По данному или по данному?

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

И. Агуцкова, зам. гл. бухгалтера ТОО «Геофизическая компания «Каспий»

КАК ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНО ЛИ СДЕЛАН РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ)?

Как проверить начисление зарплаты, отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, например работник принят на работу с 03 декабря 2007 г как проверить расчет заработной платы? Как правильно начислить зарплату работнику за октябрь месяц, если он 14 дней работал по 8 часов и 7 дней по 4 часа?

Расчет заработной платы производится исходя из баланса рабочего времени установленного на текущий год, за отработанное время, с применением ставок, тарифов, окладов предусмотренным договором заключенным между работником и работодателем.

Предположим:

Заключен трудовой договор по которому оклад составляет 120 000 тенге.

Сотрудник отработал полный месяц по норме 168,00, премия за месяц составила 30%. Имеем начисления:

(120 000/168)×168=120 000 тенге — оплата по окладу

120 000×30%=36 000 тенге — начислена премия

120 000 + 36 000 = 156 000 тенге — начислено за месяц

Имеем удержания:

156 000×10%=15 600 тенге — пенсионные отчисления

156 000 — 15 600 — 18 660 = 121 740×10% = 12 174 тенге — ИПН

Где 18 660 — МЗП, установленная на текущий год

Имеем отчисления:

156 000-15 600=140 400 тенге — налоговая база для исчисления социального налога и социальных отчислений

140 400×5%= 7 020 тенге — сумма социального отчисления

140 400×11%= 15 444 — 7 020= 8 424 тенге — сумма социального налога

При этом следует учесть, что согласно Закона «Об обязательном социальном страховании» существует верхний и нижний предел для исчисления социальных отчислений:

Статья 15. Исчисление и перечисление социальных отчислений

1. Исчисление расходов работодателя, выплачиваемых работнику в виде доходов, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РК, с включением в расходы работодателя выплачиваемого в виде доходов работникам денежного содержания военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и органов внутренних дел РК, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы.

2. Исчисление и перечисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного социального страхования, производится ежемесячно.

При этом ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем десятикратного размера МЗП, установленной законом о республиканском бюджете.

В случае, если общая сумма начисленных доходов работнику за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете, то объект исчисления социальных отчислений определяется исходя из МЗП.

156 000 — 15 600 — 12 174 = 128 226 тенге всего к получению.

Согласно Вашего вопроса, а именно при неполной отработке, расчет идентичен (следует учесть, что норма за октябрь месяц составляет 22 дня, а именно 176,00 часов):

(120 000/176,00)×140,00= 95 454,55 тенге (далее согласно примеру приведенному выше).

Где 140,00 — отработанное время (14×8)+(7×4).

Отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск рассчитывается исходя из среднемесячной заработной платы за год предшествующий событию.

Согласно Единым правилам исчисления средней заработной платы:

2. Единый порядок исчисления средней заработной платы

6. Исчисление средней заработной платы как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе производится за фактически отработанное время из расчета среднего дневного (часового) заработка за соответствующий период с учетом установленных доплат и надбавок, премий и других стимулирующих выплат, носящих постоянный характер, предусмотренных системой оплаты труда.

При исчислении средней заработной платы не учитываются выплаты, не носящие постоянный характер, согласно приложению.

7. Средняя заработная плата работника исчисляется путем умножения среднего дневного (часового) заработка на количество рабочих дней (рабочих часов), приходящихся на период события.

8. Средний дневной (часовой) заработок во всех случаях определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней (часов), исходя из баланса рабочего времени, соответственно, при пятидневной или шестидневной рабочей неделе.

9. Если расчетный период отработан не полностью, то средний дневной (часовой) заработок определяется путем деления суммы начисленной заработной платы за отработанное время на количество рабочих дней (часов) при пятидневной или шестидневной рабочей неделе, соответственно, приходящихся на данное отработанное время.

10. Если в расчетном периоде работнику не начислялась заработная плата, то расчет среднего дневного (часового) заработка осуществляется путем деления суммы начисленной заработной платы за двенадцать месяцев работы, предшествующих расчетному периоду, либо за период фактически отработанного времени у данного работодателя, предшествующего расчетному периоду, на количество рабочих дней (часов), при пятидневной или шестидневной рабочей неделе, соответственно, приходящихся на это отработанное время.

11. Средний дневной (часовой) заработок при неполной рабочей неделе (рабочем дне) рассчитывается в соответствии с пунктами 8, 9, 10 настоящих Правил.

12. В случае наступления события при поступлении работника на работу, когда он не имеет начисленной суммы заработной платы, либо в случае, если работник не имел заработной платы в течение 24 месяцев, предшествующих событию, средний дневной (часовой) заработок рассчитывается исходя из дневной (часовой) тарифной ставки (должностного оклада) работника.

13. Средняя заработная плата для исчисления социального пособия по временной нетрудоспособности у работников, выполняющих работу вахтовым методом, определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов, пропущенных вследствие нетрудоспособности, по графику, составленному работодателем, но не более нормальной продолжительности рабочего времени, установленной Трудовым кодексом.

14. В случае повышения должностного оклада исчисление средней заработной платы производится с учетом коэффициента повышения в следующем порядке:

1) если повышение произошло в расчетный период, средняя заработная плата, за каждый месяц, предшествующий повышению, исчисляется с учетом коэффициента повышения;

2) если повышение произошло после расчетного периода до наступления события, средняя заработная плата за расчетный период исчисляется с учетом коэффициента повышения;

3) если повышение произошло в период события, часть средней заработной платы исчисляется с учетом коэффициента повышения с даты повышения должностного оклада (ставки) до окончания указанного периода.

Коэффициент повышения рассчитывается путем деления должностного оклада (ставки), установленного в месяце наступления события, на должностной оклад (ставку), установленный до повышения. При переводе работника с одной должности на другую коэффициент повышения не применяется.

15. Премии и другие стимулирующие выплаты за результаты труда, носящие постоянный характер и предусмотренные системой оплаты труда работодателя, за исключением годовых премий, вознаграждений, выплачиваемых по итогам работы за прошлый год, включаются при подсчете средней заработной платы по времени начисления.

Квартальные, полугодовые премии по итогам работы, предусмотренные системой оплаты труда и премирования работодателя, учитываются соответственно в размере 1/3, 1/6 за каждый месяц расчетного периода; месячные премии — не более одной за каждый месяц расчетного периода.

Годовые премии, вознаграждения, выплачиваемые по итогам работы за прошлый год, которые выплачиваются в текущем году, при подсчете средней заработной платы учитываются с момента фактической выплаты в размере 1/12 за каждый месяц, без осуществления пересчета выплат, произведенных до момента выплаты годовой премии, вознаграждений по итогам работы за прошлый год.

В тех случаях, когда время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, премии и другие стимулирующие выплаты, носящие постоянный характер учитываются при подсчете среднего заработка пропорционально отработанному времени в расчетном периоде.

Выплаты, не носящие постоянный характер, не учитываемые при исчислении средней заработной платы

1. Компенсация за неиспользованную часть оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.

2. Социальное пособие по временной нетрудоспособности, а также дополнительные выплаты к размерам социального пособия, устанавливаемые работодателем.

3. Пособие на оздоровление, выплачиваемое работникам при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.

4. Компенсации работникам, направляемым в служебные командировки.

5. Доплаты и надбавки, устанавливаемые взамен суточных, компенсационные выплаты в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков.

6. Полевое довольствие работникам, занятым на полевых работах.

7. Компенсация при переводе работника на работу в другую местность вместе с организацией.

8. Компенсация расходов при использовании личного имущества работника (физического лица) в интересах работодателя, на основании соглашения сторон.

9. Стоимость выданной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, первой медицинской помощи, моющих и дезинфицирующих материалов, молока, лечебно-профилактического питания и других средств, в соответствии с трудовым законодательством РК.

10. Выплаты по возмещению вреда жизни и здоровью, причиненного работнику при исполнении им трудовых обязанностей (кроме выплат в части утраченного заработка).

11. Материальная помощь (денежное пособие), оказываемая работникам работодателем (при рождении ребенка, для оплаты медицинских услуг, на погребение и других случаях).

12. Единовременные поощрительные выплаты (включая единовременные денежные вознаграждения) в связи с праздничными датами, установленными действующим законодательством Республики Казахстан, юбилейными датами, за образцовое выполнение должностных обязанностей, за безупречную трудовую деятельность, с выходом на пенсию, производимые работодателем за счет фонда оплаты труда.

13. Пени, выплачиваемые работнику работодателем при задержке выплаты заработной платы по вине работодателя и за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

14. Расходы работодателя, связанные с обучением и повышением квалификации работников.

15. Выплаты компенсаций и социальных гарантий, предусмотренных дополнительно в коллективном договоре и (или) актом работодателя за счет средств работодателя.

16. Денежные награды, присуждаемые за призовые места на спортивных смотрах, конкурсах и соревнованиях.

17. Заработная плата, выплаченная работнику по месту выполнения государственных и общественных обязанностей.

18. Компенсационные выплаты работникам за работу при разделении ежедневной работы (рабочей смены) на части.

19. Компенсационные выплаты надомным работникам.

Подскажите пожалуйста где можно проставить апостиль на свидетельство о рождении, если оно выдано Чернянским райбюро по Белгородской области?

Ответ

Для проставления апостиля на свидетельство о рождении, выданное Чернянским райбюро ЗАГС (в настоящее время — отдел ЗАГС администрации муниципального района «Чернянский район») Белгородской области Вам необходимо обратиться в управление ЗАГС Белгородской области.

Обращаем Ваше внимание, что представленный на проставление апостиля документ должен иметь все необходимые реквизиты, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными (номер, дата, подпись, печать). Если эти реквизиты отсутствуют или текст плохо читается, рекомендуем обратиться в отдел ЗАГС администрации муниципального района «Чернянский район» по вопросу получения повторного свидетельства.

При обращении в управление ЗАГС Белгородской области следует иметь при себе документ, на который необходимо проставить апостиль, и документ, удостоверяющий личность.

Апостиль проставляется по просьбе любого предъявителя документа.
За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина, госпошлина уплачивается до проставления апостиля.

Можете ли вы мне поставить апостиль на свидетельство о рождении, выданное московским архивом ЗАГС. Я родился в семье военнослужащих. Весь Архив находится в Москве.

Ответ

Для проставления апостиля на оригинал свидетельства о рождении, выданный Московским архивом ЗАГС, Вам необходимо обратиться в управление ЗАГС города Москвы либо в управление юстиции по месту Вашего жительства по вопросу проставления апостиля на нотариально удостоверенную ксерокопию документа.
Управление ЗАГС Белгородской области проставляет апостиль на оригиналы документов, выданные органами ЗАГС Белгородской области.

Урок русского языка в 11а классе

«Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 4, 6, 7).

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции

Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации слайдов, сопровождающих различные этапы урока.

Ход урока.

I. Вступительное слово

II. Орфоэпическая минутка. Задание 4. (Презентация 1)

Расставьте ударение в словах

III. Актуализация знаний морфологических норм. Задание 5

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. (Презентация 2)

любимые профессора

ярче солнца

более пятьсот (пятисот) миллионов

кратчайший путь

Ответ:3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

к трёмстам сорока четырём избирателям

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью тремя метрами

Ответ:1.

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании. Слайд 5

Не едьте поездом, а поезжайте поездом

Не ихними детьми, а их детьми

Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

1. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Слайд 6

пара сапог

пара носков

салат из помидоров

занавески из тюли (тюля)

Ответ:4

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании, и дайте объяснения

Не трое подруг, а три подруги

Не в двух тысяча тринадцатом году, а в две тысячи тринадцатом году

Не несколько пар джинс, а несколько пар джинсов

IV. Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП).

Задание 7

Заполнение таблицы «Типичные ошибки в построении предложений»

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать о Родине.

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Работа в группах.

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам, заполнив таблицу.

А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Ответ:

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Е, Л, Н

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

И

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

П

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

З, О

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

А, Б, В, Г, Д, К, М, С

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Ж

Исправляем грамматические ошибки в предложениях.

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила о причинах аварии.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему формирования личности человека.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх