Переподготовка медработников с перерывом более 5 лет

Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения открывает набор в группу профессиональной переподготовки по специальности Сестринское дело для лиц, имеющих перерыв в стаже работы свыше 5 лет (при наличии стажа работы по специальности от 5 до 10 лет).

Согласно п.4 ст.69 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п.8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 августа 2012 года №66-Н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях», профессиональная переподготовка является обязательным условием допуска к медицинской деятельности.

Программа профессиональной переподготовки включает 504 часа (из них 432 аудиторных). 192 часа составляет теоретическое обучение, из них 72 часа выделено на самостоятельную теоретическую подготовку с использованием электронных образовательных ресурсов, предоставляемых слушателям Центра. 312 часов отводится на практические занятия.

Продолжительность обучения – 3 месяца по дневной (очной) форме обучения.

Содержание программы сохраняет преемственность с действующим государственным образовательным стандартом по специальности Сестринское дело базового уровня подготовки третьего поколения и содержит учебные модули:

  • Теория сестринского дела. Система и политика здравоохранения.
  • Проведение профилактических мероприятий.
  • Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.
  • Технология оказания медицинских услуг.
  • Лекарствоведение.
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе.
  • Медицина катастроф. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
  • Коммуникационное и информационное взаимодействие в профессиональной деятельности.
  • Использование Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) г. Москвы в работе медицинского персонала.

Содержание программы позволяет слушателю актуализировать знания и умения, необходимые для развития общих и профессиональных компетенций специалиста сестринского дела.

Теоретические и практические занятия проводятся в кабинетах Центра, оснащенных современными техническими средствами обучения. Практические умения отрабатываются слушателями в кабинете симуляционных технологий обучения. В кабинете представлены симуляционные зоны, позволяющие отработать основные манипуляции медицинской сестры, как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

Слушатели имеют возможность освоить практическую работу медицинской сестры в медицинской организации с учетом применения ЕМИАС. Практические занятия проводятся на учебном стенде ЕМИАС, имитирующем деятельность учреждения амбулаторно-поликлинической службы в современных условиях информатизации здравоохранения.

Освоение каждого учебного модуля завершается промежуточной аттестацией в форме тестового контроля или выполнения практической работы.

По завершении обучения проводится итоговая аттестация слушателей в форме квалификационного (сертификационного) комплексного междисциплинарного экзамена.

Слушателям, успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке и сертификат по специальности Сестринское дело.

Обучение в группе профессиональной переподготовки осуществляется на платной (договорной) основе. Стоимость обучения составляет 51 000 рублей за весь период обучения.

Лицам, желающим пройти обучение необходимо подать заявку на обучение по телефонам: (495) 338-13-06, (495) 339-47-88.

При условии комплектования группы со слушателями заключается договор об оказании платных образовательных услуг.

ВАЖНО! Курсы профессиональной переподготовки по программе «Дерматовенерология» доступны только для специалистов с высшим медицинским образованием. Специалисты с иным образованием не имеют права проходить профессиональную переподготовку по этому направлению. Подробнее об условиях зачисления на курсы дополнительного образования читайте ниже.

Обучение операционному делу – один из основных шагов на карьерной лестнице хирурга. Обучение операционных медсестер проводится на базе среднего профессионального образования по направлению «Лечебное дело», «Акушерское дело» или «Сестринское дело». На данном этапе становления специалист получает гораздо больше трудовых компетенций, но и ответственность его растет прямо пропорционально. Переподготовка «Операционное дело» дает возможность медсестре присутствовать при операциях, оказывать помощь в определенных должностной инструкцией объемах хирургам и врачам, участвовать в осуществлении реанимации и ввода/вывода из наркоза.

Медсестры и медбратья должны блестяще знать особенности анатомии, разбираться в назначении хирургических инструментов, также обязательны достаточно обширные знания в анестезиологии и реаниматологии. При наступлении критических ситуаций специалист, проходивший профессиональную переподготовку по операционному делу, должен четко знать, как реагировать без промедления.

Переподготовка «Операционное дело»: состав обязанностей, программа обучения

Сертификат за обучение операционному делу доказывает, что специалист прошел полную подготовку и готов ко всем ситуациям, которые могут случиться на рабочем месте. Для того чтобы так действительно было на практике, специалистов готовят заранее. Для уверенности в своих силах нужна крепкая, устойчивая база, основывающаяся на теоретических и практических знаниях. В учебном заведении предусмотрен ряд дисциплин, который должен подготовить будущего профессионала:

  • теория сестринского дела;
  • социальные и психологические моменты в работе медперсонала;
  • проведение подготовки к операциям;
  • неотложные состояния;
  • меры, исключающие распространение инфекционных заболеваний;
  • медицина катастроф;
  • анестезиология.

В Москве сертификат за обучение операционному делу гарантирует работодателю, что специалист умеет все необходимое должности:

  • подготовка операционной, оборудования и врачей к предстоящим процедурам;
  • правильная транспортировка больного;
  • обеспечение врачей всем необходимым для процедур, а затем постобработка инструментов и помещений;
  • сбор анализов и направление их в лабораторию.

Дистанционное обучение операционному делу

Современные технологии и стандарты преподавательской деятельности позволяют специалистам обучаться операционному делу дистанционно. Такое направление открыто для поступающих в Межрегиональной академии дополнительного профессионального образования. При выборе этого учебного заведения, абитуриенты получают ряд плюсов:

  • круглосуточная доступность ресурса, обучающего материала и пособий;
  • возможность консультироваться с квалифицированными преподавателями;
  • низкая стоимость обучения, отсутствие сопутствующих трат;
  • удобный график, позволяющий вместе в сутках все, что необходимо.

Согласно данным статистики, сегодня в Российской Федерации насчитывается 588 361 врач, самая многочисленная группа из них — врачи терапевтического профиля (140 385), самые малочисленные — диабетологи (23), врачи мануальной терапии (356), сурдологи-оториноларингологи (371). Как изменить профиль профессиональной медицинской деятельности, приобрести новую квалификацию и расширить карьерные возможности? В этом поможет одна из трех форм дополнительного образования — профессиональная переподготовка.

Что представляет собой профессиональная переподготовка врачей?

Профессиональная переподготовка врачей — это совершенствование медицинскими работниками своего профессионального уровня путем обновления имеющихся и получения новых знаний в образовательных и научных организациях. В процессе освоения программы переподготовки врачи:

  • овладевают современными методами решения профессиональных задач;
  • изучают передовой опыт;
  • приобретают навыки для работы на более высоких должностях;
  • получают новые знания и умения по отдельным дисциплинам для выполнения нового для себя вида медицинской деятельности.

Профессиональную переподготовку важно отличать от второго высшего образования, хотя, на первый взгляд, они очень схожи, ведь фактически преследуют одну цель — получить новую специальность. В отличие от второго высшего, профессиональную переподготовку можно пройти не только в высших учебных заведениях, но и в других образовательных учреждениях.

Кроме этого, к переподготовке допускаются лица не только с высшим, но также с начальным и средним профессиональным образованием. Обучение по программе профессиональной переподготовки завершается получением диплома о такой подготовке, в то время как, второго высшего — дипломом бакалавра или магистра.

Таким образом, профессиональная переподготовка — это одна из 3 форм дополнительного профессионального образования, наряду со стажировкой и повышением квалификации. В правовом поле она регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ или Закон об образовании), а также приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 года № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (далее — Приказ о дополнительном профессиональном образовании медработников).

Не следует забывать также, что профессиональная переподготовка — это право работника, согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом необходимость такого обучения для своих сотрудников работодатель определяет сам, на что указывает статья 196 этого же нормативно-правового акта.

Согласно статье 23 Закона № 273-ФЗ пройти профессиональную переподготовку врачи могут в:

  • организациях дополнительного профессионального образования;
  • высших учебных заведениях;
  • профессиональных образовательных организациях;
  • организациях, осуществляющих обучение (например, научных).

В процессе обучения все эти организации используют программы, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации по конкретным специальностям.

На заметку
Профессиональная переподготовка врачей по специальности «Рентгенология» выполняется на основе приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 августа 2017 года № 538н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ по специальности «Рентгенология».

Несмотря на то, что по общему правилу к профессиональной переподготовке допускаются лица с начальным и средним специальным образованием, для освоения программ дополнительного профессионального образования врачам необходимо высшее медицинское образование.

Такая переподготовка рассматривается и как изменение направления профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования, так и расширение квалификации медперсонала для адаптации к новым социальным и экономическим условиям, в том числе для соответствия требованиям международных стандартов.

Она организовывается в соответствии с Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 707н. Именно в этом документе определено, какая переподготовка и какому специалисту необходима.

На заметку!
Для занятия должности врача-анестезиолога-реаниматолога специалисту по «Лечебному делу», прошедшему ординатуру по специальности «Неонатология» необходимо пройти профессиональную переподготовку по специальности «Анестезиология-реаниматология».
В то же время возглавить отдел, отделение, лабораторию медицинской организации по токсикологии может врач с высшим образованием, например, по специальности «Педиатрия» и с ординатурой/интернатурой по такой же специальности, но с профессиональной переподготовкой по специальности «Токсикология».

Таким образом, профессиональная переподготовка расширяет профессиональные и карьерные возможности для врачей практически любого профиля.

Как уже говорилось выше, профессиональная переподготовка выполняется на основе примерных программ, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации. В таких программах указан срок обучения в академических часах, а также их распределение на вычитку фундаментальных, специальных и смежных дисциплин. Как правило, больше всего часов отводится именно на специальные дисциплины.

К сведению
Профессиональная переподготовка врачей-рентгенологов предполагает 10 часов на освоение фундаментальных дисциплин, 526 часов — на освоение специальных и 30 часов — на изучение смежных. Общий срок обучения с учетом итоговой аттестации составляет 576 часов.

Как утверждает Приказ о дополнительном профессиональном образовании медработников, повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. При этом сроки и формы обучения по таким программам выбираются образовательными и научными организациями самостоятельно с учетом потребностей работодателей.

Самыми распространенными формами профессиональной переподготовки сегодня являются дистанционная и очная. Что общего и различного у этих форм и какую лучше выбрать для получения новой компетенции расскажем далее.

В чем разница между дистанционной и очной переподготовкой медицинских работников

Согласно статье 16 Закона об образовании, дистанционное образование — это обучение с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Такие технологии применяются в Российской Федерации на основе приказа Министерства образования и науки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

На организацию, осуществляющую дистанционную переподготовку, возлагаются дополнительные обязанности:

  • обеспечить высокий уровень технического оснащения места оказания образовательных услуг;
  • обеспечить уровень технической подготовки педагогического и научного персонала;
  • организовать необходимую учебно-методическую помощь обучающимся в дистанционном режиме.

Вне зависимости от формы обучения переподготовка медицинских работников строится на:

  • профессиональных стандартах;
  • квалификационных требованиях к специальностям и должностям в сфере здравоохранения;
  • федеральных государственных стандартах результатов освоения образовательных программ.

Алгоритм разработки программы профессиональной переподготовки и при очной, и дистанционной форме обучения включает следующие этапы:

  • создание рабочей группы из педагогов и представителей работодателей;
  • определение подходящих для программы профессиональных стандартов;
  • сопоставление федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов;
  • выведение ожидаемых результатов освоения программы переподготовки;
  • подбор инструментов и средств оценки результатов обучения;
  • формирование содержания программы;
  • разработка учебного плана и календарного графика обучения.

Процесс разработки программы переподготовки медицинских работников завершается ее экспертизой. К этому мероприятию привлекаются как педагоги, осуществляющие обучение, так и представители работодателей, заинтересованных в получении работниками новой компетенции, и также представители обучающихся.

Таким образом, единственная разница между очным и дистанционным обучением — это формат общения между преподавателем и обучающимся.

Сегодня очную профессиональную переподготовку врачей проводят многие высшие учебные заведения, например, Российский университет дружбы народов, в то время как дистанционную предпочитают организации дополнительного профессионального образования, например, «Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Современная научно-технологическая академия». Для сравнения мы выбрали три идентичных курса переподготовки в этих учреждениях по очной и дистанционной форме соответственно и привели ниже основные показатели в таблицах 1–3.

Таблица 1. Профессиональная переподготовка по специальности «Ультразвуковая диагностика»

Исполнитель

Название программы

Форма обучения

Длительность обучения (академические часы)

Стоимость (руб.)

Результат

Российский университет дружбы народов

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Ультразвуковая диагностика»

Очная

90 000

Диплом о проф. переподготовке гос. образца, сертификат специалиста

АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»

Дистанционный курс

Таблица 2. Профессиональная переподготовка по специальности «Физиотерапия»

Исполнитель

Название программы

Форма обучения

Длительность обучения (академические часы)

Стоимость (руб.)

Результат

Российский университет дружбы народов

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Физиотерапия»

Очная

60 000

Диплом о проф. переподготовке гос. образца, сертификат специалиста

АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»

Дистанционный курс

62 000

Таблица 3. Профессиональная переподготовка по специальности «Рефлексотерапия»

Исполнитель

Название программы

Форма обучения

Длительность обучения (академические часы)

Стоимость (руб.)

Результат

Российский университет дружбы народов

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Рефлексотерапия»

Очная

60 000

Диплом о проф. переподготовке гос. образца, сертификат специалиста

АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»

Дистанционный курс

62 000

Как свидетельствуют результаты сравнения, профессиональную переподготовку специалист может пройти в дистанционном или очном режиме по одним и тем же специальностям, при этом результат в виде документального подтверждения будет одинаковым.

Однако стоимость 1 часа при дистанционном формате обучения получается немного дешевле —примерно 114 против 119 или 166 рублей. Казалось бы, выгода не слишком велика, но стоит помнить и о расходах на дорогу: даже сумма, потраченная на оплату проезда в метро, представляется довольно существенной. А ведь речь может идти и о приезде из области или из другого региона, а это уже ощутимый удар по бюджету. Притом время, потерянное в пути, может быть использовано с куда большей пользой. Кроме того, если учесть, что дистанционные курсы могут быть очными, очно-заочными и заочными, то выгода такого формата очевидна и исчисляется не только в денежном эквиваленте.

Конечно, в связи с отсутствием очного контакта и постоянного контроля со стороны педагога при дистанционной переподготовке «студенту» необходима жесткая самодисциплина, а также благоприятные условия для обучения дома или в офисе. Однако эти минусы кажутся незначительными на фоне очевидных плюсов:

  • самоконтроль образовательного процесса (учащийся самостоятельно выбирает темп освоения материала);
  • отсутствие необходимости посещать образовательную организацию в определенное время и в определенном месте;
  • постоянная доступность материалов для обучения вне зависимости от географического нахождения «студента».

Дистанционное обучение выступает сегодня достойной альтернативой очному. Однако есть нюансы, на которые стоит обращать внимание. В связи с тем, что в процессе дистанционного обучения специалисты используют подготовленные для них в письменном виде материалы, качество новых знаний зависит в первую очередь от уровня этих материалов. Именно поэтому к выбору поставщика дистанционных услуг следует подходить очень ответственно.

Где можно получить дополнительное профессиональное образование?

Дополнительное профессиональное образование можно получить в образовательных организациях разных форм собственности. На что врачу стоит обратить внимание при выборе такого учреждения и как сделать процесс обучения максимально эффективным, нам рассказал ректор АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия» Клишин Антон Алексеевич:

«Профессиональная переподготовка — это повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда. Она помогает удовлетворить потребность врача в самосовершенствовании и профессиональном развитии.

Однако при выборе организации дополнительного профессионального образования есть ряд моментов, которые стоит учесть. В первую очередь, необходимо обращать внимание на аккредитацию и соответствие требованиям качества. АНО ДПО СНТА имеет расширенную лицензию от департамента образования города Москвы, а все наши учебные программы прошли государственную аккредитацию. Кроме этого, наша академия прошла сертификацию по европейским стандартам качества ISO. Существенное значение также имеет актуальность образовательных программ для современных специалистов и их подача пользователю. АНО ДПО СНТА проводит обучение в дистанционном формате через личный кабинет на портале. Каждому слушателю присваивается личный куратор, который помогает на всех этапах профессиональной переподготовки. Таким образом, все наши «студенты» ощущают постоянное присутствие преподавателя и получают своевременную компетентную поддержку в период всего обучения».

P.S. АНО ДПО СНТА работает на рынке образовательных услуг более 5 лет. Дипломы академии успешно принимаются всеми надзорными органами. Ежемесячно дополнительное профессиональное образование здесь получают более 1000 специалистов.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Руководители медицинских учреждений обязаны всегда принимать грамотные и взвешенные решения. Этому способствуют сбор и анализ статистических данных по лечебному учреждению. Именно медицинские статистики помогают руководству ЛПУ в дальнейшем планировании работы учреждения. Благодаря данным, получаемым регулярно, главврачи и их заместители могут работать не только в пределах поликлиник и больниц, но и на общегородском уровне.

Организация медицинской статистики в России

Медицинская статистика состоит из двух главных направлений:

  • статистика здоровья населения;
  • статистика здравоохранения.

Исходя из данных статистики здоровья населения можно судить о тем, какие болезни чаще всего встречаются в том или ином регионе и делать выводы об эффективности лечения, назначаемого пациентам. Когда человек обращается за первичной медицинской помощью в поликлинику, кабинет или травматологический пункт, каждый случай подлежит обязательной документальной регистрации.

В свою очередь, статистика здравоохранения оценивает, насколько возможности лечебных учреждений соответствуют потребностям больных. Любая государственная лечебная организация должна регулярно отчитываться о количестве пациентов, которые были пролечены, о том, сколько хирургических операций было выполнено и с каким результатом. Также ведётся учёт всего медицинского оборудования, эксплуатируемого в лечебных учреждениях.

При регулярном ведении учёта данных медицинские работники получают возможность контролировать разные ситуации и брать их в свои руки. К примеру, если в России за последний год число уменьшилось число врачей определённой специальности, необходимо срочно принимать меры и заботиться о восполнении кадрового резерва, пока недостаток специалистов не оказал критического влияния на оказание помощи пациентам.

Кто занимается медицинской статистикой?

На сегодняшний день в этой области могут работать специалисты двух направлений:

  • врач, занимающийся статистическим анализом данных;
  • статистик, имеющий среднее медицинское образование.

Операторы, работающие на компьютерах, отвечают за ведение первичного учёта. Каждый пациент, попадая на приём к врачу через регистратуру, получает статистический талон. Данные этого талона оператор вводит в систему, после чего они подлежат полуавтоматическому переносу в специальную базу данных. Все талоны, которые сформированы в этой базе в электронном виде, обрабатываются врачом-статистиком.

Кроме того, во всех медицинских учреждениях должен проводиться постоянный сбор информации у медицинского персонала, непосредственно работающего с больными. От того, насколько точно будут собраны все данные, зависит качество оказания медицинской помощи и те решения, которое в дальнейшем принимает руководство больницы или поликлиники.

Профессиональная переподготовка и обучение

Для получения должности статистика врач проходит курсы профессиональной переподготовки, изучая охрану здоровья общества и принципы организации системы здравоохранения в России. Учебный план такой программы предусматривает знакомство и с принципами ведения медицинской статистики. После такого курса врач получает право работы методистом или статистиком. Отдельного ДПО в этой области для врачей не предусмотрено.

Что касается средних медицинских работников, в отличие от врачей, они имеют возможность пройти переподготовку именно в сфере статистики. В программе курса сделан упор на правила ведения строгой отчётности. Помощник врача занимается сбором данных и подготовкой отчётов на специальных бланках, а врач, в свою очередь, обрабатывает и анализирует полученные сведения.

Пройти курсы профессиональной переподготовки по медицинской статистике вы можете на базе Академии медицинского образования. Также у нас можно пройти и курсы повышения квалификации (раз в пять лет), предназначенные для сотрудников ЛПУ, которые уже давно занимаются профессиональной деятельностью.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх