Парковка рядом с детским садом

Центральный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) — Гражданское Суть спора: Прочие исковые дела Дело № 2-1410/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Гапанцовой А.А.,
при секретаре Калининой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
25 марта 2013 года
гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Промстрой-Мегаполис» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Промстрой-Мегаполис» о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Ленинского района г. Кемерово по обращению Щеглова М.М. о нарушении законодательства при размещении детской игровой площадки, а также электрической трансформаторной подстанции, расположенных рядом с жилым домом по адресу: г. …, проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что застройщиком жилого комплекса по указанному адресу является общество с ограниченной ответственностью «Промстрой-Мегаполис».
Рядом с жилым домом по адресу: г…., … расположена трансформаторная подстанция ###, которая предусмотрена генеральным планом строительства. В непосредственной близости от трансформаторной подстанции расположена детская игровая площадка, которая проектом застройки не предусмотрена и выполнена по просьбе жителей малоэтажной части застройки жилого комплекса.
B соответствии с 2.13 СНиП 2.07.01-89, п. 4.2.1.6. Постановления КоллегииАдминистрации Кемеровской области от 14.10.2009 №406 «Об утверждениинормативов градостроительного проектирования Кемеровской области»минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий доплощадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста — не менее12 м.
В ходе проверки установлено, что расстояние от детской площадки до окон жилого дома по адресу: г…., … менее 12 метров, что подтверждается исполнительной съемкой микрорайона №32 от 01.11.2010. Таким образом, нахождение детской площадки в непосредственной близости от окон жилого дома, трансформаторной подстанции не позволяет обеспечить благоприятные условия для проживания, а также безопасность детей при нахождении их на указанной детской площадке.
Просят суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Промстрой-Мегаполис» демонтировать детскую игровую площадку, расположенную рядом с — жилым домом по адресу: г…., ….
Представитель истца помощник прокурора Ленинского района г.Кемерово Самохина М.В. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Шаройко Е.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в защиту прав свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором, в случае если гражданин по уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Из нормы ч. 4 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской федерации» следует, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе, относится утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования. Согласно ст.3 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 №98-03 (ред. от 27.12.2012) «О градостроительной деятельности» коллегия Администрации Кемеровской области в сфере градостроительной деятельности, в том числе, утверждает областные нормативы градостроительного проектирования.
Судом установлено, что прокуратурой … г. Кемерово по обращению Щеглова М.М. о нарушении законодательства при размещении детской игровой площадки, а также электрической трансформаторной подстанции, расположенных рядом с жилым домом по адресу: г. Кемерово, …, проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что застройщиком жилого комплекса по указанному адресу является общество с ограниченной ответственностью «Промстрой-Мегаполис».
Рядом с жилым домом по адресу: г.Кемерово, … расположена трансформаторная подстанция ###, которая предусмотрена генеральным планом строительства. В непосредственной близости от трансформаторной подстанции расположена детская игровая площадка, которая проектом застройки не предусмотрена и выполнена по просьбе жителей малоэтажной части застройки жилого комплекса.
В ходе проверки с привлечением специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области установлено, что расчеты физического воздействия на атмосферный воздух от трансформаторной подстанции не производились, размер санитарно-защитной зоны не определен, в связи с чем, провести оценку о возможности размещения детской площадки по указанному адресу не представляется возможным.
В соответствии с п.7.13 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 (ред. от 25.08.1993), при размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных, подстанций напряжением 6 — 20 кВ при числе трансформаторов не более двух 4 мощностью каждого до 1000 кВ х А, и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений — не менее 15 м.
Анализ данной нормы позволяет сделать вывод о том, что размещение объектов ближе, чем на 10 м. от трансформаторной подстанции может оказать неблагоприятное воздействие на здоровье людей.
Проверкой установлено, что детская игровая площадка расположена в пределах 10 м. от трансформаторной подстанции.
Таким образом, нахождение детской игровой площадки рядом с трансформаторной подстанцией, которая является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, создает угрозу безопасности жизни и здоровью людей, и в первую очередь, детей, что является недопустимым.
Кроме того, при размещении указанной площадки не были соблюдены нормы (расстояние от детской площадки до окон жилых помещений), установленные градостроительным законодательством.
В материалы дела также представлено письмо ООО «Промстрой-Мегаполис» в прокуратуру Ленинского района г.Кемерово, согласно которого испытательной лабораторией Центра гигиенической экспертизы была проведена гигиеническая оценка электромагнитной обстановки на детской площадке возле ТП-754. В соответствии с заключением «напряженность электрического поля и индукция магнитного поля на территории детской площадки, расположенной между ТП-754 и жилым домом по … не превышает допустимых уровней, установленных Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электрического поля…» (Протокол измерений электромагнитных полей тока промышленной частоты (50Гц) № 1264 от 20.07.2012г.).
В соответствии с жилищным законодательством РФ указанная детская площадка входит в состав общего имущества, соответственно, владение, пользование и распоряжение в установленных законом пределах общим имуществом осуществляется исключительно собственниками помещений (ст. 36 ЖК РФ).
Однако при этом согласно требованиям п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитныё зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в ред. Изменения N 1, Изменения N 2, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10*04.2008 №25, 06.10.2009 №61, 09.09.2010 N *Д22 соответственно) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная я территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе жилую застройку, зоны отдыха, спортивные сооружения, детские площадки .
Согласно п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для электроподстанций размер санитарно-защитной зоны устанавливается в зависимости от типа (открытые, закрытые), мощности на основании расчетов физического воздействия на атмосферный воздух, а также результатов натурных измерений.
В связи с изложенным суд согласен с доводом истца о том, что указанные в исковом заявлении нарушения законодательства влекут ущемление установленных Конституцией РФ прав граждан, задержанных за совершение административного правонарушения на защиту достоинства, охрану жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Указанные меры принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Суд находит обоснованной позицию истца о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, необходимо удовлетворить требования прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Кемерово удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Промстрой-Мегаполис» демонтировать детскую игровую площадку, расположенную рядом с жилым домом по адресу: г…., ….
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца.
Судья А.А. Гапанцова
В мотивированной форме решение изготовлено 02.04.2013г.

Суд:

Центральный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область)

Истцы:

Прокурор Ленинского района в интересах круга лиц

Ответчики:

Промстрой — Мегаполис

Судьи дела:

Гапанцова А.А. (судья)

Добрый день! Несоблюедение СанПиН в некоторых случаях может влечь отдельную ответственность. Однако, указанный СанПиН утратил силу с 8 июня 2001 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 15. Указанное Постановлеие в части введения новых норм также утратило силу на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 N 38 (ныне тоже не действует).

Вобщем на сегодняшний день действует Постановление «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

При этом, в силу ч. 1.2 указанных правил

Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

При этом, по смслу СанПин под «объектами транспорта» понимаются объекты транспортной инфраструктуры. Таким образом, полагаю, требование указанного СанПиН не распространяется на автовладельцев

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 № 100/пр)

Раздел 2. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
2.12. Площадки

2.12.1. На территории населенного пункта рекомендуется проектировать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Размещение площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.
Детские площадки
2.12.2. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.
2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 — 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.
2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 — 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.
2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.
2.12.4.3. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки согласно пункту 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.
2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.
2.12.6. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
2.12.7. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
2.12.7.1. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно пункту 2.6.4.1 настоящих Методических рекомендаций. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.
2.12.7.2. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.
2.12.7.3. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.
2.12.7.4. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.
2.12.7.5. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.
Площадки отдыха
2.12.8. Площадки отдыха обычно предназначены для тихого отдыха и настольных игр взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, рекомендуется на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках. Площадки отдыха рекомендуется устанавливать проходными, примыкать к проездам, посадочным площадкам остановок, разворотным площадкам — между ними и площадкой отдыха рекомендуется предусматривать полосу озеленения (кустарник, деревья) не менее 3 м. Расстояние от границы площадки отдыха до мест хранения автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха следует устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр — не менее 25 м.
2.12.9. Площадки отдыха на жилых территориях следует проектировать из расчета 0,1 — 0,2 кв. м на жителя. Оптимальный размер площадки 50 — 100 кв. м, минимальный размер площадки отдыха — не менее 15 — 20 кв. м. Допускается совмещение площадок тихого отдыха с детскими площадками согласно пункту 2.12.4.1 настоящих Методических рекомендаций. Не рекомендуется объединение тихого отдыха и шумных настольных игр на одной площадке. На территориях парков рекомендуется организация площадок-лужаек для отдыха на траве.
2.12.10. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха обычно включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
2.12.10.1. Покрытие площадки рекомендуется проектировать в виде плиточного мощения. При совмещении площадок отдыха и детских площадок не рекомендуется допускать устройство твердых видов покрытия в зоне детских игр.
2.12.10.2. Рекомендуется применять периметральное озеленение, одиночные посадки деревьев и кустарников, цветники, вертикальное и мобильное озеленение. Площадки-лужайки должны быть окружены группами деревьев и кустарников, покрытие — из устойчивых к вытаптыванию видов трав. Инсоляцию и затенение площадок отдыха рекомендуется обеспечивать согласно пункту 2.12.7.3 настоящих Методических рекомендаций. Не допускается применение растений с ядовитыми плодами.
2.12.10.3. Функционирование осветительного оборудования рекомендуется обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
2.12.10.4. Минимальный размер площадки с установкой одного стола со скамьями для настольных игр рекомендуется устанавливать в пределах 12 — 15 кв. м.
Спортивные площадки
2.12.11. Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их рекомендуется проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок рекомендуется вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
2.12.12. Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ рекомендуется вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов рекомендуется принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) рекомендуется устанавливать площадью не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) — не менее 250 кв. м.
2.12.13. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Рекомендуется озеленение и ограждение площадки.
2.12.13.1. Озеленение рекомендуется размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
2.12.13.2. Площадки рекомендуется оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 — 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу — высотой не менее 1,2 м.
Площадки для установки мусоросборников
2.12.14. Площадки для установки мусоросборных контейнеров — специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО), должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.
(п. 2.12.14 в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 100/пр)
2.12.15. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки — не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м). Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).
2.12.16. Размер площадки диктуется ее задачами и габаритами контейнеров, используемых для сбора отходов, но не более предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями.
(п. 2.12.16 в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 100/пр)
2.12.17. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры для сбора ТБО, осветительное оборудование. Рекомендуется проектировать озеленение площадки. Целесообразно площадку помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
(п. 2.12.17 в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 100/пр)
2.12.17.1. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5 — 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера. Контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны также быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами.
(в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 100/пр)
2.12.17.2. Сопряжение площадки с прилегающим проездом, как правило, осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном — садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0 — 1,2 м.
2.12.17.3. Функционирование осветительного оборудования рекомендуется устанавливать в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор — не менее 3 м. Необходимое осветительное оборудование должно быть встроено в ограждение площадки и выполнено в антивандальном исполнении, с автоматическим включением по наступлении темного времени суток.
(в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 100/пр)
2.12.17.4. Озеленение рекомендуется производить деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны рекомендуется предусматривать не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.
Площадки для выгула собак
2.12.18. Площадки для выгула собак рекомендуется размещать на территориях общего пользования микрорайона и жилого района, свободных от зеленых насаждений, в технических зонах линий метрополитена и общегородских магистралей 1-го класса, под линиями электропередач с напряжением не более 110 кВт, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов. Размещение площадки на территориях природного комплекса рекомендуется согласовывать с органами природопользования и охраны окружающей среды.
2.12.19. Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения рекомендуется принимать 400 — 600 кв. м, на прочих территориях — до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может принимать уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Доступность площадок рекомендуется обеспечивать не более 400 м. На территории и микрорайонов с плотной жилой застройкой — не более 600 м. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий рекомендуется принимать не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха — не менее 40 м.
2.12.20. Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (как минимум), урна (как минимум), осветительное и информационное оборудование. Рекомендуется предусматривать периметральное озеленение.
2.12.20.1. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, рекомендуется предусматривать выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, рекомендуется проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке рекомендуется оборудовать твердым видом покрытия.
2.12.20.2. Ограждение площадки, как правило, следует выполнять из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 м. При этом рекомендуется учитывать, что расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.
2.12.20.3. На территории площадки рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой.
2.12.20.4. Озеленение рекомендуется проектировать из периметральных плотных посадок высокого кустарника в виде живой изгороди или вертикального озеленения.
Площадки для дрессировки собак
2.12.21. Площадки для дрессировки собак рекомендуется размещать на удалении от застройки жилого и общественного назначения не менее, чем на 50 м. Размещение площадки на территориях природного комплекса рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами природопользования и охраны окружающей среды. Размер площадки рекомендуется принимать порядка 2000 кв. м.
2.12.22. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для дрессировки собак включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны (не менее 2-х на площадку), информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование.
2.12.22.1. Покрытие площадки рекомендуется предусматривать имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления.
2.12.22.2. Ограждение, как правило, должно быть представлено забором (металлическая сетка) высотой не менее 2,0 м. Рекомендуется предусматривать расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей, не позволяющим животному покидать площадку или причинять себе травму.
2.12.22.3. Площадки для дрессировки собак рекомендуется оборудовать учебными, тренировочными, спортивными снарядами и сооружениями, навесом от дождя, утепленным бытовым помещением для хранения инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.
Площадки автостоянок
2.12.23. На территории муниципального образования рекомендуется предусматривать следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
2.12.24. Следует учитывать, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов рекомендуется проектировать согласно СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.
2.12.25. Следует учитывать, что не допускается проектировать размещение площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, организацию заездов на автостоянки следует предусматривать не ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки.
2.12.26. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.
2.12.26.1. Покрытие площадок рекомендуется проектировать аналогичным покрытию транспортных проездов.
2.12.26.2. Сопряжение покрытия площадки с проездом рекомендуется выполнять в одном уровне без укладки бортового камня, с газоном — в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящих Методических рекомендаций.
2.12.26.3. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх