Переработка у военнослужащих

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2008. № 4 (17). С. 148-152.

© Г.В. Слижов, 2008 УДК 344(470 +571)(07)

К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

Г.В. СЛИЖОВ

Рассматриваются вопросы реализации федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, отдельных норм социальной защиты военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Согласно действующего законодательства, военная служба является особым видом федеральной государственной службы и исполняется гражданами Российской Федерации в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Все граждане, проходящие военную службу, имеют единый статус — статус военнослужащего .

Социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, в основном, закреплены в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» . Для военнослужащих, согласно ст. 3 данного закона, устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Следует констатировать, что значительная часть льгот и компенсаций военнослужащих не устанавливается на прямую нормой указанного закона, а реализуется в «порядке, устанавливаемом Правительством РФ». Указанное обстоятельство существенно снижает потенциал закона, делает его в значительной степени зависимым от нормативных правовых актов более низкого уровня: постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов, причём каждое феде-

ральное министерство, в котором законом предусмотрена военная служба, делает это в силу своего видения решаемой проблемы.

На конкретных примерах, в данной статье будет рассмотрено нарушение равенства реализации социальных прав военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных силах РФ и иных федеральных органах исполнительной власти в которых предусмотрена военная служба.

1. Пунктом 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 16 лет) в организации отдыха и оздоровления детей производится выплата в порядке и размерах определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 911 утверждены Правила осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных последствий бедствий, уголовноисполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, которыми было установлено:

— размер выплат определяется соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

— выплаты с 2006 г. осуществляются в размере до 75 % стоимости путевки детей застрахованных граждан в детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, предусмотренной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий год;

— выплаты осуществляются за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органом исполнительной власти на эти цели.

Таким образом, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти предписано определять размер соответствующих выплат (в размере до 75 % стоимости путевки детей застрахованных граждан) в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органом исполнительной власти на эти цели, т. е. действующее законодательство допускает наличие различных размеров выплат в зависимости от объёма средств выделенных конкретному федеральному органу исполнительной власти. Таким образом, Правительство РФ переложило решение задачи на других лиц, обязав определять размер выплаты самим федеральным органам исполнительной власти, поставив указанные органы в зависимость от выделенных им для данной цели средств, тем самым создав предпосылку отхода от принципа п. 1 ст. 3 Закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым «для военнослужащих… устанавливается единая система правовой и социальной защиты». В результате в 2007 г. были произведены следующие выплаты военнослужащим на каждого из детей в возрасте до 16 лет:

— в Министерстве обороны РФ — 7 200 руб. ;

— в Министерстве внутренних дел -7 200 руб. ;

— в Федеральной службе исполнения наказаний — 6 500 руб. ;

— в Федеральной миграционной службе

— 9 000 руб. ;

— в Фельдъегерской службе — 9 000 руб.

Было бы логично, если бы размеры выплат дифференцировались в зависимости от места прохождения службы военнослужащим, т. е. от местности проживания детей, а не от количества средств выделенных соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

2. С 1 января 2008 г. вступают в силу изменения, внесенные Законом № 114-Ф3 , в абз. 2 п. 6 ст. 19 Закона «О статусе военнослужащих» на основании которых воен-нослужащим-гражданам на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, производятся выплаты по решению министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Расходы по указанным выплатам осуществляются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Механизм выплат предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 5 октября 1992 г. № 758, действие данного Постановления было распространено на военнослужащих других федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1992 г. № 1015).

Порядок компенсации расходов устанавливается приказами руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти . На основании данных приказов военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на содержание их детей, посещающих детские дошкольные учреждения, предусмотрено производить выплаты в следующих размерах:

1) в Министерстве обороны:

— 80 % платы, взимаемой с родителей;

— 90 % платы, взимаемой с родителей, имеющим трех несовершеннолетних детей и более;

— 100 % платы, взимаемой с родителей, имеющим детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом или психическом разви-

тии, а также находящихся в туберкулезных государственных детских дошкольных учреждениях;

2) в Главном управлении специальных программ Президента РФ:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— на первого ребенка — 80 % платы, взимаемой с родителей;

— на второго ребенка — 50 % платы, взимаемой с родителей;

— на третьего ребенка и последующих детей — 30 % платы, взимаемой с родителей;

3) в Министерстве внутренних дел:

— в размере разницы между платой, взимаемой с родителей за содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях, и установленной п. 1 ст. 52.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» компенсацией части родительской платы.

Ситуация в рассмотренном виде компенсационных выплат аналогичная, как и при выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста (до 16 лет) в организации отдыха и оздоровления детей. Руководители федеральных органов исполнительной власти имеют возможность устанавливать соответствующие выплаты в различных размерах, что и имеет место на практике.

3. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением случаев, указанных в п. 3 ст. 11, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляет-

ся военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

В соответствии с п. 3 ст. 11 закона о статусе боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. На основании п. 5 Приложения 2 Положения о порядке прохождения военной службы время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему должны предоставляться двое суток отдыха.

Таким образом, закон «О статусе военнослужащих» предоставляет руководителям федеральных органов исполнительной власти полномочия по определению перечня мероприятий, которые проводятся, при необходимости, без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

В соответствующем перечне мероприятий в ФСБ РФ и МВД РФ по сравнению с перечнем мероприятий МО РФ отсутствует указание на то, что служебная командировка относится к данным мероприятиям. Кроме этого в Перечне ФСБ РФ отсутствует указание на то, что несение службы оперативными дежурными на командных пунктах, пунктах управления относится также к данным мероприятиям. Таким образом, если военнослужащие ФСБ РФ и МВД РФ направляются в служебные командировки, а кроме этого, если военнослужащие ФСБ РФ несут службу оперативными дежурными на командных пунктах и составе оперативных групп, то социальные гарантии в виде дополнительных суток отдыха не могут быть им предоставлены, по сравнению с военнослужащими МО РФ, так как дейст-

вующее законодательство не позволяет этого сделать.

Из приведенных выше примеров следует однозначный вывод: при реализации социальных прав военнослужащих, исполняющих обязанности военной службы в различных федеральных органов исполнительной власти, не соблюдается равенство обусловленное их единым правовым статусом. Это вызвано переложением Правительством РФ окончательного решения на руководителей федеральных органов исполнительной власти при недостаточном финансирование данных министерств.

1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЭ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.

2. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. —

1998. — № 22. — Ст. 2331.

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» от 31 декабря 2004 г. № 911 // СЗ РФ. — 2005. — № 2. — Ст. 166.

4. Письмо главного медицинского управления МО РФ, утвержденное Министром обороны 16 июня 2007 г. (не имеет ни номера, ни названия).

5. Приказ МВД от 19 февраля 2007 г. № 166 «О размере выплаты сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контакту, и отдельным категориям пенсионеров МВД России для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2007 г.» // Российская газета. — 2007. — № 81.

— 18 апр.

6. Приказ ФСИН РФ от 18 июня 2007 г. № 320 «О размере выплаты сотрудникам уголовноисполнительной системы для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2007 г.» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2007. — № 29.

7. Приказ ФМС РФ от 31 июля 2007 г. № 162 «О размере выплаты сотрудникам органов внутренних дел, прикомандированным к ФМС России, для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2007 г.» // Российская газета. — 2007. — № 189.

8. Приказ ГФС РФ от 15 марта 2007 г. № 70 «О размере выплаты денежных средств лицам начальствующего состава Федеральной фельдъегерской связи для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2007 г.» // Российская газета. — 2007. — № 84.

10. Постановление Правительства РФ от 5 октября 1992 г. № 758 «О компенсации военнослужащим расходов на содержание их детей в школьных и дошкольных учреждениях»// Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 1159.

11. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1992 г. № 1015 «О компенсации военнослужащим частей и подразделений министерства безопасности РФ, министерства внутренних дел РФ, других центральных органов федеральной исполнительной власти, имеющих воинские формирования, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел расходов на содержание их детей в школьных и дошкольных учреждениях» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. — № 26. — 1992. -Ст. 2314.

12. Приказ МО РФ от 20 мая 2005 г. № 190 «О выплатах на содержании детей в государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим вооруженных сил Российской Федерации» // Российская газета. — 2005.

— № 137. — 28 июня; Приказ Начальника главного управления от 23 декабря 2004 г. № 32. «О выплате на содержание детей военнослужащих службы специальных объектов при Президенте РФ в государственных детских дошкольных учреждениях» // Российская газета. — 2005. — № 25. — 9 февр.; Приказ МВД РФ от 26 января 2005 г. № 46 «О выплатах на содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим внутренних войск МВД России» // Российская газета. — 2005. — № 51. — 16 марта.

13. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г.

№ 1237 «Вопросы прохождения военной

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы) // СЗ РФ. —

1999. — № 38. — Ст. 4534.

14. Приказ ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. № 685 «О мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих воен-

ную службу по контракту» // Российская газета. — 2002. — № 26. — 9 февр.

15. Приказ МВД от 3 ноября 1997 г. № 721 «Об утверждении перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих внутренних войск, министерства внутренних дел РФ, проходящих военную службу по кон-

тракту» // Российские вести. — 1997. — № 238.

Командиру в/ч _________

Рапорт

Прошу Вас предоставить мне, _________ капитану Иванову Ивану Ивановичу, 5 дополнительных суток отдыха за 2011 года на основании ФЗ РФ » О статусе военнослужащего» статье 11 п. 4, в связи с привлечением меня к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни.

К рапорту прилагаю:

1.Перечень номеров приказов о несение внутренней, гарнизонной и караульной служб.

2.Копия статьи 11 пункта 4 ФЗ РФ » О статусе военнослужащего».

№п/п

Номер приказа

Мероприятия

Дата привлечения к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни

Количество суток

Караул

с 7.03.11 по 8.03.11

Караул

с 8.05.11 по 9.05.11

Внутренний наряд (дежурный по бригаде)

с 21.05.11 по 22.05.11

Внутренний наряд (дежурный по бригаде)

с 4.06.11 по 5.06.11

Внутренний наряд (дежурный по бригаде)

с 25.06.11 по 26.06.11

Статья 11. Служебное время и право на отдых

4. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц.

Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

Пояснение: В связи с тем, что воинская часть 00000 является частью боевой готовности и не переведена, согласно статьи 11 пункта 3 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, то дополнительный отдых, в соответствии со статьей 11 пунктами 1 и 4 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», в связи с привлечением военнослужащего к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни, предоставляется.

редседательствующий в суде первой инстанции Демчишин Д.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а – 304/2019

город Североморск 19 апреля 2019 года

Северный флотский военный суд в составе:

председательствующего судьи Кириллова А.Н., судей Егояна Т.А. и Пилипчука А.А., при секретаре Кузнецовой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе истца Кадаева А.С. на решение Полярнинского гарнизонного военного суда от 28 февраля 2019 года по административному иску старшего матроса войсковой части № Кадаева Адылбека Саламатовича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с не предоставлением дополнительного времени отдыха.

Заслушав доклад судьи Кириллова А.Н., флотский военный суд

у с т а н о в и л:

Кадаев А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать административного ответчика предоставить ему дополнительный отдых в количестве 64 суток (в судебном заседании уточнил – 60 суток) за привлечение в 2017 году к исполнению обязанностей дежурно-вахтенной службы, то есть сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Кадаев просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы административный истец ссылается на то, что, по его мнению, суд при разрешении иска неправильно применил пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, флотский военный суд не находит оснований для её удовлетворения.

Согласно упомянутому в жалобе пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8, дополнительные сутки (дополнительное время) отдыха военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» с учетом положений статей 219 — 221, 234 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, а также с учетом требований, изложенных в Порядке учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха (приложение № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы). Исходя из названных положений предусмотрены следующие сроки (периоды) предоставления дополнительных суток (дополнительного времени) отдыха: в другие дни недели; в период основного отпуска путем его увеличения за счет присоединения дополнительных суток отдыха; в период дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска. В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.

Вопреки апелляционной жалобе, какого-либо несоответствия решения суда по данному делу приведенному выше разъяснению в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ не усматривается.

Так, из пунктов 1 и 5 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктов 6 и 14 ст. 29 «Положения о порядке прохождения военной службы» (далее – Положение), пункта 3 приложения № 2 к Положению следует, что когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.В случаях, когда основной отпуск не был предоставлен военнослужащему в текущем календарном году в связи с исключительными обстоятельствами, допускается его перенос, с присоединением к нему дополнительных суток отдыха, на следующий календарный год.

Из материалов настоящего дела видно, что в течение 2017 года приказами командира войсковой части № Кадаеву по его просьбам в письменных рапортах предоставлялось дополнительное время отдыха (л.д. 74-106). Кадаеву также по его просьбе был частями в течение 2017 года предоставлен основной отпуск (л.д. 108-111). Таким образом, основной отпуск за истекший год, к которому могло бы быть присоединено дополнительное время отдыха, на следующий – 2018 год не переносился.

Кадаев с просьбой к командиру воинской части о предоставлении оспариваемого в данном деле дополнительного отдыха за 2017 год обратился в рапорте от 25 декабря 2018 года, то есть несвоевременно (л.д. 138). Получил отказ (л.д. 2).

Административное исковое заявление в суд Кадаев подал 11 февраля 2019 года.

Из материалов настоящего административного дела не видно уважительных причин несвоевременного обращения административного истца к командованию относительно оспариваемых дополнительных суток отдыха.

Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе Кадаеву в удовлетворении административного иска является верным.

Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, флотский военный суд

определил:

Решение Полярнинского гарнизонного военного суда от 28 февраля 2019 года по административному иску Кадаева Адылбека Саламатовича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

КАК и СКОЛЬКО СУТОК ПЕРЕРАБОТКИ, ВОЗМОЖНО ПРИСОЕДИНИТЬ к ОСНОВНОМУ ОТПУСКУ?!

Что мы имеем на сегодня. Размер основного отпуска прежде всего зависит от выслуги.
Из ст 11 п5 фз о статусе военнослужащих.
5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.
Продолжительность основного отпуска устанавливается:
военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в ЛЬГОТНОМ исчислении составляет
менее 10 лет, — 30 суток;
10 лет и более, — 35 суток;
15 лет и более, — 40 суток;
20 лет и более, — 45 суток.

Далее допускается присоединить к основному отпуску, различные дополнительные сутки отдыха.

1)Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток
2) Аналогично увеличивается отпуск военнослужащим стоящим на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток
3) Так же нереализованые дополнительные сутки отдыха, учтеные в журнале переработки, могут быть присоединены ПО ЖЕЛАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ к основному отпуску. ( Внимание!!!! жалание в виде рапорта выражаем постоянно )

Нижеприведённые нормы законодательства определяют различные правовые последствия данных правовых режимов учёта и предоставления дополнительных суток отдыха

На сегодняшний день существует два различных правовых режима по учёту и предоставлению дополнительных суток отдыха, за привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени с различными правовыми последствиями:
1. Привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (более 40 часов в неделю) (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха.
Данный правовой режим установлен:
— Федеральным законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» статьёй 11 пунктом 1.
— Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999 года «Вопросы прохождения военной службы». Приложением № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» пунктами 1, 2 и 3, статьёй 29 пунктом 6.
— Уставом внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
№ 1495 от 10.11.2007 года статьями 220, 224 и 226
— Приказом Министра обороны Российской Федерации № 660 от 30 октября 2015 года пунктом 25 и Приложением № 7

правовые особенности —

1- добавляются к отпуску

2- исковая давность весь следующий год

3- учет в часах
2. Привлечение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Данный правовой режим установлен:
— Федеральным законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» статьёй 11 пунктом 3.
— Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999 года «Вопросы прохождения военной службы». Приложением № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» пунктом 5.
— Приказом МО РФ № 492 от 10.11.1998 года «Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих».
— Приказом МО РФ № 80 от 14.02.2010 года «О Порядке и условиях выплаты военнослужащим ВС РФ, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха».

ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ :

1— не добавляются к отпуску

2— исковая давность 3 месяца

3— компенсируются в заявительном порядке деньгами

4— учет в сутках

Призывная комиссия Ломоносовского района находится по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д.44, корп. 1,

Объединенный военный комиссариат, тел. 8(499)-135-10-23, 8(499)-135-05-94.

Совет родителей военнослужащих города Москвы 8(495)-676-97-57 с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв 13-14, предвыходные и праздничные дни с 09.00 до 17.00

«Горячая линия» военной прокуратуры города Москвы 8(495)-693-59-49 с 09.00 до 18.00

Приглашаем принять участие

ПРАВИЛА ПОСТУПЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ В АКАДЕМИЮ КУРСАНТАМИ

Сведения об академии

Полное наименование – федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Михайловская военная артиллерийская академия» Министерства обороны Российской Федерации;

сокращенное – Михайловская военная артиллерийская академия (МВАА).

Академия находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, непосредственном – главнокомандующего Сухопутными войсками, не имеет в своем составе филиалов и является единственной в Российской Федерации военной образовательной организацией высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющей подготовку специалистов для ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск, морской пехоты, а также Федеральной службы безопасности России и национальной гвардии России.

Местонахождение: ул. Комсомола, д. 22, г. Санкт-Петербург, Россия, 195009.

Общие положения

Прием в академию осуществляется на конкурсной основе, условиями которого обеспечивается зачисление на обучение кандидатов, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ, а также наиболее соответствующих требованиям, предъявляемым к профессиональной пригодности кандидатов.

В академии ведется подготовка только по очной форме обучения, на бюджетной основе.

Сроки обучения по программам высшего (программам специалитета) и среднего профессионального образования – 5 лет и 2 года 10 месяцев соответственно.

Выпускникам академии, освоившим программу специалитета и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваивается воинское звание «лейтенант», квалификация «инженер» и выдается диплом специалиста.

Выпускникам академии, освоившим программу среднего профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваивается воинское звание «прапорщик», квалификация «техник» и выдается диплом о среднем профессиональном образовании.

Зачислению на обучение курсантами в академию предшествуют этапы предварительного и профессионального отборов кандидатов.

Требования, предъявляемые к кандидатам

В качестве кандидатов рассматриваются граждане мужского пола, имеющие среднее общее образование, подтвержденное документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, из числа:

  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих на обучение по программам специалитета, — до достижения ими возраста 27 лет, а поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования, – до достижения ими возраста 30 лет.

Возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления.

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов граждане:

  • имеющие высшее образование;
  • в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
  • в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
  • отбывавшие наказание в виде лишения свободы;
  • лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности в течение указанного срока.

Предварительный отбор кандидатов

Предварительный отбор кандидатов из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, проводится военными комиссарами субъектов Российской Федерации, призывными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения, начальниками суворовских военных училищ и кадетских корпусов, а из числа военнослужащих – командирами воинских частей (соединений).

Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, изъявившие желание поступить в академию, до 1 апреля подают заявления в военный комиссариат по месту жительства.

Предоставляемые кандидатам особые права и преимущества при приеме на обучение в академию по программам специалитета

Информация о предоставляемых кандидатам особых правах и преимуществах при приеме на обучение в академию по программам специалитета разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Преимущественное право зачисления в академию по программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется следующим категориям граждан:

  1. .дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. .граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
  3. .граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  4. .дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
  5. .дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  6. .дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
  7. .дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
  8. .военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
  9. .граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» и «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  10. .участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  11. .граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
  12. .военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
  13. .выпускники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;
  14. .дети граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, дети граждан, которые уволены с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляла двадцать лет и более.

Добро пожаловать в Вооруженные Силы!

Служба в Вооруженных Силах — важный этап в биографии каждого мужчины. Здесь ты пройдешь не только хорошую школу жизни, но и приобретешь настоящих друзей, окрепнешь физически и духовно, возмужаешь, тебе будет доверено боевое оружие. В рядах Вооруженных Сил РФ (ВС РФ) у тебя есть возможность проявить себя с самой лучшей стороны, понять, на что ты действительно способен. Ведь сегодня в российской армии большое внимание уделяется физической подготовке, дисциплине, воспитанию ответственности и умению постоять за себя и своего боевого товарища.
Долг, честь, служба Отечеству — вот главные составляющие мотивации военной службы.
Мир меняется, появляются новые угрозы и вызовы, и российская армия меняется вслед за ними. Новый облик Вооруженных Сил России, в которых ты будешь служить, разительно отличается от того, что был прежде.
Ты получишь новую военную форму, при создании и в разработке которой был учтен опыт передовых армий мира. Легкая, прочная и удобная, сделанная с применением самых современных технологий и материалов, она обеспечит тебе комфорт в повседневных и боевых условиях.
Срок военной службы по призыву уменьшился с двух лет до одного года. При этом произошла гуманизация военной службы. По возможности, тебя могут направить для прохождения службы вблизи места жительства (в первую очередь это касается граждан, женатых, имеющих детей или пенсионного возраста родителей). Ты сможешь в увольнении надевать гражданскую одежду, из воинской части связываться с домом по мобильному телефону.
Сегодня солдат полностью освобожден от всех видов хозяйственных работ — их теперь выполняют гражданские структуры. Высвобожденное время целиком посвящено боевой подготовке. Увеличено время на физическую подготовку до 25 часов в неделю (4-5 часов в день).
Улучшено качество питания военнослужащих. Осуществляется поэтапный переход на организацию питания с элементами «шведского стола». В расположении подразделений установлены душевые кабины и стиральные машины.
В послеобеденное время военнослужащим предоставляется 1 час отдыха (сна).
Если ты перспективный спортсмен, например, член сборной команды России, то тебя могут направить для прохождения военной службы в спортивную роту. При этом будет предоставлена возможность участвовать в Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и других соревнованиях.
Наиболее талантливые выпускники вузов и студенты, склонные к научной работе, могут быть направлены для прохождения военной службы в научные роты, где они смогут продолжать заниматься научными исследованиями по выбранным направлениям.
Если ты до службы в Вооруженных Силах уже успел пройти подготовку в одном из военно-патриотических клубов или системе ДОСААФ России, то в армии у тебя будет немало преимуществ. Ты быстрее втянешься в армейскую жизнь и сможешь занять наиболее ответственную и вместе с тем интересную должность. Например, будешь служить оператором сложной боевой техники, командиром боевой машины и т.д.
Если же до призыва ты не был знаком с военной жизнью, то у тебя появится шанс получить полезную специальность в рядах Вооруженных Сил. Приобретенный профессиональный опыт наверняка пригодится и в гражданской жизни, облегчит поиск работы или выбор высшего учебного заведения.
Служба в армии и на флоте — почетная обязанность гражданина России, которая дает немалые преимущества в дальнейшем. Отслужив по призыву, ты получишь право на льготное поступление в государственные вузы: возможна замена вступительных экзаменов собеседованием или освобождение от экзаменов по общеобразовательным предметам. Кроме того, сам факт службы в российской армии или Военно-Морском Флоте даст тебе весомые преимущества при поступлении в военные учебные заведения.
На основании рекомендации командира воинской части после увольнения с военной службы по призыву ты также получаешь право обучения на подготовительных отделениях вузов за счет федерального бюджета.
Ну, а если ты мечтаешь сделать карьеру в государственной структуре или ведомственном учреждении, служба в Вооруженных Силах — зачастую обязательное условие приема на работу, поскольку многие предприятия и структуры вообще не берут в свой штат граждан, не прошедших военную службу.
Конечно, армия — есть армия, и где бы ни проходила служба, легкой она не будет. Но ведь настоящие мужчины идут в ряды Вооруженных Сил не за легкой жизнью. А за тем, чтобы отдать долг Родине — научиться с оружием в руках защищать себя, свою семью, свою страну.

Вопрос:

Здравствуйте! В соответствии с пунктом 10 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», я ушел в отпуск на 30 суток. В этом отпуске заболел на 20 суток. Все документы по болезни предоставил, но отдел кадров отказал мне в предоставлении мне 20 суток, которые я болел. Правомерно это они сделали?

Виталий, 43 года, г. Долгопрудный

Ответ:

Виталий, здравствуйте. В соответствии с п. 12 ст. 31 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 20.10.2015) «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.

Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим этот отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за весь период военной службы, что фиксируется в личном деле военнослужащего.

Согласно п. 18 ст. 29 названного Положения, военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

Виталий, действия должностных лиц являются правомерными.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх