Перевозка детей до 7 лет в автобусе

В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте. Практически каждый житель России знает о том, что маленьких детей можно перевозить в автобусах и троллейбусах бесплатно, однако детали перевозки обычно вызывают вопросы.

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

5.1. Пассажиры обязаны:

• при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Постановление от 13 сентября 2019 года № 1196:О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Подведем итоги данной статьи:

• Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).

• Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.

• Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой, и любое количество детей по полной стоимости.

Удачи на дорогах!

Ремень безопасности для пассажиров на заднем сиденье — слышали о таком? А пользовались когда-нибудь? Не только в Украине, но и во многих европейских странах, где по правилам пристегнутыми должны быть все пассажиры в салоне, большинство не пользуется ремнем безопасности на заднем сиденье автомобиля. Среди наиболее распространенных причин такого поведение — мнение, будто заднее сиденье является более безопасным в сравнении с передними, поэтому пользоваться ремнем безопасности не обязательно. Краш-тест, проведенный Институтом безопасности движения на дорогах IIHS, наглядно демонстрирует, насколько это опасно для всех пассажиров в салоне автомобиля, в том числе для тех, кто придерживается правил и пользуется ремнем безопасности. Тот, кто сидит сзади, может просто убить весом своего тела пристегнутого водителя или пассажира на переднем сиденье, даже если сработают подушки безопасности. Тест проводился на скорости около 60 км/час.

Мы даже не спрашиваем, пользуетесь ли вы ремнем безопасности, когда садитесь на заднее сиденье в автомобиле. Мы спрашиваем, ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО СЧИТАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ ЧЕМ-ТО ПОСТЫДНЫМ И НЕНУЖНЫМ?

Немного истории.

Вряд ли молодые посетители нашего сайта это помнят, но совсем недавно были времена, когда в Украине пристегиваться ремнем безопасности было совсем не обязательно. Мало того, бытовало мнение, будто использование ремня может только усугубить ситуацию в случае аварии: мол, тот, кто пристегнут, получает дополнительные травмы и при необходимости не может выбраться из машины.

Вообще идея использования ремня безопасности в машине ведет свою историю из авиации — ремни начали применять вначале 20 века. Сначала необходимость надежной фиксации на сиденье появилась у автогонщиков. В 1950-х ремнями безопасности стала оборудовать свои автомобили компания Volvo.

С1957 года автомобильные ремни безопасности на законных основаниях стали устанавливать в Швеции. В 1961 году ремни стали обязательными в американском штате Висконсин, в 1970 — во Франции. В советских автомобилях ремни безопасности появились в 1974 году. Все это касается ремней на передних сиденьях. Кстати, в СССР, в том числе и в Украинской ССР, правила дорожного движения обязывали использовать ремень с 1979 года. Удивительно, что мы до сих пор к этому не привыкли. Больше узнать о типах ремней безопасности можно .

Бесплатный проезд для всех детей и подростков до 18 лет независимо от их статуса введут в Нур-Султане с 28 марта, сообщил глава City Transportation Systems (ранее «Astana LRT») Бекмырза Игенбердинов.

Это распространяется и на жителей пригородов. В итоге право бесплатного проезда получат шесть категорий льготников:

  • дети и подростки до 18 лет;
  • пенсионеры по возрасту;
  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды;
  • сопровождающие инвалидов лица;
  • многодетные матери.

Чтобы пользоваться бесплатным проездом, у представителей этих категорий должна быть льготная именная карта. Валидироваться в общественном транспорте нужно, несмотря на предоставленные льготы.

Сейчас стоимость проезда для детей от 7 до 15 лет составляет 40 тенге, дети старше 15 лет оплачивают полную стоимость – 90 тенге.

Бесплатная пересадка в автобусах Нур-Султана будет доступна только по проездному

Детскую карту для бесплатного проезда в Нур-Султане можно оформить онлайн

Бекмырза Игенбердинов подчеркнул, что акимат не компенсирует перевозчикам льготный проезд и это потери перевозчиков, на которые они готовы пойти. Однако он сообщил, что только на первый квартал этого года акимат выделил автопаркам субсидии в размере 2,8 млрд тенге. Ведутся переговоры по субсидиям на второй квартал.

Для сравнения: на весь 2019 год изначально выделяли 2,2 млрд тенге субсидий, но при уточнении бюджета в середине года добавили ещё 2 млрд тенге. Осенью 2019 года «Астана LRT» просило ежегодные субсидии в размере 15,7 млрд тенге.

Самым распространенным конструктивным элементом системы пассивной безопасности автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности.

Виды ремней безопасности

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.

Двухточечные ремни безопасности в настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.

Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик — Нильс Болин.

Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.

Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности, которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.

В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности. Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.

Устройство трехточечного ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.

Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.

Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля. Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.

Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля. Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки — в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх