Почему банки навязывают кредиты?

Я попал в неприятную ситуацию. У меня есть зарплатная карта сбербанка, вдруг в интернет банке я обнаруживаю, что появилась кредитная карта, которая «подлежит выдаче». Я не запрашивал кредитную карту, это сбербанк мне её всучить пытается. И вот что мне делать?
Я написал жалобу на сайте сбербанка с требованием убрать эту кредитную карту по причине того, что я её не заказывал и с требованием наказать сотрудника, который мне оформил эту кредитную карту. Номер жалобы 000913-2013-027931
Вчера я наконец получил ответ на свою жалобу! Карту не убрали. То, что мне карта не нужна, не поняли, никого наказывать не собираются, а в ответе содержится лишь — как получить эту карту! Просто издевательство. Вот ответ на жалобу:
«ОАО «Сбербанк России» на Ваше обращение сообщает следующее. В ходе проведения претензионной работы установлено, что на Ваше имя выпущена кредитная карта <номер> в рамках компании «Кредитная карта почтой». Сообщаем Вам о том, что кредитные карты, доставляемые посредством почтовой рассылки, выпускаются клиентам банка — держателям зарплатных карт. Кредитные карты рассылаются банком на домашние адреса централизованно, с помощью Российской федеральной почтовой сети — Почта России. Для активации кредитной карты необходимо обратиться в любое структурное подразделение. Кредитные карты упакованы в конверты, в комплекте с информационным письмом. Срок активации кредитной карты — 135 дней с даты ее выпуска. Если клиент не успеет произвести активацию кредитной карты до даты, указанной в информационном письме, то предложение банка активировать кредитную карту автоматически аннулируется. Приносим извинения за причиненные неудобства и выражаем надежду, что наши разъяснения помогут Вам в дальнейшем успешно пользоваться нашими услугами.»
Я написал ещё одну жалобу, с указанием, что мою первую жалобу не рассмотрели, ответ не связан с моим вопросом, ещё раз указал, что мне ненужна кредитная карта. Теперь, наверное, опять через месяц придёт ответ, в котором опять будет сообщено, как получить эту кредитную карту.
Что мне делать? я стал читать в интернете, помогает лишь обращение в прокуратуру, только тогда сбербанк начинает шевелиться. Подскажите, КАК ЖЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕВЫДАННОЙ КАРТЫ? Пишут, что нельзя написать заявление на отказ от карты, так как карта не получена на руки. Я думаю понятно, что я не стану её получать на руки. По почте прислать мне эту карту сбербанковцы, надеюсь, не смогут, так как я написал отказ в обработке личной информации на специальном бланке в отделении сбербанка пару месяцев назад. Я думаю, как вариант, потребовать в отделении бланк на закрытие всех счетов кроме счёта зарплатной карты.
Если на этом сайте правда присутствуют представители сбербанка, ответьте, как эту невыданную карту аннулировать, что бы её не было больше никогда? Без ожидания месяцев, по заявлению? Я уже два заявления написал, карта до сих пор висит, а ваш сбербанк даже не понял, что мне эта карта не нужна. В отделении вашего сбербанка мне не дадут написать отказ от карты, так как карта мне не выдана, такой ответ представителя сбербанка я прочитал на этом сайте при схожей с моей ситуации. Так как же отказаться от этого кредита? Кто уже был в такой ситуации, подскажите, что делать? Ну просто же непотребное навязывание услуг!

Навязывание пожилым людям товаров по завышенным ценам с оформлением сомнительных кредитов сегодня стало распространенной практикой во многих регионах. Число обманутых стариков идет уже на тысячи. Но бороться с такими промоутерскими изысками сложно, говорят правоохранители, потому что трудно доказать злой умысел предприимчивых продавцов, ведь подписи под договорами стоят настоящие. В случае с Руфиной Бахиревой добиться справедливости помог возраст пострадавшей и недочеты, допущенные при оформлении документов на посуду.

— Мне эта компания много раз звонила, все рекламировала свои товары, а потом настоятельно стали звать на бесплатную презентацию, — вспоминает пенсионерка. — Прислали красивое приглашение с фотографией ведущего программы «Смак», я думала он и вправду там будет. Собрали нас в каком-то баре, было шумно, музыка. И тут объявили, что я выиграла подарок. Не успела опомниться, как меня отвели в отдельный кабинет. Попросили подписать документы на получение подарка и забрали четыре тысячи рублей, которые у меня были с собой.

Реально же «подарок» обошелся Руфине Бахиревой в тридцать раз дороже — почти в 125 тысяч рублей: 85 тысяч за набор посуды плюс проценты. Инвалид с тяжелым онкологическим заболеванием в течение трех лет должна была выплачивать по 3,5 тысячи рублей. Но об этом она узнала только через месяц, когда позвонили из банка и потребовали внести первый платеж.

О навязанном кредите пенсионерка узнала только через месяц, когда банк потребовал внести первый платеж

— По собственной воле я бы не купила такую дорогую вещь, да еще и в кредит, — сокрушается Руфина Степановна. — У меня и денег-то таких денег, а заем я по состоянию здоровья просто могу не успеть выплатить.

Именно это обстоятельство и позволило прокуратуре доказать в суде, что товар и потребительский кредит был навязан пенсионерке незаконно.

— Пожилая женщина набор посуды не заказывала и не выбирала — его вручили на презентации, назвав подарком, — прокомментировал ситуацию прокурор города Бийска Роман Фомин. — Сам способ продажи — в баре, а не в специализированном магазине объективно ограничивает возможности покупателя получить необходимую информацию о потребительских качествах товара, спокойно сделать выбор и ознакомиться со всеми документами. В данном же случае вообще отсутствовала какая-либо информация о фирме-производителе посуды и сопроводительная документация на товар.

Суд также принял во внимание, что представители компании ввели инвалида I группы в заблуждение, воспользовавшись состоянием ее здоровья. Кредитный договор был написан очень мелким шрифтом, и из-за проблем со зрением Руфина Бахирева его при всем желании не смогла бы прочитать. Не знала она и о реальной стоимости навязанного ей «подарка» — в договоре о продаже экопосуды не была указана цена. Цифры, которые могли вызвать у пенсионерки шок, фигурируют только в «нечитаемом» кредитном договоре.

Учтя все эти доводы, суд обязал компанию-продавца расторгнуть незаконно заключенный договор с Руфиной Бахиревой о продаже набора посуды, забрать у нее товар, вернув его полную стоимость — 85 тысяч рублей, чтобы она могла погасить навязанный ей кредит. Кроме того, распространители экопосуды должны возместить инвалиду моральный ущерб, оцененный судом в три тысячи рублей, а также выплатить ей штраф за нарушение закона «О защите прав потребителей» — 44 тысячи рублей.

— В нашей практике впервые удалось одержать такую победу в суде по подобным делам, — отметил Роман Фомин. — Как правило, очень сложно доказать корыстный мотив компаний-распространителей, ведь покупатели сами соглашаются на покупку товаров и подписи ставят, зачастую не глядя на условия потребительского кредита.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх