов по альпинизму. Ассоциация горных гидов России занимается подготовкой горных гидов (или инструкторов-проводников) по альпинизму и лыжам. Для «инструкторов-методистов» существует отдельный профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2014 № 630н, рег. ном. 158).

2. Что такое профессиональный стандарт «инструктор-проводник»?

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профстандарты создаются с привлечением работодателей, т.е. отражают актуальные требования работодателей к подготовке специалистов.

В 2017 году представителями профильных общественных организаций (ФАР, ФСТР, АГГР), туристическими компаниями в сфере активного отдыха и привлеченными экспертами, разработан и утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ (от 29 сентября 2017 года № 702н, рег. ном. 1092) профессиональный стандарт «инструктор-проводник».

Профессиональный стандарт «инструктор-проводник» описывает трудовые функции, знания и умения во время сопровождения туристов при занятиях:

  • пешеходным туризмом и трекингом;
  • альпинизмом и горным туризмом;
  • лыжами и сноубордом на неподготовленных склонах;
  • водным туризмом;
  • велосипедным туризмом;
  • спелеотуризмом;
  • конным туризмом;
  • туризмом на транспортных средствах (автотуризм мототуризм, квадротуризм, снегоходный туризм);
  • при прохождении маршрутов на горных лыжах или сноуборде на подготовленных склонах.

Основные функции «инструктора-проводника»:

  • разработка и планирование маршрута;
  • сопровождение и обеспечение безопасности;
  • проведение работ во время аварийных ситуаций.

В основу документа вошли стандарты подготовки IFMGA, UIAA, АГГР, ФАР, ФСТР.

3. Как будет работать профстандарт?

3 июля 2016 года Президент РФ подписал Федеральный закон №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». ФЗ вступил в силу с 1 января 2017 года и является базовым документом, регулирующим формирование объединениями работодателей системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам.

Координатором системы независимой оценки квалификации является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК).

При НСПК действуют отраслевые Советы по профессиональным квалификациям (СПК), которые наделяются полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации (центры оценки квалификации — ЦОК).
Примечание: в случае с «инструктором-проводником» — это СПК в сфере гостеприимства.

Центры оценки квалификации (ЦОК) проводят оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформляют ее результаты.

ЦОК – это юридическое лицо, наделенное полномочиями и осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность по проведению независимой оценки квалификации.

Независимая оценка квалификации – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификации в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае профстандарта «инструктор-проводник» независимая оценка или проще говоря экзамен будет приниматься по стандартам подготовки IFMGA, UIAA, АГГР, ФАР, ФСТР.

Соискатель – работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификации для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Свидетельство о квалификации – документ государственного образца, подтверждающий успешное прохождение профессионального экзамена в рамках №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Сведения о выданных свидетельствах вносятся в единый реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Изображение: Процедура независимой оценки квалификации. Источник: http://cok-rf.ru/o_nezavisimoi_ocenke.php.

В данный момент независимой оценки инструкторов-проводников не осуществляется, так как ведется работа по формированию требований к квалификации, на основании которых будет проводится экзамен. Рабочей группой при профильной СПК ведется работа по формированию требований к квалификации, на основании которых будет осуществляться экзамен. Данная работа будет закончена в течение 2018 года, а также определен ЦОК (или ЦОКи), в которых возможно пройти оценку и получить соответствующее свидетельство о квалификации государственного образца («инструктор-проводник»).

4. Существуют ли штрафы к организациям и инструкторам-проводникам, осуществляющим деятельность в сфере активного туризма?

Пока не существуют. См. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Однако в данный ФЗ уже подготовлены поправки, согласно которым возможно подобные штрафы начнут применяться в будущем. Когда и какие именно формулировки войдут в 132-ФЗ пока сказать сложно. Но будут приложены все усилия, чтобы подвести необходимые процедуры, нормативные акты, регламенты, другое в срок и в соответствие с поправками в закон.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх