Перелом продольного профиля

Продольный профиль — дорога

Cтраница 1

Продольный профиль дороги, являющийся вертикальным разрезом по оси трассы, должен обеспечить плавность движения с расчетной скоростью. Для этого переломы профиля сопрягают вертикальными кривыми длиной не менее Юм.  

Поперечные профили земляного полотна.  

Продольный профиль дороги показывает характер ее по длине с учетом подъемов и спусков, величину которых характеризуют уклоном, выраженным в процентах. Разность по высоте между двумя точками продольного профиля называют превышением, а расстояние между этими точками по горизонтали — заложением. Разделив превышение на заложение, выраженные в метрах, получают величину продольного уклона дороги.  

Схема перелива через насыпь.  

Продольный профиль дороги у сооружения может быть или в виде вогнутой кривой с радиусом от 200 до 2000 м в зависимости от класса дороги и ситуации, в виде прямой вставки с кривыми по бокам или в виде одностороннего треугольного сечения.  

Требуемый продольный профиль дорог в капитальных траншеях и полутраншеях при скальных нородах получают при их проведении посредством взрывания скважин переменной глубины с последующей выемкой и перемещением породы. Временные съезды шириной понизу 20 — 30 м сооружают в основном но взорванным породам экскаваторами с использованием автотранспорта или с частичной перевалкой породы на нижний горизонт. Узкие съезды проводят также мощными бульдозерами.  

Продольный профиль заданной дороги аппроксимирован кусочно-линейной функцией, координаты экстремумов которой заданы. От начальной до конечной точки дороги движется автомобиль, все параметры которого заданы. Требуется определить среднюю скорость движения и расход топлива, если автомобиль все время развивает максимально возможную для него скорость.  

При построении продольного профиля дороги необходимо иметь в виду, что плавность профиля влияет на долговечность несущего каната и спокойный ход вагонеток. В связи с этим следует избегать резких переломов профиля и больших углов перегиба несущего каната па опоре.  

При выборе оптимального варианта трассы составляют продольный профиль дороги.  

Наибольшая осторожность требуется при приближении к перелому продольного профиля дороги — вершине подъема или началу крутого спуска.  

Видимость менее 100 м обычно бывает вблизи перелома продольного профиля дороги, крутого поворота, а также при сильном тумане, дожде, снегопаде. При такой видимости разворот на дороге запрещен, так как он может создать аварийную обстановку.  

На производительность снегоочистительных машин в большой степени влияет и продольный профиль дороги. Сопротивление движению снегоочистительной машины на подъеме прямо пропорционально величине продольного уклона до роли. При уклонах больше 70 % о работа плужных снегоочистителей малоэффективна. Это особенно заметно при работе автомобильных снегоочистителей, у которых в результате снижения скорости на крутых подъемах умень — — шается дальность отбрасывания снега и резко падает производительность.  

Действие центробежной силы на автомобиль при прохождении кривых вертикального профиля дороги. а — выпуклой. б — вогнутой.  

Пропускная способность в основном зависит от числа полос движения, продольного профиля дороги, от состояния дорожной одежды, скорости движения, продолжительности задержек на пересечениях и остановках и регулирования движения.  

Дорожные условия характеризуются прочностью дорожного покрытия, ровностью дорожного покрытия, продольным профилем дороги ( предельными величинами уклонов и подъемов), состоянием дорожного покрытия в различное время года, интенсивностью движения.  

Страницы:      1    2

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

4.20. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п.1.7.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны — не более 30‰ ;

расстояние видимости для остановки автомобиля — не менее 450 м;

радиусы кривых в плане — не менее 3000 м ;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых — не менее 70000 м ;

вогнутых — не менее 8000 м ;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых — не менее 300 м ;

вогнутых — не менее 100 м .

Переломы проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклона 5 ‰ и более на дорогах I и II категорий, 10 ‰ и более на дорогах III категории и 20 ‰ и более на дорогах IV и V категорий следует сопрягать кривыми.

Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

4.21. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования п. 4.20. или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний пп. 1.9. и 2.2. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по табл. 10 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог , приведенных в табл. 3.

4.22. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий — 4000 м и менее. При этом необходимо учитывать указания подраздела » Ландшафтное проектирование » . Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл. 11.

Таблица 10

Расчетная скорость, км/ч Наибольшие продольные уклоны Наименьшее расстояния видимости, м Наименьшие радиусы кривых, м
для остановки встречного автомобиля в плане в продольном профиле
основные в горной местности выпуклых вогнутых
основные в горной местности
150 30 300 1200 1000 30000 8000 4000
120 40 250 450 800 600 15000 5000 2500
100 50 200 350 600 400 10000 3000 1500
80 60 150 250 300 250 5000 2000 1000
60 70 85 170 150 125 2500 1500 600
50 80 75 130 100 100 1500 1200 400
40 90 55 110 60 60 1000 1000 300
30 100 45 90 30 30 600 600 200

Примечания. 1. В случаях необходимости резкого изменения направления дорог II — V категорий в горных условиях допускается устройство серпантин.

2. В особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при соответствующем обосновании с учетом п. 1.9. допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм табл. 10, но не более чем на 20 ‰.

3. При проектировании в горной и пересеченной местности проезжей части дорог I категории раздельно для направления на подъем и на спуск продольные уклоны для направлений спусков допускается увеличивать по сравнению с уклонами для движения на подъем, но не более чем на 20 ‰.

4. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшая допустимая величина продольного уклона не должна превышать 45 ‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

Таблица 11

Радиус круговой кривой, м 30 50 60 80 100 150 200 250 300 400 500 600-1000 1000-2000
Длина переходной кривой, м 30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 100

4.23. Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане малых радиусов следует уменьшать по сравнению с нормами табл. 10 согласно табл. 12.

Таблица 12

Радиус кривой в плане, м 50 45 40 35 30
Уменьшение наибольших продольных уклонов против норм, указанных в таблице 10, ‰ не менее 10 15 20 25 30

4.24. Ширину полос расчистки леса и кустарника, величину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений на участках кривых в плане с внутренней стороны в целях обеспечения видимости следует определять расчетом; при этом уровень срезки откосов выемки надлежит принимать одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.

4.25. Длина участка с затяжным уклоном в горных условиях определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в табл. 13.

Таблица 13

Продольный уклон, ‰ Длина участка, м, при высоте над уровнем моря, м
1000 2000 3000 4000
60 2500 2200 1800 1500
70 2200 1900 1600 1300
80 2000 1600 1500 1100
90 1500 1200 1000

4.26. На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60 ‰) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (20 ‰и менее) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в табл. 13.

Размеры площадок для остановки автомобилей определяются расчетом, но должны назначаться не менее чем на 3 — 5 грузовых автомобилей, а выбор места их расположения определяется из условий безопасности стоянки, исключающей возможность появления осыпей, камнепадов, и , как правило, у источников воды.

Не зависимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более 50 ‰ следует предусматривать противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска , а также на прямых участках спуска через каждые 0,8 — 1,0 км. Элементы противоаварийных съездов определяют расчетом из условия безопасной остановки автопоезда.

4.27. Нормы проектирования серпантин следует принимать по табл. 14.

Таблица 14

Параметры элементов серпантин Нормы проектирования серпантин при расчетной скорости движения, км/ч
30 20 15
Наименьший радиус кривых в плане, м 30 20 15
Поперечный уклон проезжей части на вираже, ‰ 60 60 60
Длина переходной кривой, м 30 25 20
Уширение проезжей части, м 2,2 3,0 3,5
Наибольший продольный уклон в пределах серпантин, ‰ 30 35 40

Примечание. Серпантины радиусом менее 30 м допускаются только на дорогах IV и V категорий при запрещении движения автопоездов с габаритом по длине свыше 11 м .

4.28. Расстояние между концом сопрягаемой кривой одной серпантины и началом сопрягающей кривой другой следует принимать возможно большим, но не менее 400 м для дорог II и III категорий, 300 м для дорог IV категории и 200 м для дорог V категории.

4.29. Проезжую часть на серпантинах допускается уширять на 0,5 м за счет внешней обочины, а остальную часть уширения следует предусматривать за счет внутренней обочины и дополнительного уширения земляного полотна.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх