Педагогическая характеристика 1 класса в период адаптации

Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. В ходе нашего расширенного педагогического совета мы должны решить следующие задачи:

    выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-го класса.

Для этого на нашем педагогическом совете присутствуют:

администрация школы, в лице: директора школы, зам директора по воспитательной работе, заместитель директора по УВР, классный руководитель 1-го класса, учителя-предметники, работающие в 1 классе, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, врач педиатр и родители учащихся 1-го класса.

Рассматриваемые вопросы:

    Организация учебного процесса в 1 классе. Зам. директора по УВР. Характеристика 1 класса. Классный руководитель. Психологическая диагностика первоклассников. Социальный педагог. Здоровье первоклассников. Врач педиатр.

· Внеурочная деятельность. Выступление зам. директора по ВР

1. Организация учебного процесса в 1 классе

Работа ведётся по базисному учебному плану ФГОС второго поколения, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Гармония». В своей работе учитель руководствуется основной идеей УМК «Гармония» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.00, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. Сентябрь проводится по 3 урока по 35 минут каждый. С октября в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток учителя проводят гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин.
Также в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми, вторыми, третьими.

Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).

В кабинете, в котором занимаются 1-е классы, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.

Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:

    ученики 1-х классов знакомы с правилами поведения в школе, на уроке, но в полной мере их не соблюдают; Ученики первых классов приходят в школу не готовыми к урокам (из 29 присутствующих у 9 обучающихся не было линейки, у двух тетради по математике) 24% учащихся отвлекаются, беседуют на уроке, спорят, конфликтуют, не выполняют требований учителя; хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, столовая.

2. Характеристика классов.

Классные руководители 1-х классов дают полную характеристику своим классам, обозначают проблемы, предлагают пути их решения.

3. Выступление социального педагога основывается на данных диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению.

4. Здоровье первоклассников.

Мед. работник даёт общую картину состояния здоровья первоклассников.

5. Внеурочная деятельность

Выступление Зам. директора по ВР по организации Внеурочной деятельности.

Дополнения вносят присутствующие педагоги внеурочной деятельности.

Итог:

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода.

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

6. Решение педагогического консилиума.

В решения педагогического консилиума заносятся и озвучиваются выводы и предложения всех участников данного процесса.

Учителям с целью предупреждения перегрузок нужно:

Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Родителям рекомендовать выполнять нижеперечисленные советы

Советы родителям:

    Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку. Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение. Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание. С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени. Как бы ни были ужасны «прегрешения” ребенка, никогда не распекайте его в присутствии учительницы. Поговорите с ним наедине и объясните, что у вас был неприятный разговор с учителем, воспитателем и вы хотели бы вместе разобраться в ситуации. Родители, которые общаются между собой и знакомы с одноклассниками ребенка, всегда достигнут больших успехов в воспитании своих детей, будут лучше ориентироваться в школьных проблемах.

· Если назрел конфликт, не пытайтесь решить все вопросы на собрании. Поговорите с учителем, когда останетесь с ним наедине. Так ему будет легче углубиться в суть вопроса и изменить свою точку зрения.

Жесткокаркасный рюкзак для первоклассницы с ортопедической спинкой. Внутреннее оснащение рюкзака разработано по специальной системе распределения вещей «Open access”. Это позволяет удобно распределить школьные принадлежности.

Основные характеристики:

  • Вес: 850 гр.
  • Размер: 33 х 27 х 13 см.
  • Ортопедическая спинка.
  • Регулируемые лямки.
  • Пластиковые ножки.
  • Водонепроницаемый.
  • Материал верха: полиэстер.
  • Светоотражающие элементы.
  • Тип застежки: молния.
  • Полностью раскладывается.
  • Количество отделений: 1.
  • Внешние карманы: 3.

Облегченный каркас ранца изготовлен по жесткокаркасной технологии, обеспечивающей сохранение правильной эргономичной формы. Жесткий корпус не деформируется при нагрузках и равномерно распределяет вес по всей площади рюкзака. Размер рюкзака тщательно продуман, благодаря чему он получился очень компактным, не грамоздким и весьма гармонично сидит на спине ребенка. На задней и боковой частях рюкзака расположены светоотражающие элементы, призванные обеспечить безопасность ребенка на дороге в темное время суток.

Ортопедическая спинка рюкзака разработана по новым технологиям, учитывающим особенности анатомии ребенка. Спинка имеет саморегулирующую боковую поддержку, которая не позволяет рюкзаку смещаться в разные стороны – он надежно фиксируется на пояснице. Надежная фиксация делает ношение рюкзака максимально удобным.

Удобные широкие лямки обеспечивают правильное распределение нагрузки на плечи ребенка и обладают массажными свойствами. Лямки регулируются по длине при помощи карабинов. Для фиксации лямок на плечах ребенка предусмотрено грудное крепление-стяжка. На короткие расстояния рюкзак можно удобно носить в руках – для этого предназначена мягкая массажная ручка с антискользящим покрытием.

Рюкзак достаточно вместительный и подходит для всех форматов книг, альбомов и папок для труда. Объемное центральное отделение имеет два пластиковых разделителя и карман-сетку. На передней части рюкзака расположен большой карман для хранения письменных и канцелярских принадлежностей. По бокам – два кармана на молниях.

Доставка заказа по всей России БЕСПЛАТНО. 100% гарантия доставки товара от нашего магазина.

ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРКТЕРИСТИКА КЛАССА

(2014-2015 учебный год)

В классе обучается 19 человек, из них: 10 мальчиков и 9 девочек. Дети в основном 2007г. рождения, только 3 человека – 2006г. Все учащиеся посещали ДОУ.

Процесс обучения строится на основе методического комплекта под ред. профессора Н.Б. Истоминой, в основе которого лежат принципы проблемного развивающего обучения.

По результатам проведенной стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению в школе можно сделать следующие выводы:

1) По уровню сформированности внутренней позиции школьника и личностной готовности к обучению 50% учащихся ориентированы на образец «хорошего ученика»; 11% сочетают ориентацию на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. Остальные 33% сохраняют дошкольную ориентацию.

Именно среди этой группы учащихся наблюдаются заметные трудности в адаптации к школьным требованиям и правилам. Эти дети устают, постоянно жалуются на других детей, конфликтуют, а также показывают очень слабую предметную подготовку к первому классу. Таких учеников 4 человека.

2) По уровню мотивации к обучению есть учащиеся, у которых наблюдается ка высокий 11%, так и очень высокий 5,6% уровень. Снижен уровень мотивации 1,6%. У учащихся преобладает мотив получать «хорошие отметки» в школе, а не знания. Основная масса первоклассников имеют средний уровень.

Поэтому можно сделать вывод о том, что с учащимися данного класса предстоит серьезная работа по развитию, прежде всего, познавательного интереса к обучению в школе.

3) Различаются дети и по нравственно-этической ориентации. 3 человека имеют ярко-выраженные черты лидерства. Есть 2 человека, которые требуют постоянного контроля со стороны учителя. Также есть 1 ученик (М.Д.) проявляет агрессивное поведение по отношению к другим детям.

В классе есть дети с достаточным развитием интеллекта, памяти, произвольного внимаия – основных психических мыслительных процессов. Эти учащиеся уже с первых дней выделяются своей усидчивостью, умением работать, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. (таких 5 чел.) Но есть дети с замедленным развитием мыслительных операций. Наблюдаются серьезные нарушения в развитии речи. Поэтому с первых дней родители получили рекомендацию о занятиях с логопедом (2 чел). Эти дети, возможно, не смогут преодолеть трудности данной учебной программы без помощи специалистов, родителей и им предстоит заниматься по индивидуальному плану.

Как видно из проведенной диагностики для проведения индивидуальной работы на уроке учащихся данного класса можно разделить на три группы.

В рамках реализации требований ФГОС НОО у учащихся класса были продиагностированы уровни сформированности УУД:

— познавательных УУД (66%);

— регулятивных УУД (только 61,11% учащихся могут пользоваться намеченным планом);

— коммуникативных УУД (44,5% детей готовы к сотрудничеству).

Исходя из результатов предметной готовности, класс имеет средний уровень сформированности умений, необходимых к обучению в школе.

Но дети активны, легко отзываются на участие в классных и школьных мероприятиях. Многие посещали спортивные секции и творческие кружки до школы. Сейчас с удовольствием записались в школьные кружки и занимаются в них во внеурочное время.

Семьи учащихся имеют различный социальный статус. Есть дети, которые воспитываются с малолетнего возраста только матерями (матери-одиночки 2 чел.). Есть опекаемые дети (1 чел). Много учащихся воспитываются в неполных семьях (6 чел.) значит, эти дети могут составить группу риска, т.к. ранимы, с повышенным чувством тревожности.

Классный коллектив находится в самом начале своего формирования, и многое зависит от организации воспитательной работы в классе. Большая роль отводится взаимному сотрудничеству педагога и родителей. Родители проявляют заинтересованность к организации внеклассных мероприятий с учащимися и освоению учебной программы.

Характеристика

ученика 2 «В» класса МАОУ СОШ №2 г. Покачи

……………………………..

дата рождения: 04.12.2007 г.

проживающий по адресу ул. Мира, д.2, кв.77.

……………обучается в школе с 1 сентября 2014 года по программе «Школа России». До поступления в школу ……..посещал МАДОУ ДСКВ «Сказка». Физическое развитие соответствует возрасту. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Режим дня соблюдает На уроках неусидчив, часто отвлекается. Со стороны учителей требует постоянного внимания. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.

Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках не всегда внимателен, не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый. Тетради ведет небрежно, пишет грязно, неаккуратно, не всегда соблюдает орфографический режим.

По математике знает таблицу сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. Знает геометрические фигуры. Устно решает простые и составные задачи. Хорошо запомнил названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет самостоятельно с незначительными ошибками.

По русскому языку при списывании или под диктовку может пропустить буквы, соблюдает границы предложений, имена собственные пишет с большой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, чу-щу, чк-чн.

Читает … хорошо, техника чтения- 58 слов, чтение осмысленное, правильное. Стихи наизусть учит, но читает их невыразительно.

По окружающему миру с самостоятельными работами справляется. Не испытывает трудности при осмыслении учебного материала.

С взрослыми мальчик тактичен, вежлив. У ….много друзей среди одноклассников и среди учащихся других классов. В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину.

Опекун ……. занимается воспитанием ребёнка, регулярно контактируют со школой, интересуется успехами в учебной деятельности, поддерживает связь с учителем.

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Директор школы МАОУ СОШ №2

Классный руководитель

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх