Парковочные карманы

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о спорной ситуации, с которой приходилось сталкиваться многим автовладельцам в крупных городах.

Суть ситуации заключается в том, что на дороге установлен знак «остановка запрещена», а после этого знака начинается так называемый парковочный карман. И водитель не понимает, распространяется ли действие знака на уширение проезжей части.

  • Карман, в котором запрещена парковка.
  • Законна ли эвакуация из парковочного кармана?
  • Относится ли парковочный карман к проезжей части?

Карман, в котором запрещена парковка

Рассмотрим следующий пример:

С правой стороны от проезжей части установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор», на некотором расстоянии от этих знаков начинается парковочный карман, в который могут поместиться несколько автомобилей (розовый и зеленый).

На практике автомобили из подобных мест увозит эвакуатор. Разберемся, насколько это законно.

Законна ли эвакуация из парковочного кармана?

В первую очередь рассмотрим табличку 8.24:

8.24 «Работает эвакуатор». Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.

Суть таблички работает эвакуатор сводится к тому, что она предупреждает водителя о возможной эвакуации. При этом зона её действия полностью совпадает с зоной действия знака 3.27.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

То есть знак 3.27 в рассматриваемом примере распространяется на правую сторону дороги и действует до тех пор, пока не будет отменен.

Таким образом, независимо от того, какую форму имеет правый край проезжей части, знак 3.27 продолжает действовать. В том числе действует он и внутри парковочного кармана. То есть автомобиль в указанном месте может быть эвакуирован.

Если организаторы дорожного движения хотят разрешить парковку внутри кармана, то перед началом кармана устанавливается сочетание дорожных знаков 3.27 и 8.2.3:


Также обратите внимание на тот факт, что знак 6.4 «Парковка» не говорит о том, что знак 3.27 перестает действовать:

То есть, если сначала на дороге установлен знак 3.27 «остановка запрещена», а перед парковочным карманом установлен знак 6.4 «Парковка», то это говорит лишь о том, что ситуация на дороге спорная. И лучше поискать другое место для парковки, где не будет угрозы эвакуации автомобиля.

Относится ли парковочный карман к проезжей части?

При желании Вы можете найти в интернете информацию о том, что одному из водителей удалось оспорить штраф за остановку в парковочном кармане на основании того, что парковочный карман не является дорогой. Разберемся, так ли это с точки зрения ПДД.

Для начала рассмотрим понятие «Дорога» из пункта 1.2 ПДД:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В данном пункте не говорится о том, что парковочный карман является частью дороги. Кроме того, некоторые автовладельцы считают, что он не предназначен для движения транспортных средств.

Продолжим изучение Правил. Термин «парковочный карман» в ПДД не употребляется, поэтому нам нужно найти другое понятие — «местное уширение проезжей части».

Обратимся к пункту 12.2 Правил:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Этот пункт как раз и говорит о парковочных карманах. Причем из него становится понятным, что карман — это местное уширение проезжей части. То есть это участок проезжей части. А проезжая часть это часть дороги.

Получается, что парковочный карман это часть дороги. И если еще раз вернуться к рассматриваемому сегодня примеру, то становится понятным, что эвакуация розового и зеленого автомобилей является законной.

Тем не менее, если у Вас есть положительный опыт по оспариванию эвакуации из парковочных карманов, то расскажите о нем в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 17 июня 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Получается,что парковочный карман, созданный вроде бы как для остановки транспортного средства так, что бы оно не мешало движению, является ловушкой для водителей. Что за правовой нонсенс? Для чего сие сделано? Можно-ли на законодательном уровне решить этот вопрос? Подобная ситуация в городе Туле сложилась после организации платных парковок, и вполне понятна с точки зрения городских властей, желающих заработать. Но какое отношение это имеет безопасности дорожного движения?

… парковочный карман, созданный вроде бы как для остановки транспортного средства так, что бы оно не мешало движению, является ловушкой для водителей. Что за правовой нонсенс? …

Олег-217, организация дорожного движения на отдельных участках дороги порой может меняться. Например,- изначально задуманная остановка маршрутных ТС в этом кармане была перенесена в другое место. Чтобы не попадать в подобную «ловушку», от водителя требуется всего лишь не забывать ПДД.

Если Вы уверены, что на безопасность дорожного движения отсутствие знака 3.27 перед этим карманом не повлияет, можете обратиться в местную администрацию с предложением его убрать. По закону они обязаны принять соответствующие меры, ну… или дать мотивированный отказ.

То есть, если сначала на дороге установлен знак 3.27 «остановка запрещена», а перед парковочным карманом установлен знак 6.4 «Парковка», то это говорит лишь о том, что ситуация на дороге спорная. И лучше поискать другое место для парковки, где не будет угрозы эвакуации автомобиля.

Вы, Максим Калашников, уверены в своём утверждении — что ситуация спорная?

Небольшое уточнение:

6. Информационные знаки

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.4. «Парковка (парковочное место)».

п 1.2 ПДД: «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Поясните, пожалуйста, в чём Вы видите спорность ситуации?

GDW nik, спорность в том, что в правилах не указано, что один из знаков (3.27 или 6.4) имеет приоритет.

При нормальной организации движения перед парковочным карманом ставят дополнительный знак 3.27 с табличкой 8.2.3 «Зона действия».

Если Вы не считаете ситуацию спорной, то можете останавливаться в указанных «карманах». В случае эвакуации у Вас будет возможность объяснить свое видение ситуации сотрудникам ГИБДД и/или судье.

Удачи на дорогах!

Во многих городах импровизированные «карманы» обычно появляются у входа в офисные здания, рестораны или магазины. Зачастую они создаются самовольно по инициативе «частных лавочек», которые не согласовывают этот вопрос с городскими властями. Главное — чтобы сотрудникам и клиентам было удобно. Конечно же, водителя не должен интересовать вопрос легальности парковочного «кармана» — это прерогатива соответствующих органов. Но здесь важно другое…

Спустя время в таких местах чудесным образом появляются знаки, запрещающие остановку. Конечно же, данной ситуацией благополучно пользуются гаишники, которые используют такие «карманы» в качестве ловушек, куда попадаются наивные водители.

Логика правоохранителей всегда одна и та же: наличие «кармана» в зоне знаков, запрещающих остановку транспортных средств, не исключает их действия. Мол, согласно ПДД, запрет распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Это служит главным основанием для штрафа в такой ситуации.

Однако в «Правилах применения дорожных знаков» (ГОСТ Р 52289−2004) сказано, что действие знаков, запрещающих стоянку и остановку транспортных средств, распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены. При этом термин «дорога» определяется ПДД, как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

«Карман» под эту формулировку ну никак не подходит, а, кроме того, он не относится и к проезжей части, поскольку предназначен не для движения автомобилей, а для их стоянки. Следовательно, останавливаться в «карманах» закон не запрещает даже при наличии указанных знаков. Иначе в таких случаях привлекать к ответственности можно каждого водителя, припарковавшего машину на любом боковом удалении от дороги.

Конечно, речь не идёт об уширении дороги, предназначенном для остановки общественного транспорта, обозначенном соответствующей разметкой.

Имейте в виду, что уже известны случаи, когда Московская административная дорожная инспекция аннулировала постановления о подобных правонарушениях, благодаря чему автовладельцам возвращали эвакуированные автомобили и освобождали их от штрафов. Однако, если вы не готовы тратить время и нервы на обжалования и судебные тяжбы в этом спорном вопросе, не искушайте судьбу и выбирайте места парковки, обозначенные сооответствующим знаком.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о спорной ситуации, с которой приходилось сталкиваться многим автовладельцам в крупных городах.

Суть ситуации заключается в том, что на дороге установлен знак «остановка запрещена», а после этого знака начинается так называемый парковочный карман. И водитель не понимает, распространяется ли действие знака на уширение проезжей части.

При желании Вы можете найти в интернете информацию о том, что одному из водителей удалось оспорить штраф за остановку в парковочном кармане на основании того, что парковочный карман не является дорогой. Разберемся, так ли это с точки зрения ПДД.

Для начала рассмотрим понятие «Дорога» из пункта 1.2 ПДД:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В данном пункте не говорится о том, что парковочный карман является частью дороги. Кроме того, некоторые автовладельцы считают, что он не предназначен для движения транспортных средств.

Продолжим изучение Правил. Термин «парковочный карман» в ПДД не употребляется, поэтому нам нужно найти другое понятие — «местное уширение проезжей части».

Обратимся к пункту 12.2 Правил:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Этот пункт как раз и говорит о парковочных карманах. Причем из него становится понятным, что карман — это местное уширение проезжей части. То есть это участок проезжей части. А проезжая часть это часть дороги.

Получается, что парковочный карман это часть дороги. И если еще раз вернуться к рассматриваемому сегодня примеру, то становится понятным, что эвакуация розового и зеленого автомобилей является законной.

Тем не менее, если у Вас есть положительный опыт по оспариванию эвакуации из парковочных карманов, то расскажите о нем в комментариях к данной статье.

Добро пожаловать

или посторонним вход разрешен!

В МАДИ признали, что эвакуация автомобилей из парковочных карманов, даже если на проезжей части установлен знак 3.27 с табличкой эвакуатора незаконна, а штрафы подлежат отмене. Отличная новость для всех!

Уникальное, создающее прецедент решение приняли сотрудники МАДИ в отношении припаркованного в «кармане» автомобиля! Поскольку «карман» не является частью улично-дорожной сети на него не распространяется действие запрещающих знаков и следовательно автовладельцу за парковку в таком месте нельзя выписать штраф, также незаконна из парковочного кармана и эвакуация вашего автомобиля.
Подробности истории:
Прекрасным утром 18 марта (в субботу) решил я со своими детьми прогуляться в парке, подышать свежими воздухом. Одно из любимых наших мест на Севере Москвы – Лианозовский парк, все в нем хорошо, кроме одного, если вы приехали на машине, у вас очень мало шансов найти, где припарковаться. Многие парки в Москве страдают этим, но Лианозовский это особое место, известный среди автолюбителей ЦООД (центр организации дорожного движения) разместил по периметру парка знаки, запрещающие остановку с последующей эвакуацией автомобиля. Конечно, и на такое можно закрыть глаза, приехали с детьми, коляской, а парковаться придется во дворах.

Но ЦОДД и их помощники в лице МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) должны еще как-то зарабатывать, поэтому они создают хитрые ловушки, в которые с легкостью попадаются наши доверчивые граждане. Вот и мне пришлось оказаться в одной из таких ловушек, в которой наверняка побывало немало людей. По ул. Череповецкой 8а, что прилегает к парку, находятся парковочные «карманы», перед которыми установлены знаки о запрете остановки и эвакуации.
На фотографии очень хорошо показано, как это выглядит. Любого, думаю, введет в заблуждение – можно ли ставить или нельзя, вроде как карман с разметкой под парковку, а вдоль проезжей части дороги висит запрещающий знак. Увидев припаркованные машины, я решил, что проблем не должно быть и оставил машину. Как вы догадались, мою машину увезли, как и все остальные. С двумя детьми и коляской пришлось ехать на такси, а дальше началась большая эпопея с возвратом авто на 4 часа. Испорченный день, потраченные нервы и деньги. Многие, наверное, смерились бы с этим, вроде висел знак 3.27…, но я решил воспользоваться предоставленным государством днем для рассмотрения дела и 21 специально приехал на ул. Каланчевская, д.49 в МАДИ. Отдельный пост можно уделить только 2 часам, которые я там просидел, хотя в моем протоколе было указано четкое время 10:14-10:44. Заранее подготовив аргументы, а именно «Согласно п. 5.4.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.27 «Остановка запрещена» применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств на всех элементах той стороны дороги, где установлен знак 3.27, включая проезжую часть, тротуар и пешеходные дорожки.

Как следует из определения термина «дорога» (По ПДД: п. 1.2.), парковочные карманы, в состав «дороги» не входят, следовательно, действие знака «стоянка и/или остановка запрещена» распространяется на ту сторону дороги, на которой они установлены, а на парковочные карманы не распространяется». По сути, парковочные карманы не относятся к проезжей части и плюс к этому, не мешают движению.

В итоге, мое правонарушение было отменено инспектором МАДИ, в денежном выражении это экономия 8000 руб. Также мне сообщили, что будут приняты меры по решению ситуации со знаком, посоветовали временно не ставить туда автомобиль))).

Не сложно представить, сколько же людей потратили свое время, нервы и к тому же заплатили штраф, а сколько окажутся в этой ситуации, пока знак уберут. Конечно, каждый сам выбирает, стоит ли потраченное время этой суммы, но на мой взгляд, необходимо максимально выражать свою гражданскую позицию в таких ситуациях. Положительный результат, достигнутый небольшими личными действиями, напрямую влияете на общественное благосостояние.

PS: Для разъяснения ситуации отдельно направил запрос в ЦООД с просьбой также установить парковочные места вокруг парка, посмотрим, что ответят.

Однако в «Правилах применения дорожных знаков» (ГОСТ Р 52289−2004) сказано, что действие знаков, запрещающих стоянку и остановку транспортных средств, распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены. При этом термин «дорога» определяется ПДД, как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

«Карман» под эту формулировку ну никак не подходит, а, кроме того, он не относится и к проезжей части, поскольку предназначен не для движения автомобилей, а для их стоянки. Следовательно, останавливаться в «карманах» закон не запрещает даже при наличии указанных знаков. Иначе в таких случаях привлекать к ответственности можно каждого водителя, припарковавшего машину на любом боковом удалении от дороги.

Конечно, речь не идёт об уширении дороги, предназначенном для остановки общественного транспорта, обозначенном соответствующей разметкой.

Имейте в виду, что уже известны случаи, когда Московская административная дорожная инспекция аннулировала постановления о подобных правонарушениях, благодаря чему автовладельцам возвращали эвакуированные автомобили и освобождали их от штрафов. Однако, если вы не готовы тратить время и нервы на обжалования и судебные тяжбы в этом спорном вопросе, не искушайте судьбу и выбирайте места парковки, обозначенные сооответствующим знаком.

Нехватка парковочных мест – одна из главных проблем 3-го микрорайона города Московский!

При разработке планировки жилищного комплекса «Юго-Западный» были допущены серьёзные ошибки. На территории микрорайона и рядом с ним не предусмотрено доступных автомобильных стоянок на требуемое количество машиномест. Между жилыми домами созданы только гостевые парковки, рассчитанные всего лишь на несколько автомобилей, в результате автовладельцы вынуждены оставлять личный транспорт на любом свободном клочке земли – обочинах, газонах, на территориях детский площадок.

Из-за этого во дворах микрорайона просто невозможно пройти. Особенно страдают от этой проблемы молодые мамы, для которых прогулка с коляской по территории микрорайона становится затруднительной.

В вечерние время поиск места для парковки автомобиля превращается в длительное мероприятие, которое доставляет дискомфорт не только водителю, но и жителям, проводящим свой досуг на территории микрорайона. Другой серьезной проблемой, которую порождает дефицит парковочных мест, является создание препятствия для подъезда к домам автомобилей экстренных служб – пожарных и полицейских машин, карет скорой помощи, а также транспортных средств технических служб.

На данный момент введение в эксплуатацию и заселение домов в микрорайоне продолжается, следовательно, нехватка парковочных мест будет только увеличиваться.

Многоуровневая парковка, строительство которой должно скоро завершиться, едва ли решит проблему. Стоимость машиноместа – слишком высока. Многие жители 3-го микрорайона приобрели квартиры, взяв ипотечный кредит, и по этой причине покупка парковочного места в гараже или его аренда станет непосильным бременем для семейного бюджета. Также стоит учесть и тот факт, что коммерческий многоуровневый гараж будет доступен не только жителям ЖК «Юго-Западный», поэтому c уверенностью можно утверждать, что он не сможет удовлетворить существующую потребность.

К сожалению, плотность застройки микрорайона исключает возможность решить проблему нехватки парковочных мест в полной мере, но имеется возможность изменить организацию парковочного пространства микрорайона таким образом, чтобы увеличить количество мест для парковки автомобилей на некоторых участках примерно в 2 раза, и тем самым сделать микрорайон комфортнее и удобнее для жизни.

Наши предложения

1. Расширить участки дороги на 3 метра, за счёт смещения велосипедной дорожки в сторону леса.

2. Создать парковочный карман вдоль дороги, организовать места для стоянки транспортных средств под углом 45 градусов к тротуару («ёлочкой») с нанесением разметки в соответствии с приведённым ниже 3D планом участка микрорайона.

3. Для повышения эффективности использования парковочных карманов, расположенных между домами № 4, 12, 16 и Валуевским лесопарком, нанести разметку, определяющую правила расположения автомобилей, при котором количество машиномест будет максимальным.

Чертёж 2D размером 1200 × 1329 px.

План предлагаемых изменений

  • Проект предполагает сохранение пешеходных площадей микрорайона в полном объёме.
  • Парковочные карманы могут быть созданы в виде зелёной парковки (экопарковки).

Как будет выглядеть участок 3-го микрорайона после реализации проекта?

3D модель участка 3-го микрорайона размером 1600 × 960 px.

Какие преимущества даёт организация парковки «ёлочкой»?

При организации парковки автомобилей под углами 45 или 60 градусов возрастает удобство и скорость въезда/выезда, при этом такой вариант не приводит к созданию затора на дороге.

На рисунке показана организация парковочной зоны транспортных средств вдоль дороги под углом 45 градусов по отношению к тротуару. Такая расстановка приводит к увеличению эффективности использования площади парковочной зоны примерно в 2 раза.

Организация парковки автотранспорта под углом 45 градусов по отношению к тротуару не противоречит правилам дорожного движения.

В пункте 12.2 ПДД сказано: «Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда».

Проект оптимизации парковочного пространства территории 3-го микрорайона города Московский в формате pdf

Над проектом работали:
Владимир Горбань, Максим Шельпяков и Игорь Драндин

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх