Петрова Евгения Александровна

Надо стремиться дать не только знания, но и способствовать становлению ученика как человека и личности во всех лучших проявлениях его для общества

О себе

Родилась в 1979 году в г. Армавир. С детства знала, что буду учителем. В 1998 году закончила Светлоградское педагогическое училище и была принята на работу в МОУ «СОШ№17», где и продолжаю работать по сегодняшний день. В 2010 году закончила Ставропольский Государственный университет и получила специальность «педагог-психолог». Сейчас работаю учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ирина Головкина «Лебединая песнь»

Этот роман из жизни русской интеллигенции в период диктатуры Сталина поможет не забыть страшную, но славную историю, поможет осознать проблемы современности, ведь прошедшее приводит нас к настоящему.

Моё портфолио

Я, Петрова Евгения Александровна, 1979 года рождения, работаю в МКОУ «СОШ № 17» п. Солнечнодольска Изобильненского района 14 лет. Закончила Светлоградское педагогическое училище в 1998 году по специальности учитель начальных классов и Ставропольский государственный университет в 2010 году по специальности педагог-психолог. Начала свою педагогическую деятельность в 1998 году в качестве учителя русского языка. В 2004 году переведена на должность педагога-психолога. В 2006 году переведена на должность учителя начальных классов.

На протяжении 14 лет работы в школе меня интересовали вопросы: какие методы работы использовать для того, чтобы ребёнок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился мыслить, понимать, самостоятельно делать выводы, как обеспечить учение с увлечением.

Уже в начальной школе большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и начинают терять интерес к учебе. Поэтому важно развивать способности и поддерживать стремление ученика, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться. Способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной деятельности. Наиболее конструктивным решением проблемы является создание таких условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность.

В условиях начальной ступени проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования – одна из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс, следовательно, необходимо обеспечить, чтобы каждый ученик был включен в познавательную деятельность, которая обеспечивает формирование и развитие познавательных потребностей. Этому способствует использование новых технологий, что и легло в основу моей работы.

Среди множества задач, стоящих перед школой, выделю те, которые на мой взгляд являются наиболее важными:

  • Совершенствовать образовательный процесс путем привития интереса к знаниям;
  • Активизировать познавательную деятельность за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения;
  • Сформировать систему социально — ценностных отношений школьника посредством включения его в активную деятельность.

Актуальность в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха».

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, качество знаний учащихся, пришла к выводу, что самым проблематичным предметом в плане успешности освоения является русский язык. Именно по русскому языку качество знаний детей ниже, чем, например, по математике. Непросто даются детям в традиционной системе обучения не только усвоение навыков правописания, но и уроки развития речи, такие как работа над сочинениями и изложениями.

На уроках русского языка по программе «Школа России», по которой мы работали прежде, учебный материал даётся в готовом виде. При этом у ребёнка преимущественно задействован процесс механического запоминания: дети долгое время проводят за выполнением домашних заданий, пытаясь заучить новые понятия, термины. Тем не менее, большое количество детей при выполнении устных и письменных упражнений допускает ошибки, не может применить свои знания на практике, т.к. не осознаёт их утилитарного значения.

Почему же у детей возникают такие трудности?

Одной из важных причин могут быть способы взаимодействия с окружающим миром. В зависимости от особенностей восприятия и обработки информации детей можно условно разделить на три группы: визуалы, аудиалы и кинестетики.

Так как традиционная система обучения строится на объяснении материала учителем и его запоминании, то, соответственно, она рассчитана в большей степени на аудиалов. Психологические же исследования показывают, что наиболее распространенный тип – кинестетики ( 40-50%), на втором месте – визуалы (30-40%) и только 10-15% — это аудиалы. В результате обучение большинства детей оказывается недостаточно эффективным.

В чистом виде такие типы, конечно, не встречаются, но идет преобладание одного из трех типов. Несомненно, в процессе обучения и воспитания необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации как родителям, так и педагогам. Важно общаться с ребенком на «его языке».

Как это сделать?

В апреле 2011 года мне удалось побывать на авторских курсах по программе «Перспективная начальная школа», где я познакомилась с комплектом учебников по русскому языку Чураковой Н.А. И когда встал вопрос о переходе на новые учебные программы, эта показалась мне наиболее целесообразной. Чем же привлек меня данный комплект по русскому языку?

Во-первых, учебники созданы на основе органического соединения двух подходов – логического и ассоциативного. Такое соединение называется адаптивной методикой. Обучение построено на психологии восприятия, большом количестве творческих работ, развитии орфографической интуиции, мини-наглядности, схемах, вариативности в обучении, принципе добровольности учебного действия, игре и сюжетности, нестандартных вопросах и альтернативных заданиях, созидательной энергии добра.

Во-вторых, большая часть заданий и упражнений в этих учебниках организована так, что ученик ставится в ситуацию, когда надо одновременно сочинять или размышлять над проблемой, решать орфографическую задачу или грамотно переписывать, думая над грамматической проблемой. Многие задания носят комплексный характер, в них спаяны грамматика, орфография и развитие речи. В учебниках много картинок — грамматическое правило усваивается и запоминается легче через зрительно воспринимаемую аналогию. Приоритетное положение занимает развитие речи.

В-третьих, нет ни одного задания, которое заставляло бы детей что-нибудь заучивать, зубрить, запоминать. Обучение идёт не через механическое запоминание, а через опыт переживания событий, построения взаимоотношений, размышлений, разговоров. В комплекте используются современные образовательные технологии: дифференцированное обучение; личностно-ориентированное; развивающее обучение; адаптивная методика. Работа осуществляется в 3-х направлениях: восприятие материала через образ-слово и образ-картинку; осознанное «разгадывание» ассоциаций в изучаемой области; создание учеником собственных ассоциаций в изучаемой области. Таким образом, создаётся «язык», понятный для ребёнка любого типа восприятия.

Мной «открыты» и собственные «рецепты» создания универсального для всех психотипов «языка». Поскольку в своей работе я опираюсь именно на психологию восприятия учебного материала школьником, то наиболее важными на уроках русского языка считаю упражнения по созданию творческих работ детьми, развитию орфографической интуиции учащихся.

Сущность заключается в создании условий для развития познавательного интереса учащихся через внедрение новых педагогических технологий в преподавание; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.

Большое внимание на своих уроках уделяю проблемному обучению. Ведь проблемное обучение даёт возможность реализовать себя, опираясь на свои склонности, возможности, интересы, пробуждает стойкий интерес к предмету, активизирует мышление, дает возможность применить знания в новой ситуации. На моих уроках ученики не просто заучивают правила, но и самостоятельно формулируют их. Непременным этапом любого урока является беседа с учениками. Ученики спорят, мыслят, сравнивают, доказывают, делают выводы. При этом очень важна доверительная атмосфера, сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание. В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика, создание комфортных условий для развития и обучения каждого ученика.

Успешная профессиональная деятельность педагога предусматривает владение учителем современными информационными технологиями. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Каковы же преимущества использования информационных технологий на уроках в начальных классах?

  1. Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.
  2. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.
  3. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

На уроках математики при помощи компьютера решаю проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.

Я стараюсь использовать информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др.

Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствуют неуспевающие по предметам, повышается мотивация, обученность (100%), качество знаний стабильно.

Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предметам. Она расширяет кругозор учащихся, позволяет более углубленно изучить ту или иную область, приобрести дополнительные практические навыки, активизировать познавательную активность. Внеурочную деятельность организую через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьное научное общество «Ступени», олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе способствуют формированию:

— навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— установки на безопасный, здоровый образ жизни;

— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

— логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

— уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

— умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Большое значение уделяю здоровьесберегающей деятельности. Формированию культуры здоровьесбережения способствует участие детей в оздоровительных и профилактических мероприятиях. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, «бегущие огоньки” (я использую лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.). Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого я использую подвижные карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные «держалки”, позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования, поэтому постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю методические новинки, нормативные документы в области преподавания предметов начальной школы; опыт работы методических объединений других школ

( через Интернет); опыт коллег, пользуюсь библиотекой МО (журнал «Начальная школа», тематические приложения к газете «Первое сентября»); совершенствую работу по владению ИКТ; систематически прохожу курсы повышения квалификации, участвую в профессиональных конкурсах различного уровня. Считаю, что для успешного учителя нужно не только постоянно узнавать что-то новое, но делиться своим опытом с коллегами. Как руководитель МО начальных классов оказываю методическую помощь коллегам, организую круглые столы, практикумы и принимаю участие в распространении собственного опыта. Являюсь наставником молодого специалиста. Работала в школьной рабочей группе «Введение и реализация ФГОС НОО»

В кабинете имеется необходимый педагогический инструментарий (специальная литература, раздаточный материал, дидактический комплекты), что обеспечивает успешность учебного процесса. В рамках модернизации кабинет оснащен новым оборудованием, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным.

Моя педагогическая деятельность отмечена Грамотой АИМР СК и Грамотами МКОУ СОШ№17.

В жизни любого человека приходит момент, когда приходится решать вопросы, связанные с жильем. На пути к заветной цели в мире недвижимости много опасностей и подводных камней. Какими бы сложными не казались задачи, специалисты АН «Уездный городъ» помогут вам превратить вашу мечту в реальность.

Мы готовы предоставить любые услуги в сфере недвижимости: благодаря грамотной рыночной оценке и нашему уникальному маркетинговому плану ваша недвижимость будет продана в кратчайшие сроки. Наша обширная база объектов, а так же мастерство наших риэлторов помогут найти для вас лучший на рынке объект. Многолетние партнерские отношения с ведущими ипотечными банками позволяют клиентам, пришедшим в банк от нас получить лучший сервис. У нас есть необходимый опыт и знания, чтобы успешно работать с самыми сложными ситуациями, которые только могут возникнуть у наших заказчиков.

Мы особенно гордимся доброжелательными отношениями с другими агентствами недвижимости, так как работаем честно и профессионально не только с клиентами, но и с соседями по рынку.

Риэлторы АН «Уездный городъ» постоянно проходят различные курсы и тренинги, посвященные техникам продаж и юридической составляющей сделок, повышают личную компетентность, чтобы соответствовать постоянно меняющимся условиям современного рынка недвижимости.

Продавцы и покупатели недвижимости могут быть уверены, что обратившись к нам получат внимательное и доброжелательное отношение, так как благодарность клиента для нас превыше всего. Около 70% всех сделок мы заключаем с клиентами, которым нас порекомендовали знакомые, друзья или родственники

Руководители АН «Уездный городъ» сами является действующими риэлторами, находятся в курсе событий мира недвижимости, что позволяет держать под постоянным контролем выполнение работниками обязательств перед клиентами, для того чтобы оказывать услуги только высшего качества.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх