Плата за пользование

Плата за пользование земельным участком

Да, правомерны, т.к. собственник недвижимости обязан вносить плату за пользование участком с момента регистрации права собственности на объект.

В п.п.7 п.1 ст.1, п.1 ст.65 ЗК РФ установлен принцип платности использования землей, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы является налог и аренда.

С момента возникновения права собственности на объект недвижимости, у владельца объекта возникает право на использование части земельного участка, занятой объектом и необходимой для их использования. Неосновательное обогащение в размере арендной платы за пользование земельным участком возможно исчислять с момента возникновение права на объект недвижимости (см. также Постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 241/10). Такая плата подлежит взысканию вне зависимости от наличия или отсутствия договора аренды.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 241/10

<…>

«В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

За ответчиком зарегистрировано право собственности на объекты недвижимости 23.07.2004 и 30.12.2004 и с этого момента в силу статей 35 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации у него возникло право на использование части земельного участка, занятой сооружениями и необходимой для их использования.

Согласно пункту 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации площадь такого участка определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Таким образом, общество «Акрилат» обязано вносить плату за землепользование исходя из площади, занимаемой объектами недвижимости, принадлежащими ему на праве собственности, и необходимой для их использования.

Из материалов дела следует, что земельный участок, занятый объектами недвижимости и необходимый для их использования, не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, поэтому отсутствуют доказательства, что общая площадь участка, как занятого объектами, так и необходимого для их использования, составляет 151914 кв. метров.

Между тем с момента государственной регистрации права собственности на данные объекты общество использует земельный участок, непосредственно занятый спорными сооружениями, и в силу статей 35, 36 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации обязано оплачивать такое использование.

В отзыве на исковое заявление общество подтвердило, что площадь земельного участка, занятого сооружениями, составляет 3847,2 кв. метра, и, предложив комитету сделать перерасчет суммы неосновательного обогащения исходя из указанной им площади, признало иск в данной части.

Следовательно, у судов не имелось оснований для отказа в удовлетворении иска в части взыскания неосновательного обогащения за использование земельного участка, занятого объектами недвижимости, принадлежащими обществу на праве собственности*».

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ. Под общим названием «платность использования земли» в ст

Под общим названием «платность использования земли» в ст. 65 Земельного кодекса РФ упоминается земельный налог и арендная плата. При этом не указывается на различия этих платежей. Между тем правовая природа их имеет принципиальные различия. Арендная плата устанавливается договором, т. е. соглашением сторон по добро­вольному желанию участников этого договора. Налог — властное предписание пользователям земли со стороны государства, и они не

7 Земельное право 193

вправе изменить размеры этих платежей, которые идут в бюджет. Льготы по налогу могут быть установлены только в законе.

Применяется также нормативная цена (в случаях, установленных законом) при выкупе в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также для получения под залог земли банковского кредита по ставкам, устанавливаемым Правительством РФ (периодически пересматриваемым). При сделках купли-продажи определяется рыночная цена земли.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйствен­ной деятельности собственников земли, землевладельцев, землеполь­зователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пере­сматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования (инфляция, финансовая реформа и т. п.).

Учитывая особенности налогообложения при пользовании землей, в Налоговый кодекс РФ (часть вторая) внесены дополнения в виде отдельной главы 31 «Земельный налог» (в редакции Кодекса от 29 но­ября 2004г. № 141-ФЗ).

ПлательщикиНалогоплательщиками согласно ст. 388 На-

налогалотового кодекса признаются организации

и физические лица, обладающие земельными

участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения, как указано в ст. 389 Кодекса, явля­ются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с зако­
нодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо
ценными объектами культурного наследия народов Российской Феде­
рации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, ис­
торико-культурными заповедниками, объектами археологического на­
следия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации, предоставленные для
обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фон­
да;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися
в государственной собственности водными объектами в составе вод-
194

иого фонда, за исключением земельных участков, занятых обособлен­ными водными объектами.

Налоговая база, согласно ст. 390, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложе­ния в соответствии со ст. 389 Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соот-иетствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по срстоянию на 1 января го­да, являющегося налоговым периодом (ст. 391).

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены раз­личные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу са­мостоятельно на основании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве соб­ственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивиду­альными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоя­тельно в отношении земельных участков, используемых ими в пред­принимательской деятельности, на основании сведений государствен­ного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бес­срочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владе­ния.

Если иное не предусмотрено Кодексом, нштоговая база для каждо­го налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляют­ся в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государ­ственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регист­рацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, нахо­дящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогопла­тельщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол­
ных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности
к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу
инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения за­
ключения о степени ограничения способности к трудовой деятельно­
сти;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также
ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социально^
поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите гра
ждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы 1
Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 .
№3061-1), Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЭ
«О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производствен­
ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О соци­
альных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздейст­
вию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особо­
го риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термо­
ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах
вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь
или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных ра­
бот, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядер­
ное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, ус­тановленную вышеприведенной ст. 391, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по местона­хождению земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками докумен­тов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанав­ливаются нормативными правовыми актами представительных орга­нов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной • ст. 391, превышает размер налоговой базы, определенной в отношени? земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого­плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча­стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в обшей совместной собственности, определяется для каждого из на­логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижи­мости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного уча­стка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использова­ния, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве соб­ственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в от­ношении части земельного участка, которая занята недвижимостью 196

и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на ука­занную недвижимость.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми ак­тами представительных органов муниципальных образований (закона­ми городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в посе­лениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфра­структуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относя­щийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жи­лищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок

в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использова­ния земельного участка. Налоговые льготыОсвобождаются от налогообложения:

организации и учреждения уголовно-испол­нительной системы Министерства юстиции Российской Федерации -в отношении земельных участков, предоставленных для непосредст­венного выполнения возложенных на эти организации и учреждения

функций;

организации —в отношении земельных участков, занятых госу­дарственными автомобильными дорогами общего пользования; объек­тами особого назначения;

религиозные организации — в отношении принадлежащих им зе­мельных участков, на которых расположены здания, строения и со­оружения религиозного и благотворительного назначения;

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители состав­ляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используе­мых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых ‘полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инва­лидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работ­ников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подак­цизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общест-

венными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации ин­валидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помоши инвалидам, детям-инвалидам и их родите­лям;

организации народных художественных промыслов —в отноше­нии земельных участков, находящихся в местах традиционного быто­вания народных художественных промыслов и используемых для про­изводства и реализации изделий народных художественных промы­слов;

физические лица, относящиеся к коренным малочисленным наро­дам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляется по истечении на­логового периода как соответствующая нало­говой ставке процентная доля налоговой ба­зы, если не предусмотрено иное. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивиду­альными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму аван­совых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установле­нии налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового перио­да не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщи­ков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на осно­вании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налого­плательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основа­нии налогового уведомления, исчисляется как произведение соответ­ствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (зако­нами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй на­логовой ставки, установленной Кодексом, в случае установления од­ного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами 198

подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей

по. налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период оп­ределен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу но истечении первого, второго и третьего квартала текущего налого-иого периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по со­стоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (по­стоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земель­ного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный зе­мельный участок находился в собственности (постоянном (бессроч­ном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогопла­тельщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) пе­риоде, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц при­нимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответ­ствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (пере­шедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начи­ная с месяца открытия наследства.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установле­нии налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогопла­тельщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, долж­ны представить документы, подтверждающие такое право, в налого­вые органы по местонахождению земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, опреде­ляемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых от­сутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налого­вую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимают­ся за полный месяц.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию

прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предстаатают инфор­мацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февра­ля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в на­логовые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.

Названные сведения представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществ­ляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Феде­рации.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налого­плательщиков в порядке, определяемом органами местного само­управления (исполнительными органами государственной власти го­родов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позд­нее 1 марта этого года.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жи­лищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в тече­ние трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до го­сударственной регистрации прав на построенный объект недвижимо­сти.

В случае завершения такого жилищного строительства и государ­ственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строитель­ства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жи­лищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в тече­ние периода проектирования и строительства, превышающего трехлет­ний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построен­ный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектиро­вания и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до 200

государственной регистрации прав на построенный объект недвижи­мости.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Налог и авансовые платежи по налогу подле­жат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативны­ми правовыми актами представительных ор­ганов муниципальных образований (закона­ми городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — органи­заций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпри­нимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренно­го Кодексом.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами го­родов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не преду­смотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном

Кодексом.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по местонахождению земельных участков, признаваемых объектом нало­гообложения.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачива­ют налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики — организации или физические лица, являю­щиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налого­вого периода представляют в налоговый орган по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министер­ством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики — организации или физические лица, являю­щиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в тече­ние налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по местонахожде­нию земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по

налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу ут­верждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплатель­щиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налого­вым периодом.

ЛСДу 1411^1 ч ои г»^!^!^**.-*.,, ~. г Эта цена земли является одним из способов участия государства в регулировании рыноч­ных земельных отношений. Она представляет собой фиксированную, нормативно-устанавливаемую цену на землю,

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее по­следнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

Нормативная цена земли

«-v— — „,..>,„,, гтпст&тга гтимм ич способе

применяемую в определенных законодательством случаях с целью обес­печения государственных интересов. Она применяется как нижний пре­дел стоимости земли при продаже земель, находящихся в государствен­ной или муниципальной собственности. Так, например, она применяет­ся в качестве цены земли при выкупе незастроенных земельных участков в населенных пунктах, при продаже участков для индивидуаль­ного предпринимательства и т. д.

Нормативная цена земли ежегодно определяется органами испол­нительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назна­чения по специально установленным оценочным зонам. В качестве та­ковых может быть принята территория административного района, на­селенного пункта или их группы. Границы и размеры оценочных зон устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ по предложению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.

Порядок определения нормативной цены земли установлен поста­новлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. «О порядке определе­ния нормативной цены земли», в соответствии с которым нормативная цена, установленная органом исполнительной власти субъекта РФ, не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земель­ные участки соответствующего целевого назначения. Таким образом, нормативная цена земли имеет региональное значение и действует в пределах территории каждого субъекта РФ. Но и в пределах террито­рий субъектов РФ нормативная цена может дифференцироваться в за­висимости от местной специфики. Такое дифференцирование может осуществляться органами местного самоуправления, которые по мере развития земельного рынка могут своими решениями уточнять количе­ство и границы оценочных зон и повышать или понижать установлен­ную нормативную цену земли, но не более чем на 25%. Официальная выдача заинтересованным лицам документа о нормативной цене земли конкретных земельных участков возложена на местные органы Роснед-вижимости.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх