Пенсия ФСИН в 2019

Уважаемые пенсионеры, доводим до вашего сведения, что пенсия вам назначена и выплачивается в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.12.1993 № 4468-1 «Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с пунктом «а» статьи 49 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в УФСИН России по Ставропольскому краю организован пересмотр ранее назначенных пенсий пенсионерам УИС с 1 октября 2019 года, исходя из повышения в 1,043 раза оклада по последней штатной должности и оклада по специальному званию. Закон РФ предусматривает надбавки:

  • ветеранам боевых действий – в размере 32 % расчетного размера пенсии;
  • инвалидам в следствие «военной травмы»;
  • пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, — на уход за ними (С 01.07.2008 года Указом Президента РФ от 13.05.2008 года № 774 размер ежемесячной компенсационной выплаты определен в размере 1200 рублей и устанавливается к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину, в период осуществления ухода за ним лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.

Для установления ежемесячной компенсационной выплаты за уход в пенсионный орган по месту получения пенсии нетрудоспособным гражданином представляются следующие документы:

1. От нетрудоспособного гражданина:

· Заявление о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом

· Заверенная ксерокопия трудовой книжки

· Заключение лечебного учреждения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе

· Заверенная ксерокопия паспорта

2. От лица, осуществляющего уход:

· Заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства

· Справка с отделения Пенсионного фонда РФ по месту жительства о неполучении какого-либо вида пенсии, а также выписка из лицевого счета застрахованного лица

· Справка территориального органа службы занятости населения о неполучении пособия по безработице

· Справка территориального органа налоговой службы об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

· Справка с места жительства

· Заверенная ксерокопия трудовой книжки

· Заверенная ксерокопия паспорта

· Справка об учебе с указанием предполагаемой даты окончания обучения (в случае, если уход осуществляет гражданин, обучающийся по очной форме в учебном заведении) , если обучающийся гражданин несовершеннолетний, то предоставляется разрешение одного из родителей на осуществление ухода и ксерокопия паспорта родителя.

Все копии могут быть заверены кадровой службой органов и учреждений УИС края, а также инспектором пенсионной службы УФСИН на личном приеме.

Ежемесячная компенсационная выплата за уход прекращается в следующих случаях:

— смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществляющего уход

— прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина

— назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии (независимо от ее вида и размера), пособия по безработице,

— выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы

— приобретение лицом, осуществляющим уход, статуса индивидуального предпринимателя

— истечение срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена 1 группа инвалидности

— перемена места жительства нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход.

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной компенсационной выплаты.

  • надбавка к пенсии на иждивенцев устанавливается не работающим пенсионерам, имеющим на своем иждивении детей не достигших 18 лет, а так же проходящих обучение в государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на службе) — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-х летнего возраста. Данная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают страховой или социальной пенсии.

Для назначения надбавки к пенсии на иждивенца необходимо предоставить в адрес отделения пенсионного обеспечения, следующие документы:

1. Заявление пенсионера установленной формы на имя начальника ОПО;

2. Справка из Управления Пенсионного фонда по месту жительства о том, что пенсии на себя и детей по линии этого органа не получает;

3. Заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;

4. Справку с места жительства иждивенца о составе семьи;

5. Заверенная копия трудовой книжки или справка из совета по микрорайону (администрации) о том, что не работает;

6. Справка из налоговой инспекции о том, что не зарегистрирован как частный предприниматель;

7. Справка об учебе ребенка (для достигших 18-летнего возраста) с указанием формы обучения, курса и даты окончания учебного заведения;

8. Выписка из лицевого счета застрахованного лица территориального Пенсионного фонда по месту жительства (форма СЗИ-ИЛС).

Копии документов заверяются нотариально.

Пенсионерам, имеющим стаж службы (выслугу лет) 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), приобретающим в медицинском отделе УФСИН края приобретающим путевки в санатории и центры восстановительной медицины и реабилитации системы МВД и ФСИН России, один раз в год компенсируются расходы, связанные с проездом в эти санатории и центры и обратно, в том числе и одному члену семьи пенсионера, при наличии справки санатория (центра) о прохождении лечения.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, лица имеющие инвалидность, обладают правом на получение ежемесячной денежной выплаты, начиная с 01.01.2005 г. За получением указанной выплаты необходимо обращаться в Отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

С 1 января 2010 года с целью доведения материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, предусматривается установление социальных доплат к пенсии. Социальные доплаты к пенсии устанавливаются всем неработающим пенсионерам в случае, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации. За получением указанной выплаты Вам необходимо обращаться в Отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

При наличии права на получение надбавки, повышения или компенсации к пенсии, а также для получения более подробной информации, Вы можете обратиться в отделение пенсионного обеспечения УФСИН России по Ставропольскому краю или в кадровые подразделения органов и учреждений УИС края.

Вопросы об установлении надбавок или повышений к пенсии, а также вопросы компенсационных выплат, рассматриваются пенсионным органом в установленном порядке при подаче пенсионером заявления с приложением соответствующих документов.

О фактах, влияющих на изменение размера пенсии (надбавки), приостановление либо прекращение выплаты пенсии (трудоустройство, поступление на службу, изменение группы инвалидности и т.д.) пенсионер (а в случае смерти пенсионера — члены его семьи, родственники, иные лица) обязан сообщить учреждению Сбербанка либо непосредственно в отделение пенсионного обеспечения УФСИН России по Ставропольскому краю.

В соответствии с п. 8.8 Инструкции…, утвержденной приказом Минюста России от 30.12.2006 № 258, по заявлению пенсионера и, в соответствии с действующим законодательством, пенсионным органом выдаются справки о размере пенсии, а также о других фактах, зафиксированных в его пенсионном деле. Заявление пенсионер пишет на имя начальника отделения пенсионного обеспечения УФСИН России по Ставропольскому краю подполковника внутренней службы Каратаевой Н. Ю. и указывает место и причину требования справки. При наличии письменного запроса организации, требующей справку, справка выдается без заявления.

Обращаем Ваше внимание на то, что свои заявления пенсионеры направляют для рассмотрения руководством Управления и сотрудниками пенсионной службы на стандартных листах бумаги формата А-4, оформленные соответствующим образом. Имейте уважение к себе и к тем должностным лицам, к которым обращаетесь.

Соблюдайте, пожалуйста, элементарные правила этики.

В случае смерти пенсионера ФСИН России, близким родственникам или иным лицам необходимо сообщить учреждению Сбербанка и (или) непосредственно в отделение пенсионного обеспечения УФСИН России по Ставропольскому краю, поскольку законодательством предусмотрены следующие выплаты:

Пособие на погребение пенсионера.

В соответствии с п.21 ПП РФ от 22.09.1993 № 941 в случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы членам семьи умершего либо другим лицам, производившим его похороны, выплачивается пособие на погребение в размере трехмесячной пенсии, получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее социального пособия, установленного ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Для выплаты пособия в пенсионное подразделение предоставляются следующие документы:

  • заявление о выплате пособия на погребение;
  • свидетельство о смерти (с приложением заверенной ксерокопии);
  • справка о смерти пенсионера (форма 33);
  • платежные документы, подтверждающие расходы, связанные с погребением (договора на оказание услуг по организации похорон, счет-заказы, квитанции, квитанции к приходному ордеру, кассовые чеки и т.д.);
  • документы, подтверждающие степень родства (в случае если похороны производили члены семьи умершего);
  • паспорт и сберегательная книжка лица, производившего расходы на погребение (с приложением заверенных ксерокопий)

Пособие на погребение не выплачивается:

— если похороны пенсионера были произведены за счет государства;

— если произведенные расходы не подтверждены соответствующими документами;

— если произведена оплата ритуальных услуг в соответствии с ПП РФ от 06.05.1994 № 460.

Единовременное пособие по смерти.

В соответствии с пунктом 22 ПП РФ от 22.09.1993 № 941 семьям умерших пенсионеров из числа высших и старших офицеров, лиц высшего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе (по возрасту) или по состоянию здоровья с выслугой 25 лет и более (независимо от назначения пенсии по случаю потери кормильца) выплачивается единовременное пособие жене (мужу) в размере трехмесячной пенсии кормильца и на каждого нетрудоспособного члена семьи пенсионера – месячной пенсии кормильца, получаемой им ко дню смерти, если эти семьи не имеют права на получение в более высоком размере страховых сумм и единовременных пособий.

Члены семьи, имеющие право на единовременное пособие, предусмотренного пунктом 22 данного постановления:

— жена (муж) независимо от возраста и трудоспособности,

— дети, не достигшие 18 лет либо старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет или являлись на день смерти кормильца учащимися очных образовательных учреждений и не достигли 23-летнего возраста,

— состоявшие на иждивении умершего родители, достигшие возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, либо являющиеся инвалидами.

Женам (мужьям) умерших пенсионеров из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, не получающим пенсии по случаю потери кормильца (на себя или на детей), выплачивается единовременное пособие в размере месячной пенсии кормильца на день смерти, если они не имеют права на получение в более высоком размере страховых сумм и единовременных пособий.

Для выплаты пособия в пенсионное подразделение предоставляются следующие документы:

· заявление о выплате единовременного пособия;

· свидетельство о смерти (с приложением заверенной ксерокопии);

· свидетельство о заключении брака (с приложением заверенной ксерокопии);

· свидетельство о рождении при оформлении пособия на несовершеннолетних детей (с приложением заверенной ксерокопии);

· паспорт и сберегательная книжка жены (мужа) (с приложением заверенных ксерокопий)

Компенсация за изготовление и установку надгробного памятника за счет средств ФСИН России осуществляется при условии принадлежности прохождения последнего места службы к уголовно-исполнительной системе. В соответствии с ПП РФ от 06.05.1994 № 460 оплате подлежит изготовление и установка надгробного памятника (плиты или стелы, постамента, цветника) в случае смерти:

— пенсионера из числа граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы (службы) 20 лет и более (в календарном исчислении);

— ветеранов военной службы;

— участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны;

— ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности службы.

Виды работ, оплата которых подлежит возмещению:

  • изготовление (приобретение) памятника (плиты или стелы),
  • изготовление постамента,
  • изготовление цветника (благоустройство колумбария),
  • установка памятника.

Для производства оплаты за изготовление и установку памятника заявителем должны быть представлены в пенсионный орган следующие документы:

· заявление

· свидетельство о смерти погибшего (умершего) и его заверенная копия

· удостоверение участника или инвалида ВОВ и его заверенная ксерокопия,

· свидетельство о праве на льготы и его заверенная ксерокопия,

· удостоверение ветерана военной службы, ветерана боевых действий и их заверенные ксерокопии,

· счета (квитанции, квитанции к приходному ордеру или другие документы, подтверждающие оплату выполненных работ, договор (заказ), заключенный с предприятием либо организацией на изготовление и установку надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ),

· документы, подтверждающие факт установки (гарантийный талон, акт выполненных работ, фотография установленного памятника),

· паспорт и сберегательная книжка заявителя (лицевой счет) и их заверенные ксерокопии.

Копии документов заверяются нотариально или могут быть заверены сотрудниками кадровых подразделений органов и учреждений УИС края или на личном приеме в отделении пенсионного обеспечения УФСИН России по Ставропольскому краю.

О федеральной социальной доплате (ФСД) к пенсии

Согласно Законe Ставропольского края от 08.10.2019 №68-кз «О величине прожиточного минимума в Ставропольском крае на 2020 год» величина прожиточного минимума пенсионера для установления федеральной социальной выплаты к пенсии на 2020 год будет составлять 8297 рублей. Это означает, что с 01.01.2020 граждане из числа неработающих пенсионеров УИС могут приобрести право на федеральную социальную доплату (ФСД) к пенсии.

Для решения вопроса об установлении ФСД к пенсии необходимо обратиться в территориальный орган ПФР для подачи заявления об установлении федеральной социальной доплаты с документом, удостоверяющим личность, а также документом, подтверждающим факт отсутствия трудовых отношений.

К сведению сообщаем, что ФСД устанавливается по заявлению неработающего пенсионера с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней со всеми необходимыми документами, на срок, на который установлена соответствующая пенсия.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 мая 2011 г. Регистрационный N 20842

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

ВрИО руководителя генерал-полковник таможенной службы

В. Малинин

Приложение

Инструкция о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция регулирует вопросы, связанные с порядком пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, и имеющих специальные звания, а также лиц, работавших в таможенных органах Российской Федерации в должностях, по которым предусмотрены специальные (персональные) звания, и уволенных из таможенных органов с правом на получение пенсии (далее — сотрудники), и их семей.

3. Общее руководство работой по пенсионному обеспечению в системе таможенных органов Российской Федерации и контроль за порядком пенсионного обеспечения осуществляет Главное финансово-экономическое управление ФТС России (далее — ГФЭУ).

4. Пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей осуществляется в системе таможенных органов Российской Федерации пенсионной службой ГФЭУ и отделами (отделениями) пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений (далее — подразделения пенсионной службы) во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, иными подразделениями таможенных органов, а также учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее — учреждения), структурными подразделениями ФТС России.

II. Назначение, перерасчет и выплата пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат

5. Подразделение пенсионной службы обеспечивает своевременное назначение и перерасчет пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организацию их выплат, приостановления (прекращения) выплат, контроль за правильностью выплат.

6. Документы, необходимые для назначения пенсий сотрудникам и членам их семей, оформляет кадровое подразделение совместно с финансовым подразделением таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника по его заявлению на пенсию либо по заявлению на пенсию члена семьи.

7. На основании документов, представленных кадровым подразделением таможенного органа (учреждения), подразделение пенсионной службы составляет соответствующее заключение о назначении пенсии за выслугу лет, по инвалидности либо по случаю потери кормильца и оформляет пенсионное дело, которое формируется документами, необходимыми для назначения пенсии.

Заключение о назначении пенсии в оформленном пенсионном деле утверждает начальник таможенного органа (лицо, им уполномоченное).

8. Пенсионное дело регистрируют с присвоением порядкового номера и предшествующего ему буквенного обозначения соответствующего подразделения пенсионной службы.

9. Подразделение пенсионной службы назначает пособия, компенсации и иные выплаты сотрудникам и членам их семей, если их назначение предусмотрено по месту получения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Документы, необходимые для назначения пособий, компенсаций и иных выплат сотрудникам и членам их семей, оформляет подразделение пенсионной службы по заявлению сотрудника (члена семьи).

При отсутствии в таможенном органе подразделения пенсионной службы документы оформляет кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника по его заявлению (заявлению члена семьи), после чего направляет их в соответствующее подразделение пенсионной службы.

11. Документы, послужившие основанием для назначения пособий, компенсаций и иных выплат, приобщаются в пенсионное дело.

12. Перерасчет размеров пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат производится в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Подразделение пенсионной службы ведет систематический контроль правильности получения пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение.

14. Подразделение пенсионной службы оформляет и выдает пенсионерам документы, подтверждающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (если их выдача предусмотрена по месту получения пенсии).

15. Пенсионное дело считается прекращенным, если получатель пенсии утратил право на дальнейшее получение пенсии.

III. Учет, хранение и пересылка пенсионных дел

16. Подразделение пенсионной службы ведет персональный учет получателей пенсий и пенсионных дел с использованием автоматизированной информационной системы пенсионного обеспечения и с помощью учетных карточек, которые заполняются при оформлении каждого пенсионного дела.

17. Кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника ведет учет получателей пенсий с помощью карточек персонального учета, которые оформляются подразделением пенсионной службы и направляются в кадровое подразделение.

18. Для обеспечения выплаты в установленные сроки пособий, компенсаций и иных денежных выплат подразделение пенсионной службы ведет учет соответствующих категорий пенсионеров, имеющих право на их получение.

19. Пенсионные дела хранятся в надлежаще оборудованном помещении подразделения пенсионной службы (архиве).

20. В случае перемены пенсионером места жительства на территории Российской Федерации пенсионное дело пересылают в подразделение пенсионной службы по новому месту жительства пенсионера на основании его заявления для осуществления дальнейших выплат пенсии, пособий, компенсаций и иных выплат.

21. Пенсионные дела не направляются в другие федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и за пределы Российской Федерации.

Южно-Сахалинский городской суд (Сахалинская область) — Гражданские и административные Дело № 2-1364/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
В составе:
председательствующего Умновой М.Ю.,
при секретаре Соколовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Кудряшовой Ларисы Матвеевны к Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 23 мая 2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения указанной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения ЕСВ с 16 января 2014 года, признании незаконными действий, суд
у с т а н о в и л:

Истец Кудряшова Л.М. обратилась в суд с данным иском к ответчикам ФСИН России и УФСИН России по Сахалинской области, указав следующие обстоятельства.
До 10 июня 2015 года проходила службу в ФКУ Исправительная колония № УФСИН России по Сахалинской области. 16 января 2014 года обратилась с рапортом о постановке на учет с членами семьи на получение единовременной социальной выплаты. Ею была получена справка за подписью секретаря комиссии о том, что все необходимые документы для постановки на учет приняты 23 января 2014 года.
23 мая 2016 года решением комиссии ФСИН России истцу было отказано в постановке на учет, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии, комиссией отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369. С данным отказом истец не согласна, считает, что документы, указанные комиссией, как основание для отказа в постановке на учет п.5 Правил не предусмотрены.
В связи с чем, истец просит признать решение ФСИН России от 23.05.2016г. об отказе в постановке на учет незаконным, признать за ней право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения в или строительство жилого помещения. Просит обязать ФСИН России поставить Кудряшову Л.М. с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи рапорта 16 января 2014 года. Признать незаконным действия подкомиссии УФСИН России по Сахалинской области в связи с ненадлежащим исполнением своих функций.

В судебном заседании представитель истца Зименков А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по изложенным в иске, основаниям. Считает, что поскольку подкомиссией приняты документы для постановки на учет и выдана справка за подписью секретаря комиссии о том, то соответственно действия подкомиссии УФСИН России по Сахалинской области являются незаконными, подкомиссия должна была проверить наличие всех документов. Полагает, что Кудряшовой Л.М. представлены все необходимые документы, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Сахалинской области Фатеев Л.Г., действующий на основании соответствующих доверенностей, по исковым требованиям возражал по изложенным в отзыве основаниям, пояснил, что комиссией ФСИН России отказано истцу в предоставлении ЕДВ по причине не предоставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369. Пояснил так же, что территориальная комиссия принимает документы, представленные истцом и выдает соответствующую справку. Проверка содержания документов отнесена к исключительной компетенции Комиссии ФСИН России. Указал так же, что в соответствии с документами поданными истцом старшему сыну исполнилось 28 лет и членом семьи истца он не является. В связи с чем, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец являлась сотрудником федеральных органов исполнения наказания, проходила службу в Уголовно- исполнительной системе с 15 апреля 1998 года, на 1 февраля 2014 года имела выслугу 16 лет 9 месяцев 16 дней в календарном исчислении.
16.01.2014 года Кудряшова Л.М. обратилась с рапортом к директору ФСИН России о принятии ее на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи, состоящей из 4-х человек.
23 мая 2016 года состоялось заседание комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний России, образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России, учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Федеральной службе исполнения наказаний России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На основании выписки из протокола заседания указанной комиссии № 35 от 23.05.2016 года, истцу отказано в постановке на учет для получения данной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из части 1 статьи 1 названного закона.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее Правила).
Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ случаях — членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решением комиссии ФСИН России от 23 мая 2016 года, истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а именно, заявитель не предоставил информацию по супругу за последние 5 лет, справка БТИ представлена без указания фамилии заявителя от первого брака, выписка из ЕГРП представлена на имеющие объекты недвижимости, информация представлена без указания фамилии заявителя от первого брака.
Как указано судом выше, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее Правила).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Копии документов, указанных в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
Одним из оснований отказа истцу в постановке на учет явилось не предоставлении информации по супругу за последние 5 лет.
В учетном деле Кудряшовой Л.М. также имеется карточка формы «Б» на квартиру по из которой усматривается, что муж ФИО6 был зарегистрирован по этому адресу в период с 10 февраля 2012 года.
Сведения о месте регистрации супруга истца, до 2012 года, то есть за последние 5 лет до подачи ею рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, как предусмотрено пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в учетном деле отсутствуют.
В силу приведенного выше правового регулирования определение нуждаемости сотрудника и членов его семьи в жилом помещении и, как следствие, признание за таким сотрудником права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляются на основании представленных сотрудником документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Поскольку Кудряшовой Л.М., претендующей на получение спорной выплаты, в подкомиссию УФСИН России по Сахалинской области не были представлены документы, содержащие необходимые сведения с места жительства члена ее семьи (супруга), в определенные периоды за последние 5 лет до подачи рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд считает, что решение ФСИН России от 23 мая 2016 года, которым истцу отказано в постановке на учет является обоснованным.
Основаниями для отказа истцу в постановке на учет явилось так же то, что истцом предоставлена справка БТИ без указания фамилии заявителя от первого брака, выписка из ЕГРП представлена на имеющие объекты недвижимости, информация представлена без указания фамилии заявителя от первого брака.
В соответствии с пп. «и» п. 5 Правил заявителем представлена справка БТИ без указания фамилии заявителя от первого брака, выписка из ЕГРП представлена на имеющие объекты недвижимости, информация представлена без указания фамилии заявителя от первого брака.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Таким образом, требования истца в части признания незаконным решения комиссии ФСИН России от 23 мая 2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, удовлетворению не подлежат. Соответственно, не могут быть удовлетворены требования истца о признании за ней права на получение ЕСВ.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369, ФСИН России издан Приказ от 29 августа 2013 года №496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (далее по тексту Порядок). Согласно утвержденному порядку — заявления о предоставлении социальной выплаты подаются в комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее — Территориальные подкомиссии).
Согласно п. п. 10.1., 10.2, действовавшего на момент подачи заявления в территориальную подкомиссию Порядка, территориальные подкомиссии уполномочены на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному их перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на учет.
Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что в полномочия территориальной комиссии не входят функции по проверке сведений в предоставляемых сотрудниками документах, как ошибочно полагает истец, а лишь их соответствие перечню необходимых документов и порядку оформления.
В материалах дела имеется справки, выданная секретарем территориальной комиссии Юн В. о том, что все необходимые документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369 приняты 23 января 2014 года
Как следует из материалов учетного дела необходимые документы истцом были представлены, проверка их содержания в функции территориальной комиссии не входит.
В связи с чем, суд не усматривает незаконных действий со стороны территориальной комиссии.
Требования истца в части возложения обязанности на ФСИН России, поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения выплаты удовлетворению не подлежат, поскольку из анализа вышеизложенных положений законодательства, суд приходит к выводу, что полномочие по постановке на учет относится к исключительной компетенции уполномоченного органа соответствующей комиссии ФСИН России, соответственно не относится к полномочиям суда.
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Кудряшовой Ларисы Матвеевны к Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 23 мая 2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения указанной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения ЕСВ с 16 января 2014 года, признании незаконными действий, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья Умнова М.Ю.
В окончательном виде решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Умнова М.Ю.

Суд:

Южно-Сахалинский городской суд (Сахалинская область)

Судьи дела:

Умнова Марина Юрьевна (судья)

Судебная практика по:

Признание права пользования жилым помещением
Судебная практика по применению норм ст. 30, 31 ЖК РФ

Категория лиц, чья служба проходит в органах и учреждениях уголовно-исправительной системы страны, подпадают под действие законодательства об особом (льготном) пенсионном обеспечении.

По этому закону на льготные пенсии могут претендовать не только сами служащие, но и в определенном случае члены их семей. Условия обращения за таким видом материального обеспечения со стороны государства, порядок его оформления, а также размер соответствующих выплат – обо всем этом поговорим в статье.

Положена ли сотрудникам ФСИН льготная пенсия по выслуге лет

Федеральная служба исполнения наказаний прямым образом в законе о пенсионном обеспечении военнослужащих и служащих иных силовых ведомств и правоохранительных органов не упоминается. Однако данная структура в настоящее время и состоит из учреждений и органов, вместе составляющих уголовно-исполнительную систему. Служащим данного ведомства и полагается пенсия на специальных условиях.

Кроме того, на такие выплате по общему правилу вправе претендовать граждане Российской Федерации, проживающие в стране и работавшие на территории страны (в том числе на территории бывшего Советского Союза). Иным лицам такая пенсия может назначаться лишь в исключительных случаях при наличии международного соглашения между Россией и тем государством, откуда прибыл человек.

Возраст выхода на пенсию

Законодатель не связывает возникновение права на материальное обеспечение со стороны государства в связи с выслугой лет на службе с наступлением какого-либо возраста. Для назначения пенсии имеет значение наличие требуемого стажа работы. Учитывая, что поступить на службу в учреждения уголовно-исполнительной системы можно после прохождения срочной военной службы, гипотетически оставить службу и получать пенсию по выслуге можно уже в 39 лет.

Лишь в том случае, когда работник отправляется на заслуженный отдых по особым обстоятельствам, прямо перечисленным в законе, его возраст не может быть менее 45 лет. Но и он выглядит достаточно привилегированным по сравнению с тем, который ныне установлен для рядовых граждан (можно сказать, гражданских лиц), который для мужчин в скором времени будет составлять 65 лет.

Повысился ли в связи с реформой

При обсуждении пенсионной реформы 2019 года, предполагающей увеличение общего пенсионного возраста на 5 лет, поднимался вопрос и о стаже для пенсии по выслуге лет. Однако в закон такие предложения не вошли, дело ограничилось разговорами. Более того, и по настоящее время на повестке Государственной Думы вопрос о повышении возраста выхода на пенсию «силовиков» не находится.

Условия назначения и порядок выхода

Одним из видов пенсионного обеспечения бывших сотрудников ФСИН являются выплаты за выслугу лет, под которой понимается выработка необходимого минимального стажа в этой структуре или иных государственных ведомствах.

Для соблюдения этого условия необходимо иметь стаж службы во ФСИН от 20 лет, но в указанный стаж также засчитываются и иные периоды службы:

  • военная служба по контракту в различных видах войск Вооруженных Сил РФ, а также во внутренних войсках;
  • работа в качестве полицейского и иного служащего органов и учреждений министерства внутренних дел России;
  • работники МЧС (непосредственно в тех учреждениях, которые входят в систему государственной противопожарной службы);
  • работа в ФСКН, поскольку определенное время служба по контролю за оборотом наркотиков была выведена из МВД и существовала в качестве самостоятельного государственного органа;
  • служба в недавно созданной национальной гвардии РФ (которую в значительной степени составили и бывшие отделы вневедомственной охраны полиции).

Внимание! Начиная с 2020 года, к приравненному стажу также будет относиться период несения службы в органах принудительного исполнения. К таковым по действующему законодательству относятся все органы и учреждения, подведомственные (составляющие) Федеральной службе судебных приставов. Причем данное правило будет относиться как к приставам-исполнителям, так и тем, кто следит за обеспечением порядка в суде.

Для некоторых случаев закон предусматривает выход на пенсию по выслуге и при отсутствии требуемых 20 лет стажа в силовых ведомствах.

Это право возникает у тех работников ФСИН, которые были уволены со службы по следующим обстоятельствам:

  • сокращение (проведение организационно-штатных мероприятий);
  • признание медицинской комиссией негодным по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения службы;
  • достижение сотрудником возраста, который в соответствии с законодательством является предельным для службы по занимаемой им должности.

Во всех указанных случаях льготное содержание будет предоставлено, если упомянутый выше стаж в совокупности составляет не менее 12,5 лет, а общий период осуществления трудовой и аналогичной деятельности равен 25 годам.

Общий стаж рассчитывается по правилам, установленным законодательством о страховых и трудовых пенсиях. Фактически сюда относятся все периоды работы по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предпринимательская и социально значимая деятельность (уход за больным родственником, нахождение на учете в качестве безработного и т.п.).

Предельный возраст несения службы в уголовно-исполнительной системе определяется соответствующим законом о службе в этом ведомстве. В частности все сотрудники, имеющие звание ниже полковника подлежат увольнению со службы по достижении ими 50 лет. Позже всего уходить на заслуженный отдых имеют право служащие ФСИН в звании генерала внутренней службы РФ или генерал-полковника внутренней службы (65 лет).

Процедура оформления

Оформлением пенсионного обеспечения по выслуге лет сотрудникам органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по закону занимается Федеральная служба исполнения наказаний.

Гражданину перед пенсией для увольнения и оформления непосредственно необходимо обращаться в кадровую службу учреждения по последнему месту несения службы. Родственники умершего сотрудника должны обращаться в кадровую службу органа ФСИН по месту нахождения пенсионного дела.

Сама процедура складывается из нескольких этапов:

  • наступление обстоятельств, предоставляющих сотруднику (в том числе бывшего) право на обращение за назначением рассматриваемого вида материального обеспечения;
  • сбор установленных законодательно документов;
  • подача заявления с необходимыми приложениями в подразделение ФСИН, осуществляющего решение вопросов пенсионного обеспечения;
  • рассмотрение органом заявление и принятие решения о назначении пенсии или об отказе в таковом;
  • назначение выплат.

Внимание! Форма заявления о назначении пенсии, как и вся процедура ее оформления в отношении работников ФСИН устанавливается Приказом Минюста России от 30.12.2005 № 258. Его можно заполнить предварительно, скачав форму в интернете (желательно в одной из справочных правовых систем), либо составить непосредственно при личном визите ФСИН.

В документе заявителю необходимо сообщить следующую информацию о себе:

  • ФИО и звание;
  • место проживания и контактные данные;
  • дату и место рождения;
  • последнюю занимаемую должность и место прохождения службы;
  • сроки обеспечения денежным довольствием (указать, когда прекращаются выплаты по службе);
  • факт получения какой-либо пенсии на момент обращения;
  • основания, дающие право на дополнительные льготы, гарантии и доплаты;
  • состав семьи (кем приходятся, дата рождения, факт нахождения на иждивении, наличие инвалидности, ее группа);
  • род занятий на момент обращения.

Также документ должен содержать перечень прилагаемых документов, быть подписан заявителем и содержать дату подписания. К заявлению необходимо приложить письменный расчет выслуги лет на пенсию, он составляется кадровой службой того учреждения, где в последнее время работал гражданин.

Помимо этого к заявлению прикладываются:

  • денежный аттестат;
  • заключение военно-врачебной комиссии;
  • выписка из приказа об увольнении.

Если уполномоченным органом получены все документы, то решение о назначении выплат должно быть принято им в течение 10 дней. Если документы были представлены не в полном объеме, то данный срок исчисляется со дня, когда лицом были представлены все необходимые бумаги.

Можно ли рассчитать размер выплат с помощью пенсионного калькулятора

В интернете на данный момент существует единственный официальный пенсионный калькулятор. Он представлен в качестве специального сервиса на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ.

Но вот узнать онлайн приблизительный размер будущей пенсии по нему можно лишь по общим основаниям. Т.е. по нему можно вычислить примерный размер страховой пенсии по старости, но не по выслуге лет в связи с наличием определенного стажа работы в структурах ФСИН.

Вместе с тем, существуют интернет ресурсы, которые предоставляют своим посетителям возможность осуществить расчет пенсии по выслуге. Среди них присутствуют достаточно точные сервисы, в качестве базы использующие действующие нормативные документы, регулирующие порядок пенсионного обеспечения бывших сотрудников ФСИН.

Какие данные необходимо знать для расчета

Для расчета по формуле именно пенсии по выслуге лет на соответствующем ресурсе необходимо заполнить следующую информацию:

  • оклад по должность;
  • оклад по присвоенному званию;
  • размер надбавки за классную квалификацию (при наличии);
  • надбавка за выслугу лет;
  • районный коэффициент;
  • уровень оклада денежного содержания;
  • длительность общего трудового стажа;
  • наличие понижающего коэффициента (определяется на календарный год).

При наличии этих сведений можно получить достаточно точный результат.

Таким образом, сотрудники ФСИН имеют право отправиться на пенсию при наличии выслуге в органах и учреждениях данной системы не менее 20 лет. Оформить выплаты необходимо через кадровый отдел по последнему месту службы, порядок оформления утверждается отдельной инструкцией, утвержденной Приказом Минюста.

Информация об изменениях:

Статья 18 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 18 настоящего Закона

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

См. Инструкцию о порядке зачета военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии утвержденную приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 31 июля 2001 г. N 37

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх